Форум > Архив "Дети в школе" > Октябрь 2007 года > проблемное письмо |
проблемное письмо
ну, думаю, все уже в курсе, что у нас с этим делом плохо:).
время от времени я подсовываю ребенку прописи для 1-го класса.
но сам по себе он пишет совершенно неправильно, элементы букв, наклоны их относительно друг друга...
вот я и подумала, а надо ли тратить время на прописи, может лучше пусть совершенствует свой в корне неправильный вариант?
ЛеньТ © (18.10.2007 16:10)
Прямая ссылка
ЛеньТ © (18.10.2007 16:10)
думаю надо по чуть-чуть заниматься в прописях
графическую часть письма развивать
Magic Eyes © (18.10.2007 16:10) Прямая ссылка
Magic Eyes © (18.10.2007 16:10) Прямая ссылка
я просто смотрю, что ряд букв он пишет неправильно, но стандартно одинаково, и чуть мельче, чем в прописях дается. может считать, что начал формироваться свой почерк и не трогать?
ЛеньТ © (18.10.2007 17:10) Прямая ссылка
ЛеньТ © (18.10.2007 17:10) Прямая ссылка
Расскажу историю. Мой муж в детстве начал писать неправильно (не соединял буквы, то есть писал отрывисто), но очень красиво. Когда учительница стала переучивать его писать как положено, он стал писать непонятно, неправильно и некрасиво. До сих пор так пишет, привык. Испортили в общем.
ИМХО можно корректировать почерк понемногу, но не переучивать ни в коем случае!
Большая Вода © (18.10.2007 17:10) Прямая ссылка
Большая Вода © (18.10.2007 17:10) Прямая ссылка
девы, не путайте дисграфию с требованиями учителя к письму
Magic Eyes © (19.10.2007 11:10) Прямая ссылка
Magic Eyes © (19.10.2007 11:10) Прямая ссылка
Ну по-моему тут об этом и было. В любом случае даже если учитель требует от ребенка каллиграфического почерка, он неправ.
Большая Вода © (19.10.2007 19:10) Прямая ссылка
Большая Вода © (19.10.2007 19:10) Прямая ссылка
соррь, у нас речь вообще не о почерке.
ЛеньТ © (22.10.2007 11:10) Прямая ссылка
ЛеньТ © (22.10.2007 11:10) Прямая ссылка
Молчу-молчу!))) Правда все равно не поняла, в чем разница..
Большая Вода © (23.10.2007 13:10) Прямая ссылка
Большая Вода © (23.10.2007 13:10) Прямая ссылка
о его полном отсутствии
ЛеньТ © (23.10.2007 17:10) Прямая ссылка
ЛеньТ © (23.10.2007 17:10) Прямая ссылка
Если у него вырабатывается свой стандарт для букв и это читается - оставьте, как есть. Все учились по прописям, но у кого остался почерк, как в прописях?
Микроб © (18.10.2007 17:10) Прямая ссылка
Микроб © (18.10.2007 17:10) Прямая ссылка
можно еще вопрос:)?
моя красота, если диктуешь пишет для себя неплохо, а если списывает, то ужас-ужас: ошибки, помарки, исправления, буквы по размеру отличаются раза в 2. ну и скорость меньше.
и с одной стороны списывание - развивает внимание, с другой сводит на нет усилия по улучшению качества и скорости письма. диктовать ему домашки или пусть переписывает?
ЛеньТ © (19.10.2007 10:10) Прямая ссылка
ЛеньТ © (19.10.2007 10:10) Прямая ссылка
трудно сказать, попробуй поподсовывай, если изменений не будет заметно, то мож и в правду пусть пишет как может?
Ксанка © (18.10.2007 17:10) Прямая ссылка
Ксанка © (18.10.2007 17:10) Прямая ссылка
Ксан, у нас третий год практически без изменений!
ЛеньТ © (18.10.2007 17:10) Прямая ссылка
ЛеньТ © (18.10.2007 17:10) Прямая ссылка
ну мож и не мучать его?
учитель оценки снижает?
Ксанка © (18.10.2007 17:10) Прямая ссылка
Ксанка © (18.10.2007 17:10) Прямая ссылка
она ему их завышает. и сильно.
любому другому ученику она за такое вкатывала бы пары.
ЛеньТ © (18.10.2007 17:10) Прямая ссылка
ЛеньТ © (18.10.2007 17:10) Прямая ссылка
тогда думаю не мучай ребенка, тем более учитель понимает:)
Ксанка © (19.10.2007 09:10) Прямая ссылка
Ксанка © (19.10.2007 09:10) Прямая ссылка
Ксан, а через полтора года мне что делать? когда учетелей много станет и большинство будут такими, как наша первая учительница, а не как вторая. идти на комиссию и в спецшколу, что ли?
ЛеньТ © (19.10.2007 10:10) Прямая ссылка
ЛеньТ © (19.10.2007 10:10) Прямая ссылка
Мой вообще пишет левой рукой, и у него везде свои элементы и наклон в другую сторну (( И помочь я ему не могу (( Я оставила, как есть )) А его соседка очень красиво писала в начальной школе, а счас резко испортился почерк, стал хуже, чем у соего.
так что оставб ребенка в покое ))
Кагги-Карр © (18.10.2007 17:10) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (18.10.2007 17:10) Прямая ссылка
в покое его оставить не получится))))
но по поводу прописей берут меня сомнения.
ЛеньТ © (18.10.2007 17:10) Прямая ссылка
ЛеньТ © (18.10.2007 17:10) Прямая ссылка
а я пишу с наклоном в левую сторону......исправляли, исправляли - фиг там.
Naty © (18.10.2007 17:10) Прямая ссылка
Naty © (18.10.2007 17:10) Прямая ссылка
насколько я знаю, прописи и просто много писать это не заменяюшие, а дополняющие друг друга занятия. А зачем все время прописи за 1 класс? по-моему, надо усложнять, есть же и за 2, 3, 4й и тд.
Jane-Kulinarka © (18.10.2007 17:10) Прямая ссылка
Jane-Kulinarka © (18.10.2007 17:10) Прямая ссылка
не видела, хотя и не смотрела специально. надо будет глянуть.
ЛеньТ © (19.10.2007 10:10) Прямая ссылка
ЛеньТ © (19.10.2007 10:10) Прямая ссылка
Есть прописи для чистописания по каждому классу. Если не ошибаюсь, то Бунеевские. Но вот у моего сына все наладилось, когда перешли на тетради в широкую полоску.
Нежность © (18.10.2007 18:10) Прямая ссылка
Нежность © (18.10.2007 18:10) Прямая ссылка
мы по Бунеевским, мне очень нравится
Nat-ka © (19.10.2007 10:10) Прямая ссылка
Nat-ka © (19.10.2007 10:10) Прямая ссылка
у нас пока с соединением плоховато, хотя буковки выписывает идеально, но соединения не понимает!
Nat-ka © (19.10.2007 10:10) Прямая ссылка
Nat-ka © (19.10.2007 10:10) Прямая ссылка
Таня, по поводу вопроса твоего отвечу здесь
если ребенок пишет диктант лучше, чем выполняет списывание - значит, совершенно точно пострадала графическая а не фонетическая часть навыка
поэтому все упражнения на восприятие графического начертания букв приветствуются!!! другое дело он уже их перерос, надо не просто давать прописи, а формировать разумное отношение к начертанию букв
сделать это можно, если "шифровать" буквы, т.е. научить его точками намечать границы букв (не как в обводилках, а на местах пересечения линий, ну не знаю, как объяснить), или давать элемент букв и подбирать к нему все буквы с таким элементом
там в книжке что я тебе посылала нет такого разве?
Magic Eyes © (19.10.2007 11:10) Прямая ссылка
Magic Eyes © (19.10.2007 11:10) Прямая ссылка
есть, но я тебе честно скажу, у меня руки до занятий не доходят. без меня он домашку не делает, вечер убивается на это (но без фанатизма, да-да, нет-нет). но надо сказать, что он реально хочет ходить сос сделаным дз, но собраться сам не может. пробовала его оставлять в школе на 2 часа после уроков, что б домашку делал, но в итоге он как выжатый лимон и все равно не делал.
а в няню я влипла с оригинальным (хоть, наверно и правильным) взглядом на воспитание детей, в том числе чужих:), так что уроки они не делали практически. сейчас , как всегда, ищу следующую))). пока безрезультатно.
ЛеньТ © (19.10.2007 11:10) Прямая ссылка
ЛеньТ © (19.10.2007 11:10) Прямая ссылка
ну что-то в этом роде я и предполагала...
Magic Eyes © (19.10.2007 11:10) Прямая ссылка
Magic Eyes © (19.10.2007 11:10) Прямая ссылка
мне стыдно
ЛеньТ © (19.10.2007 11:10) Прямая ссылка
ЛеньТ © (19.10.2007 11:10) Прямая ссылка
хот яне очень, сама знаешь, у нас письмо не единственная проблема.
ЛеньТ © (19.10.2007 11:10) Прямая ссылка
ЛеньТ © (19.10.2007 11:10) Прямая ссылка
да чего стыдиться, мы все живем в дечиците времени ...
Magic Eyes © (19.10.2007 12:10) Прямая ссылка
Magic Eyes © (19.10.2007 12:10) Прямая ссылка
я так надеялась на няню последнюю, она такое впечатление производила, что я реально поверила, что она и с уроками справится и дополнительно может даже позанимается. а вечером я буду исключительно удовольствие от общения с ребенком получать)))). наивная.
ЛеньТ © (19.10.2007 12:10) Прямая ссылка
ЛеньТ © (19.10.2007 12:10) Прямая ссылка
Сейчас уже не так придираются в правильности букв, но если все так ужасно, я бы прописи оставила хоть немного почерк поставить. Ну и пусть больше пишет то что сейчас ему по возрасту, что проходят. Медленно , но результат будет)))))
Джун © (19.10.2007 11:10) Прямая ссылка
Джун © (19.10.2007 11:10) Прямая ссылка
у нас за этим наоборот очень строго следят. чтобы наклон был правильный, чтобы буквы соединялись между собой как положено. ужас!
Zicke © (19.10.2007 11:10) Прямая ссылка
Zicke © (19.10.2007 11:10) Прямая ссылка
у нас не тот случай
ЛеньТ © (19.10.2007 11:10) Прямая ссылка
ЛеньТ © (19.10.2007 11:10) Прямая ссылка
У нас нет, меня это очень удивляет, в прописях писали очень мало, почти сразу в тетрадку и слова, многие буквы вообще как ребенку удобно, а не так как нас учили от и до , где начинать, где заканчивать. Я в начале возмущалась, сейчас смотрю пишет же, как и все не хуже, правда и не учше, ну да ладно)))))
Джун © (19.10.2007 12:10) Прямая ссылка
Джун © (19.10.2007 12:10) Прямая ссылка
гений растет!
Мокко © (19.10.2007 13:10) Прямая ссылка
Мокко © (19.10.2007 13:10) Прямая ссылка
как я уже писала, к его бы мозгам да немного целеустремленнгости и работоспособности
ЛеньТ © (19.10.2007 15:10) Прямая ссылка
ЛеньТ © (19.10.2007 15:10) Прямая ссылка
у меня все в поряде с ч.ю.;), просто это моя больная мозоль:))))
ЛеньТ © (19.10.2007 15:10) Прямая ссылка
ЛеньТ © (19.10.2007 15:10) Прямая ссылка
мнение клео узнать конечно не вредно, но мне кажется, что Вам надо в инете поискать научные статьи по этому поводу, я так всегда делаю, недавно вот диссертацию читала по интересующей меня теме по поводу ребенка.
рррр © (19.10.2007 14:10) Прямая ссылка
рррр © (19.10.2007 14:10) Прямая ссылка
гыыыы ))
Кагги-Карр © (19.10.2007 14:10) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (19.10.2007 14:10) Прямая ссылка
гы твоему гы:))))
ЛеньТ © (19.10.2007 15:10) Прямая ссылка
ЛеньТ © (19.10.2007 15:10) Прямая ссылка
диссер - не та литература, которую стоит имхо изучать далеким от темы гражданнам. слишком узко и специфично.
ЛеньТ © (19.10.2007 15:10) Прямая ссылка
ЛеньТ © (19.10.2007 15:10) Прямая ссылка
ну тогда выслушайте мнение экономистов, программистов С++ и решайте на их основе важную проблему из области педагогики.
ппп © (19.10.2007 18:10) Прямая ссылка
ппп © (19.10.2007 18:10) Прямая ссылка
гы
ЛеньТ © (22.10.2007 11:10) Прямая ссылка
ЛеньТ © (22.10.2007 11:10) Прямая ссылка
Браво! Наконец-то дошло, что мы тут только этим и занимаемся ))
Кагги-Карр © (22.10.2007 13:10) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (22.10.2007 13:10) Прямая ссылка
моего всю начальную школу учили писать правильные соединение между буквами, самый тяжёлый случай с "о" - бесполезно, пишет как писал, причём мы с ним до школы письмом не занимались, его сразу учили писать правильно
я перестала к нему докапываться с этим, иногда, когда вижу, говорю, что вот обидно из-за неаккуратного написания получить заниженную отметку как за ошибку, но по большому счёту я эту тему оставила
Моталка © (19.10.2007 21:10) Прямая ссылка
Моталка © (19.10.2007 21:10) Прямая ссылка
я не в курсе вашей проблемы, но лично у меня был ужас в тетради из-за огромного количества линий в тетради: разметка узкая+широкая линейка+наклонная. когда перешла в широкую- сразу всё нормализовалось
Офа © (22.10.2007 04:10) Прямая ссылка
Офа © (22.10.2007 04:10) Прямая ссылка