Форум >  Архив "Школа мам" >  Ноябрь 2006 года >  учитмся читать :)

учитмся читать :)

Ромке стала показывать буквы. Он у меня верхогляд - заинтересовать чем-то трудно... Но тут вроде как интересно стало... Сразу полезла в Инет - искать пособия по обучению чтению (бкувы, звуки, слоги/склады). Девчонки, кто занимался с детками и по какой методике? Нам год и почти восемь :) Красиво написано про кубики Зайцева, понравилась методика Ткаченко...
Gal4onok © (20.11.2006 19:11)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


Мне кажется,что рано еще.Подождите,когда ребенок еще подрастет
я © (20.11.2006 19:11)
Прямая ссылка

ну так ему же нравится... Зачем ждать? :(
Gal4onok © (20.11.2006 19:11)
Прямая ссылка

А зачем так рано учить ребенка чтению? Моей 3 года, мы буквы ещё прошлой зимой выучили, когда ей, соответственно, 2 годика было. Просто ей нравилось в буквы играть, вот и выучили. А читать не умеем. И даже слоги складывать пока ей непонятно как. Я и не стала на этом заостряться. Всё ж таки только 3 годика.
Бусики © (20.11.2006 19:11)
Прямая ссылка

наверно, я не точно выразилась... Ромке нравится! Повторюсь: он у меня верхогляд - мало чем интересуется. Я развесила буквы. Между делом называла звуки. Так он с утра ничинает мне демонстрировать "знания" :))) Вот и хочу поддержать в нем этот интерес... Например, у Ткаченко методика в виде игры (книжки с вкладышами), у Зайцева "звучащие" склады... Ну так получается, что изучение букв ведет за собой изучение слогов и слов... Зачем в ребенке губить интерес?
Gal4onok © (20.11.2006 19:11)
Прямая ссылка

Ну если ему нравится и дается легко, то да. Моя вот буквы только выучила, а дальше пока сложно нам.
Бусики © (20.11.2006 19:11)
Прямая ссылка

ну мы может после букв тож застрянем :)) Но пока хочу дать возможность Ромашке :)
Gal4onok © (20.11.2006 19:11)
Прямая ссылка

Пока нравится надо учить,правильно делаешь всё ,нам в последнее время нравится писать буквы и слоги я не убиваю интерес ,а помогаю
Блонд © (20.11.2006 20:11)
Прямая ссылка

если есть тяга у него-дерзай-помогай вреда не будет однозначно! в любом случае, тебе подскажет твоя материнская интуиция-когда нужно остановиться если ему будет сложно пока и неинтересно мы учились просто по букварю-буквы читать стала через полгода после того как полностью освоила алфавит я никогда не настаивала и не делала из этого отдельный *урок*-чтоб научить читать во чтобы то ни стало она сама была готова и я не имела против ничего но ес-нно произошло это позже, чем у вас-мы читаем с 3 и 6
СветоТень © (21.11.2006 01:11)
Прямая ссылка

попробуйте ту методику, которая вам больше всего нравится. Если ребенку интересны буквы и тянется к знаниям в таком возрасте, то ето хорошо. :) удачи
Bonita © (20.11.2006 20:11)
Прямая ссылка

Я учу по старинке по букварю Жуковой
Блонд © (20.11.2006 20:11)
Прямая ссылка

я по нему старшего учила, хороший букварь
Близнецы © (20.11.2006 22:11)
Прямая ссылка

я приобрела Умницу, но я не верю что можно и главное нужно учить ребенка читать как тамнаписано с 3х месяцев, а то и с рождения. не вижу смысла, так что заниматься будем со старшим ребенком, а малыш подождет своего времени не вижу смысла в таком раннем обучении
Kosh © (20.11.2006 20:11)
Прямая ссылка

