Форум > Архив "Песочница" > Апрель 2012 года > Тож про речь |
Тож про речь
А кто -нить сталкивася с таким явлением - сокращения слов для удобства произношения. Совершенно целенаправленного. Например, целый год (4 уже ребенку будет в мае) говорит уперто "отетка" - конфетка" (хотя шоколадку не сокращает - хотя слово сложней) или "Оцикл" - мотоцикл. Просишь нормально сказать - скажет один раз правильнО. потом опять сокращает. если еще раз поправить - злиться начинает и замолкает (он - не разговорчив). И так слова коверкает очень часто - не мОжу. вместо не могу, и проч., все причуды речевые и не упомнишь. Не назло делает - точно. И очень не любит, когад поправляют и просят произнести правильно. забить на это? или бороться, как думаете? - правильно без проблем выговаривает (если коненчо буквы "р" нет и "шипящих" некоторых - эта компания звуков пока плавает у него) Важный момент - сложный характер: очень не любит, когда его перебивают и поправляют. может, вообще в молчанку играть - т.к. обиделся. Перебивать "их величество" не рекомендуется. Я как-то на самотек пустила, т.к. тяжело бороться с ним - может, неправильно - торможу речевое развитие своим попуститеьством?
ленив. © (28.04.2012 09:04)
Прямая ссылка
ленив. © (28.04.2012 09:04)
идите к логопеду
потом он и писать также будет
я © (28.04.2012 09:04) Прямая ссылка
я © (28.04.2012 09:04) Прямая ссылка
К логопеду его уже отправляли в нач. весны. т.к. на диспансеризации он не счел нужным вступать с логопдеами в дискуссию. Но, эт уже привычно - его и к окулистам регулярно посылают. т.к. ничего не хочет им говоирть - не нравятся они ему. Логопед нашел речевое развитие - хорошим. т.к. снизошел-таки мальчик, чтоб с ним поговорить. Хотя не столько говорил. сколько возмущался: зачем меня сюда привели - я не болею, мне не нужна поликлиника, и ходить к вам не хочу...) Развил, в общем длинную и сложную дискуссию. Невыговариваемые с "р" и "ш", сказали - в 3,5 - 4 г. - не страшно
лен. © (28.04.2012 09:04) Прямая ссылка
лен. © (28.04.2012 09:04) Прямая ссылка
я б не перебивала, а просто переспрашивала - мол, не понимаю, что ты говоришь? и "понимала" бы только когда правильно скажет, в надежде что привыкнет:)
Мусь © (28.04.2012 11:04) Прямая ссылка
Мусь © (28.04.2012 11:04) Прямая ссылка
на это он может точно так же начать обижаться...
Грейпфрут © (28.04.2012 11:04) Прямая ссылка
Грейпфрут © (28.04.2012 11:04) Прямая ссылка
еще как обижается!!!!( Проббовала и так6 мол, не знаю, что такое - отетка. Орать начинает "Отетка, отетка", хотя один раз при хорошем настроении, если поправишь, конфетка скажет.
лен. © (28.04.2012 13:04) Прямая ссылка
лен. © (28.04.2012 13:04) Прямая ссылка
А потом он будет обижаться, когда учительница в сочинении слова исправлять будет? Потому что писать он будет, как произносит, проверено.
Инка © (28.04.2012 15:04) Прямая ссылка
Инка © (28.04.2012 15:04) Прямая ссылка
мы занимались у логопеда ( в англии и на английском), у них подход - поправлять нельзя категорически, ребенок вообще замкнется и перестанет пробовать.
надо просто самому проговаривать правильно, и рано или поздно ребенок запомнит
например, твой сказал "оцикл"
а ты ему - "даа, какой красивый красный мо то цикл"
Трусливый Лев © (28.04.2012 12:04) Прямая ссылка
Трусливый Лев © (28.04.2012 12:04) Прямая ссылка
ну, вот в Англии, видимо учитывают таких упрямцев - что ребенок замыкается и не захочет правильно говорить из принципа какого-то своего. а у нас - к логопеду. Логопеду он скажет правильно - логопед - напишет, проблем нет. Выйдет от логопеда - опять за - свое. Не нравится. тчо целый год он эти "оциклы гвоорит" - стрех лет - в три года он с трудом. именно по слогам с запинкой этот самый мотоцикл говорил, когад я его поправляла и просила повторить - тогда можно было понять, что трудно ему, но сейчас без запинки может сказать, но застопорился на оцикле - хоть тресни!
лен. © (28.04.2012 13:04) Прямая ссылка
лен. © (28.04.2012 13:04) Прямая ссылка
я поправляю и нет проблем вообще
киса © (28.04.2012 14:04) Прямая ссылка
киса © (28.04.2012 14:04) Прямая ссылка
дочь я всегда поправляла. ибо у нее и раньше была и сейчас дикция - плохая. И проблем не было, она повторяла. как нужно. А сына раздражает, когда его поправляют или перебивают. такой вот он - своеборазный. писала ниже - что вообще целый год он молчал и ничего не говорил до 2 с половиной лет: даже мама-папа. Не хотел.
лен. © (28.04.2012 14:04) Прямая ссылка
лен. © (28.04.2012 14:04) Прямая ссылка
я не то, чтобы сторонник, но на вашем бы месте посоветовалась с психологом, чтоб понять, при таком характере, какую тактику выбрать
у нас типа хочете - хотите - такие ошибки бывают
киса © (28.04.2012 14:04) Прямая ссылка
киса © (28.04.2012 14:04) Прямая ссылка
))) такие ошибки, к сожалению, у многих взрослыХ бывают даже))))
Slon © (28.04.2012 15:04) Прямая ссылка
Slon © (28.04.2012 15:04) Прямая ссылка
но у вас и нет логопедических проблем, как я понимаю?
совет конкретно для детей, у которых проблема есть ( не какие-то мелкие недостатки в звуках, а именно проблемная речь)
Трусливый Лев © (28.04.2012 14:04) Прямая ссылка
Трусливый Лев © (28.04.2012 14:04) Прямая ссылка
ну, моежт, да.. когда проблемы - иной подход
просто мне кажется, все ж от характера зависит тож очень
киса © (28.04.2012 15:04) Прямая ссылка
киса © (28.04.2012 15:04) Прямая ссылка
ой, кис, я не знаю, не берусь судить, у моей вроде характер сильный, а однако же поправлять действительно не работало вообще
ну и я нашим специалистам доверяю, тем более, что сама убедилась, что их подход срабатывает
Трусливый Лев © (28.04.2012 16:04) Прямая ссылка
Трусливый Лев © (28.04.2012 16:04) Прямая ссылка
Ага, мне логопед тоже сказал, что во-первых надо не поправлять, а к примеру на какой-то ответ на вопрос пусть даже не очень правильно произнесенный, хвалить сначала, а потом просто произнести следом правильно и во-вторых, стараться разговаривать лицом к лицу, чтобы ребенок видел артикуляцию, потому как неправильное произношение может быть оттого, что не развит фонематический слух и ребенок слышит искаженно слово и потому так произносит, этот слух ничего общего с общим слухом не имеет, т.е. Может быть сам слух хороший, а фонематический не развит... Мы щас пытаемся развивать его на занятиях с логопедом... Я конечно даже понятия не имела о таких вещах(( и это если не заниматься впоследствии может отразиться на учебе в школе, будет писать неправильно с ошибками(
Slon © (28.04.2012 14:04) Прямая ссылка
Slon © (28.04.2012 14:04) Прямая ссылка
И у нас тоже товарисч с характером, поправлять нельзя, дуется и обижается... И когда не понимаю его-злится и замыкается... Так что с психологом нам видать тоже надо заниматься...
Slon © (28.04.2012 15:04) Прямая ссылка
Slon © (28.04.2012 15:04) Прямая ссылка
да, мы вот тут проверяли слух два раза (по направлению логопеда как раз) - все ок
однако как-то нарушено у нее восприятие произношения слов
кстати, я заметила, что больше всего ей помогает общение с ровесниками, которые говорят хорошо и чисто, взрослые такого влияния не оказывают.
у нас еще и англ акцент в русском же)))))
Трусливый Лев © (28.04.2012 16:04) Прямая ссылка
Трусливый Лев © (28.04.2012 16:04) Прямая ссылка
Ну вы вообще молодцы, на двух языках же... А мы один еле-еле... Гипоксия в родах, КС плюс наши 2 сотрясения... Но щас хоть говорит и объясняет и выдумывает что-то и ругает нас, строит родителей)) а в 3,5 года (до выхода в сад и до занятий с логопедом) совсем же все грустно было... Так что прогресс налицо, щас занимаемся исправлением дефектов всяких и развитием этого загадочного фонематического слуха...
Slon © (28.04.2012 16:04) Прямая ссылка
Slon © (28.04.2012 16:04) Прямая ссылка
И у нас такой подход во всех книгах описывают. Особенно если ребёнок и так неражоворчив, поправлять не надо.
Ariela © (28.04.2012 21:04) Прямая ссылка
Ariela © (28.04.2012 21:04) Прямая ссылка
имхо логопеда спрашивать
ЛеньТ © (28.04.2012 14:04) Прямая ссылка
ЛеньТ © (28.04.2012 14:04) Прямая ссылка
логопед от него слышит: конфетка. и говорит, следите за речью, он же правильно произносит, выговаривает все. А он идет домой - и снова тербует отетку) Это не логопедическая проблема, точнее и логопедическая где-то - отетка-то проще сказать. чем конфетка и непонятно какая еще личностная. Хочу говорить отетка - и буду, потому что так проще. навренео, так он полагает
лен. © (28.04.2012 14:04) Прямая ссылка
лен. © (28.04.2012 14:04) Прямая ссылка
когда-то мой старший, на вопрос, почему он коверкает слова, на полном серьезе ответил ,что ему так больше нравится))
ЛеньТ © (28.04.2012 14:04) Прямая ссылка
ЛеньТ © (28.04.2012 14:04) Прямая ссылка
может он так играет в маленького?
Моталка © (28.04.2012 17:04) Прямая ссылка
Моталка © (28.04.2012 17:04) Прямая ссылка
мы и сами частенько сокращаем слова, и в письменной, и устной речи. Ты вон сама в заглавном посте написала "Кто-нить")))
А уж сколько народа, которые пишут так, как им нравЦЦа и хочеЦЦа)))
Соланж © (29.04.2012 11:04) Прямая ссылка
Соланж © (29.04.2012 11:04) Прямая ссылка
можно попробовать не поправлять или просить произнести правильно, а просто переспрашивать - типа ты не догоняешь о чём речь)
Моталка © (28.04.2012 17:04) Прямая ссылка
Моталка © (28.04.2012 17:04) Прямая ссылка
офф тоже про речь:
Ребеноквроде говорит предложения, но из слова говорит только 1-2 слога... Вот сейчас рассказывает, что она бегала бегала с Лизой, упала на площади и была грязная куртка. Из ее уст звучит это так- я бе бе с Ли, упаа а по, ку гяна....
С этим как бороться? проговариваю все за ней на нормальном языке...
К логопеду не можем попасть..
Чипа © (29.04.2012 15:04) Прямая ссылка
Чипа © (29.04.2012 15:04) Прямая ссылка
это норма для вашего возраста
Трусливый Лев © (29.04.2012 16:04) Прямая ссылка
Трусливый Лев © (29.04.2012 16:04) Прямая ссылка