Форум >  Архив "Дети в школе" >  Ноябрь 2008 года >  Ин вино веритас

Ин вино веритас

Мементо море Сик транзит глоря мунди и так далее))))))))) сегодня у можего 1 контрольная по латыни. есть тут кто-то ещё из таких “счастливчиков”??? не понимаю почему детей по традиции заставлают достаточно серьёзно учть этот язык.. не основы, которые безуслвно важны и интерсны, как праматерь многих языков и терминов.. но именно глубоко - со всеми спряжениями и так далее кто ка справлялся с этим языком??
soha © (10.11.2008 12:11)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


ребенок в языковой школе учиться?
Malnucha © (10.11.2008 12:11)
Прямая ссылка

нет, в гимназии - у нас в гимназиях это обяз. программа.. потому и возмущяюсь.. если бы спец. языковая школа - то ещё понятно было бы..
soha © (10.11.2008 12:11)
Прямая ссылка

насколько я понимаю, гимназия - это и есть школа с гуманитарным уклоном, так оно до революции было. И тогда не только латынь, но и древнегреческий заставляли учить:) В принципе, латынь практически в любой науке пригождается - от юриспруденции до биологии. Так что можно найти в этом хорошие стороны:)
Соланж © (10.11.2008 12:11)
Прямая ссылка

ну да, именно традиционно латынь в гимназиях.. мне кажется основы - базис - да.. но 5 лет у нас учат его вроде очень основательно.. именно говорить и писать сочинения учат.. бог миловал от древнегреческого - в нек. гимназиях он тоже есть...)))
soha © (10.11.2008 12:11)
Прямая ссылка

остается только терпеть и гордиться потом своим образованием:))))
Соланж © (10.11.2008 12:11)
Прямая ссылка

терпеть это да....... мне легче самой выучтий, чем смотреть на потуги сына)))))
soha © (10.11.2008 12:11)
Прямая ссылка

у меня дочь с английского одного вешается:((( Но у нее склад ума явно не гуманитарный.
Соланж © (10.11.2008 12:11)
Прямая ссылка

а мой даже и не знаю - вроде как раз гумманитарий.. с математикой проблеммы.. но и в языках не блестящь... у нас такая системна- слишком уж много языков они учат.. англ., франц., латынь и потом ( слава Богу для нас - но для других детей???) - русский.. Ну и понятное дело оснвоной - немецкий.. У меня голова пухнет и не понимаю как можно столько одновременно учить. Но многие как раз говорят - можно.. детайм все можно.. у них мозги более гибкие...
soha © (10.11.2008 12:11)
Прямая ссылка

сколько лет ребенку?!
Соланж © (10.11.2008 12:11)
Прямая ссылка

14
soha © (10.11.2008 12:11)
Прямая ссылка

не малыш, конечно, но нагрузка какая-то колоссальная....
Соланж © (10.11.2008 13:11)
Прямая ссылка

кстати, да. на первом занятии по латинскому уже в интитуте я одна не смеялась , когда преподаватель знакомила всех с названиями падежей , там есть Аблятивус)))
Malnucha © (10.11.2008 12:11)
Прямая ссылка

Кстати,я помню,никак не могла понять,почему весь класс захохотал,когда физик,объясняя волновые свойства звука,построил две одинаковые синусоиды и сказал,что такие два источника звука будут звучать "в унисон".Я музхыкой и вокалом занималось,мне это были привычные термины.Поняла только,когда кто-то из ребят на неприятный запас сказал:"Какой вунисон!"
Фантом © (10.11.2008 22:11)
Прямая ссылка

В дореволюционной гимназии латынь и древнегреческий преподавали только в мужских гимназиях.В женских эти языки не изучали.А в биологии,пока ее изучаешь, латынь действительно на каждом шагу,подтверждаю
Фантом-биолог © (10.11.2008 22:11)
Прямая ссылка

я сама в школе латинский учила. правда, школа языковая была. скучно было. было ощущение,что препод сама его вспоминала вместе с нами. думаю,что его вводят и для престижа тоже. а по поводу глубокого изучения - там на самом деле и учить -то больше нечего: только крылатые выражения дя всякие спряжения- склонения, чтобы тексты переводить. на нем ведь не поговоришь особо - язык мертвый.
Malnucha © (10.11.2008 12:11)
Прямая ссылка

ну вот они пишут на нем и говорят на уроках.. Как раз всякие крылатые выражения - мне очень нравятся... остановились бы нан ниф. . разбирали бы их.. или наиболее интерснуке корни-основы слов, которыей в соврем. языках используются.. а они инеммо говорить на нем учатся..
soha © (10.11.2008 12:11)
Прямая ссылка

да вся эта говорильня на нем притянута за уши. это я как преподаватель ин.языка говорю. она оочень искуственна. но и разбор этих крылатых выражений без знания грамматики невозможен. мы пели гаудеамус, учили поэмы, переводили тексты с латинского про Гая Юлия Цезаря. даже сейчас помню несколько строчек. отнеситесь к этому как нелишней тренировке памяти, наблюдательности и способности проводить анализ.
Malnucha © (10.11.2008 12:11)
Прямая ссылка

ну дай Бог, чотбы так было.. пока мне показалось, что учат как новый иностр. язык.. упражнения на грамматику, писание предложений и так далее, не поют и крылатыей выражения не учат...(((
soha © (10.11.2008 12:11)
Прямая ссылка

ну я экзамен сдала )) недавно спряжения склонения это просто сложно делать перевод текстов там спрягать склонять слова или словосочетания? Если словосочетания то сложнее ( сильно) могу прислать кстат то что у меня осталось ( шпоры конспекты таблички итд)
вив © (10.11.2008 12:11)
Прямая ссылка

он превый год - видела зубрил табличку как склонят ж., м. и средний род - какие там окончнайе... ему этот язык 5 лет учтий - дойдут до всего...
soha © (10.11.2008 12:11)
Прямая ссылка

ну я учила 7 мес сама (заочка)
вив © (10.11.2008 12:11)
Прямая ссылка

Не переживай! Напишет он контрольную хорошо! А язык - не помешает никогда. Другое дело - зачем так глубоко изучать? Вот этого не знаю:-) А моя завтра уезжает на конференцию на неделю в другой город.
Нежность © (10.11.2008 13:11)
Прямая ссылка

наши дети не учат латынь. Только в медицинских училищах, институтах.
Кагги-Карр © (10.11.2008 14:11)
Прямая ссылка

А всякие спряжения - это не основы? Что же тогда основы? Мы учили в академии тоже с грамматикой, очень недолго и немного, считаю, что неглубоко. Тяжелый язык имхо...
Большая Вода © (10.11.2008 14:11)
Прямая ссылка

у сына не заставляти - сам выбрал. учил с удовольствием. имеет диплом кембрджа по сдачи латыни. хотел учить дальше- не было возможности
пролетающая Gretta © (10.11.2008 14:11)
Прямая ссылка

завидую! у нас такого нет. Сын учит сипанский, дочь вообще никаких инсотраных языков в школе не “берет”
Sova © (10.11.2008 20:11)
Прямая ссылка

у нас английский, немецкий, французский при русско-эстонском обучении, но это только в гуманитарной школе, я еще буду думать оставлять в ней Пашку и отдельно техническими заниматься или наоборот, переводить в школу с математикой-физикой
JaneTLL © (11.11.2008 09:11)
Прямая ссылка

у нас языки - предметы на выбор, но пока выбор только испанский или французский, кажись. зависит от школы, в некоторых итальянский, русский, японский
Sova © (11.11.2008 18:11)
Прямая ссылка

а нафиг латынь? Сорри, но такие усилия лучше потратить на изучение *живого* языка...
Микроб © (11.11.2008 09:11)
Прямая ссылка

А вдруг кто-то увлекается средневековой европой, старинными книжками по алхимии? Интересно же.
Мангуста © (11.11.2008 11:11)
Прямая ссылка

по интересу - да, спорить не буду. но заставлять всех гробить время на мертвый язык? Врачи будущие тоже будут специальные термины учить...
Микроб © (11.11.2008 11:11)
Прямая ссылка

ооой мамочки, не хотела бы я чтобы мой сын этим увлекался, лучше бы спортом и чем-то более современным
JaneTLL © (11.11.2008 11:11)
Прямая ссылка

зная латынь, любой другой европейский язык легче пойдёт, имхо.
Sova © (11.11.2008 18:11)
Прямая ссылка

нио не ищить на ней говорить)) а именно корни главные - с примерами, как они прижилишь во многих языках и так далее
soha © (11.11.2008 18:11)
Прямая ссылка

предмет получается не "Латынь", а "О латыни", во! и все меняется :)
Мышка © (11.11.2008 18:11)
Прямая ссылка

Или мой варянт - Основы латыни)))
soha © (11.11.2008 18:11)
Прямая ссылка

или да :)
Мышка © (11.11.2008 18:11)
Прямая ссылка

ну, не знаю... мне кажется, не просклоняв слова и все разные слова от одного корня, хуже запоминается все. я наглийский выучила именно так, и мне подход нравится.
Sova © (11.11.2008 18:11)
Прямая ссылка

а как там склонять слова?? В англ???.. ))) и все-таки англ. -- живой язык, на котором мы говорим.. а латынь - не говорим все-таки..
soha © (11.11.2008 18:11)
Прямая ссылка

в английском разные суффиксы под корень - раскрывает глубже значение корня и его применение. Слоа же всегда имеют несколько оттенков, и каждый из них надо проштудировать, чтобы слово стало активно-используемым. и латынь - база под свем этим. половина корней в английском - латинские. мне нравистя отслеживать этиологию слов и корней. для меня эта связь делает смысл глубже
Sova © (11.11.2008 19:11)
Прямая ссылка

так я именно про это уже в теме и написала несколько раз.. корни, слова на основе этих корней. как они перешли в другое языки - все эти- фобы, фили и т. с... а склоненния по падежам - это несколько другое.. и не нужное.....((((((
soha © (11.11.2008 19:11)
Прямая ссылка

ну, а как корни и их значение выучить, не пользуясь словами? но я таки не знаю, хотела ли бы я, чтоб мои дети тратили время на латынь. сама дя сбея - хотела бы. пожалела, что мноог времени в школе и вообще в отм возрасте потратила бездарно. латынь, скатти, начинала как-то сама учить, но усидчивости ен хватило. дурацкие сочинения по литературе по 12 листов (напишейшь на одну страничку - кол пставят, даже если все сказано и все по делу и умно) отнимали вермя очень сильно
Sova © (11.11.2008 19:11)
Прямая ссылка

)) я про склонения по 7 ( или сколько их там) падежам) я привела пример как можно корни и слова изучать (но не их склонения, свяж слов в предложении и так далее - и против еочень основательно и академично, как англ ил немецкий)) фил - и сколько поризводных фоб - аява - максимум - и так далее и тому подобное...)) и крылатые выразжений аконечно...
soha © (11.11.2008 19:11)
Прямая ссылка

Ой нет.. если бы он на выбор был - это понимаю.. но у нас в обяз. программе.. Сын сказал контрольная была трудня.....((((( А сидел готовился все выхи....
soha © (11.11.2008 13:11)
Прямая ссылка

а мне почему-то нравится эта идея
Моталка © (11.11.2008 15:11)
Прямая ссылка

мне нравится как факультатив, но не обяз.предмет
Мышка © (11.11.2008 15:11)
Прямая ссылка

ну так можно что угодно вывести в факультатывы, даже литературу с географией )
Моталка © (11.11.2008 15:11)
Прямая ссылка

при желании ага, все можно :) но права на вотум сепаратум вроде никто не отменял :)))
Мышка © (11.11.2008 16:11)
Прямая ссылка

мы просто не привыкли к мысли, что латынь может быть обязательным предметом а тем временем она действительно впролне себе из когорты знаний, которые есть основа образования
Моталка © (11.11.2008 16:11)
Прямая ссылка

мне кажется, в наше время предпочтение следует отдавать живому языку в общеобразовательной школе. Если бы латунь была обязательным предметом в вузах, я б не возражала. Просто потому что в обыденной жизны латынь не нужна, а языки международного общения нужны ОЧЕНЬ, и не только врачам и биологам (как латынь преимущественно), но и продавцам, и шоферам...
Мышка © (11.11.2008 16:11)
Прямая ссылка

но литература получается вообще никому не нужна ну может только литературоведам будущим, но они её и в институте могут выучить
Моталка © (11.11.2008 17:11)
Прямая ссылка

у тебя получается? у меня не получается. я не думаю, что литература не нужна, хотя в том виде, как она преподавалась в мое время - да, не ахти. У многих знакомых, любящих книги, начитанных, школьная литература отбила интерес к русской классике. Вообще школьная литература - это вопрос достойный отдельной темы. что касается географии, то это имхо очень нужный предмет. Именно школьный.
Мышка © (11.11.2008 17:11)
Прямая ссылка

у меня получается влить латынь в азы образования )
Моталка © (11.11.2008 17:11)
Прямая ссылка

вливай, раз получается:) для своих детей я бы предпочла лишний час немецкого или английского :)
Мышка © (11.11.2008 17:11)
Прямая ссылка

басис. азы латыни))) а не с таким же подходом, как другие иностранные языки... говорю, как " пострадавшая”))))
soha © (11.11.2008 17:11)
Прямая ссылка

но ведь и химию учат от и до не вижу в этом ничего плохого никак не могут знания быть напрасными, хотя бы потому что люди - разумные существа, смысл и суть их в том, что они ворочают мозгами на отвлечённые темы, а не только на поесть-потрахать
Моталка © (11.11.2008 18:11)
Прямая ссылка

чот-то не понимает вы меня совсем)))) то есть вы воспринимаете може мненине - чот я за то, чот надо поесть-потрахать??
soha © (11.11.2008 18:11)
Прямая ссылка

и тем не менее что-то идет как обязательные предметы, что-то как дополнительные... можно и музыку сделать обязательной, пусть все играют на фортепиано... и верховую езду... и пдд можно в школе изучать на уровне автошкол - почему нет... вредных-то знаний не бывает. Просто в сутках 24 часа всего. ВСЕ не впихнешь в ребенка. Надо от чего-то отказываться, что-то предпочитать. А предпочитать хочется что-то более-менее прикладное, что пригодится в жизни. То что просто интересно - он охотно доберет факультативом.
Мышка © (11.11.2008 18:11)
Прямая ссылка

вот хотела написать про литературу отдельно.. мне кажется он анужна конехчно.. но не в таком виде, как нам преподавали.. Ну не могут дети правильно понять и оценить такие сложные произвеения, как Воина и Мир, Каренина, Онегин.. Достоевски и так далее даже Айтматов, которого я только сейчас прочитала.. помню отже нас его в программе заставлайли читать.. может все таки именно знакомить на уроках с писателями только?? И с их произведенями, которые продходят школьному возрасту???
soha © (11.11.2008 17:11)
Прямая ссылка

мож другую тему открыть? интересно же.:) я очень согласна, что надо знакомить с серьезными писателями, но ориентируясь на возраст детей. Преступление и наказание совсем не подростковая литература, у нас в классе треть учеников его не дочитала до середины. Есть же и у Достоевского та же Неточка Незванова. И вместо Войны и Мира то же Воскресение можно давать... и много еще... И зарубежную литературу у нас совсем не давали. Дон Кихот был в программе - в учебнике в самом конце, который приходился на конец весны и ясно, учителя жертвовали Сервантесом ради повторения классиков. А Пушкина мы в 9-м классе забурили с ноября по май - и возненавидели всю его биографию вместе с ариной родионовной. Разве это - литература? Это даже слова не подберу что.
Мышка © (11.11.2008 18:11)
Прямая ссылка

согласна - давай новюй тему отркивать))))
soha © (11.11.2008 18:11)
Прямая ссылка

по-моему очень и очень актуально прочитать Преступление и наказание именно в подростковом возрасте и вообще очень многое надо успеть сделать и если не понять, то начать задумываться, до 14-16 лет но если всю школу читать адаптированное возрасту, то до Достоевского вообще никогда не дорастёшь
Моталка © (11.11.2008 18:11)
Прямая ссылка

у меня дома есть антология достоевского для детей... там и короткие его вещи, и отрывки из очень даже взрослых идиота, карамазовых, ПиН и пр. Это читается ненатужно, и хочется знать, что было с героем дальгше, то есть просыпается интерес к произведению.. Я считаю - к большому писателю надо пдходить постепенно. Сначала Мальчик у Христа на елке, потом Неточка, потом ПиН. Начав с ПиНа, многие ломают зубы иделают вывод о том, что достоевский нечитаем. Пусть будет ПиН в школьной программе, но как-то иначе надо его давать. И войну и мир тоже.
Мышка © (11.11.2008 18:11)
Прямая ссылка

иначе - ключевоё слово.. и может не такими темпами, когда галопом по европе. может меньше, медленнее, да лучше??
soha © (11.11.2008 18:11)
Прямая ссылка

да, верно. А поцикленность на "пушкин наше все" это ужас и мрак. Сколько хороших писателей, мыслителей осталось за бортом школьной программы, зато пушкин в каждом классе первый портрет в учебнике. Вообще литературу можно разделить на три разных предмета - родная литература, зарубежная литература и собственно основы прозы и стихосложения, и сочинения на этом предмете писать, и риторику сюда же, чтоб то что пишут могли и прочитать достойно.
Мышка © (11.11.2008 18:11)
Прямая ссылка

да, риторику не повредило бы. и отдельного учителя. а Пушкин... заозолили им настолько, что никто уже не вчитывается в его стихи, а зря.
Sova © (11.11.2008 19:11)
Прямая ссылка

а до меня многое просот не дошло в то время из многих произведений. потом перечитала, и ощутила глубину. а в школе же почти все схватывают о чем книга, и все. оценить произведение дети в том возрасте, имхо, просто не в состоянии
Sova © (11.11.2008 18:11)
Прямая ссылка

у у мнея.. многой из того, чот читала в школе - Онегин - совершенно не поняла глубинны.. вот того же АЙтматова ( просто для меня свежий пример - только ч тпрочитала). и тоже на многое желание зачахло... кстати на П и С тоже... а лирику серебрянного века - тоже имхп, только с возрастом можно понять глубинну...
soha © (11.11.2008 18:11)
Прямая ссылка

Достоевский у меня вообще не пошёл. Настолько против моей натуры был его психотический стиль, что не смогла прочесть больше нескольких страниц. Хотя читала почти все подряд настолько не пошёл, что а до сих пор сопротивляюсь идее чтения Достоевского. Школа отвратила.
Sova © (11.11.2008 19:11)
Прямая ссылка

совершенно согласна! причем еще Онегин, например, так хитро был включен в мое время в программу, что читали его частями и кусками и полная ерунда получалась
JaneTLL © (11.11.2008 19:11)
Прямая ссылка

мне не кажется, что идея преподавания литературы в кшоле неправильная там учат увидеть именно талант писателя - как умело раскрыт образ, как разнообразен язык и так далее, понять смыл литературы - это же засастую совесть общества.. на практике это даёт умение самому потом грамотно изъясняться устно и на бумаге, открывает глаза на многие вещи, мозги запускает
Моталка © (11.11.2008 18:11)
Прямая ссылка

так я тоже не против этого предмета.. но не так, как у меня было... типа идея народного движения в романе Толстого и так далее И произведения надо подбирать, которые можно понят в том возрасте.. и сочинения писать не с позиции классовой борьбы)) а с позиции - как ты понял, что понра?? что нет?? с чем согласен?? с чем нет?? т. е даже если ученик пишет, что не понимает и не любит Толстого и грамотно объяснает это, мотивитует и аргументирует - то это не 2...
soha © (11.11.2008 18:11)
Прямая ссылка

может быть тогда литература в школе была политизирована, как и всё остальное, как и поданная особым образом новейшая история но от этого мастерство Толстого никуда не денется и его пример ничем не хуже, чтобы показать, как словами можно выразить что-то
Моталка © (11.11.2008 18:11)
Прямая ссылка

не понимаю - в чет тут противоречинес тем, что я писала???
soha © (11.11.2008 18:11)
Прямая ссылка

имхо, чтоб быть моральным человеком не надо понимать, как глубоко раскрывать образ героя. надо рпосот проникнуться идеями героя. но не всеми идеями пдоростки способны проникнуться.
Sova © (11.11.2008 19:11)
Прямая ссылка

вот мне тоже кажется латынь базой классического образования...
Sova © (11.11.2008 18:11)
Прямая ссылка

я никак не могу выразиться точно по-моему твоя формулировка отчасти приближает мои слова к этому)
Моталка © (11.11.2008 18:11)
Прямая ссылка

да, и мне.. мне как раз нравоться подход, как вон внизу написали - ряазбирать крылатые выражения, ещё наиболее употребляемые корни - фил, фоб, аява и так далее но не учить его, ак любой другой иностранный - ибо не нужно это всем...
soha © (11.11.2008 16:11)
Прямая ссылка

угумс. тут согласна, но на совых детей надваила бы хотя бы на один семестр)))
Sova © (11.11.2008 18:11)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору