Форум >  Архив "О карьере" >  Май 2003 года >  Преференция!!!

Преференция!!!

Девочки, что такое преференция?! Весь инет облазила - не могу ничего найти... :( А завтра уже доклад нужно делать... И главное - в книжках про это ничего нет!! Может, есть тут финансисты-экономисты? Помогите ПЛИЗ!!!!
Фиала © (13.05.2003 14:05)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


Вот что я нашла через яндекс: Преференции - от лат. praeferentia преимущества, режим благоприятствования при ввозе товаров для одного или нескольких государств, при ввозе некоторых групп импортируемых товаров. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРЕФЕРЕНЦИЙ Понятие таможенных преференций (латин. Preferens –предпочитающий) появилось в конце прошлого века. Это благоприятный, чем обычно, таможенный режим, предоставляемый какой-либо страной товарам, поступающих из некоторых стран или групп стран. История возникновения таможенных преференций непосредственно связана с историей образования и развития колониальных систем мира. Именно политика преференциальных тарифов стала основой, на которой стала развиваться экономика стран монополий, все это происходило за счет ограничения внешней торговли стран – сателлитов. Особенно широкой системой колониальных таможенных преференций, охватившей около 100 зависимых стран и территорий, обладали Англия, Франция, Бельгия, Голландия, для которых колонии являлись одним из основных источников обогащения. Поскольку колонии обычно экспортировали сырье, свободно поступающие на большинство рынков, а метрополии экспортировали готовые товары, то политика таможенных преференций представляла гораздо большие преимущества для метрополий, чем для колониальных продуктов. Таким образом, на первоначальном этапе термин "таможенные преференции" относился к тому типу тарифных взаимоотношений между колонией и метрополией, при котором каждая сторона сохраняла свою "тарифную индивидуальность", но оговаривала для другой льготы, не предоставляемые другим странам, в форме частичного или полного освобождения от импортных, экспортных пошлин. Так, например, Франция начала создавать колониальную систему таможенных преференций в конце ХIХ века, оформив ее полностью в 1928 году. В систему таможенных преференций Франции было вовлечено около 30 зависимых стран и территорий. Ряд колоний ( В их числе Алжир, Тунис, Индокитай) были включены в таможенную территорию Франции, и ввоз из третьих стран облагался пошли- нами французского таможенного тарифа, тогда как торговля с метрополией велась практически беспошлинно. Некоторые другие французские колонии имели отличный от метрополии внешний тариф. Большинство из них предоставляли Франции таможенные преференции и сами ввозили свои товары на рынке метрополии беспошлинно или по минимальной ставке таможенного тарифа Франции. Остальные французские владения, несмотря на их подчиненность колониальной администрации Франции, в силу ряда международных соглашений должны быть облагать все иностранные товары едиными пошлинами, что ставило третьи страны в одинаковое с метрополией положение. Однако и по отношению к товарам этих зависимых стран Франция применяла минимальную ставку своего таможенного тарифа. В 30-е годы Франция в дополнение к дополнение к таможенным преференциям стала вводить количественные ограничения на импорт товаров из третьих стран в колонии, включенные в ее таможенную территорию, устанавливать валютные ограничения по их внешним сделкам, что привело в дальнейшем к созданию валютной зоны франка, в рамках которой и стал развиваться таможенно-преференциальный режим. Таким образом на первоначальном этапе термин «таможенные преференции» относился к тому типу тарифных взаимоотношений между колонией и метрополией, при котором каждая сторона сохраняла свою»тарифную индивидуальность», но оговаривала для другой льготы, не предоставляемые другим странам, в форме частичного или полного освобождения от импортных, экспортных пошлин. 2.2 ОБЩАЯ СИСТЕМА ПРЕФЕРЕНЦИЙ В начале 50х годов усилилась борьба развивающихся стран за создание не колониальной экономики, появились новые подходы к проблемам таможенных преференций в отношениях с промышленно развитыми капиталистическими странами. Этому движению развивающихся стран предшествовало создание в 1947 году Генерального соглашения по торговле и тарифам (ГАТТ). В середине 60-х годов ряд молодых развивающихся стран Африки, Азии, Латинской Америке выступили в рамках Конференции ООН по торговли и развитию с предложением о создании для них системы таможенных преференций нового типа. В этих требования учитывалась специфика задач, стоящих перед освободившимися странами в области развития собственной промышленности, и которая создала бы для промышленной продукции данных стран льготные условия на основных экспортных рынках. При этом развивающиеся страны должны были иметь право предоставлять преференции друг другу, не распространяя их на промышленно развитые государства. По мнению развивающихся стран, новые преференции должны быть: 1. Невзаимными, т.е. исключить ответные уступки развивающихся стран индустриально развитым странам. 2. Эти преференции не должны были носить дискриминационного характера, то есть, их следовало бы распространять на все без исключения развивающихся стран. 3. Преференции надлежало ввести всем индустриальноразвитым странам, т.е. новые преференции должны быть общими. В период с 1971 года по 1975 таможенные преференции нового типа, получившие известность под названием "Общей системы преференций", были введены 18 капиталистическими странами Европы и Америки. Социалистические страны полностью поддержали требования развивающихся государств к промышленно развитым странам. В 1965 году СССР одним из первых государств представил развивающимся странам на невзаимной основе и на неограниченный срок преференции в форме полной отмены пошлин на все товары. В 1972 году таможенные преференции развивающимся странам были предоставлены Болгарией, Венгрией и Чехословакией. В 1980 году СССР, Болгария, Венгрия, Польша и Чехословакия составившие основу Совета экономической взаимопомощи подписали Соглашение об унифицированных правилах, определяющих происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций. По соглашению стороны автономно определяют перечень развивающихся стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, размер представляемых преференций, а также перечень наименее развитых среди развивающихся стран, товарам которых предоставляется беспошлинный режим. Вышеперечисленные страны по существу присоединились к правилам действующим в рамках Общей системы преференций, которые распространялись на товары, происходящие из развивающихся и наименее развитых В рамках данных правил были разработаны критерии происхождения товаров, пункты административного сотрудничества, условия выполнения вышеуказанного соглашения, положения о сертификации происхождения товаров по форме принятой в рамках Общей системы преференций. По данному соглашению стороны автономно определяют перечень развивающихся стран, на которые распространяются тарифный преференциальный режим, размер представляемых тарифных преференций, а также перечень наименее развитых среди развивающихся стран, товарам которых представляется беспошлинный режим. 2.3 НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРЕФЕРЕНЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В статье 36 Закона Российской Федерации « О таможенном тарифе» даны основополагающие принципы и определения тарифных преференций, а также урегулирован порядок предоставления тарифных преференций по таможенному тарифу при осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации. Преференции представляют собой эффективное средство проведения торгово-экономической политики и используются в конкурентной борьбе за рынки сбыта, источники сырья и сферы приложения капитала. Система предоставления преференций в рамках Общей системы преференций базируется на положениях «Соглашения об унифицированных правилах, определяющих происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций». Данный документ был подписан в 1980 г. государствами участницами: Болгария, Венгрия, Польша, СССР, Чехословакия. Согласно указанию ГТК от 17.05.93 № 01-12/532 , в настоящее время в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации определен порядок определения страны происхождения товаров и применения ставок Импортного таможенного тарифа Российской Федерации. В соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» товарам при уплате ввозных таможенных пошлин могут предоставляться тарифные преференции. Остановимся на основных понятиях. Тарифные льготы (тарифные преференции) согласно ст. 34 Закона «О таможенном тарифе» это льгота, которая предоставляется на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, ос- вобождения от оплаты пошлиной, снижение ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. Преференциальный режим – особый льготный экономический режим, предоставленный одним государством другому без распространения на третьи страны. Применяется в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижение ставок пошлин либо установление тарифных квот на преференциальный ввоз. Тарифные преференции могут быть предоставлены на территории РФ согласно ст. 36: ? товарам, происходящим из развивающихся стран, пользователей национальной системой преференций Российской Федерации, то- вары облагаются ввозными таможенными пошлинами по ставкам в размере 75% действующих ставок таможенного тарифа; ? товарам, происходящим из наименее развитых стран, пользователей схемой преференций российской Федерации, в виде беспошлинного ввоза; ? товарам, происходящим из государств, образующих с РФ зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или союза. За последние годы национальная система преференций России весьма расширилась и усложнилась. Появление законодательной базы позволило четко устанавливать порядок формирования и применения таможенно-тарифного регулирования. Россия имеет собственную автономную систему преференций, бенефициаром (пользователем) которой являются развивающиеся страны. В соответст- вии статьей 36 национальная схема преференций пересматривается Правительством РФ периодически, но не реже одного раза в пять лет. Согласно постановлению Правительства РФ установлено, что национальная схема преференций подлежит ежегодному пересмотру на основании мотивированного представления МВЭС и МИД РФ. Национальная схема преференций включает в себя три основных элемента: 1) перечень развивающихся стран – пользователей схемой преференций РФ; 2) перечень наименее развитых стран – пользователей схемой преференций РФ; 3) список товаров, на которые преференциальный режим не распространяется. 2.4 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ ВВОЗМЫХ ИЗ ЧИСЛА НАИМЕНЕЕ РАЗВИТЫХ СТРАН В РАМКАХ РНБ Среди пользователей национальной схемой преференций особо выделяют так называемые наименее развитые страны (по классификации ООН к их числу относятся государства с крайне низким доходом на душу населения). В настоящий момент входят свыше 40 государств Азии, Африки и Латинской Америки. Согласно постановлению Правительства РФ от 13.09.96 № 1095 к перечню наименее развитых стран было присоединено еще одно государство—это Босния и Герцеговина (бывшая союзная республика Югославии). Приказом ГТК РФ №258 от 26.04.1996 в приложении 4 определен перечень таких стран. На сегодняшний момент в него входит 48 стран, которые характеризуется преимущественно традиционной структурой экономики, строя- щиеся на докапиталистических производственным отношениям, с крайне низким уровнем дохода на душу населения, огромными социальными проблемами. Сущность данных тарифных преференций: В отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и происходящих из наименее развитых стран не применяются таможенные пошлины. Цели данной политики: поддержка развития экономики наименее развитых стран, в частности развитие их собственной промышленности. Механизм практической реализации: Согласно основным правилам «Соглашения об Унифицированных правилах, определяющих происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций от 05.06.80» оговорены конкретные условия предоставления преференций. Тарифные преференции предоставляются при выполнение 3-х основных условий: а) При осуществлении непосредственной закупки. Правилом «непосредственной закупки» предусматривается, что товар должен быть закуплен непосредственно у фирмы, зарегистрированной в стране, на которую распространяется таможенный преференциальный режим. б) прямая отгрузки в Россию минуя их выпуск в свободное обращение на территорию третьих стран. Правило «прямой отгрузки» считается выполненным также в отношении товаров которые: *транспортируются в РФ транзитом через территорию третьих стран вследствие географических, транспортных, технических, экономических причин; *находятся в режиме временного складирования под таможенным контролем на территории третьих стран; *приобретены в третьей стране во время или после проведения выставки или ярмарки. Тарифные преференции предоставляются при условии, когда импортер закупил этот товар в том виде, в каком он поступил на выставку или ярмарку, когда товар удовлетворяет требованиям правилам достаточной переработке и когда он не использовался для других целей, кроме выставочных. При этом в сертификате происхождения указывается наименование и продолжительность выставочного мероприятия. в) предоставление сертификата происхождения товаров по форме «А». г) ввозимый товар не должен входить в Перечень товаров на которые не распространяются тарифные преференции. Особенности и ограничения в отношение товаров ввозимых из наименее развитых стран: Предоставления тарифных преференций сопряжено с рядом ограничений. Данные ограничения действуют в основном по определенным перечням товаров. а) Во исполнения правительства РФ от 26.07.96 №887 и в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об акцизах» от 10.01.97 № 12-Ф3 не предоставляются тарифные преференции в отношении подакцизных товаров если страной происхождения этих товаров является развивающиеся или наименее развитые страны. б) В апреле 1997 года было принято указание ГТК № 01-14/489 «О пре- доставлении тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран», которое было направлено на повышение эффектив- ности работы таможенных органов по контролю обоснованности предоставления тарифных преференций в отношение товаров происходящих из наименее развитых стран. Технология применения данного указания состоит в том, что сертификаты происхождения товаров (кроме перечисленных в приложении к данному указанию и являющимися нетрадиционными для производства данных стран) должны быть направлены в Управление тарифного и нетарифного регулирования ГТК для подтверждения их достоверности. До получения подтверждения достоверности сертификатов к товарам, заявленных в них, приме- няются ставки таможенных пошлин, действующих в отношении товаров, про- исходящих из стран, которые пользуется режим РНБ. в) Следующим ограничением в данной области является список товаров перечисленных в приложении № 5 к приказу ГТК № 258 от 26.04.96. По данным товарам не предоставляется преференциальный режим, предусмотренный для товаров, происходящих из наименее развитых и развивающихся стран- пользователей схемой преференций РФ. Часть товаров поименованных в данном перечне входят в список подакцизных товаров. Оставшиеся можно подразделить на две большие группы – это одежда, обувь и бытовая аппаратура и часы, данные товары не являются традиционными. Анализ и перспективы: На основание формы отчетности П-1, на уровне Государственного тамо- женного комитета, провести анализ ввозимых в России товаров, не являющи- мися традиционными для производства наименее развитых. По таким случаям принимать конкретное решение о предоставление тарифных преференций, информируя таможенные управления и таможни. Развивать направление связанное с применением Указания ГТК № 01-14/489 от 18.04.98 «О предоставлении тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран».
Лотус © (13.05.2003 15:05)
Прямая ссылка

ничего себе!! Умничка! Спасибо тебе огромное!!! ЧМОК! ;)
Фиала © (13.05.2003 16:05)
Прямая ссылка

не за что :-) ключевые слова в яндексе: "преференция термин" там еще кучу информации найдешь. есть даже целый реферат. как раз кусочек из того реферата :-)
Лотус © (13.05.2003 16:05)
Прямая ссылка

а я просто преференция вводила... спасибо тебе еще раз, спасла ты мою шкуру :)
Фиала © (13.05.2003 16:05)
Прямая ссылка

как ты поиск задавала? какими ключевыми словами?
Фиала © (13.05.2003 16:05)
Прямая ссылка

Всеобщая система преференций - Generalized System of Preferences - совокупность торговых льгот, предоставляемых развивающимся странам. На товары, импортируемые из этих стран, устанавливаются нулевые или пониженные ставки ввозных таможенных пошлин. Система действует в отношении торговли практически всеми промышленными и отдельными сельскохозяйственными товарами. Вместе с тем, в рамках Системы допускается установление ограничений в форме тарифных квот; отказ в преференциях для импорта отдельных товаров из стран, успешно конкурирующих на внешнем рынке; отказ в преференциях странам, уровень экономического развития которых повысился, либо которые не соблюдают права человека. Льготы, предоставляемые развивающимся странам в рамках Всеобщей системы преференций, сочетаются с правилами ВТО в силу принципа специального и дифференцированного режима (см.), действующего в торговле с вышеуказанной группой стран. Т.е. грубо говоря - любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой одной стороной в отношении любого товара, происходящего из любой другой страны или предназначаемого в любую другую страну.
Янка © (13.05.2003 16:05)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору