Я живу в аду, но не хочу его потерять
Здравствуйте, Наталья Александровна. Моя история не похожа на ни одну, сколько я прочитала.. я с мужем с 15 лет встречалась, ему было 19. расписались, родили дочь, 15 лет, а второй 5. я прошла с ним все, как говорится, и огонь, и воду, и медные трубы по этой жизни. и могла от него ожидать все, кроме предательства. когда увидела любовную СМС от его "клиентки", мой мир в одночасье рухнул, и образовалась пропасть. так больно было, как никогда в жизни. был откровенный разговор, он мне все рассказал, может быть, даже слишком много. я сказала ему, все ошибаются, и я смогу простить тебя один раз. он выбрал меня. живет дома, а мысли все о ней, я об этом знаю, он мне сам говорит. смс ее показывает и свои строчит. мне кажется, я живу в аду, но не хочу его потерять, сильно люблю. Вроде все понимает, что там нет будущего, а все равно на него накатывает периодически. Скажите, вообще так бывает, как мы сейчас живем? и какой вы можете мне дать совет, как психолог, как женщина?
Наталья, Москва, 33 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Начну с того, что в браке люди живут по-разному, и нередко оказывается, что "в каждом дому по кому, а где и два". И проблемные браки не распадаются тоже по разным причинам. Кто-то действительно хочет и может что-то наладить, а кто-то хочет, но не может, и все равно продолжает жить вместе. Однако, цену вопроса сохранения такого проблемного брака лучше все-таки представить заранее, хотя бы лично для себя. Чтобы потом не выяснилось, что ваши усилия так вас измотали и измучили, что ни мужу, ни себе самой вы уже не милы. В вашем письме мне просто бросилось в глаза ваше милосердие и всепрощение к мужу на фоне какого-то странного пренебрежения к своим собственным тонким чувствам. Т.е., ваш муж как на исповеди вам все рассказал, вы дали ему шанс исправить эту ситуацию. А вместо этого он продолжает вам исповедоваться в том, как ему трудно забыть эту другую женщину и наладить отношения в семье. После таких исповедей любой женщине небо с овчинку бы показалось. Безусловно, близость и откровенность в супружеских отношениях - это очень хорошо. Также важно уметь трудности преодолевать вместе. Но наряду с этим у каждого из супругов есть и своя ответственность за отношения, свои собственные добровольные обязательства перед другим супругом. Не стоит все события стараться разрешить "колхозом". Иначе начинают стираться границы личности. И в результате может получится, что битый небитого везет. А небитый еще и капризничает по разным поводам или выкатывает и вовсе неподъемные запросы или требования. Однажды одна из моих клиенток рассказала следующее: "Муж цинично гулял, а мне все время внушал, что ему со мной безумно сложно и трудно, поэтому и приходится как-то отвлекаться на стороне, чтобы продолжать жить в семье. Муж часто ставил в пример других женщин, и что бы я не делала, все было как-то не совсем так. И в какой-то момент я поняла, что если не уйду от него, то просто сойду с ума..." От себя хочу добавить еще следующее. Можно простить близкому человеку все, что угодно. Только будьте осторожны в своей оценке того, как и для чего вашему близкому человеку нужно ваше прощение. Чтобы не получилось так, что вы своим прощением и последующим поведением просто освободили этого человека от ответственности и желания что-то исправлять в его собственном поведении по отношению к вам.