Форум >  Архив "Клуб Успешных Мам" >  Декабрь 2006 года >  о вреде телевизора

о вреде телевизора

То ли по попустительству, то ли по недомыслию неоправданно часто препоручаем мы, взрослые, свои родительские обязанности «постоянному члену семьи» – телевизору. Умиленные тем, что ребенок занят, не плачет и не докучает вопросами, мы оставляем возможность голубому (как в прямом, так и переносном смысле этого слова) экрану поведать детям об оральном сексе Моники, рекламировать прокладки и презервативы, смотреть боевики или мелодрамы из жизни гомосексуалистов и наркоманов, клипы с «элементами» эротики и прочие прелести. Ребенок, мол, маленький и все равно ничего еще не понимает. Но ребенок – это чистый лист бумаги. А информация, которая ложится на чистый лист бумаги, примерно в том же самом виде и записывается. Да, пока ребенок маленький, он мало понимает. Зато зрение и слух у него отменные. Образная телевизионная информация – синтез цвета и звука – находит место в его душе рядом с нашими наставлениями, доброй сказкой и песенкой про елочку. Она становится частичкой его внутренней культуры, осевшим в подсознании вариантом нормы. Ведь норма – это то, что есть вокруг нас и что не подвержено критике, ну хотя бы со стороны взрослых. Культура формирования любого человека (ребенка) с самых ранних этапов, с точки зрения психологов, включает так называемую психотерапевтическую функцию: способы снятия тревоги, необходимость быть единым целым со своим народом, своей страной, своей семьей. Этого совершенно нет в современных сказках, каких-нибудь диснеевских сериалах. Ребенок усваивает эти методы из народных сказок, начиная буквально с колыбельных песен. Они – не развлечение, чтобы ребенок не баловался или уснул. Это – первый этап гармоничного восприятия мира. Вспомним, когда последний раз мы пели ребенку колыбельную или читали русские народные сказки. И сравним с количеством полученной им на этой неделе «химерической информации». А если это старшие дети, которым родители зачастую позволяют смотреть по телевизору то, что смотрят сами? Они видят фильмы, где пьют, врут, воруют, насилуют, убивают… Иногда спрашивают: ну и что? Кому нужны ваши сказки про белого бычка? Человек, мол, с малых лет должен быть подготовлен к реалиям мира сего, а не расти мямлей и неженкой… Такому в два счета хребет сломают. Так думают многие. И ошибаются. Страхи, неврозы, тики, энурезы, антисоциальная направленность и подростковая жестокость, наркомания – только маленькая, видимая часть айсберга под названием крах психического благополучия. А если пойти дальше? Ведь наши физические недуги часто результат духовного неблагополучия. Воспитание бездуховного, безнравственного человека, этакого морального мутанта – первый шаг к физическому вырождению. Мы видим это на примерах истории, взять хотя судьбу древних римлян и их Великой Римской империи. Никакая ранняя осведомленность о прелестях запретного плода не приведет к укреплению семьи, и никакой культ насилия не воспитает храбреца. Это – вредно для здоровья и губительно для души. Гены, то есть такие участки хромосом, которые отвечают за наследственные признаки (и не только за наследственные признаки, но и за обмен веществ в организме человека) работают и как вещество, и как поле одновременно. Опыт изучения генетического аппарата убеждает в том, что в нем, по закону сохранения вещества, ничего не исчезает. И даже фраза, сказанная десятилетия назад, может неожиданно всплыть из глубин памяти. И все зависит от того, в каком контексте она всплывет. Это очень похоже на вирус, на раковую опухоль или на СПИД. Ведь что такое СПИД или рак? Это фрагменты нашей генетической информации, их называют онкогены. Они могут десятилетия безвредно пребывать в хромосоме и выполнять нормальные регуляторные функции. Но стоит онкогену «перескочить» в другое место хромосомы, как возникает известная, классическая ситуация: казнить нельзя помиловать. Запятая перескочила, и семантика фразы изменилась. То же самое можно сказать о фразе, услышанной в детстве. Она может «всплыть» в том или ином контексте. Она может сыграть и спасительную, и страшную роль… Сказано: от слов своих оправдаешься, от слов своих осудишься. С точки зрения волновой генетики, глубинный смысл этого откровения материализуется в конкретные информационные генетические построения, связующие духовный мир человека с его физическим телом. Замусоренное, искаженное мировосприятие может явиться миной замедленного действия, способной подорвать основы благополучия и запустить механизмы саморазрушения, которые, может быть, будут действовать не в одном даже поколении. Духовное тело определенно влияет на волновые хромосомы. А уж потом, через промежутки времени, когда вы «поломали» духовное тело с помощью волновых хромосом, начинает деградировать и физическое тело. Академик Академии медико-технических наук Петр Петрович Гаряев убежден, что слова Создателя записаны в наших хромосомах. И не только записаны как бы навсегда, но и до сих пор воспринимаются. Тому доказательство простые, в общем, эксперименты экологов. Если эмбрион удалить из его полевого и волнового окружения, то он превращается в урода. То, что делают средства массовой информации, газеты, радио, телевидение и т.д. – это, в сущности, создание новых волновых хромосом. Потому что общество можно уподобить некоему организму, которое развивается по программе учений, идей и т.д. То есть человеческая речь в форме проектов, идей, изобретений, «ноу-хау» в конечном итоге – воплощение наших с вами интеллектуальных хромосом, нашей речи, знаковых структур. И поэтому, когда СМИ выступают как некие агенты, которые определяют развитие человеческого общества, то они должны нести огромную ответственность… «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется…» Но нам дано понимание того, что такое слово и какова может быть сила его воздействия на человека, особенно если этот человек маленький, в каждой клеточке которого – его будущее и будущее нашей страны. Каким оно будет – во многом зависит от нас, чей опыт и жизненная позиция способны оградить его от навязчивой, путаной и вредной информации, в чьих руках пока находится стратегически важная красная кнопка. НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР! Евгений Витальевич БЕЗНОСЮК; Петр Петрович ГАРЯЕВ; Александр Иванович КУЧИНОВ Статья напечатана в журнале "Русский дом" № 6 за 1999 год.
Anais © (29.12.2006 20:12)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


очень длинно, если кто захочет, почитайте, я согласна с мнением автора
Anais © (29.12.2006 20:12)
Прямая ссылка

дочитала только до середины, но тоже согласна
Kosh © (29.12.2006 20:12)
Прямая ссылка

я тоже между строк такео читаю
Anais © (29.12.2006 20:12)
Прямая ссылка

я тоже согласна с автором.Мы редко включаем телевизор,стараемся чтобы Маратка меньше контактировал.А вот сказки мы читаем довольно часто :)Но все время наверное без телека не сможем обходиться,а дальше как быть?Постоянно не будешь ведь запрещать,видимо придется фильтровать каналы. Лучше чаще выходить на улицу,на природу,заниматься играми и спортом:)))
Смайл © (29.12.2006 20:12)
Прямая ссылка

+1 и взрослым можно жить без телека :) здоровее будем :))
Anais © (29.12.2006 20:12)
Прямая ссылка

согласна
Авантюристка © (29.12.2006 21:12)
Прямая ссылка

Cпасибо за статью! Прочла. Не со всем согласна.. А муж мой уж точно вопримет в штыки такие сомнительные определения как "интеллектуальные хромосомы" и "духовное тело".. а также все что касается так называемых волн.. Все это он относит к оккультизму и всербез не отсносится к источнику в которому потребляются такие сомнительные термины...
Мирра © (29.12.2006 20:12)
Прямая ссылка

я выше ещё одну статью дала, посмотри для меня вред определяется четко - гиперактивность, вред для глаз это основные
Anais © (29.12.2006 20:12)
Прямая ссылка

а ты вычеркни это в ворде и дай ему)
Авантюристка © (29.12.2006 20:12)
Прямая ссылка

i vot esche odna ssylka , i vyderzzka iz stat'i Согласно мнению нейропсихолога Элизабет Соувел (Калифорнийский Университет), высказанном в интервью USA Today, просмотр телевизионных программ тормозит развитие мозга у детей младше 2-х лет. Дело в том, что быстрое мелькание картинок на экране, так называемый, мозаичный принцип, на основе которого функционируют аудиовизуальные СМИ, приводит стимуляции особого рода, в результате которой страдает мозг малыша. Причем, изменения считаются необратимымы. Поэтому ребенка можно подпускать к телеэкрану лишь с трех лет и то не более чем на полчаса в день. Причем, для просмотра образовательных программ.
Anais © (29.12.2006 20:12)
Прямая ссылка

Мирр, послала тебе в личку ещё 4 цитаты из книги, о которой писала ниже
Anais © (29.12.2006 21:12)
Прямая ссылка

ой спасибо! Кажется сегодня мы с мужем будем сражаться на эту тему...
Мирра © (29.12.2006 21:12)
Прямая ссылка

:))) ну вот, давайте после нового года :)
Anais © (29.12.2006 21:12)
Прямая ссылка

у вас передача "к барьеру" будет?)или ток-шоу Малахова?)
Авантюристка © (29.12.2006 21:12)
Прямая ссылка

у нас что-то свое авторское... Вчера мне как раз муж зачитывал официальное письмо метрополита Никона директору ОРТ К.Л. Эрнсту... по поводу того что на ОРТ процветает мракобесие.. и программа Малахов плюс там в первых рядах среди названных... Под его письмом подписалось уже куча журналистов... посмотрим что ответит Эрнст
Мирра © (29.12.2006 21:12)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору