Форум > Архив "Песочница" > Ноябрь 2008 года > СЛОГИ |
СЛОГИ
Девочки, я рыдаю.
Я не могу научить свою дочь читать слоги.
Сейчас они занимаются по букварю Жуковой. Он мне ужасно не нравится. Я его считаю очень трудным для ребят 5 лет. Но у нас такая программа.
Учим звуки. Вот пример: звук "Л", мой ребенок слышит и говорит в конце "Ы". В итоге и произносит слог "ЛУ" - "ЛЫ-У". Хоть убей, я не могу ее переубедить, что когда говорят Л, Р, С - в конце нет Ы.
УС - мы читаем "У-СЫ", МЫЛО - "МЫ-Ы-ЛЫ-О".
Она не может связать 2 буквы - она быстро произносит 2 отдельные буквы. Что делать? Посоветуйте, поругайте, но я больше не могу измываться ни над ребенком, ни над собой.
Воспиттели говорят - учите, а я не могу. Можем 40 минут, час читать 2 слова, в итоге - будет опять"МЫ-Ы-ЛЫ-О".
Солнышко © (22.11.2008 18:11)
Прямая ссылка
Солнышко © (22.11.2008 18:11)
а может ее не слоги учить читать а сразу слова? она же знает что лово МЫЛО есть а МЫЛЫО нету
ягода снеженика © (22.11.2008 19:11) Прямая ссылка
ягода снеженика © (22.11.2008 19:11) Прямая ссылка
тупиковый вариант - выучит она мыло, а будет написано МАЛО - будет опять мыалыо... все слова не выучишь.
Мышка © (22.11.2008 20:11) Прямая ссылка
Мышка © (22.11.2008 20:11) Прямая ссылка
имхо, воспитатели при использовании такой методики допустили ошибку... Наши изначально учат коротко [Л], [Р], [В], [Г] и т.п., и при составлении слогов проблемы не возникает. И родителей предупредили, что буквы учить по звукам.
Allegoriya © (22.11.2008 19:11) Прямая ссылка
Allegoriya © (22.11.2008 19:11) Прямая ссылка
проблема в том, что наверное начинали учить не звуки, а буквы, попытайтесь переучить, не ЛЭ, а ЛЛЛЛ, не СЭ, а ССС ит.д.
пробуйте слова с закрытыми слогами:
ус-ы, юл-а, ос-а, ур-а и др.
недолго, но каждый день. будет результат!
МариКа © (22.11.2008 19:11) Прямая ссылка
МариКа © (22.11.2008 19:11) Прямая ссылка
и пропевать слоги
Н-А - н.ааааа
очень помогает
Горгона © (22.11.2008 22:11) Прямая ссылка
Горгона © (22.11.2008 22:11) Прямая ссылка
Вот уж действительно проблема, если воспитатели учили буквам "ЛЭ" и "СЭ", а не "ЭЛь" и "ЭС"... Я думаю, что основная проблема в педагогических навыках воспитателей.
Мохито © (23.11.2008 15:11) Прямая ссылка
Мохито © (23.11.2008 15:11) Прямая ссылка
+100!!!
Гензель © (23.11.2008 19:11) Прямая ссылка
Гензель © (23.11.2008 19:11) Прямая ссылка
По-моему, вся проблема в воспитателех и программе, не учитывающих особенности ребенка. Вас вынуждают по часу читать два слова... извините, но это насилие над ребенком, который в 5 лет читать не обязан. Я бы на вашем месте оставила на время ребенка в покое, убрала бы подальше Жукову, забила бы на воспитателей (не поверю, что вы единственные в группе, у кого такие трудности). Надо просто подождать, дочка один раз поймет, что к чему, и дальше будет как по маслу. Моя, например, не могла две буквы в слог связать, нам вывески помогли, их интереснее было читать, чем учебнник:)))
Dora_я © (22.11.2008 22:11) Прямая ссылка
Dora_я © (22.11.2008 22:11) Прямая ссылка
+1000000000000
Горгона © (22.11.2008 22:11) Прямая ссылка
Горгона © (22.11.2008 22:11) Прямая ссылка
А попробуйте выучить букву Ы. Если она будет ее хорошо знать, то будет видеть, что в "Л" этой буквы нет, значит и говорить ее не будет.
люблю осень © (22.11.2008 23:11) Прямая ссылка
люблю осень © (22.11.2008 23:11) Прямая ссылка
знакомая ситуация )) Во-первых, вы выучили не звуки, а буквы (( Надо было учить не "Лы", а "Л" (резко и отрывисто). Вот моя дочка тоже неправильно выучилась и потом проблема была со слогами (( Короче, я мучалась долго, потом плюнула и заучили с ней слоги "ЛЫ", "ЛА", "ЛУ" )) Это долго и тяжело, особенно вначале, а потом все пошло быстрее ))
Кагги-Карр © (23.11.2008 12:11) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (23.11.2008 12:11) Прямая ссылка
Мы учили звуки. Просто у нас у воспитателей наречие. Я когда задала им это вопрос - они мне сами нчали объяснять - и они же говорят Л - и я слышу в их произношении в конце Ы.
Нам тоже советуют заучивать слоги. Еще например показать слог ЛА - произнести и чтобы дочка потом по странице искала именно ЛА и произносила. Но это все работает пока вот мы учим. Через время - мы ЛА - уже опять читаем по буквам ЛЫ-А.
Солнышко © (23.11.2008 13:11) Прямая ссылка
Солнышко © (23.11.2008 13:11) Прямая ссылка
А слог не надо читать, его надо заучить. Напиши на листке слоги и пусть учит, а не читает!
Кагги-Карр © (23.11.2008 13:11) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (23.11.2008 13:11) Прямая ссылка
Мы пели, а не учили. Такая была табличка со слогами, вертикально - согласная одна, гласная меняется. Ребенок быстро запомнил
Еффа © (24.11.2008 15:11) Прямая ссылка
Еффа © (24.11.2008 15:11) Прямая ссылка
Это разные вещи! Учить по звукам или по буквам! По звукам можно петь. Тут ситуация другая
Кагги-Карр © (25.11.2008 13:11) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (25.11.2008 13:11) Прямая ссылка
Была та же проблема! Букварь Жуковой на полочку положили и папа скачал программу обучения чтению (сейчас уже не скажу где..., он через поисковики нашел). Там произносятся слоги и слова. Через неделю мой ребенок в 4г2м уже прилично читал.
Ju © (23.11.2008 13:11) Прямая ссылка
Ju © (23.11.2008 13:11) Прямая ссылка
А как называется програмка?
Солнышко © (23.11.2008 13:11) Прямая ссылка
Солнышко © (23.11.2008 13:11) Прямая ссылка
Нашла! Azbuka Pro
У нас на УРААА пошла. Ребенка не оттащить было
Ju © (23.11.2008 13:11) Прямая ссылка
Ju © (23.11.2008 13:11) Прямая ссылка
а вы методику с кубиками Зайцева не пробовали? мне одна мама оч хвалила, у них была похожая на вас проблема :)
JaneTLL © (23.11.2008 15:11) Прямая ссылка
JaneTLL © (23.11.2008 15:11) Прямая ссылка
Начните просто с того что делите слова на слоги,попросите ребёнка положить ладонь тыльной стороной под подбородок и произнести слово меленно,например ма-ма и спросите сколько слогов?сколько раз повторяется звук а?Есть ли там звук у?Потом слова подлиннее 3-4 слога.Все в форме игры без учебников.Например с какого звука начинается слово ПАПА?и т.д.Ну и петь слоги.А через некоторое время снова попробуйте учебник,а пока отложите на месяц минимум.Из собственного опыта.
etana © (23.11.2008 15:11) Прямая ссылка
etana © (23.11.2008 15:11) Прямая ссылка