Форум > Архив "Дети в школе" > Апрель 2015 года > какие пожелания |
какие пожелания
разумно выдвинуть репетитору по немецкому?
пытаюсь сформулировать, что я, собственно, ищу.
старшей нужен репетитор по немецкому (ребенку 9 лет), искать планируется в местном педе среди студентов-носителей языка.
что получится, пока не знаю.
как в вашем понимании должны выглядеть такие занятия, чтобы выхлоп был максимальный?
Koh-Lanta © (21.04.2015 14:04)
Прямая ссылка
Koh-Lanta © (21.04.2015 14:04)
не надо студентов... они объяснять не умеют..
лучше учительницу молоденькую.. в декрете например...
ибо главное чтоб ребенок ПОНИМАЛ то, что ему объясняют..
иначе на выхлопе получите 5 за домашнюю работу и два за контрольные
Пестимея © (21.04.2015 14:04) Прямая ссылка
Пестимея © (21.04.2015 14:04) Прямая ссылка
из кого выбирать - не обсуждается
у нас другие реалии.
Koh-Lanta © (21.04.2015 14:04) Прямая ссылка
Koh-Lanta © (21.04.2015 14:04) Прямая ссылка
какая у тебя цель?
если упор на то, чтобы был разговорный язык - то просто культурно говорящего и приятного в общении носителя
если цель - упор на упражнения, грамматику, письменную речь - то тут немножко иное, и наверное лучше проф преподавательский подход. ну или узнать, как именно, по каким пособиям, книгам и прочему он собирается заниматься с ребенком
Kosh © (21.04.2015 15:04) Прямая ссылка
Kosh © (21.04.2015 15:04) Прямая ссылка
она двух слов связать не может, у меня на все упор )) особенно на базовые знания.
спасибо за мысль. подозреваю, что на вопросе о книге многие снимут кандидатуру ))) если я вообще кого-то смогу найти...
Koh-Lanta © (21.04.2015 15:04) Прямая ссылка
Koh-Lanta © (21.04.2015 15:04) Прямая ссылка
а почему не заниматься по школьным учебникам?
elesha2112 © (21.04.2015 15:04) Прямая ссылка
elesha2112 © (21.04.2015 15:04) Прямая ссылка
или по знакомым преподавателю курсам и учебникам немецкого, например наша новая учительница любит пособия издательства Hueber и посоветовала EM neu Hauptkurs - мы покупаем рабочие тетради, а у репетитора есть пособие для преподавателя и та
мне сложно найти нейтив репетитора и я не уверена что у пашки уровень такой, что нужен именно нейтив, поэтому я ищу преподавателей языка
Джейн Тлл © (21.04.2015 15:04) Прямая ссылка
Джейн Тлл © (21.04.2015 15:04) Прямая ссылка
шла бы речь об английском, я бы даже вопрос о нейтив не задавала. но тут немецкий
Koh-Lanta © (21.04.2015 19:04) Прямая ссылка
Koh-Lanta © (21.04.2015 19:04) Прямая ссылка
у нас большинство жителей говорят на немецком
Koh-Lanta © (21.04.2015 19:04) Прямая ссылка
Koh-Lanta © (21.04.2015 19:04) Прямая ссылка
потому что у меня акцент в немецком
Koh-Lanta © (21.04.2015 19:04) Прямая ссылка
Koh-Lanta © (21.04.2015 19:04) Прямая ссылка
а, ты про преподов... сорри
потому что у нас нет единого учебника
Koh-Lanta © (21.04.2015 19:04) Прямая ссылка
Koh-Lanta © (21.04.2015 19:04) Прямая ссылка
ты сначала реши, что тебе нужно
потому что есть масса вариантов)
на практике так получается, что вариантов масса
вроде, все хотят учить язык, а на дел часто получается все иначе
зависит от очень много
в том числе и от мотивированности твоей дочери
есть те, с кем начинаешь вести урок на языке - и они готовы напрягаться, и тогда дело идет быстрее
и ты даешь и грамматику и лексику одновременно
есть те дети, которые с радостью учат грамматику, делают прекрасно упражнения, но разговорить их оч сложно - и тогда только родители могут как-то помочь, пиная дома детей читать, слушать, смотреть, просматривать зависи, повторять слова
что касается учебника - тоже разница есть
есть дети, которые оч сами по себе структурированные такие - им вот надо только по учебники, степ бай степ
а есть те, которые могут на сборных материалах, описания разных картинок, разговоре - им так удобнее
максимальный выхлоп только при активном занятии ребенка дома
выхлопа не будет, если она будет два раза в неделю, например, по часу занимться с преподом, а в остальные дни не вспоминать о языке
ккк © (21.04.2015 16:04) Прямая ссылка
ккк © (21.04.2015 16:04) Прямая ссылка
это понятно...
Koh-Lanta © (21.04.2015 19:04) Прямая ссылка
Koh-Lanta © (21.04.2015 19:04) Прямая ссылка
имхо, нотеселей нужно брать только для практики в разговорном языке. Потому что для именно академического обучения иностранцев (которыми мы как раз и являемся для этих носителей) нужна спец.подготовка и опыт. Если нужно подтянуть уровень по грамматике, набрать лексику, то это должен быть просто хороший препод по языку, а не носитель-студент. Если снять языковой барьер и набраться именно разговорных структур языка - тогда носитель, болтливый и с хорошей дикцией)). Заранее я бы узнала у него был ли опыт работы с детьми такого возраста и такого уровня знаний. И узнала бы примерный план занятий - как он видит сам урок (читать? обсуждать темы? какие темы? и т.п., чтобы просто получить себе самой представление о том, насколько человек этот сам грамотный и есть ли в голове его хоть какое-то представление об учебном процессе).
Апо © (21.04.2015 17:04) Прямая ссылка
Апо © (21.04.2015 17:04) Прямая ссылка
я не согласна
в идеале с носителем надо заниматься с самого начала
грамматику подогнать под свободжную речь куда проще, чем наборот
ккк © (21.04.2015 17:04) Прямая ссылка
ккк © (21.04.2015 17:04) Прямая ссылка
а я согласна про преподавателей - я много раюотаю с иностранцами и с большинством из них не посоветовала бы учить язык тк они не имеют никакого представления как учить и многие говорят с ошибками
Джейн Тлл © (21.04.2015 17:04) Прямая ссылка
Джейн Тлл © (21.04.2015 17:04) Прямая ссылка
ммм.. я, видимо, не совсем поняла
я говорю о носителях-преподавателях, которые преподают
а не просто о геологе, который решил поболтать на немецком
ккк © (21.04.2015 18:04) Прямая ссылка
ккк © (21.04.2015 18:04) Прямая ссылка
носитель-преподаватель "немецкого как иностранного" - идеально. Но такого еще поискать)).
Ну это как возьми меня, посади рядом японца и заставь меня его учить русскому языку. Очень сильно сомневаюсь, что получится.
Апо © (21.04.2015 18:04) Прямая ссылка
Апо © (21.04.2015 18:04) Прямая ссылка
я была директором школы, где преподавали русский как иностранный как раз))
это оч сложно)))) особенно азы) особенно американцам и англичанам))) вот с немцами как раз как-то проще)
если у тебя будет пособие, которое разработано именно как русский как иностранный сможешь))))
ккк © (21.04.2015 18:04) Прямая ссылка
ккк © (21.04.2015 18:04) Прямая ссылка
я из самой темы поняла что там речь о студенте носителе, но не знаю преподаватель ли это
Джейн Тлл © (21.04.2015 19:04) Прямая ссылка
Джейн Тлл © (21.04.2015 19:04) Прямая ссылка
он будущий преподаватель
аналог пединститута там
Koh-Lanta © (21.04.2015 19:04) Прямая ссылка
Koh-Lanta © (21.04.2015 19:04) Прямая ссылка
Ну он будет учить своих же сограждан (таких же грубо говоря "носителей") правильно писать и читать? Или все таки он будет преподавателем своего языка для иностранцев? Это же разные вещи.
Апо © (21.04.2015 20:04) Прямая ссылка
Апо © (21.04.2015 20:04) Прямая ссылка
я не в России живу.
эти студенты будут учить в местных школах потом. причем у нас в нач.школе не выделяется отдельного препода для немецкого-французского.
Koh-Lanta © (21.04.2015 20:04) Прямая ссылка
Koh-Lanta © (21.04.2015 20:04) Прямая ссылка
я поняла уже.
Апо © (21.04.2015 21:04) Прямая ссылка
Апо © (21.04.2015 21:04) Прямая ссылка
ну так и я не о геологе
Koh-Lanta © (21.04.2015 19:04) Прямая ссылка
Koh-Lanta © (21.04.2015 19:04) Прямая ссылка
ну так я и говорю - смотря какая цель. Если разговорная речь, то да. Если грамматика, то надо сильно убедиться в способностях носителя ее объяснить. Можно сначала брать носителя, учиться говорить и понимать, а потом уже как-то разбираться с грамматикой (самостоятельно или с другим преподом "своим" или еще как-то)
Апо © (21.04.2015 18:04) Прямая ссылка
Апо © (21.04.2015 18:04) Прямая ссылка
ли с 5 лет заниматься да ежедневно да дома на иностранном часто говорить - да, носитель будет хорош
если в 9 лет и пару раз в неделю - носитель неэффетивен
сперва нужна грамматика с классическим преподом, словарная база, и тогда - носитель для разговориться
а еще лучше группа с носителем
Dezi © (23.04.2015 08:04) Прямая ссылка
Dezi © (23.04.2015 08:04) Прямая ссылка
у нас 2 языка в ходу, в нашем кантоне.
какие иностранцы?
речь о студенте ПЕДА
вопрос вообще не о том был
Koh-Lanta © (21.04.2015 19:04) Прямая ссылка
Koh-Lanta © (21.04.2015 19:04) Прямая ссылка
тогда супер
Джейн Тлл © (21.04.2015 19:04) Прямая ссылка
Джейн Тлл © (21.04.2015 19:04) Прямая ссылка
но мне как-то надо будет понять, не двоечник ли пришел )))
у меня муж работает на немецком, но идея, что он поставит ребенку произношение, пока не находит поддержки. и его дома нет сутками.
Koh-Lanta © (21.04.2015 19:04) Прямая ссылка
Koh-Lanta © (21.04.2015 19:04) Прямая ссылка
а есть какие-то занятия на немецком для детей? мне кажется что ей надо не столько учение, сколько само общение и если немецкий в ходу у вас - может есть курсы рисования или что ей нравится на немецком?
у нас эстонский в таком положении "второго" языка и несравнимо говорят лучше дети, которые используют этот язык, чем кто учит его постоянно с репетиторами, оч часто как Киса написала от репетиторов польза для школьных работ и упражнений выше
Джейн Тлл © (21.04.2015 19:04) Прямая ссылка
Джейн Тлл © (21.04.2015 19:04) Прямая ссылка
да у нее и подружка есть немецкоговорящая, но говорят они все равно на французском хоть убейся
немецкоговорящие всегда учат французский, а наши лодыри этим пользуются.
Koh-Lanta © (21.04.2015 19:04) Прямая ссылка
Koh-Lanta © (21.04.2015 19:04) Прямая ссылка
только на немецком общение
без перехода на русский вообще
лена © (21.04.2015 20:04) Прямая ссылка
лена © (21.04.2015 20:04) Прямая ссылка
на русский у них не будет возможности перейти ))))))))))
Koh-Lanta © (21.04.2015 20:04) Прямая ссылка
Koh-Lanta © (21.04.2015 20:04) Прямая ссылка
у нас до отъезда у дочери была живущая у нас в семье учительница из Уимблдона. По договору было 2 часа академических занятии ежедневно, кроме выходных и ещё совместные прогулки. Прихем , когда мы подавали заявку, в анкете был вопрос про наклонности и доплнительные занятия ребёнка. Эта Джоан тоже оказалась художницеи и лошадницеи. Они вместе этим тоже занимались. То есть хочу подчеркнуть, что совпадение интересов давало пищу для общения и пажоворного языка, а занятия дома - грамматика, эссе, лексика...
Когда приехали в Штаты от принимающей организации приходила студентка Ун-та для просто общения: ходили играть в теннис, в бассейн, в бибкиотеку. И стали подружками...
Но в нашем случае н было соблазна и возможности перейти на общий язык, -- го не было: наставницы, конечно, не говорили по-русски и ребёнок был вынужден пользоваться английским...
Fant(om) © (21.04.2015 20:04) Прямая ссылка
Fant(om) © (21.04.2015 20:04) Прямая ссылка
если вы живете в среде, то язык у ребёнка на слуху, просто она ленится его применять, так как есть другой варянт.
имхо, главное быстро набрать словарный запас, а грамматика приложится со временем, поэтому я бы искала просто интересного человека, который будет разговаривать с ней на интересные ей темы.
имхо, грамматика - не самое итересное для 9ти леток, и нужна мотивация, так как изучение языка дело не быстрое. скучные уроки а-ля для взрослых просто отобьют интерес.
juki © (21.04.2015 22:04) Прямая ссылка
juki © (21.04.2015 22:04) Прямая ссылка
Когда деть был маленький, объяснила, что нужен английский на уровне хорошего выполнения дз для школы. В старшей школе объяснила, что ребенок должен сдать ЕГЭ и вытянуть бюджет иняза плюс свободное говорение.
Mata Hari © (22.04.2015 15:04) Прямая ссылка
Mata Hari © (22.04.2015 15:04) Прямая ссылка
спасибо
Koh-Lanta © (22.04.2015 19:04) Прямая ссылка
Koh-Lanta © (22.04.2015 19:04) Прямая ссылка
надо хоть элементарно определить для чего репетитор - для язык выучить или для школьной домашки
и надо понимать что это не совсем одно и то же и программы могут сильно отличаться
сужу по англ но думаю с другими языками ситуация вряд ли сильно отличается
Dezi © (23.04.2015 08:04) Прямая ссылка
Dezi © (23.04.2015 08:04) Прямая ссылка