Форум >  Архив "О политике" >  Ноябрь 2021 года >  про культурку

про культурку

ну куда же я от этой темы) они так видят хороший спокойный анализ по моему "ДИССОНАНС «СЕДЬМОЙ СИМФОНИИ» Несколько слов о фильме «Седьмая симфония». Вроде все уже отписались. Добавлю и я свои пять копеек. Фильм сильный, пронзительный, страшный. Но, как теперь принято говорить, неоднозначный. В умирающем, обреченном Ленинграде, где по серым улицам бредут не люди, тени, высшим руководством страны принято решение исполнить гениальную Седьмую симфонию Дмитрия Шостаковича, только что законченную и переправленную через линию фронта. В городе остался единственный дирижёр - Карл Элиасберг. Он должен собрать свой оркестр и в назначенный день сыграть концерт. Так, чтобы весь мир услышал, что город жив, чтобы измученные люди поверили в грядущую победу. В помощь дирижеру придан лейтенант НКВД Серёгин, который должен найти музыкантов и вообще стать ангелом-хранителем готовящегося события и всех его участников. Элиасберга приносят в Дом радио буквально на руках - так он истощён. А у Серёгина совсем недавно на его глазах погибла вся его семья - фашисты разбомбили катер, на котором его жена и ребёнок отправлялись в эвакуацию. Для обоих работа - единственная причина жить. Это две мощно написанные роли блистательно сыграны Алексеем Гуськовым и Алексеем Кравченко. Прямой, резкий, по-петербургски холодноватый, интеллигент до мозга костей Элиасберг и простой военный человек Серёгин, готовый выполнить приказ любой ценой, включая цену собственной жизни. Это, так сказать, фабула. А дальше начинаются детали. Сценаристам угодно было сделать Элиасберга и Серёгина антагонистами. Понадобилось, чтобы дирижёр презирал и ненавидел своего помощника, изо всех сил давая ему понять, что он с ним, презренным сатрапом, ни за что не стал бы якшаться, не сложись такая безвыходная ситуация. А помощник чтобы ненавидел музыку, презирал всю эту интеллигенцию, причём упирал бы на засилье в ней людей еврейской национальности. Первый вопрос, который тут возникает: вы, товарищи, вообще-то в курсе, что в то время на земле происходило ? Особенно хотелось задать этот вопрос товарищу дирижеру. Потому что создалось четкое ощущение, что лично он, согласно сценарию, главным врагом видел советские органы безопасности, а не фашистов, стирающих его город с лица земли. Вместе с ним самим, его женой и всем, что ему дорого. Дальше - больше. Создателям фильма непременно надо было показать обстоятельства жизни оркестрантов. И нас начинает затягивать какая-то дробная и странная информация о влюблённой в дирижёра юной музыкантше, которая донесла на жену дирижёра , в результате чего бедная женщина была немедленно арестована, но потом отпущена. Или о девушке-дезертире, которая сбежала из действующей армии потому что к ней приставал командир (вот он, враг, а вовсе не те, кто обстреливает беззащитный город). Потоком идут какие-то любовные треугольники, воспоминания о довоенных адюльтерах чуть ли не на сцене, ещё какая-то ерунда. Всё это непроработано, нелогично и забывается, едва заканчивается эпизод. При этом актёры работают честно, к ним претензий никаких. Вся эта смысловая труха перебивается сильнейшими сценами , когда почти мёртвые люди собираются вместе , чтобы делать общее дело. И оживают. Не только потому, что теперь их, в силу важности их миссии, усиленно кормят , а потому, что собираясь в оркестр, они больше не одиночки, каждый по отдельности умиравшие в холодных своих квартирах, а часть важной и нужной человеческой и профессиональной общности. Сцены репетиций прекрасны. Мы видим , как растёт человеческий дух, распрямляя измученные голодом тела, слышим, как среди страшного, серого мира вырастает музыка, которая призвана, как красота, спасти мир. И зритель вместе с музыкантами воспаряет духом. Но поскольку неоднозначность - одна из главных характеристик фильма, полёт нашего духа опять прерывается. Дирижеру с неба прилетает подарок. Нет, не бомба, а радиоприёмник. Который ему прислали фашисты. С трогательной запиской: «За исполнение Бетховена». А потом сам дирижёр говорит что-то вроде : «Война - это дисгармония» , или «Войны бывают, когда люди не понимают друг друга». За верность цитат не поручусь, но смысл такой. Есть в фильме и Ольга Берггольц, «голос блокадного Ленинграда». Её играет Виктория Толстоганова. Перед тем как включается трансляция на радио, где она будет читать гениальные, пронзительные стихи, помогающие людям выжить, она небрежно бросает фразу о том, что все о них забыли, что до Ленинграда никому нет дела. Кстати, хотелось бы понять, действительно ли эти люди произносили приписываемые им слова? Ведь Карл Элиасберг и Ольга Берггольц- не просто реально существовавшие люди, а одни из тех, кто составляет честь и гордость нашего народа. А если не произносили, то нет ли тут явной этической проблемы и оскорбления их светлой памяти? А если авторам фильма пришла фантазия вложить в уста героев целиком выдуманные слова и сочинить для них странные поступки, то, может быть, следовало придумать им другие имена? Я бы на месте потомков этих достойнейших людей сильно обиделась и задумалась, не подать ли в суд на сочинителей за оскорбление достоинства. Ведь если даже мне, пишущей об этом фильме, тяжело без конца поминать всуе этих достойнейших людей, то каково им на том свете смотреть, как извращается память о них? Или ради красного словца всё можно? А, авторы? А эта история с немецким приёмником - она действительно была? Я не нашла ни в одной статье про Элиасберга упоминания об этом. Если не было - то какой извращённый мозг это мог придумать? А если была - то хотелось бы поподробнее. Потому что, по законам военного времени, такой подарок вряд ли принёс бы счастье получателю. Вот так, слово за словом, штрих за штрихом, подменяется смысл. И у кого-то, возможно, рождается вопрос: «А стоило ли так сопротивляться? Может быть, надо было сдать город». Как говорится, пили бы сейчас Баварское. На всем протяжении фильма при этом ни разу не упоминается ни имя Сталина , ни Гитлера. В фильме, по сути, вообще не озвучено, с кем, собственно, идёт война, кто обстреливает город и сбрасывает на него бомбы. И вообще кто на кого напал. А немцы упоминаются только в связи с подарочным радиоприёмником. Цивилизованная нация умеет ценить прекрасное - неизбежный вывод. А бомбы и снаряды, убивающие всё живое, летят, видимо, сами по себе. Такая вот абстрактная война пригрезилась авторам фильма. А потом опять - сцены, от которых сжимается сердце. Женщина, умирающая от голода в обнимку с любимым котом. Может быть, последним котом в городе - всех кошек и собак давно съели. Барахолка , на которой люди отдают последнее, чтобы купить немного еды. А вот на площади возле Исаакиевского на устроенных там огородах жители города сажают рассаду - к осени соберут урожай петрушки, моркови, капусты. Мы видим бесконечные похоронные команды, грузящие в машины бесконечные носилки с накрытыми людскими телами и знаем, что самое страшное ещё впереди. Что предстоящей зимой мертвых будет так много, что никаких машин не хватит, чтобы их вывезти, и потянутся по улицам саночки с покойниками, а тянуть их будут люди едва живые. Постепенно отношения между главными героями меняются. Они как бы всмотрелись друг в друга и поняли, что оба они часть единого целого. Что одному без другого не жить. А когда внезапно начинается артобстрел и с неба прилетает не радиоприёмник, а снаряд, Серёгин закрывает своим телом Элиасберга. Делает это без колебаний, потому что такая у него работа и такова его природа. Свою работу он обязан выполнить до конца. Окончательно примиряются они уже в госпитале, где лежит контуженный и потерявший слух дирижёр, а в соседней палате лежит смертельно раненный лейтенант НКВД. Серёгин умирает, а Элиасберг, оглохший, всё-таки исполняет свой главный концерт. Финал замечательный. В ярко освещённом зале нарядно одетые жители города, окружённого врагом, слушают гениальную Ленинградскую симфонию, и вместе с ними эту музыку слушает вся страна и весь мир. Мелькает лицо Шостаковича (до странности похожий на него актёр) - он приник ухом к радиоприемнику в Куйбышеве. Музыканты и дирижёр горды и счастливы. Они победили. Мы победили. **************************** Фильм этот вызвал бурю эмоций. Либералы ругали его за то, что у работника ненавистного им НКВД оказалось человеческое лицо. И вообще слишком много пафоса, как на их вкус. Крыло противоположное ругалось за все сразу, причём, как мне показалось, некоторые ругались, даже не посмотрев. А мне не хочется просто ругаться. Хочется, наоборот, выразить сожаление. Потому что ведь могут же снимать. Режиссёр Александр Котт сделал тонкую и кропотливую работу, сумел передать трагическую атмосферу обреченности и возрождения. Сценаристы (их там шесть) в принципе могут писать. Актёры вообще - высший класс: А. Гуськов, А. Кравченко, Л. Боярская, Т. Трибунцев, да и все остальные играли пронзительно и достоверно. И при этом хочется спросить всю эту талантливую команду: Ребята, зачем вам это? Зачем вы хотите переписать историю? Ведь она же не переписывается. Ведь из всех ваших высосанных из пальца логических построений просто-напросто ничего не получается. Материал сопротивляется. Как ни крути, а величие подвига ленинградцев, до последнего дыхания готового сопротивляться нацистским людоедам, никакие мелкие ядовитые уколы снизить не могут. Это наша история, и она такая, какая есть. История победителей. Что вы мыкаетесь, ребята? Вам всерьёз не хватает Баварского? Или радиоприемников от «цивилизаторов»? Неужели вы всерьёз считаете, что, если бы немцы взяли Ленинград, они кого-то собирались бы поить там Баварским? Вы разве никогда не слышали о планах тотального уничтожения Ленинграда и всех его жителей, так, чтобы на этом месте осталось ровное пустое место? А ведь могли бы сделать хорошее, очень нужное нам всем кино. Без ядовитых плевков. Просто честное кино о подвиге того народа, к которому и вы принадлежите. А получилось вон что. Полу-мёд, полу-дёготь. Полуправда. Которой, как известно, не бывает. Бывает правда, и бывает ложь. Спросить хочется, но знаю, что никто мне не ответит. И, тем не менее, если вытряхнуть из фильма весь мусор, убрать надуманные сцены, дописать недостающее, да сократить его с восьми серий хотя бы до двух, очень неплохой получился бы фильм. Потому что осталось бы в нём главное: народ, способный создать, сыграть и слушать в пору тяжелейших, нечеловеческих испытаний такую великую музыку - НЕПОБЕДИМ! Ну и напоследок почитайте стихи Ольги Берггольц!!! Вдумайтесь и постарайтесь понять, что у истории нет альтернативных вариантов. Как бы кому-то этого ни хотелось. Нет, мы не плачем. Слез для сердца мало. Нам ненависть заплакать не дает. Нам ненависть залогом жизни стала: объединяет, греет и ведет. О том, чтоб не прощала, не щадила, чтоб мстила, мстила, мстила, как могу, ко мне взывает братская могила на Охтинском, на правом берегу. P. S. Я тут вопросов назадавала, а ответ-то прост. Говорят, фильм этот собираются отправить на кинофестиваль в Германию. Вот и оставили в фильме нацистских зверо-людей только в качестве тонких ценителей Бетховена. Чтобы нежные потомки не обиделись. Ну что ж, думаю, премия нашим кинематографистам обеспечена. Во всяком случае, на кружку дармового Баварского они точно могут рассчитывать" Елена Фрумин-Ситникова
Lia © (20.11.2021 12:11)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


Я тут вопросов назадавала, а ответ-то прост. Говорят, фильм этот собираются отправить на кинофестиваль в Германию. Вот и оставили в фильме нацистских зверо-людей только в качестве тонких ценителей Бетховена. Чтобы нежные потомки не обиделись. Ну что ж, думаю, премия нашим кинематографистам обеспечена. Во всяком случае, на кружку дармового Баварского они точно могут рассчитывать - это главное. Иначе бы на премию не попали и даже бы не номинировали...так и живет росийская современная культурка.
Lia © (20.11.2021 12:11)
Прямая ссылка

с приемником бьюсь вторую неделю, никаких следов... Тема фашистов не педалировалась, потому что талантливый бизнесмен Гуськов позаботился о контракте на показы сериала в Германии. Его нашла Люсине. Все, кому фильм в целом понравился, искали ответы на те же вопросы. А зачем еще Алексей отлично объяснил сам. Я на днях рассказала про его изумительное интервью Эху Москвы. С твоего разрешения оставлю ссылку. Если нельзя - убери. Заодно я там частично объяснила, почему долго не решалась сказать какие-то вещи о фильме. (цитата, не мое) http://zen.yandex.ru/media/nataliiaefimova_2905/guskov-obiasnil-na-ehe-moskvy-zachem-sedmoi-simfonii-seregin-iz-nkvd-619217988b44ea5d1cc5c283?fbclid=IwAR1LgMLtB7j9puZyEtfuO1k5mt7bZbDnlw62Hf-XRpE5ZAqm1E0jFwzFCzE
Lia © (20.11.2021 12:11)
Прямая ссылка

в данном случае они "люди", а Сталин нет. Сдали бы Лениград фюрер бы лично привёз композитору и он весь в слезах радости сыграл бы Бетховена. Как то так. поразительно на наших глазах все перевирают( кто будет последним поколением, правильно помнившим этот период? как ужасно это(
Lia © (20.11.2021 12:11)
Прямая ссылка

в блокадном Ленинграде много чего говорилось и думалось. Ходили слухи и о том, что власть забыла про Ленинград. Высказывались и мысли, что лучше бы сдали город. Т.е. формально это правда. Но когда в художественном произведении эта мысль преподносится не как слух, а как гневное обличение, то намерение создателей совершенно очевидны - показать, что советский режим виноват, а не немцы. И для меня уже никакая игра Гуськова ничего не решает. Даже наоборот, противно, что чувствами зрителя манипулируют для протаскивания антироссийской риторики. Фраза Берггольц взята из ее "Запретного дневника". Но если ты прочтешь его целиком, у тебя возникнет еще больше вопросов. Я была некоторыми деталями просто перевернута.
Lia © (20.11.2021 12:11)
Прямая ссылка

Уже этот вопрос, не СССР и Германия, не Сталин и Гитлер, а композитор и НКВД обсудили. Где то на Ухе. Готовиться глобальный прокат этого фильма в Германии. Может и призом отметят. Нельзя же омрачать нынешние отношения России и Германии. СП 2 - это бабки. И вовсем, виноваты сегодня не Россия и Германия, а Сталин и Гитлер. Но даже в том "кровавом сталинском режиме", были и патриоты и интеллигенция, которая могла перевоспитать антисемита, НКВДшника, приобщить к музыке. Хотя всем известно, что об исполнении симфонии объявляли по радио, кто пришёл, кто "приполз". Но тогда это про "советского человека", про тот" советский дух", они не за деньги исполняли эту Симфонию. Хотел фильм смотреть, не буду. И это вопрос не в Путине, не во власти, хотя есть, а в том, что практически вся нынешняя творческая "прослойка "ненавидит СССР. Люто ненавидит, она и в СССР такой хотела быть. (жизнь Ефремовых, важнее жизни простолюдинов. Это оттуда из советской номенклатуры и партийной, и советской, и творческой. Как то так. Всем здоровья. а это уже от меня "у меня всегда вопрос - почему если американцы "художественно перевирают" то всегда себе на ПЛЮС а россияне если "художественно перевирают" то всегда на жуткий МИНУС самим себе в имидж. Ответ один - продажность современного российского "искусства". Вот и все. Отсутствие цензуры, что бы держала их в узде правильной. Все на продажу. И - блин продается! в России продается! извращение какое то("
Lia © (20.11.2021 12:11)
Прямая ссылка

Видимо, слишком много либералов и слушателей Эха Москвы участвовало в написании сценария … У них иной взгляд на подвиг дедов и прадедов, мне один сказал: «Мой дед воевал по причине всеобщего заблуждения, он не понимал всей картины происходящего, а выполнял приказы»… Пропагандисты «демократических ценностей» из «самой демократической» страны мАстерски выполнили свою задачу по разрушению самого главного - памяти! Новое поколение уже не видит в поступках наших освободителей подвига, они оценивают их как выполнение приказов стадом оболваненных баранов. Ну что ж, время рассудит и это … А создатели современных фильмов рассчитывают ещё и на прокат своих «шедевров» за границей, а там упоминание о фашистах, Сталине и подвиге русских не приветствуется, такой фильм может не попасть на разные фестивали и конкурсы, вот и выслуживаются. все? дело сделано? сформировано мнение...офигеть
Lia © (20.11.2021 12:11)
Прямая ссылка

Сами блокаднкии "Дневник" не любят. говорят. много не правды Читала
Тортила © (21.11.2021 18:11)
Прямая ссылка

Аааа, Ефимова...
Тортила © (21.11.2021 18:11)
Прямая ссылка

Ты сама то посмотрела?
elesha2112 © (20.11.2021 18:11)
Прямая ссылка

А ты?
Faby © (20.11.2021 19:11)
Прямая ссылка

Нет, не было настроения А ты?
elesha2112 © (20.11.2021 19:11)
Прямая ссылка

Нет, я почитала отзывы, и не стала. У меня нет столько времени, чтобы это сиотреть.
Faby © (20.11.2021 21:11)
Прямая ссылка

а я смотрела и буду смотреть еще раз
Тортила © (21.11.2021 18:11)
Прямая ссылка

На здоровье! Я не люблю Гуськова. Только под пытками.
Faby © (21.11.2021 21:11)
Прямая ссылка

Ну ты же знаешь мой оьвет. Я такое не смотрю. Я волбще не сиотрю современные фильмы про советский периож. Я дишь пригласила к обсуждению. Пс. Какой ожидаемый коммент.
Lia © (20.11.2021 21:11)
Прямая ссылка

Какой ожидаемый ответ)) Но все же не понимаю, как можно обсуждать чужие комментарии того, что сама не смотрела или не читала Например, войну и мир можно пересказать по разному вариантах как ми не имум в пяти
elesha2112 © (20.11.2021 21:11)
Прямая ссылка

"Войну и мир" надо читать. При чем тут фильмы?
Faby © (20.11.2021 21:11)
Прямая ссылка

И фильм надо смотреть, чтобы судить о нем, а не читать чужие переложения Или не смотреть и не обсуждать Ну как бэ или крест сними,или трусы надень(с)
elesha2112 © (20.11.2021 21:11)
Прямая ссылка

Т.е.ты считаешь, что режиссеры, чтобы понять, что сценарий гэ сначала снииают фильм? А вот если есть установки ( где-то, что в фильме должны быть черные и гомо), (где-то, что обязательно злые нквд- ники и народ под гнетом), то, конечно, режиссер будет снимать, постарается вытянуть дрянь-историю режиссурой, игрой актеров и большим бюджетом. И люди абсолютно имеют право обсуждать сценарий, также как употреблять не в тему пословицы ;-)
Faby © (21.11.2021 00:11)
Прямая ссылка

Я считаю, что чтобы судить о фильме ,надо его посмотреть, а составлять впечатление по чужим комментариям как минимум странно и смешно А чтобы обсуждать сценарий,его надо прочитать,сценарий,а не комментарми)
elesha2112 © (21.11.2021 08:11)
Прямая ссылка

Нет, не странно. Нормально. Не надо пробовать дерьмо и совать пальцы в розетку. Я вот не смотрела "Сволочи", значит ли это, что фильм мог юы мне понравиться? Точно нет.
Faby © (21.11.2021 21:11)
Прямая ссылка

можно не смотреть, но комментировать уже нет) и мнения ты составить не можешь по чужим комментариям, а то это получается "рабинович напел"
elesha2112 © (21.11.2021 23:11)
Прямая ссылка

Ты лично Гитлера не знала, значит, ли это, что он не плох? И надо "еще посмотреть", может про него насочиняли?
Faby © (22.11.2021 00:11)
Прямая ссылка

Мы говорим про художественную литературу
elesha2112 © (22.11.2021 01:11)
Прямая ссылка

Ходожественная литератора-вымысел. Вплетать туда искаженные факты-подлость. Почему-то тебе самой не нравится ивоя логика? Забавно да?
Faby © (22.11.2021 09:11)
Прямая ссылка

Про какие факты ты сейчас говоришь?
elesha2112 © (22.11.2021 09:11)
Прямая ссылка

я смотрела сволочи. идея фильма дерьмо и логики нет. но, если рассматривать вопрос Елеши в контексте предыдущих разговоров и наездов Лии, то все видится несколько иначе.
ЛеньТ © (22.11.2021 09:11)
Прямая ссылка

На здоровье. Я говорю исключительно за себя. Мне логика не понятна. Чтобы сказать, что дерьмо, надо посмотреть. Я видела рекламу Т-34, и я для себя решила, что "это" я смотреть не буду. Но, получается, я не должна сделать вывод, что фигня, с учетом того, что люди, вкусу/ отзывам которых я доверяю и ранее не подводило чутье, говорят ".ерьмо". Понюхать мало, надо пробовать. Это треш какой-то.
Faby © (22.11.2021 10:11)
Прямая ссылка

вопрос в предыстории вот там треш
ЛеньТ © (22.11.2021 10:11)
Прямая ссылка

Ну да, мы разные, у каждого свой треш. Тем и хороши.
Faby © (22.11.2021 10:11)
Прямая ссылка

Хочу тебя спросить, ты смотрела "Солнцепек"?
Faby © (22.11.2021 10:11)
Прямая ссылка

нет и не буду
ЛеньТ © (22.11.2021 11:11)
Прямая ссылка

ну что ж...не понимай)
Lia © (21.11.2021 02:11)
Прямая ссылка

Кстати, ты обещала названия книг наисать
elesha2112 © (21.11.2021 08:11)
Прямая ссылка

а тебе это правда интересно или чтобы в очередной раз мен яподдеть? если второе, то считай что я не читала НИЧЕГО. мне так легче. мне правда в лом кому то что тут доказывать о себе. у меня оч много дел. я пишу когда мне есть время и что МНЕ интересно. а не кому то что то докаызывать.
Lia © (21.11.2021 11:11)
Прямая ссылка

давай будем считать что я не читала ни улицкую ни петрушевскую ни рубину и успокоимся на этом. ладушки?
Lia © (21.11.2021 11:11)
Прямая ссылка

Как угодно) значит ты действительно не читала))
elesha2112 © (21.11.2021 11:11)
Прямая ссылка

считай так) без проблем мне это легче чем искать в гугле то чтоя читала лет 15 назад и вспоминать о чем был каждый рассказ тебе помимо меня еще два человека это написали - но если тебе так легче, то думай
Lia © (21.11.2021 12:11)
Прямая ссылка

а и кстати) все думаю почему мне так неприятно .... после той травли что вы устраиваете тут своей тройкой - ты серьезно думаешь я побегу что то ИСКАТЬ для тебя и для подружек? да идите вы...(сами поняли куда)
Lia © (21.11.2021 12:11)
Прямая ссылка

Зачем тогда было пи.. писать, что найдешь Ну в общем, все понятно, своего мнения нет у тебя, все вычитано из комментариев
elesha2112 © (21.11.2021 12:11)
Прямая ссылка

это было по моему еще до ваших оскорблений мне теперь я не двинусь бисер перед... еще раз елеша думай что хотчешь я двумя строчками выше ответила - бери любое произведение.это проходит красной нитью везде.
Lia © (21.11.2021 12:11)
Прямая ссылка

Я этого не вижу у них, ни у улицкой , ни у рубиной, поэтому и прошу конкретное название, чтобы читать предметно, петрушквскую навскидку не помню вообще
elesha2112 © (21.11.2021 12:11)
Прямая ссылка

Я бы почитала или перечитала,если бы ты сказала название, интересно увижу то, о чем ты говоришь , или нет И я не прошу доказатеьств, просто одно два названия книг)
elesha2112 © (21.11.2021 11:11)
Прямая ссылка

берешь ЛЮБОЕ произведение Петрушевской или Улицкой или Степновой и четко видишь интеллигентных забитых властью евреев или потомков поляков и быдло-русских практически любое либо напрямую либо подразумевается если не видишь - зачем что то обьяснять значит НЕ ХОЧЕШЬ видеть в конце концов это право каждого человека
Lia © (21.11.2021 12:11)
Прямая ссылка

Это демагогия) Давай конкретно одно,которое тебе особо не запомнилось
elesha2112 © (21.11.2021 12:11)
Прямая ссылка

Степнова -"Сад" Яхина- любая. А Улицкая в интервью, почти во всех рот не закрывает.
Faby © (21.11.2021 22:11)
Прямая ссылка

мы вроде говорили о художественной литературе, а не об интервью, я их никогда не слушаю и тем более не читаю степновой и яхиной не было в нашем с лией разговоре , и кстати у яхиной я ничего подобного не заметила, хотя совсем недавно читала эшелон на самарканд, а у степновой, если ты имеешь в виду доктора-немца, так там посыл вроде логичный
elesha2112 © (21.11.2021 23:11)
Прямая ссылка

Не знаю, о чем вы говорили, я видела, о чем она писала. Нет, не доктора-немца, общий настрой, вот это пренебрежение, что русским "лишь бы не было войны"- это мразотно. Как это не видно-то? Я после прочтения книги удаляю, память не позволяет хранить много файлов, поэтому цитаты искать не буду.. Как
Faby © (22.11.2021 00:11)
Прямая ссылка

Ты любишь поговорки, ОК, вот про тебя "хоть плюй в глаза, все божья роса". Как-то читала полу-детектив какой-то. Автор не запомнился уже, но помню, потом с Ягой обсцждали, она тоже не запомнила, что там такое есть, а мне прям врезалось, что герой мужик рассуждал, что может быт хорошего в стране, которая не в состоянии сделать нормальный сыр. Но это, конечно, не русофобия, это просто автрр пожрать любит и популизмом страдает.
Faby © (22.11.2021 00:11)
Прямая ссылка

Там не так было) это называется кажется безбожный переулок,не помню автора Там мысль в том, что в италии делают сыр,это процесс долгий, и люди планируют жизнь на предположим полгода, а в россии национальный продукт простокваша, планирование на день Просто забавное рассуждение, имхо
elesha2112 © (22.11.2021 01:11)
Прямая ссылка

Очень "забааное". Оказывается, тоже голодающая Степнова? "В России делали только творог. Он был готов уже к утру. И к вечеру – скисал. Но до вечера надо было еще дожить. На большее никто не надеялся. Какой уж тут сыр? Какое столетнее вино? Зачем пустые надежды людям, у которых нет никакого будущего? Сыр Россия узнала только при Петре. Он привез сыроваров из Голландии, он много чего привез, бедный издерганный человек, психопат и труженик, вот уж не хотел бы я жить при таком царе-батюшке, а без него и подумать страшно, что было бы с Россией. Сыр прижился, и неплохо, но навек остался иноземной забавой, причудой свободных людей, которым нечего делать, только сидеть и ждать, пока жидкое превратится в твердое, а из молока и надежды родится будущее – и сыр." Популизм обыкновенный.
Faby © (22.11.2021 08:11)
Прямая ссылка

Я такого не заметила,но вообще то у нас культивируется во всей идеологии этот настрой
elesha2112 © (22.11.2021 01:11)
Прямая ссылка

поживем- увидим
Тортила © (21.11.2021 17:11)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору