Как научиться разговаривать с мамой по-взрослому?
Здравствуйте! У меня с папой общение всегда было лучше, чем с мамой. Если мы куда-нибудь ходили или ездили (в кино, например), то всегда с папой, а мама оставалась дома, поэтому так получилось. Сейчас же у меня проблемы с гинекологией, приходится рассказывать маме, а я не могу, я стесняюсь ее, как чужого человека. Она пытается сблизиться со мной, а я не могу с ней вообще разговаривать, не знаю, о чем, и как. Мы живем все вместе - я, папа и мама, но единственное, что она делает - это ругает меня. Я даже не могу представить себе как это - обнять ее. Мы любим друг друга, конечно, она работает много и устает, все ради меня, а я, как эгоист, ничего не делаю в квартире. Как нам подружиться? как перестать ее стесняться?
Настя, Барна, 15 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Ваша проблема совсем не новая. Очень часто повзрослевшие дети не могут откровенно разговаривать со своими родителями на взрослые темы. Вроде бы и потребность есть в советах или хотя бы родительском мнении, но нет опыта откровенных взрослых разговоров. Так, между прочим, бывает даже, если в детстве с родителями было много разговоров и откровений. Почему же так получается? Дело в том, что родители тоже толком не знают, как разговаривать со взрослыми детьми, боятся потерять свой родительский авторитет, или влияние. Отсюда и чрезмерная родительская критика, контроль, а также навязывание своего мнения. Поэтому откровенничать с родителями надо начинать постепенно, и желательно с тем или историй, которые и для вас, и для родителей не являются самыми острыми. Обычно такая перестройка отношений не бывает быстрой. И вам стоит быть готовой к тому, что вашей маме тоже будет не просто увидеть в вас уже взрослого человека. И просто словами «я взрослая» тут ситуацию в одночасье не исправить. Учитесь задавать взрослые вопросы, просить совета по-взрослому или высказывать свое мнение по-взрослому. Другого пути к взрослению еще никто не придумал.