Самое
обсуждаемое

   
Форум >  Архив "Творчество" >  Февраль 2009 года >  Жаль ту, что любила зеркала...

Жаль ту, что любила зеркала...

Жаль ту, что любила зеркала, В них сон и реальность очень схожи, Зачем обещания дала, Чтоб сделать свою кожу помоложе? Витай в полудреме в темноте, Никто не увидит ни морщинки, Пускай между сферами лететь, Теперь словно тоненькой хвощинке, Слаба, и не слышит - то никто, Борьба между тем и между этим, Пойми, что препятствие не то, Огни перепутав, в дамки метит. Жаль ту, что поверила словам, Опять узаконив отраженье, Конверт со словами «это- вам!» Пришлет и покажет искаженье. Жаль мне, что писала о себе, Любить зеркала не перестану, Мешать и подмигивать судьбе В борьбе, перед тем, как в Лету кану.
Света клеоманка © (08.02.2009 01:02)
Прямая ссылка


Вот тут просто слова... Я их прочитала, но не зацепилась душой, да и ритм мешает - какой-то клочками, обрывками.
Тортила © (08.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

Тортила, стихи эти о жизни, и о том, как болезнено мы, девушки, женщины воспринимаем старение...как бы ни хотелось, чтобы зеркало стало более лояльно по отношению к нам, но оно всего лишь зеркало..и отражает то, что "видит")) насчет ритма.. стихи не могут и не должны писаться только в одном ритме.. самый сложный из них для автора, это "рваный" так называемый.. он должен соблюдать строго "рваность" которая имеет свои правила.
Света клеоманка © (08.02.2009 16:02)
Прямая ссылка

Стихи непременно должны быть ритмичными - это основное правило стихосложения, можно даже строго не рифмовать, но вот правильное чередование сильных и слабых долей непременно должно быть. Ритм бывает разным, основных, наиболее удобных пять, если я не ошибаюсь. Попробую перечислить: дактиль, хорей амфибрахий, анапест...Хмм, уже склероз, антибакхий, что ли? Нет, это какая-то античная стопа из памяти всплыла. Думаю, филологи здесь погуливают, они разберутся. Но даже так называемый "рваный" все равно должен быть ритмом, а где в стихотворении строгость, как вы говорите, "рваности" ритма? Неудобно в одном стихотворении видеть нарушение ритма внутри одной строфы.
Тортила © (08.02.2009 17:02)
Прямая ссылка

Пусть кричали : «дуралей!» Лей, лей, не жалей, Выбрал жидкость посветлей, Пей, пей, веселей, Громко чипсами хрустя, Жуй, жуй, не горюй, На соседку сгоряча Дуй, дуй, но не плюй. В белом платье, в кружевах Ест, пьет и молчит, А цепочка на ногах- Шик, блеск, чуть звенит. Очень тонкий аромат, Шарм, шрам по губам, Телефонный аппарат В хлам, гам..пополам… Очень много телеграмм Дал, дам, но не вам, Слишком правильный экран.. Свет..бред…по домам.
Света клеоманка © (08.02.2009 17:02)
Прямая ссылка

Да, именно так. Здесь все четко, на месте, ничего нельзя выбросить. И образы проступают сквозь слова очень выразительно, я вижу героиню - яркую, броскую, кричащую, даже орущую, чуть вульгарную красоту ее могу внимательно рассмотреть, она же всем пытается доказать - я смогу, я выживу, и взмах рукой - а пошли вы все!!! Тоску тоже слышу, всплеск одиночества, тоски, крик внутри, разрывающий сердце и душу. Здесь _есть_ сюжет.
Тортила © (08.02.2009 17:02)
Прямая ссылка

и совсем не правда, нормально мы - девушки - воспринимаем старение :) вот мне уже скоро 30 лет! и я даж плакать не буду!
Инфанта © (08.02.2009 22:02)
Прямая ссылка

ну и правильно!
Света клеоманка © (08.02.2009 23:02)
Прямая ссылка

Свет, для меня в этом стихотворении в некоторых строках не хватает отдельных слогов, будто проваливаются они, спотыкаются. Но это личное ощущение дисгармонии... Далее, по смыслу стихотворения Что не поняла лично я. "Зачем обещания дала, Чтоб сделать свою кожу помоложе?" - Кому дала обещание? "Пускай между сферами лететь, Теперь словно тоненькой хвощинке, Слаба, и не слышит - то никто, Борьба между тем и между этим," - вот эту мысль совсем не поняла, и что есть хвощинка? И что такое то и это? "Пойми, что препятствие не то, Огни перепутав, в дамки метит." Что за препятствие появилось? Хвощинка в дамки метит? Что за огни, откуда они появились? В общем, дальше по тексту сплошной туман. Сюжет должен быть и в стихотворение, в них как раз он должен быть особенно продуман, потому что в несколько строф может уместиться целый роман. Здесь, для меня, романа не получилось.
Тортила © (08.02.2009 17:02)
Прямая ссылка

1.девушка попросила зеркало, чтобы оно сделало ее моложе и пообщала принять его условие: дав ей вечную молодость, зеркало забрало у нее отражение, попросту говоря, девушка стала невидима для людей.. дар зеркала потерял для нее свою привлекательность, но было уже поздно, уговор есть уговор. 2.хвощинка, это как былинка, росточек.. став невидимой, девушка приобрела воздушность, как и любое бесплотное существо, ангел..полетев между небом и землей.. 3.между тем и этим: желанием возвратиться в прошлое и осознанием настоящего.
Света клеоманка © (08.02.2009 19:02)
Прямая ссылка

Вот! Нужно было все это простым и внятным языком написать в стихотворении. Так, как Вы объяснили мне, тем более, что зарифмовать все эти мысли, как я наблюдаю, не составляет для Вас особой сложности. Веллер в рассказе "Гуру" четко объяснил основные принципы создания литературного произведения. Стихотворение - это тоже рассказ. Нужно научиться отметать ненужные, утяжеляющие текст строки, даже если они очень красивы, дороги автору - резать как по живому всегда тяжело. Но это _нужно_ научиться делать, от этого стиховорение или рассказ только выиграет. Кстати, рекомендую непременно прочитать Веллера, именно этот рассказ "Гуру", он меня многому научил...
Тортила © (09.02.2009 10:02)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору