Форум > Архив "Дети в школе" > Март 2012 года > безударные гл. |
безударные гл.
нашла проблему у ребенка. И в себе- не могу донести до нее смысл правила . Слово КОНЕЦ- она проверяет слово КОнница.
И про то,что ударные петь можно и про все выкрутасы,что в инете нашла- говорю,говорю....и всё ноль
Есть алгоритм какой то или лёгкий путь понять?
terra © (28.03.2012 17:03)
Прямая ссылка
terra © (28.03.2012 17:03)
у КОНЕЦ проверочное слово КОНЧИТЬСЯ, надо объяснить, что по смыслу подбирают, не только по звучанию, а вот КАК? вопрос!
Exa © (28.03.2012 19:03) Прямая ссылка
Exa © (28.03.2012 19:03) Прямая ссылка
Вот и я про это,никак не дойду как ей все объяснить
terra © (28.03.2012 20:03) Прямая ссылка
terra © (28.03.2012 20:03) Прямая ссылка
проверяют ОДНОКОРЕННЫМИ словами
однокоренными являются слова с одним смыслом
конец - это завершение чего-либо
конница - это лошади с всадниками
по смыслу эти слова никак не родственники и не являются однокоренными
конец - окончание (фильма)
закОнчился (фильм)
смысл единый, слова однокоренные, можно использовать для проверки безударной гласной в корне
Моталка © (28.03.2012 19:03) Прямая ссылка
Моталка © (28.03.2012 19:03) Прямая ссылка
а она разбор слова по составу вообще помнит? там же с чего начинается - подбирают ОДНОКОРЕННЫЕ слова и вычленяют корень, т е повторяющуюся часть
конец, закончился, конечная, окончание - неизменная часть и есть корень
и никаких коней))
ну и безударную главную в корне слова проверяют подбором однокоренного слова с ударением на неё же, т е тот же процесс, что при выделении корня, слова одинаковые по смыслу
Моталка © (28.03.2012 19:03) Прямая ссылка
Моталка © (28.03.2012 19:03) Прямая ссылка
У нас 1кл. Пока такое не проходили
terra © (28.03.2012 20:03) Прямая ссылка
terra © (28.03.2012 20:03) Прямая ссылка
Не надо бежать впереди паровоза. Приедет время, и всё объяснят.
Кагги-Карр © (28.03.2012 22:03) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (28.03.2012 22:03) Прямая ссылка
нонсенс
как можно не пройти корень, но проходить безударные гласные в корне? а они же только в именно в корне так проверяются! в приставках и суффиксах - другие методы определения буквы
Моталка © (28.03.2012 23:03) Прямая ссылка
Моталка © (28.03.2012 23:03) Прямая ссылка
а вот так теперь учат
поэтому часты ошибки осознанные - автоматически написала б правильно, а применила правило - а оказывается это был не корень
Dezi © (29.03.2012 07:03) Прямая ссылка
Dezi © (29.03.2012 07:03) Прямая ссылка
по-моему, в моем детстве тоже так учили: безударные гласные проверяли однокоренными словами раньше, чем разбор слова проходили.
Соланж © (02.04.2012 15:04) Прямая ссылка
Соланж © (02.04.2012 15:04) Прямая ссылка
Это называется теперь опережающее обучение:-)
Нежность © (29.03.2012 12:03) Прямая ссылка
Нежность © (29.03.2012 12:03) Прямая ссылка
ах вот оно что)
Моталка © (30.03.2012 19:03) Прямая ссылка
Моталка © (30.03.2012 19:03) Прямая ссылка
эт ж не в первом классе идет, разбор слова..
мысли вслух.. © (28.03.2012 22:03) Прямая ссылка
мысли вслух.. © (28.03.2012 22:03) Прямая ссылка
так вы сперва разберите что такое родственные слова - а не просто созвучные
белка и белый - созвучны но ни разу не роственны
объясните ребенку понятие смысла - этого не улавливает
а так и научится однокоренные подбирать
и то не абсолют
вот у дочки задание было глаголы придумать от существительных
ну и дети зависли на слове "завод"
они о чем подумали? ну разумеется о большом предприятии
а не о том что часы можно заводить
про завести бойфренда или ребенка им еще рановато вот и не сообразили что двойное значение у слова )))))))
Dezi © (28.03.2012 21:03) Прямая ссылка
Dezi © (28.03.2012 21:03) Прямая ссылка
Ну, а по смыслу - нельзя объяснить. Она слово "конец" проверяет словом "конница", правильно? Нужно объяснить, что слово "конница" от слова "конь", а "конец" можно проверить словом "закончить". Ребенок не знает, что такое конница?
Оля © (02.04.2012 01:04) Прямая ссылка
Оля © (02.04.2012 01:04) Прямая ссылка