Раздражение на маму - как справиться?
Здравствуйте. Мне нужен Ваш совет. Дело в том, что меня раздражает моя мама. Я знаю, это звучит дико, но это так. Я рано вышла замуж, родила ребенка, но в начале года развелась с мужем, и нам с мальчиком пришлось вернуться домой. И теперь я с трудом сдерживаю свое раздражение. Причем, меня бесит абсолютно все - как она ест, как она одевается, как она разговаривает, ее мимика... Меня безумно бесит, как она общается с моим сыном, что она меня перебивает, когда я ему что-то рассказываю, ни одна моя фраза не остается без комментария, ни один мой поступок не остается без оценки с ее стороны. Хотя, ее оценки не всегда отрицательны. Она очень часто меня хвалит, гордится мной, но меня это тоже раздражает. Иногда мне в голову приходит мысль, как же я могла прожить с ней столько времени до замужества. Хочется собрать вещи и уйти куда глаза глядят. Но головой понимаю, что сделать этого не могу. Только устроилась на работу, денег, чтобы снимать отдельное жилье, пока нет. Боюсь, что могу не справиться с собой и высказать все, что думаю. Не могу представить, что тогда может произойти, но иногда нет сил держать себя в руках, и под любым предлогом я пытаюсь улизнуть из дома хотя бы минут на 15-20, чтобы успокоиться. Подскажите, пожалуйста, что с этим можно сделать, как бороться. Так жить дальше просто невозможно.
Jane, Санкт-Петербург, 26 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Думаю, дело совсем не в маме. А в том, что за вашим раздражением стоят совсем иного рода проблемы, в которых вам трудно себе признаться: возможно, это обида на мужа, с которым не сложились отношения, возможно, разочарование в мужчинах вообще, отсутствие мужской ласки и тепла, понимания, чувства безысходности касательно дальнейшей жизни. И особенно легко раздражение может проецироваться на маму в случае если вы обижены сами на себя: чувствуете вину за разрушенный брак или испытываете чувство собственной никчемности, ненужности, бесперспективности собственной жизни. И психика находит "объект", на который можно вылить раздражение и гнев. Это в каком-то смысле нормальная реакция, все равно что отдернуть руку, если вы прикоснулись к горячему. Ведь ваша психика обязана прежде всего сохранить вас от саморазрушения, и бессознательное не умеет учитывать интересы других, действует на уровне инстинкта самосохранения. Но у вас есть еще и сознание. И вы можете признаться себе в том, что вас на самом деле так гложет. А когда сделаете это хоть в первом приближении, поймете, можете ли вы справиться с этим сами. И если нет - то надо обращаться к психологу, любой грамотный специалист научит вас конструктивно справляться с гневом, обидами и поможет "переработать" произошедшую в вашей жизни травму.