Девчонки, спасиб за отзывы. Полазила по логопедическим сайтам и просто мамским форумам. Вот что нашла (это рекомендации логопеда - обучение звукам): Объясните ребенку. что в мире существует много разных звуков: Ветер гудит -----У-У-У Жук жужжит -----Ж-Ж-Ж Вода из крана бежит ----С-С-С Змея шипит ----------Ш-Ш-Ш и т.д. Мы люди, тоже года говорим издаем звуки. Все эти звуки мы можем слышать и произносить. А вот чтобы можно было эти звуки записать и прочитать, люди придумали символы- буквы, их мы можем видеть и писать. "УЧИМСЯ слышать и произносить звук". Раз, два, три, четыре. Машу грамоте учили. Не читать, не писать. А жужжать, шипеть, мычать! В этой серии ваш малыш учится слушать и произносить звуки. Мама читает ребёнку стишок, а он произносит за мамой лишь звуки данные в скобках. Совсем не обязательно заучивать все стишки наизусть. Важно научить ребёнка акцентировать внимание на отдельных звуках, на умении произносить и слышать их. УПРАЖНЕНИЕ 1 Пролетел весёлый жук (Ж-Ж-Ж). Зазвенел комарик вдруг ( 3-3-3 ). Ветер ветки раскачал ( У-У-У), "Шарик" тоже зарычал ( Р-Р-Р )' Зашумел в воде камыш ( Ш-Ш-Ш )! И опять настала тишь ( Ш-Ш-Ш ). УПРАЖНЕНИЕ 2 ( Ш-Ш-Ш ) - шуршит опавший лист ( С-С-С ) - змеиный слышен свист ( Ж-Ж-Ж ) - шмели в саду жужжат ( Р-Р-Р ) - моторы тарахтят. УПРАЖНЕНИЕ 3 " Маши заблудилась " Плачет Маша: (А-А-А ), А волчище. ( У-У-У)! Страшно Машеньке в лесу, Позовём её - (А-У)! УПРАЖНЕНИЕ 4 (М-М-М) - мычит телёнок: " Я уж не ребёнок." ( 3-3-3 ) - звенит пчела: " Мёд я вам нашла!" УПРАЖНЕНИЕ 5 Тигры рычат: (ГАР-Р-Р), Вороны кричат: ( КАР-Р-Р ), Кони хрипят: (ХР-Р-Р), Ставни скрипят: (СКР-Р-Р), Холодно мне: ( БР-Р-Р ). УПРАЖНЕНИЕ 6 Летит вертолёт: (ДР-Р-Р ). Трактор ревёт: ( ТР-Р-Р ). Ночью настала тишь, Спит наш малыш: ( Ш-Ш-Ш ). УПРАЖНЕНИЕ 7 Пароход гудит: ( У-У-У ) Скоро к берегу приду! УПРАЖНЕНИЕ 8 Самолёт летит: (Л-Л-Л ). Автомобиль гудит: ( В-В-В ). А мотор ревёт: ( Р-Р-Р). Прокатиться всех зовёт: (ТР-Р-Р). УПРАЖНЕНИЕ 9 "Паровозик" Паровозик - ( Ч-Ч-ЧУ ), "Прокатиться я хочу"! УПРАЖНЕНИЕ 10 " Змея " Шелестя, шурша травой ( Ш-Ш-Ш ), Засвистел вдруг шнур живой ( С-С-С). Во он встал и зашипел ( Ш-Ш-Ш ), Подходи, кто очень смел ( Ц-Ц-Ц). УПРАЖНЕНИЕ 11 " Кошка с собакой " Зашипела, зафыркала кошка ( Х-Ф ), Страшно стало собачке немножко ( Р-Р-Р ). УПРАЖНЕНИЕ 12 " Пчела " В дом свой, улей, пчела ( 3-3-3 ) Первый мёд принесла (3-3-3 )! УПРАЖНЕНИЕ 13 " Волк и комарик " Волк комарика ловил (3-3-3) Себе лапой нос разбил ('У-У-У )! Стой, комарик, я прошу ( У-У-У ), Себе лоб я почешу (У-У-У) . УПРАЖНЕНИЕ 14 " Плотник " Летят опилки белые ( Ф-Ф-Ф ), Летят из-под пилы ( Ш-Ш-Ш ). Это плотник делает ( Ф-Ф-Ф) Окна и полы ( Ш-Ш-Ш ). УПРАЖНЕНИЕ 15 " Автомашина " ( В-В-В)- гудит автомашина. (С-С-С)- прокол спустилась шина. УПРАЖНЕНИЕ 16 " Верблюд " Зверь я горбатый ( Ф-Р-Р )! Плююсь иногда я ( Б-Р-Р ) ! УПРАЖНЕНИЕ 17 " Индюки " Индюки сошлись у ивы ( ИУ-ИУ-ИУ )! Ишь, как мы с тобой красивы ( ИУ-ИУ-ИУ ) УПРАЖНЕНИЕ 18 Ослик маленький ( ИА ). Знает ( И ) и знает ( А ). УПРАЖНЕНИЕ 19 "Собачки" "Заворчал живой замок ( Р-Р-Р ). Лёг у двери поперёк ( Р-Р-Р ). УПРАЖНЕНИЕ 20 " Чайник " Закипел, исходит паром ( Щ-Щ-Щ)! И свистит и пышет жаром ( С-С-С )! Крышкой брякает, стучит ( Ч-Ч-Ч )! "Эй, сними меня!"- кричит ( Ч-Ч-Ч )! УПРАЖНЕНИЕ 21 " Паровоз " Паровоз выпускает пар ( Щ-Щ-Щ ), Далеко разлетается жар ( Щ-Щ-Щ )! УПРАЖНЕНИЕ 22 " Ветер " По полю рыщет ( У-У-У ), Поёт н свищет ( С-С-С). Деревья ломает ( Ш-Ш-Ш ). К земле прижимает ( В-В-В ). УПРАЖНЕНИЕ 23 " Жук " На лужайке на ромашке Жук летал в цветной рубашке (Ж-Ж-Ж ), (ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ) - "Я с ромашкою дружу"! УПРАЖНЕНИЕ 24 " Вертолёт " Заверчу, закружу (ТР-РРР)! В небеса улечу ( Р-РРР )! Может кому пригодится. Логопед, которая рекомендовала эти упражнения, писала, что важно обучать с начала звукам, а не буквам (т.е. произносить мммм, а не "эм", рррр, а не "эр" ну и т.п.) ну мы в общем-то так и учили :) Теперь со стишками будет веселее :)
Gal4onok © (20.11.2006 22:11)
Прямая ссылка

молодцы!! особенно с картинками пойдет хорошо. Взять любую детскую книжку, можно не читать а говорить и показывать, вот летит муха (жу жу жу ), вот комар (З з з), вот коровка муууу муууу... может что то типа такого. :)
Bonita © (20.11.2006 22:11)
Прямая ссылка

спасиб за поддержку :)))
Gal4onok © (20.11.2006 22:11)
Прямая ссылка

всегда!!!
Bonita © (20.11.2006 22:11)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору