Метод убеждения - принуждение
Наталья, здравствуйте! Я замужем 20 лет, двое детей. Муж - человек с очень сильным и волевым характером, лидер и руководитель по натуре. Если он задумал что-то (какая-то крупная покупка, проведение выходных), а я с ним не соглашаюсь, то методы убеждения перерастают в принуждение - ты обязана меня слушаться, т.к. я глава семьи, а глава должен быть один. Мы оба неплохо зарабатываем, но я веду семейный бюджет, а муж дает мне определенную сумму денег ежемесячно, при этом все мелкие бытовые вопросы (ежедневные походы в магазин, детские уроки, поликлиники, уборка, стирка, готовка) приходится решать самой. К этому я привыкла и не сопротивляюсь, его грозный взгляд и ледяные интонации в момент "убеждения" выводят меня из себя. Меня гложет страх: а вдруг будет еще хуже? - и обида: а где же прежние ласковые взгляды? Я реагирую как кролик на удава - делаю, как он хочет, потом испытываю к нему чуть ли не ненависть и нежелание всяких даже дружеских отношений. Это повторяется с переодичностью раз в полгода уже последние несколько лет. Боюсь, что если я "восстану", он может уйти. Хотя психологически я уже приготовилась остаться одной с детьми, но все равно каждый раз чего-то боюсь. К мужу испытываю если не любовь, то привязанность и уважение. Но эти скандалы и стрессы... Не знаю, как убедить мужа, что эти методы - не способ решения проблем, тем более бытовых.
Елена, Екатеринбург, 41 год
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Копить недовольство - это всегда вольно или невольно готовить почву для внутреннего бунта. И действительно, часто последствия такого бунта очень разрушительны, вплоть до развода. Поэтому совет довольно банальный - терпеть и копить не стоит. Но вот самое сложное здесь - научиться перестать быть кроликом и не реагировать на мужа, как на удава. Перестройки в парах, где люди живут долго, всегда непростые. Ведь вы сами же написали, что раньше были нежные и ласковые слова, а потом куда-то все исчезло. Но ведь не в одночасье же это исчезло. Видимо, вы постепенно сдавали свои позиции, боясь потерять мужа и семью, и довели себя до состояния этого самого кролика. И все было бы ничего, если бы вы приняли ваше новое состояние и положение в семье. Но ведь вам с трудом удается сдерживать ваши отрицательные эмоции по поводу расстановки сил в вашей семье и методов убеждения вашего мужа. Если все оставить как есть, то либо у вас начнутся проблемы со здоровьем, либо будет взрыв. Обычно к такому взрыву слишком авторитарные мужья относятся резко негативно. Это все равно, как если бы ваша стиральная машина на семейном совете выступила бы с речью о защите своих прав и интересов и потребовала радикального пересмотра режимов ее использования. Однако, постепенное отвоевывание небольших удобных позиций часто приводит в укреплению самооценки в семье и смягчает острые углы в общении. Мне хотелось бы предложить вам попробовать найти для начала именно то, что вы сможете отвоевать в ближайшее время без глобальных затрат. Попробуйте, может быть, войдете во вкус или хотя бы немного расслабитесь.