Форум >  Архив "Груднички" >  Сентябрь 2015 года >  Развитие логики и игры- делюсь

Развитие логики и игры- делюсь

Может вам будет интересно:) Я с удовольствием прочитала. РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ (от 1,5 лет) 1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные — по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.). 2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету). 3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учится складывать самостоятельно после двух лет). 4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки — домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка). 5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами: 6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера: 7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков: 8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) . 9. Игры со всевозможными сортерами. Развитие внимания. https://vk.com/wall-5608057_543903 1. Игра в «Найди пару» — с носочками, варежками, карточками (лото). 2. Игра «Что в этой комнате?» — по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.». 3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.). 4. «Найди по звуку» — мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку. 5. «Найди маму» — игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе). 6. «Найди похожий узор» — разновидность игры «найди пару» — найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия). Изучение свойств предметов: 1. Большой-маленький. 2. Названия цветов (как базовых – синий, красный и т.п. так и нетипичных – салатовый, розовый и т.п.). 3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.). 4. Один-много. 5. Горячий-холодный. 6. Высокий-низкий. 7. Вверх-вниз. 8. Предлоги. 9. Грустный-веселый. 10. Твердый-мягкий. 11. Грязный-чистый. 12. Спереди-сзади. 13. Сухой–мокрый. 14. Колючий. 15. Гладкий. 16. Шершавый. 17. Легкий –тяжелый. Лексические темы: 1. Посуда. 2. Рыбы. 3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья). 4. Машины. 5. Кораблик. 6. Домики. 7. Цветы. 8. Грибы. 9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы). 10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки). 11. Овощи, фрукты. 12. Продукты, еда. 13. Животные домашние. 14. Животные дикие. 15. Одежда. 16. Мебель. 17. Птицы. 18. Части тела, части лица. 19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.). 20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи. Творчество. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются. Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде. Рисование пальчиками. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски). Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет — внутри листа вырезается простой силуэт — например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально — все — таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п. Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку» и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги. 10. Аппликация крупой. 11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто — получаются интересные орнаменты). 12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.). Развитие речи и артикуляции. 1. Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) — если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях). 2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет. 3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику. «Мама-радио» — стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту — как быстро вы заговорите на китайском? ). 4. Читать книги. 5. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») — обычно это возможно осуществить в среднем — к двум годам (у всех индивидуально). 6. По возможности — побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи «дай!», «скажи, что это», «скажи, как мяукает кошечка», и т.п.). 7. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания («давай покачаем куклу, спой ей «а-а», «побибикай машинкой — «би-би», «попроси у мишки чашку, скажи, «дай, мишка!» и т.п.). Развитие музыкального слуха, чувства ритма. 1. Логоритмика — танцы под музыку (например Железновых). 2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных). 3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо). 4. Знакомимся с понятиями «быстрая — медленная музыка». «Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.). 5. Знакомимся с понятиями «шум – тишина». 6. Прослушивание классической музыки фоном. 7. Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает — мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности). 8. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – «принеси куклу, дай мячик»). Развитие сенсорики. Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п. 1. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.). 2. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.). 3. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.) 4. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани. Гимнастика и развитие координации. 1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др. 2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» — передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями. 3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.). 4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги). 5. Катать мячики, машинки. 6. Кидать мячики. 7. Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте). 8. Бить по мячу ногой. 9. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному — из стульев и т.п.). 10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван — с дивана, забираться на стул и т.п. 11. Учиться переносить различные предметы на подносе. 12. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить — это может негативно сказаться на развитии суставов и костей. 13. Ходить по наклонным поверхностям — в горку, с горки, по пандусу, по лестнице. 14. Толкать тележку, игрушечную коляску. 15. Тянуть за собой предметы на веревочке. 16. Играть с мамой в догонялки. 17. Игры на фитболе по возрасту. 18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками. 19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.). 20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам). 21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках. 23. Учиться катать машинку через “тоннель”. 24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя). 25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их. Ролевые игры. 1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а). 2. Покорми, умой куклу. 3. Шофер — отвези игрушку на машинке-грузовичке. 4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню. 5. Стираем и развешиваем белье. 6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).
Малинки © (05.09.2015 10:09)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


Не поверишь, буквально вчера нашла ссылку иммено на этот текст :)
Утка в кипятке © (05.09.2015 11:09)
Прямая ссылка

а можно субботнюю, просто?)) у меня снова депрессия на тему "чем занять себя" уже ооочень давно витают в воздухе мысли о освоении какой нибудь работящей специальности и уйти в салон( не хочу назад на свою работу по разным причинам и сейчас снова накрылр(
Kardelia © (05.09.2015 12:09)
Прямая ссылка

я тоже недавно думала, что декрет ставит такие вопросы и явно показывает, если к чему-то нет желания) но не уверена, что могу себе такое позволить, начать искать себя )
So Sonya © (05.09.2015 12:09)
Прямая ссылка

я в тот декрет искала себя) диплом не написала до сих пор , хотя всю программу с огромным удовольствием выполнила
Kardelia © (05.09.2015 12:09)
Прямая ссылка

хороший список) а мы вернулись в Москву на 1 день, завтра полетим к дедушке в Астраханскую обл, буду в Волге плавать уже, а не в Средиземном море на Амальфитанском побережье мне очень понравилось! очень красивые горы, городки, очень высокие дороги серпантином, все как я люблю )) море очень теплое и чистое, прозрачное даже на большой глубине оказывается, я до этого ленилась ходить на пляж, тк мне холодно было, а тут можно часами сидеть в воде ) на пути туда забыла телефон в самолете, поэтому фото совсем мало, только в последний день вспомнила про большой фотоаппарат покажу сейчас парочку, тк потом уеду, ок?
So Sonya © (05.09.2015 12:09)
Прямая ссылка

Дети в восторге от моря первые 30-40 мнут Вася просто смеялся без перерыва, на каждой волне демонически хохотал вообще лез куда поглубже все время, где его волной переворачивало
So Sonya © (05.09.2015 12:09)
Прямая ссылка

одной за двумя следить очень напряжно, как оказалось а побережье прекрасное, хочется ездить еще )
So Sonya © (05.09.2015 12:09)
Прямая ссылка

Какие очаровательные ямочки у Вани)))
torling © (06.09.2015 05:09)
Прямая ссылка

Какие вы молодцы, продлеваете себе лето! :) Прелесть фото, у Вани как будто волосы потемнели или мне так показалось?
DT_я © (05.09.2015 13:09)
Прямая ссылка

наоборот, посветлели на солнце, но на фото мокрые, он же все время кувыркался в прибое, его носило волной туда-сюда и накрывало
So Sonya © (05.09.2015 13:09)
Прямая ссылка

вообще оба загорели телом и посветлели волосами)
So Sonya © (05.09.2015 13:09)
Прямая ссылка

Милаш какой :)))
DT_я © (05.09.2015 14:09)
Прямая ссылка

люблю такие волосы) у сына тоже так летом от солнышка
Kardelia © (05.09.2015 14:09)
Прямая ссылка

Как Вася вырооооос... уже такой становится не малыш, но маленький мальчик :)
Утка в кипятке © (05.09.2015 15:09)
Прямая ссылка

ага, и пухлость младенческая ушла, он теперь более худо смотрится ))
So Sonya © (05.09.2015 17:09)
Прямая ссылка

Хорошка такой))
Kartinka © (05.09.2015 18:09)
Прямая ссылка

Какой же Вася классный))
Gezik © (06.09.2015 22:09)
Прямая ссылка

Чудо чудесное!!!
Gezik © (05.09.2015 17:09)
Прямая ссылка

спаисбо!!
So Sonya © (05.09.2015 17:09)
Прямая ссылка

Красавцы :) видно, что им нравится!
Felicity © (05.09.2015 14:09)
Прямая ссылка

боже какие они здоровские дети)
лок © (05.09.2015 15:09)
Прямая ссылка

Класс!
Gezik © (05.09.2015 17:09)
Прямая ссылка

Зайчики какие
Kartinka © (05.09.2015 17:09)
Прямая ссылка

А мои дети чего-то боятся волны. Если Степу еще можно затащить в воду по пояс. То София даже не заходит. Вот выкупывали в бассейне после обеда.
Kartinka © (05.09.2015 17:09)
Прямая ссылка

у меня тоже раньше были против, но я думаю, что от температуры воды очень зависит тоже, тк никому не понравится, когда холодной обливает сразу
So Sonya © (05.09.2015 17:09)
Прямая ссылка

У нас теплая вода и они в прибое играют без остановки. Строят замки и т.п. Именно плавать не хотят. Ну посмотрим дальше как. Будем ждать штиля. А то получается дома они намного больше плавают чем тут))
Kartinka © (05.09.2015 18:09)
Прямая ссылка

ну плавать мои и не умеют, мне главное, чтобы в принципе воды не боялись и не убегали от прибоя
So Sonya © (05.09.2015 18:09)
Прямая ссылка

А Телефон с концами? Не вернули? А ты одна с детками что-ли? Что следить некому? И где ты ленилась ходить на пляж? Я обожаю пляжи-море весь летний отдых.
Kartinka © (05.09.2015 18:09)
Прямая ссылка

телефон наверное с концами уже мы большой компанией ездили наоборот, но мама и сестра плавали сами по себе муж вот 1 раз ушел прогуляться по горам, куда с детьми не полезешь ну и так, если кто-то один плавает подальше, то торой смотрит - неудобно за двумя одной я никогда особо не любила пляж и мы всегда на морском отдыхе много ездили по окрестным горам, на море могли пару раз выбраться ) собственно я и в тот раз не лежала, мне вообще шезлонги не нужны, я если надо в прибое лучше поплещусь )
So Sonya © (05.09.2015 18:09)
Прямая ссылка

Жалко как насчет телефона:( Поняла. А я очень люблю плавать. А приехала приболевшая и особо не расплаваешься.
Kartinka © (05.09.2015 22:09)
Прямая ссылка

я люблю плавать и воду очень но мне скучновато плавать, либо уплываю слишком далек, либо хочу волн повыше, люблю когда небольшой шторм )
So Sonya © (05.09.2015 22:09)
Прямая ссылка

Большие уже совсем ) рада за вас, здорово, что отдых понравился!
Melody © (05.09.2015 18:09)
Прямая ссылка

посмотрела все фото - можно прямо в журнал какой-нить детский :) мальчики - загляденье. Вася такой счастливый ))) а Ваня как-то ощутимо изменился, мне кажется. Повзрослел, что ли :)
Sofy © (05.09.2015 21:09)
Прямая ссылка

спасибо, Катя ) ага, даже с начала лета Ванины фото - там более малышок, сейчас повзрослее )
So Sonya © (05.09.2015 22:09)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору