Форум >  Архив "Дети в школе" >  Март 2010 года >  про учителя, преподавание и т п

про учителя, преподавание и т п

вдонку теме про практикантов в школе) у моего сына сейчас практикант ведёт историю (7 класс) и дети очень довольны тем, что уроки проходят весело, разноообразно и материал преподаётся интересно, несухо на нашу учительницу истории абсолютно все дети родителям жалуются как на "усыпляющую", мой описывает это так, что через несколько минут её рассказа он отключается и ему хочется спать, сложно сконцентрироваться ещё одна девочка маме описала так, ей становится очень скучно и тоскливо и не хочется слушать учителя - ну одним словом просто не учитель истории, а Дементор из Гарри Поттера.. вдруг стало так тоскливо, словно вся радость ушла из мира.. (С) мы на родительском собрании несколько раз эту тему заводили, классный руководитель нам говорит, что администрция этого учителя очень ценит и с рукаи оторвала в другом заведении, т к учитель даёт очень высокие показатили на ЕГЭ сама учительница бьёт себя пяткой в грудь и уверяет, что дети наши хорошо знают программу, а что ещё требуется от урока истории и т п про своего могу сказать, что он хорошо знает даты и понятия, которые он зубрит для контрольных работ дома самостоятельно как вы считаете, есть ли тут повод для недовольства учителем? или в нынешних условиях результат ЕГЭ - действительно достаточный показатель и вообще тот результат, к которому стоит стремиться учителю и ученику, а не к любви к предметцу или там расширению кругозора..
Моталка © (11.03.2010 11:03)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


тебе так важна история? У нас вообще историю на уроках трактуют не так, как я хочу. Дома рассказываю по-своему.
Кагги-Карр © (11.03.2010 11:03)
Прямая ссылка

типа, история от вашего пересказа поменялась))))))
Oka © (11.03.2010 11:03)
Прямая ссылка

не, в прибалтике она меняется от политки - все с ног на голову переворачивают, причины и следствия в учебниках местами меняют без зазрения совести, приходится объяснять детям, что сначала фашисты напали, потом их побили, а не наоборот:((
Лама © (11.03.2010 11:03)
Прямая ссылка

вообще-то вы неправы, ПРибалтику аннексировали снчала советы, а потмо уже фашисты пришли:))))
Kedicik © (11.03.2010 17:03)
Прямая ссылка

вот на этом основании и делают теперь из фашистов героев-освободителей, спасителей человечества несправедливо и бесчеловечно разгромленных и униженых наглыми убийцами советскими захватчиками. Я была в немецком концентрационном лагере-музее в Германии(!), видела горы зубов, волос, газовые камеры и бараки, и ни один учебник не убедит меня в том, что фашисты хотели всех спасти...
Лама © (11.03.2010 19:03)
Прямая ссылка

а никто о спасителях-фашистах не говорит, хотя первоначально избавление от советских войск так воспринимался, как и в Западной Украине. а вы банально искажаете хронологию и внушаете неверные факты ребенку.
Kedicik © (11.03.2010 23:03)
Прямая ссылка

это у вас не говорят, а в местных учебниках именно так и написано
Лама © (12.03.2010 10:03)
Прямая ссылка

история не поменялась. Но мне важно, чтобы до детей дошла истина, как я её понимаю.
Кагги-Карр © (11.03.2010 11:03)
Прямая ссылка

я многими учителями сына недовольна как преподавателями и я вижу, что историю он знает за счёт своей ответственности, а не за счёт таланта учителя а по-моему намного лучше, когда предмет вызывает интерес и он и учится иначе, а не зубрится (как в нашем случае) с биологией у нас ещё хуже, там учебники больше похожи на энцикдлопедии для дошкольников, минимум информации, максимум картинок, как для УО, но сейчас о преподавании хочу поговорить
Моталка © (11.03.2010 11:03)
Прямая ссылка

Я согласна с тобой. От учителя очень многое зависит. Но такого не бывает, что абсолютно повезло со всеми учителями
Кагги-Карр © (11.03.2010 11:03)
Прямая ссылка

Расширяйте кругозор дома. Учителей, умеющих держать аудиторию не так уж много. А показатель ЕГЭ, да, важно.
Faby © (11.03.2010 11:03)
Прямая ссылка

мой говорит, что ненавидит историю но он прилежный и он зубрит у его подружки совсем какой-то тяжёлый случай с историей, девочка без отклонений вроде бы и по остальным предметам не такого, но она историю не может даже дома читать спокойно, говорит маме, что у неё образ учительницы всё перебивает для меня кстати история тоже была самым неинтересным предметом но наши дети описывают совсем уж странное ощущение от учителя именно я в непонятках
Моталка © (11.03.2010 11:03)
Прямая ссылка

и я тоже всю школу ненавидела историю и географию именно из-за бездарности учителей и монотонной зубрежки а если учителю прямо сказать, что его уроки неинтересны?
Лама © (11.03.2010 11:03)
Прямая ссылка

но с другой стороны учитель - это не клоун в цирке, и его функция - дать знания, а не развлечь на уроке.
Королек-птичка певча © (11.03.2010 14:03)
Прямая ссылка

Зачем нужен учитель? Можно и самому учебник прочитать. Умение учить - это больше, чем только знать историю и уметь говорить.
Ю.А. © (11.03.2010 14:03)
Прямая ссылка

+100
Аудумла © (11.03.2010 22:03)
Прямая ссылка

фокус не в том, чтобы РАЗвлечь, а в то, чтобы Увлечь, так что да, одаренный учитель не клоун, он - фокусник! ведь именно фокус удивляет, порождает ЖЕЛАНИЕ докопаться до сути
Лама © (11.03.2010 20:03)
Прямая ссылка

ну не все ДАР имеют. но это не значит, что они отвратительные учителя
Kedicik © (11.03.2010 23:03)
Прямая ссылка

а у нас самый кошмар было рисование - препод был не просто занудный и с видом постоянно больного зубами и животом, но еще и детей ненавидел, ставил нас рядами и заставлял вслух читать правила поведения учащихся из дневника и тп. И никогда ничего не показывал или рассказывал и только вопил. Мы почему-то и тогда понимали, что никто не хочет идти на такую работу и поэтому его там держат :) Еще была ужасная просто музыка и труд, скучная география и обществоведение
Джейн Тлл © (11.03.2010 12:03)
Прямая ссылка

Для меня история тоже была неинтересной,я ее не любила, но при этом у меня есть грамота за 1 место на олимпиаде. Т.е. любовь-не любовь ни о чем не говорит))) Моталк, ну увлекай сама, а че делать-то?
Faby © (11.03.2010 13:03)
Прямая ссылка

Моталк, мне кажется, что история тогда становится интересной, когда не только учебник читаешь, но видишь в реальности хотя бы остатки того, о чем пишут в книге. История интересна тогда, когда можешь как-то связать эти знания с твоей реальной практикой.. иначе это действительно .
Королек-птичка певча © (11.03.2010 14:03)
Прямая ссылка

Да, от ЕГЭ сейчас многое зависит, если будете сдавать историю. Про методы преподавания - напишите письмо в ДО, придут с проверкой к этому учителю на урок, без предупреждения, т.е. учитель не сможет заранее просчитать когда это, и проверят МЕТОДИКУ преподавания. А методика - это то, что нельзя вспомнить молниеносно. Она либо есть, либо ее - нет. В зависимости от результатов и будут принимать решение. Что касается детей - ну покажите мне тех, кто любит учить устные предметы? :-) Таких единицы. Или, бывает, любят историю, но ненавидят биологию или географию. У дочке весь класс поголовно ненавидят обществознание. Честно - по тем учебникам, по которым они учатся, не то что детям разобраться нельзя, иногда специалисты находят информацию противоречивой. А если в вашем случае поднимался разговор на род собрании, то неужели кл руковод ни разу не присутствовала на уроке, чтобы посмотреть что правда, а что - вымысел? А про любовь к пердмету - это идеал:-) К которому, несомненно, надо стремиться. Но ведь и во взрослой жизни нам что-то нравится, а что- то нет. Что нравится - то и делаем(изучаем), а к чему душа не лежит - то нас не заставишь изучить:-) К практикантам отношусь очень положительно! Иногда им удается всколышнуть учителей. сподвигнуть их. так сказать, на подвиги:-)
Нежность © (11.03.2010 12:03)
Прямая ссылка

я _обожала_ устные предметы, потому что материал запоминала ещё на уроке, и учить мне его особо не надо было, тогда как письменные - это и соображать, и время на их выполнение.
Королек-птичка певча © (11.03.2010 14:03)
Прямая ссылка

Повод для недовольства учителем есть. Возможности исправить учителя нет. Возможность заменить его маловероятна. Что делать? Стараться учить ребенка самостоятельно: родители, репетиторы, кружки, книги, фильмы...
Ю.А. © (11.03.2010 12:03)
Прямая ссылка

А откуда повод? Со слов ребенка? или с того, что ребенок сам даты учит? Так всегда даты и понятия к контрольным сами учили дома, причем тут учитель? При этом я не исключаю, что учитель не прав, но прежде надо все проверить.
Нежность © (11.03.2010 12:03)
Прямая ссылка

Другие дети и их родители разделяют мнение автора и ее сына и об учительнице, и о практиканте. Вопрос поднимался на собрании при классном руководителе. Если не говорить о конкретной ситуации, то, безусловно, сначала нужно разбираться, кто прав.
Ю.А. © (11.03.2010 14:03)
Прямая ссылка

я не вижу, чем же так хорош этот учитель, за что его ценит администрация? да, для ЕГЭ нужны даты, да, мой ребёнок даты знает, но он их учит сам, _преодолевая_ в себе нелюбовь к предмету, сформированную стилем преподавания этого ценного кадра
Моталка © (11.03.2010 17:03)
Прямая ссылка

ну а чем мотивировать его устранение?
Kedicik © (11.03.2010 17:03)
Прямая ссылка

я думаю, что это было бы реально, т к со стороны детей завидное единодушие и родители уже тоже подустали от этой темы и не удовлетворились пока ответами администрации но я сама не могу с уверенность сказать, что стоит как тут сказали "бузить", учитель ну.. нормальный), что нам предложат взамен - тоже не известно самое гадства, что она же ведёт ещё обществохнание, там вообще хроническое непонимание между ней и детьми, предмет вообще спорный
Моталка © (11.03.2010 17:03)
Прямая ссылка

ну вот именно, что бузить только потому, что учитель скучный- это неразумно как минимум. У нас в универе тоже былим очень толковые, но очень усыпляющие преподы по некоторым предметам. ну просто пока что смириться, я думаю
Kedicik © (11.03.2010 17:03)
Прямая ссылка

Еще раз повторяю - у каждого ребенка есть любимые и нелюбимые предметы, и не всегда от учителя это зависит! Может быть мальчику история просто сама по се5бе неинтересна, с любым учителем, а любит, например, алгебру, физику? У моей дочери, к примеру, историю ведет учитель, которая заикается, соответственно она ничего детям не рассказывает, только дает читать материал в учебниках. НО! Если моему ребену интересен этот предмет сам по себе, то она и учит историю, и доп материал просматривает, и сдает историю каждый год на экзаменах. Взять другой предмет: биологию (только сопоставила, что с учителями по этим предметам повезло обоим детям:-)), учитель, что называется от Бога. Материал дает - как сказку рассказывает. Результаты - супер, кто выбирает углубленку, тот поступает на бюджетку без всяких репетиторов. Но вот не лежит душа у моей к этому пердемту, и все тут! Учит - да, конечно, но не любит. НО при чем тут учитель то??? Вам там, родителям, конечно изнутри виднее, но если вы так уверены, что учитель фиговый - жалуйтесь! Чего же не идете в ДО, чего не идете к директору? И так ли уж ВСЕХ родителей не устраивает данный учитель?
Нежность © (12.03.2010 08:03)
Прямая ссылка

спокойствие, только спокойствие) родители учились в советских школах и их такими учителями не напугаешь, я здесь же тоже пишу о своих противоречивых мыслях, а детям - да, им не нравится поголовно
Моталка © (12.03.2010 11:03)
Прямая ссылка

чисто на моем опыте я не вижу как можно бороться со скучно-занудным учителем. У меня у самой подобных было куда больше, чем зажигательно-интересных преподавателей, и у сына тоже
Джейн Тлл © (11.03.2010 12:03)
Прямая ссылка

у нас тоже по истории очень занудная учительница. дочка пока выезжает исключительно на собственной любви к предмету)))) но ничего не сделаешь, не все учителя способны интересно рассказывать.
Микроб © (11.03.2010 13:03)
Прямая ссылка

ну что делать - школа готовит к ЕГЭ а кругозор, интерес, познание - это дома, на курсах, в интернете можно проявлять недовольство к школе - но что толку, все равно аттестат нужен
Dezi © (11.03.2010 14:03)
Прямая ссылка

к сожалению, в среднестатистической российской школе, такой учитель это уже подарок. не оскорбляет, вполне адекватен. нудный да, зато готовит к егэ и вообще он есть как штатная единица.... конечно, если школа платная, то имеет смысл бузить.... но вот в государственной.... как бы не было хуже.....
Рыжий Мурзик © (11.03.2010 16:03)
Прямая ссылка

у нас платная
Моталка © (11.03.2010 17:03)
Прямая ссылка

тогда вопросв нет, имеете полное право.
Рыжий Мурзик © (11.03.2010 19:03)
Прямая ссылка

ну есть талант увлечь, а не просто донести информацию, но это не всем дано. повода для недовольства не вижу, если реально дети все равно получают результат. в каждом деле свои творцы и свои ремесленники. Но мне повезло с учителями истории:))
Kedicik © (11.03.2010 17:03)
Прямая ссылка

в защиту учителя могу сказать, что у неё, наверное (я не уверена) удачная система контроля знаний, она часто делает им контрольные - зачёты письменные по датам и понятиям они к этим "срезам знаний" готовятся и они это знают
Моталка © (11.03.2010 17:03)
Прямая ссылка

И это уже огромный плюс учителю!
Кагги-Карр © (11.03.2010 17:03)
Прямая ссылка

ну в принципе да
Моталка © (11.03.2010 17:03)
Прямая ссылка

знаешь, мне вспомнилось, в какой-то период в средних классах у нас была гипер-творческая учительница по математике, какая-то замороченная идея с " блоками", уже суть не помнюЮ все очень интересно, НО... но в результате как раз ужаснулись родители, что нет результатов нормальных, идет натаскивание на совершенно иное, а упускается главное- знания
Kedicik © (11.03.2010 17:03)
Прямая ссылка

у нас такое было с литературой и русским, в итоге в 11 классе пришлось очень спешно нагонять к выпускным экзаменам (меняли педагога)
Королек-птичка певча © (11.03.2010 21:03)
Прямая ссылка

опять же-это важно... можно растекаться мыслию по древу-а результат фиговый
Kedicik © (11.03.2010 17:03)
Прямая ссылка

развлекательно-познавательный момент - историческая беллетристика...
Fantom © (12.03.2010 00:03)
Прямая ссылка

это хорошо, но мало
Sova © (12.03.2010 20:03)
Прямая ссылка

Поводов для недовольства может быть предостаточно, но каких-либо сдвигов ждать не придется. Доказать родителю профнепригодность или недостаточную компетентность педагога чрезвычайно трудно.
Mata Hari © (11.03.2010 22:03)
Прямая ссылка

в седьмом классе естественно, что увлекает рассказ учителя, там действительно важно, чтобы было интересно. А в 11 классе важен, видимо, показатель ЕГЭ - все же хотят получить высокие баллы? возможно, так как в старших классах очень много внимания отдается историческому анализу, причинно-следственным фактам и пр., она действительно учит именно этим вещам? Есть учителя-историки, которые хорошо, комфортно для себя и своих учеников "ведут" их с5 (или с 3) по 9 классы, а в 11 другой учитель, аналитик? потому что способ подачи материала, выбор формы и типа урока и пр. зависит от многих факторов. Заочно сложно судить, но, я предполагаю, если она вместе с практикантом обсуждает каждый урок (а они обязаны это делать, и это естественно, думаю, так и происходит) и его уроки так хороши, то на его талант и старание накладыватся ее опыт и методическая база. Может быть, предложить администрации школы до конца учебного года предложить молодому человеку поработать в Вашей школе? не так много времени осталось)))
Аудумла © (11.03.2010 23:03)
Прямая ссылка

у нс небольшая школа и учитель истории один на всё среднее-старшее звено и до неё была как раз учительница, которая зажигала на уроках, наши её застали один год в 5 класси - возможно, другой подход у них на контрасте вызывал такую дремучую тоску, в этом учебном году они уже смирились, просто не любят предмет, кто-то испытывает сложности, кто-то привык, в прошлом - ныли очень
Моталка © (11.03.2010 23:03)
Прямая ссылка

но в 5 классе и история совсем другая, древний мир - и проще и забавнее)
Моталка © (11.03.2010 23:03)
Прямая ссылка

В 6-м Средние века? Это не менее интересно. У нас, помню, именно в 6-м классе почему-то учитель истории из соседней школы преподавал. Так вот он так ярко, так образно умел методически преподнести "материал", что я до сих пор помню (с 1963 г) его объяснения. Даже все эти религиозные модицикации - гусситов, лютеран (и о самом Лютере) и проч.запомнилось, хотя, если просто читать,- скучно и все одинаково... Наверное, надо помочь и найти просто художественную литературу на исторические тему: Айвенко, Квентин Дорвард и проч., много что есть...
Fantom © (12.03.2010 00:03)
Прямая ссылка

мне кстати вспомнилось, что эта учиельница тоже давала творческие задания - описывали события от лица спартанцев и т п, вместо просто заучивания параграфа т е видимо только в устной речи у неё такой магический отрицательный дар))
Моталка © (12.03.2010 11:03)
Прямая ссылка

ну вот видишь:)!
Kedicik © (12.03.2010 15:03)
Прямая ссылка

по мне ЕГЕ не должен быть единственной меркой. то, что один ребёнок зубрит, ен факт, что другие будут, если учитель ен вдохновил. и для эмня важно удовольствие ребёнка от предмета - до сих пор помню зубовный скрежет от истории и ботаники. и так жалею, что не попались учителя как ваш практикант
Sova © (11.03.2010 23:03)
Прямая ссылка

конечно не все учат в одинаковой мере - и дети разные и у родителей требования к успеваемости разные тоже
Моталка © (12.03.2010 11:03)
Прямая ссылка

совершенно согласна. предмет и методика его преподавания должны быть интересны ребенку. а зазубривание не показатель
Н@тк@ © (12.03.2010 16:03)
Прямая ссылка

именно практиканты и вносят свежий ветер в процесс обучения.а ваша учитальница работает просто нафталиновым способом.
но егэ-это важно! © (12.03.2010 19:03)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору