Подруга появляется только когда ей нужен совет
Здравствуйте! В последнее время у меня большие проблемы с подругой, с которой я дружу уже 15 лет. Дело в том, что 3 года назад моя подруга Таня начала встречаться с парнем по имени Сергей. Взаимообщение у нас с ним не получилось на почве того, что я не слишком хорошая компания для Тани. В принципе, меня это не тяготит, потому что мы видимся 2 раза в год (на Танин д.р. и нашей общей подруги и всё). Проблема заключается в том,что отношений у Тани с Сергеем не получаются,она постоянно приходит ко мне, ноет, какой он сякой и плохой. Когда у них затишье, мы можем месяцами не общаться (она не позвонит и не спросит, как что у меня). Как только у них разлад,бежит ко мне. Я сначала не давала ей советов,но она просила, и я поддалась. И,признаю,немного увлеклась советами для неё. И совсем недавно после распития горячительных напитков она мне выдала, что я ей внушаю, чтобы она с ним рассталась, что из-за того,что у меня нет своих отношений я лезу в их. Я, конечно, была задета этим до глубины души,но проанализировав ситуацию, я поняла, что сама в чем-то была виновата. И с тех пор я не даю советов, на что она обижается,объяснив свои слова тем, что она сказала это в отместку на какие-то сказанные мною слова (какие, она не помнит). И меня это тревожит,она постоянно делает мне что-то в ответ. И что делать с ситуацией этой с её парнем и с её постоянной местью мне.
Мария, Москва, 20 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Мария, давать советы дело неблагодарное. Объясню почему. Во-первых, когда человек обращается за советом, он таким образом пытается уйти от ответственности принятия собственного решения. Он не может сделать самостоятельный выбор из-за страха ошибиться, поэтому обращается за помощью к другим, в надежде как минимум разделить ответственность за принятое решение. Во-вторых, когда вы даете совет, вы поддерживаете в человеке его несамостоятельность. В-третьих, важно осознавать, если совет сработает, то человек успех припишет только себе, если не сработает, то шишки полетят в сторону советчика:) Поэтому нужно чётко осознавать, что давая совет подруге, вы берете на себя её ответственность. В вашем письме мне отчего-то слышится обида на подругу, на её потребительское отношение к вам. То есть, когда ей нужно, она рядом, когда нужно вам, она далеко. В моём представлении дружба — это партнёрские взаимовыгодные отношения. В вашем случае иное представление о дружбе, и вас, очевидно, устраивает некая жертвенность с вашей стороны в пользу подруги. Подумайте, прежде всего, чего бы вам хотелось от этих отношений. Зачем они вам в таком формате, возможно, у вас возникнет желание попробовать равноценную роль в этой дружбе. Позвоните сами подруге, спросите совет, займите более активную позицию, не ждите пока она вспомнит о вас. По поводу того, что делать с её парнем, а что вы можете сделать? Это их отношения, они их строят как могут. Вы к ним не имеете никакого отношения. Лучше сейчас ориентируйтесь на свою жизнь, на свои отношения. Удачи!