Не понимаю, каков мой статус?
Здравствуйте! Живу с молодым человеком уже 3 года. Сложно назвать, в каком "состоянии", - наверно, в гражданском браке, так как живём в одном доме, ведём общее хозяйство, имеем общий бюджет, но наши отношения не только не зарегистрированы, но усложняется всё ещё и тем, что он не разводится офицально со своей бывшей женой. Я раньше не вмешивалась, думала, что это его жизнь и он сам решит свои вопросы. Теперь меня это начинает сильно беспокоить, так как я не понимаю, каков мой статус - жена? любовница? сожительница? Отношения у нас хорошие, но вот этот факт меня сильно расстраивает. Попытки разговоров на эту тему заканчиваются скандалом, считаю, что времени решить все формальности прошло достаточно, но почему-то он не хочет ничего менять, вдобавок ещё и утверждает, что я на него давлю. С бывшей у него отношения только на темы ребёнка (насколько мне известно), вопросы имущества были решены сразу после его ухода. Что посоветуете?
Вика, Москва, 30 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Из прошлых отношений выносятся разные уроки. В том числе и не конструктивные. Например, о том, что больше официальных браков не будет никогда, или что детей рожать ни с кем не надо, чтобы потом ничего не делить и не выяснять по этому поводу отношений. Возможно, фактический развод был слишком быстрый или несвоевременный. Возможно, все вопросы решались крайне болезненно и жестко. Может быть, остались какие-то взаимные невысказанные обиды или, наоборот, выросло чувство вины за незаслуженные резкие слова или действия. В таких случаях, даже если никто уже не хочет никаких восстановлений отношений, возращаться в прошлое, извиняться и исправлять ошибки очень сложно. Страх перед прошлым может даже разрушить настоящее. Поэтому мне не кажется странным, что у вас разговоры на эту тему заканчиваются скандалами. К сожалению, в таких случаях мало что можно сделать извне. Чтобы прошлое не мешало настоящему, его надо как-то отпустить. Но это задача только вашего молодого человека. Вы на это влияете весьма опосредованно. И даже если он вас очень сильно любит, то это может не помочь ему победить проблемы из прошлого. Так что если вы его любите, то вам ничего не остается, как ждать и надеяться, что рано или поздно он сам захочет навести порядок в своей жизни.