Хочу кардинально изменить свою жизнь
Екатерина, здравствуйте! Последнее время стала все больше и больше понимать, что моя жизнь - полная скука. Я много времени посвятила работе и учебе, а вот на личную жизнь то ли времени не оставалось, то ли желания не было. Я очень застенчивый человек, неуверенный в себе, может быть, поэтому и нашла отдушину в работе. Я очень хочу начать новую жизнь, начать выкарабкиваться из этой ситуации. Мне 26, а серьезных отношений у меня за это время не было. Понимаю, что это может быть непросто, но я хочу разрешить себе начать строить отношения с мужчинами, начать доверять им (первый опыт был не слишком положительным), хочу выбраться из своей раковины и идти вперед!!! Помогите мне сделать первые шаги, посоветуйте, пожалуйста, что мне делать? В последнее время стала больше следить за своим отношением к жизни, стала больше наблюдать за другими людьми и наверное, как следствие, мои отношения с окружающими стаи улучшаться, стали более открытые. Можно сказать, что мир немного повернулся ко мне лицом))). Но пока никаких результатов нет. Понимаю, что нет никаких гарантий, что я могу наладить личную жизнь в один миг, но все же пока еще бывают моменты, когда руки немного опускаются и хочется всего и сразу. И еще, очень прошу Вас, дайте пару советов по поводу того, как мне научиться поддерживать себя, ведь не всегда есть кто-то рядом, кто может тебе помочь. Спасибо.
Екатерина, Москва, 26 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Из вашего письма я понимаю, что внутри вас постоянно находится некий цензор, четко отслеживающий ваше поведение, отношение к разным жизненным проявлениям. Его присутствие, рискну предположить, вызвано той неуверенностью в себе, о которой вы пишете. Тогда, пожалуй, это первая проблема. Сложно дистанционно с этой темой работать, но тем не менее, вы можете проанализировать ваше состояние неуверенности. Что для вас значит быть неуверенной в себе? В какие периоды жизни она появляется? Как вы узнаете, что она появилась? Вряд ли вы ощущаете постоянную неуверенность, т.к. неуверенность связана с новыми для человека видами деятельности, с новыми видами общения, т.е. с тем, чего вы ещё не пробовали, или с тем, что не получилось в какой-то момент. Например, тот не очень положительный опыт с мужчинами, который у вас есть. Он может мешать завязыванию и построению новых отношений, т.к. вы один или несколько раз, ошибившись, начинаете переносить свои прошлые недочёты на настоящее время. Вы наверняка не раз задумывались о том, отчего когда-то всё пошло не так, как хотелось, наверняка вы анализировали и своё поведение и своих партнёров. И ваша неуверенность сегодня скорее всего связана со страхом вновь ошибиться. Если углубляться, то важно понимать, что вызывает страх перед ошибками. Пока нет очевидного ответа, предлагаю посмотреть на свои ошибки с другой стороны. Любые ваши ошибки — отличный жизненный опыт, любая совершенная ошибка во много раз больше даёт человеку нежели успех. Ошибки вы всегда анализируете, изучаете подробно, выносите из них ценную информацию. Ошибаться порой очень больно, но вы ведь это всё равно проходите, становитесь более зрелой и сильной как личность. От падений - совершения ошибок - застрахованы только те, кто ничего не делает, а если вы идете вперед, творите свою жизнь самостоятельно то невозможно не ошибаться, если только вы не божественное создание:) Так что единственным способом построить подходящие для вас серьёзные отношения — это путь проб и ошибок. Можно аллегорично сравнить этот путь с любым видом спорта: сначала у человека возникает желание научится играть,например, в теннис, потом он начинает пробовать, мячи улетают не туда, куда нужно, движения получаются нелепыми, иногда это приводит к травмам, падениям; со временем запястье привыкает к правильной постановке, удары становятся четче, чем больше человек проводит времени на корте, тем профессиональнее он становится; а дальше приходит уверенность в собственных силах:) То, что вы начали обращать внимание на внешний мир — здорово! Теперь попытайтесь устанавливать отношения с окружающими вас людьми, более доверительные и искренние. Людям всегда приятен интерес других к их персонам, приятно выступать поддержкой для кого-то, не бойтесь говорить о своих проблемах и сложностях, чаще всего они сближают больше нежели успех и благополучие. Первые шаги могут быть связаны с расширением круга вашего общения. Важно осознавать - вероятность того, что ваш мужчина позвонит в дверь вашей квартиры стремится к нулю. Соответственно, чем больше вы будете находится вне дома, в кафе, кино, поездках, на тренингах, тем больше вероятность новых знакомств, которые могут перерасти в нечто большее. Как поддержать себя в сложные периоды? Прислушайтесь к себе, узнайте, что для вас важно, чего бы вам хотелось. Попробуйте 1 месяц жить каждый день по своим законам, только так, как хочется вам в конкретный момент, в конкретный день. Всё, что вы любите, занятия приятные для вас, могут поддерживать вас в хорошем расположении духа и отвлекать от пессимистичных мыслей. Попробуйте новые виды деятельности, неиспробованные ранее, например, спорт, танцы, клубы по интересам, кулинарные подвиги, волонтёрство. Кстати, всё это позволит вам «стрелять аж в трёх зайцев» сразу. И новые знакомые среди, которых может оказаться интересный мужчина и поиск себя, проверка того, что вам нравится и оттачивание уверенности в себе. И ещё одна подсказка, не совет:) Не стоит выносить вердикт «подходит-не подходит» после первого же общения с человеком. Давайте шанс каждому проявить себя! Удачи вам!