Форум >  Архив "О Главном" >  Февраль 2011 года >  Воспитание победителей

Воспитание победителей

Насколько я вижу, есть две модели: 1) Требовать от ребёнка по максимому, заставлять его заниматься каждый день и тогда, когда ему не хочется, лень, или он потерял интерес. И потом делить вместе с ним его успехи, радоваться за него, когда он чего-то добился – так, как это выходит в случае профессиональных спортсменов. К примеру, Слуцкая – мама её каждый день таскала на каток, хоть у той долго не было особых успехов, и её называли «табуреткой». И Слуцкая временами ненавидела маму, но когда она уже достигла определённого уровня, ей и самой понравилось занятие, которое она так долго не любила. И она счастлива в нём. Но здесь, наверное есть риск – что ребёнок всё-таки не станет первым, и будет несчастным? И особенно будет несчастен тем разочаровывать родителей, не воплотить их ожиданий. 2) Принимать ребёнка таким, какой он есть, стараться мотивировать, но ни в коем случае не заставлять. Уважать его право выбора, но и принимать его таким, какой он есть – и со средними успехами, или с отсутствием успехов. Здесь тоже, наверное, есть риск – что ребёнок и сам не будет счастлив отсутствием успехов, или умений, знаний, но откуда их взять, он не знает. Как вы думаете, так ли это? И какая модель лучше? Если принимать ребёнка таким, какой он есть, вряд ли он тогда будет «победителем», ведь в детстве чаще всего пересиливает лень и неохота. А не обделяем ли мы детей, позволяя им остаться «средними» - теми, кто никогда не будет уметь что-то так, как «победители»?
УмкаЯ © (03.02.2011 12:02)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5. 0
Прямая ссылка


первая модель но не обязательно ориентировать вот прям не возьмешь первое место и хана) но приучать работать надо а не филонить
Lia © (03.02.2011 12:02)
Прямая ссылка

не надо реализовывать свои амбиции за щет ребенка вот хорошая модель
Яга © (03.02.2011 12:02)
Прямая ссылка

не уверен что вот так : есть две модели и все скорее это умелое сочетание обеих а ваще воспитание детей талант данный далеко не всем мамочкам
Десс © (03.02.2011 12:02)
Прямая ссылка

+100
_kalinka_ © (03.02.2011 12:02)
Прямая ссылка

по-моему "истина где-то посередине", нужно уметь заставлять, но не ломать, а еще прекрасней заинтересовывать...
_kalinka_ © (03.02.2011 12:02)
Прямая ссылка

У меня не зашкаливают амбиции делать из ребеныша победителя, мне гораздо важнее, чтобы она жила в ладу с собой и окружающим миром. Поэтому намбер ту ближе. Но также понимаю, что не прикладывая усилий, она не получит и психоэмоционального комфорта и прочих сопутствующих бонусов, поэтому все же вкладываю ей мысль о некотором насилии над собой в плане преодоления лени и прогнозирования результата в том, в чем, казалось бы, их не будет.
Mata Hari © (03.02.2011 12:02)
Прямая ссылка

тут согласан со всем! и тоже так делаю.
coxo © (03.02.2011 12:02)
Прямая ссылка

1. мои знакомые прф. музыканты и з муз. семей т ак и воспитывалси - из-под палки.. 2. сама воспитывяю своего по номеру 2.. мен важно, что дть был счастлив, а не гений и бешенные успехи и медали имел..
coxo © (03.02.2011 12:02)
Прямая ссылка

Дети все-таки разные вырастают с первой методой?
Mata Hari © (03.02.2011 12:02)
Прямая ссылка

ну я именно пто тех, кро добился в музыке чего-то и спрашивла - а как мол?? Призвание с детсва и так далее , да?? наивная)) ОН мне говорит - какой там!! мама с палкой и пиликай.. и подавлающее большинство так... а потом скорей у кого - как.. кто-то и выбувяется в профи и солисты.. кто-то будет вечно радовым в оркестр сидеть.. кто-то бросает совсем.. кстати.. в можем случае это были 2 двоюродных брата из ишестное семью мызыкантов... Один стал солистом, профессионалом.. другой играл в оркестре и бросил потом вообще все это.. занайлся бизнесом. от способностей и характера видимо ещё зависит.. хотя старт был у обоих одинаковый..
coxo © (03.02.2011 12:02)
Прямая ссылка

привычка работать дисциплина - осталась же а ето важно в жизни
Lia © (03.02.2011 12:02)
Прямая ссылка

польбуно - я н эсторонница чего-то из под палки....
coxo © (03.02.2011 12:02)
Прямая ссылка

)))а я наоборот не могу пустить на самотек) но моим все нравится что они делают) у них хорошее отношение ко всему - им все мало они могли бы еще сделать)))
Lia © (03.02.2011 12:02)
Прямая ссылка

так это не испод палки утебя)) они знаимаются этим с удовольствием!
coxo © (03.02.2011 12:02)
Прямая ссылка

ну да) но они стали возникать иногда что плавать не хотят хотя они давно и прекрасно плавают) все равно заставляю - иначе разучатся но редко щас так ...не успеваем)
Lia © (03.02.2011 12:02)
Прямая ссылка

моя утка наоборот -только плавать бы, несмотря на колотун и холодную воду)))))
Микроб © (03.02.2011 13:02)
Прямая ссылка

да и невозможно даже при самой замечательной модели воспитания вырастить 100% победителей
Джейн Тлл © (03.02.2011 12:02)
Прямая ссылка

но это требование - всега быть первым - таааааак может испортитий жизнь человеку навсегда ((((((((((((( у меня оно увы, было не от родителей... а может и от них.. поэтому вечное недово, сьтво всем, чего достигала имею и так далее
coxo © (03.02.2011 12:02)
Прямая ссылка

Ну еще б) Иначе все бы искрилось)
Mata Hari © (03.02.2011 12:02)
Прямая ссылка

у всех детей разные способности, для одного оценка 4 - это труд , для другого медаль - это просто. надо помогать ребенку и понимать, когда он старается, а когда нет. я оцениваю победу не как победу над всеми прямо, а именно что стоило ребенку достичь результата.
Лизавета © (03.02.2011 14:02)
Прямая ссылка

я использую второй вариант. мотивирую в том, что ребенок выбрал, но настойчиво и не позволяю лениться, принимаю ребенка, а не его лень
Алечка © (03.02.2011 12:02)
Прямая ссылка

никакая модель априори не лучше и не хуже, тк если нет у человека задатков, то его можно забить совершенго первой моделью или дать ему нифига не делать во второй
Джейн Тлл © (03.02.2011 12:02)
Прямая ссылка

ага но имхо лучше таки первая модель если без фанатизма растить чемпиона мое кредо - нужно приучать работать с детства - вкладывать усилия а не так - делай что нравится))))))не я не такая мамаша
Lia © (03.02.2011 12:02)
Прямая ссылка

а если у него не будет успехов? или он займет второе место после ребенка, который живет полной жизнью? не будет ли тогда большего стресса? и послушайте ответы на вопросы: а каким было вашим дество? и вы у большинства услышите ответ: не было...
МАБ © (03.02.2011 12:02)
Прямая ссылка

Лучше "золотая середина" )) Где-то надо ребенка заставлять, если видна очевидная лень. Но и не требовать того, чего ребенок не тянет. Понимать ребенка надо.
Кагги-Карр © (03.02.2011 12:02)
Прямая ссылка

понимать - да.. согласна.. и про золотую середину - да.
coxo © (03.02.2011 12:02)
Прямая ссылка

имхо для победителя важна крепкая нервная система(поэтому его надо очень любить и часто хвалить) системный подход(если ребенок занимается чем-то, то обязательно регулярно) лидерские качества(либо есть, либе нет) определенный темперамент, в частности, желание быть первым(есть далеко не у всех) И, последнее, никаких правил нет, есть только конкретный ребенок и динамично развивающаяся ситуация, важно ей соответствовать, но общую линию не терять.
Алечка © (03.02.2011 12:02)
Прямая ссылка

победителем рождаются, а не становятся имхо.
Beatissima © (03.02.2011 13:02)
Прямая ссылка

я ближе ко второй модели но жизнь настолько сурова и мир так меняется сегодня,что приходится придерживаться первой модели, только не сильно давя
mamba © (03.02.2011 13:02)
Прямая ссылка

меня воспитывали по 2 модели. я бы своего также воспитывала бы, потому как вижу положительный результат этой модели на лицо)
Beatissima © (03.02.2011 13:02)
Прямая ссылка

стараюсь быть посредине))))) ребенка принимаю, как есть, учитывая характер типа *застенкер*. но при этом не поощряю лень и разгильдяйство. довожу также, что есть куча вещей, которые надо делать через *не хочу*...
Микроб © (03.02.2011 13:02)
Прямая ссылка

У меня пример воспитания № 1 -это моя подруга. Её дочка занимается гимнастикой с 3 лет.Сейчас ей 8. Занятия 7 раз в неделю + частные уроки.Тоесть режим дня: Школа-тренировка-дом задание-спать. На мультики и подружек время вообще нет.Да и после тренировок до того как делать уроки отдохнуть есть время минут 10-15. Ещё и басеин 2 раза в неделю. Все выходные-это или тренировки или соревнования. Ребёнок иногда врёт,что то живот болит,то ещё что-то.Ходить особо не хочет,наоборот,ей нравится с подружками играть.Но мама послаблений не даёт... Только время покажет,что их этого всего получится. Мою двоюродную сестру,мама тоже везде таскала,репетитрв и все самое лучшее,когда она вырасла,стала убегать из дома-в итоге сейчас спилась( Её сестру мама особо никуда не таскала,и была она середнечком.Сейчас пробивная личность,отличный человек и заботливая мама. Тут от самих людей много хависит,а не что они делали в детстве.
Пампушка © (03.02.2011 14:02)
Прямая ссылка

лучшее воспитание - собственный пример и любовь к ребенку, мне кажется, я принимаю ребенка таким, какой он есть, а он ориентируется на мои ценности - а мне нравится быть победительницей - ну вот как-то так, мне кажется.
Лизавета © (03.02.2011 14:02)
Прямая ссылка

Меня растили по второму принципу, не могу сказать, что не отношусь к победителям.
Рокотова © (03.02.2011 15:02)
Прямая ссылка

мне нравится идея, что лучше вырастить счастливого дворника, чем несчастного банкира. но, много ли людей реально решится на такой эксперимент, понимая, что в конце забега можно получить несчастного дворника.
ЛеньТ © (03.02.2011 15:02)
Прямая ссылка

я решилась... моя дочь в детстве всех изумляла своими художественными способностями.. не раз слышала:"Это же вторая Надя Рушева"... такой судьбы своему ребенку никто не пожелает... мы ее в соновном сориентировали на занятия музыкой (тем более - папа музыкант, да и все в семье до десятого колена владели фортепьяно)... Получился счастливый банкир...
Fantom © (03.02.2011 15:02)
Прямая ссылка

это здорово:)
ЛеньТ © (03.02.2011 15:02)
Прямая ссылка

А нужно ли быть победителем? Главное- чтоб был счастлив (человек рожден для счастья, как птица для полета)...
Carolina © (03.02.2011 17:02)
Прямая ссылка

все люди разные... одних можно заставить что либо делать, а других нет
Н@тк@ © (03.02.2011 18:02)
Прямая ссылка

дадада
ЛеньТ © (03.02.2011 18:02)
Прямая ссылка

На фига? Это либо есть в человеке ,либо нет. Можно научить что либо делать хорошо, воспитать "победителя" или "таран" нельзя. Это натура. Зачем ,спрашивается, ломать натуру ребенка ради своих амбиций?
лапуля © (03.02.2011 20:02)
Прямая ссылка

нет моделей был у меня коллега, которого в детстве заставляли заниматься теннисом, а ему активно не нравилось настолько что все-таки став постарше забастовал категоричесик и бросил а уже будучи финансиситом с приличным опытом и зарплатой бегал чуть не ежедневно на любительские игры - где-то у них компания сложилась - и говорил что напрасно его не принудили продолжать ибо уж так ему стало нравиться ну как вот угадать заранее другое дело что и "победилелям" даром ничего не дается и за успех приходится чем-то платить невидимые миру слезы
Dezi © (04.02.2011 10:02)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору