Форум >  Архив "О политике" >  Июнь 2011 года >  10 способов манипулирования

10 способов манипулирования

Ноам Хомский "1- Отвлечение внимания Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. «Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»). 2- Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы. Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб. 3- Способ постепенного применения Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века. Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции. 4- Отсрочка исполнения Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем. Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время. 5- Обращаться к народу как к малым детям В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах. Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет. 6- Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения… 7- Держать людей в невежестве, культивируя посредственность Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы. 8- Побуждать граждан восторгаться посредственностью Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным… 9- Усиливать чувство собственной вины Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может! 10- Знать о людях больше, чем они сами о себе знают В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы. Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами." Ноам Хомский - американский лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический аналитик. Заслуженный профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте и один и выдающихся деятелей науки XX века. Его фундаментальные труды в области теории языкознания и науки познания получили заслуженное признание в научном и преподавательском сообществе. http://www.inosmi.ru/world/20110517/169481135.html
Эконом © (27.06.2011 03:06)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


очень неприятно это читать все верно
mamba © (27.06.2011 09:06)
Прямая ссылка

Надо делать выводы и не вестись на такие приёмы.
Эконом © (27.06.2011 11:06)
Прямая ссылка

да выводы уж сделаны и не ведемся мы, а что толку?
ложка дегтя © (27.06.2011 11:06)
Прямая ссылка

"И вдруг нам становится страшно что-то менять"?
Эконом © (27.06.2011 11:06)
Прямая ссылка

страшно? отнюдь... с удовольствием изменила бы, но не в моих силах... осталось одно желание - свалить
ложка д. © (27.06.2011 12:06)
Прямая ссылка

По одиночке и невозможно изменить! http://www.youtube.com/watch?v=Qu7Ip1dofZc Сбежать - удел слабых, сильные меняют жизнь
Эконом © (27.06.2011 12:06)
Прямая ссылка

По одиночке не изменить. А вместе - это стадо, которым легко манипулировать. Что в лоб, что по лбу.
Мангуста © (27.06.2011 13:06)
Прямая ссылка

Люди превращаются в стадо, только если безоговорочно слушают вожака
Эконом © (27.06.2011 13:06)
Прямая ссылка

А если не слушаются - получается разброд и безвластие, ни на что не способное.
:(( © (27.06.2011 19:06)
Прямая ссылка

Проблема в том, кто и как применяет эти способы. Если это делает специалист и применяет их мастерски - то трудно не вестись. Ибо это, как законы физики - знать про них можно, а изменить их ДЕЙСТВИЕ невозможно.
Тынц-пынц © (27.06.2011 11:06)
Прямая ссылка

а я не ведусь
mamba © (27.06.2011 12:06)
Прямая ссылка

Ничего нового этот Хомский не сказал. Это всё давно всем известно.
Мангуста © (27.06.2011 10:06)
Прямая ссылка

Почему же тогда всё это с успехом работает? Знаем, но ведёмся?
Эконом © (27.06.2011 10:06)
Прямая ссылка

Знаем, но вариантов нет.
Мангуста © (27.06.2011 11:06)
Прямая ссылка

А почему солнце светит? Солнце - это данность. Особенность чеческого сознания и подсознания - тоже данность. К, тому же, мало кто изучал труды Хомского. :)))))
Тынц-пынц © (27.06.2011 11:06)
Прямая ссылка

Критическое восприятие тоже никто не отменял. Все мы знаем, что Земля вращается вокруг Солнца, хотя видим наоборот.
Эконом © (27.06.2011 11:06)
Прямая ссылка

Нам об этом прямо сказали в школе авторитетные тогда для нас люди. ---------- После введения в оборот правителями очередного способа манипулирования по всем каналам объявите номер способа и что он из себя представляет. Ну типа: "Товарищи! Президент в таком то проекте вчера использовал 3-й способ манипулирования вами..." и, поверьте мне, критическое восприятие включится у 99,99% электората. :)))))))))
Тынц-пынц © (27.06.2011 13:06)
Прямая ссылка

Но были и другие источники для проверки и здравый смысл впридачу. А сами, выходит, они на это не способны?
Эконом © (27.06.2011 13:06)
Прямая ссылка

Ответ прост. Все люди разными родились. Одним ума хватает чемпионами мира по шахматам становиться, а другим только на "знаю как фигуры ходят"... Думаю понятно о чём я.
Тынц-пынц © (27.06.2011 14:06)
Прямая ссылка

Но те, которым хватает (а их не так уж и мало), могут поделиться своими соображениями с теми, кому не хватает.
Эконом © (27.06.2011 14:06)
Прямая ссылка

А зачем? Кроме того чаще всего это бесполезно. Или он на следующем способе проколется или придется постоянно его "за ручку водить". Так природа устроила и бороться с ней бесполезно.
Тынц-пынц © (27.06.2011 18:06)
Прямая ссылка

Путин ученик Хомского?
Тынц-пынц © (27.06.2011 11:06)
Прямая ссылка

да принцип только один и очень простой. Это СМИ, купленные за деньги. Если всю неделю говорить на черное, что это белое, то все поверят. Даже недели не надо. Чтобы развернуть мнение о Лужке на 180гр, хватило двух дней ;)
Кагги-Карр © (27.06.2011 11:06)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору