Форум > Архив "Автоледи" > Август 2004 года > Что такое катализатор? |
Что такое катализатор?
Просветите, плиз
Мила © (02.08.2004 09:08)
Прямая ссылка
Мила © (02.08.2004 09:08)
ускоритель
breeze © (02.08.2004 10:08) Прямая ссылка
breeze © (02.08.2004 10:08) Прямая ссылка
Что ускоряет? Ак он вообще работает? Имеет смысл заказывать в качестве опции к машине?
Мила © (02.08.2004 10:08) Прямая ссылка
Мила © (02.08.2004 10:08) Прямая ссылка
Ни в коем случае! Не надо его заказывать!
Катализатор - это обиходное название каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Он внешне похож на глушитель и также встраивается в выхлопную ситему. Только внутри у него "соты" из керамики, на которые напылен собственно катализатор (между прочим, содержит платину, потому и так дорог). Дык вот, когда раскаленные выхлопные газы из двигателя попадают в эти "соты", в этом устройстве резко растет температура, и выхлоп как-бы дожигается. А катализатор ускоряет процесс распада токсичных веществ. Таким образом происходит очищение выхлопа, снижается его токсичность.
Но с точки зрения водителя работа нейтрализатора может доставить кучу хлопот. Во-первых, это дорогостоящая вещь. Но это ладно, ради экологии можно пойти на жертвы. Но, во-вторых, эта штуковина мгновенно выводится из строя этилированным бензином (а на него все еще можно нарваться). В третьих, он также мгновенно выводится из строя, если есть пропуски зажигания, и в выхлопную систему попадает несгоревший бензин. Стоты просто спекаются.
В четвертых, нейтрализатор работает не сам по себе, в него встроет датчик содержания кислорода (т.н. "лямбда-зонд"), который связан с электронными "мозгами", управляющими впрыском. И если нейтрализатор в плохом состянии (а это запросто - см. выше), или сам датчик состарился и плохо работает, то и двигатель начинает "дурить" - просто копьютер подает неправильные команды на приготовление горючей смеси, т.к. получает неправильные данные с датчика. И начинается не езда, а мучение. А Просто так снять все эти приблуды нельзя - надо перепрограммировать "мозги". Так что радуйся, если у тебя всего этого изначально нет, и спокойно себе отравляй атмосферу без участия катализатора.
Аня © (02.08.2004 12:08) Прямая ссылка
Аня © (02.08.2004 12:08) Прямая ссылка
решпект ...
No Fate © (02.08.2004 12:08) Прямая ссылка
No Fate © (02.08.2004 12:08) Прямая ссылка
Боже, как серьезно! Действительно так? Насколько более сильно я буду отравлять атмосферу? Я-то наивная думала - возьму, хуже не будет. 100 баксов стоит...
Мила © (02.08.2004 12:08) Прямая ссылка
Мила © (02.08.2004 12:08) Прямая ссылка
А что за машина-то?
Аня © (02.08.2004 12:08) Прямая ссылка
Аня © (02.08.2004 12:08) Прямая ссылка
Дэу Матис
Мила © (02.08.2004 13:08) Прямая ссылка
Мила © (02.08.2004 13:08) Прямая ссылка
А что, они могут быть без катализатора? Если могут - бери без. Можно, конечно, проявить сознательность. Потом гордиться, что вот, с катализатором еду, берегу здоровье свое и окружающих. Но рядом полно старых рыдванов дымит донельзя изношенными движками, сводя на нет все твои усилия.
Да у Матиза и так моторчик крошечный и при том достаточно современный. Так что ты и без катализатора будешь дымить на порядок меньше какой-нибудь "Волги".
Аня © (02.08.2004 13:08) Прямая ссылка
Аня © (02.08.2004 13:08) Прямая ссылка
Да, катализатор предлагается вкачестве дополниельной опции. То есть изначально им не комплектуется. В принципе я тоже думаю, что и без меня атмосферу загрязнят будь здоров. Мой Матис мир не спасет, к сожалению. Спасибо, что разъяснила. вообще-то начинающая:)
Мила © (02.08.2004 13:08) Прямая ссылка
Мила © (02.08.2004 13:08) Прямая ссылка
Катализатор - это часть глушителя. Сейчас без него не выпускается ни одна иномарка. В опциях не пиши.
Изя © (02.08.2004 13:08) Прямая ссылка
Изя © (02.08.2004 13:08) Прямая ссылка
Это не часть глушителя! Это совершенно отдельное устройство, отличное от глушителя и по конструкции, и по назначению. А не выпускают без них машины во многих (но не во всех!) странах потому, что в тамошние экологические нормы без него невозможно уложиться. В наши - можно.
Аня © (02.08.2004 13:08) Прямая ссылка
Аня © (02.08.2004 13:08) Прямая ссылка
Ну не стали бы машину предлагать с дополнительным катализатором, если бы он там уже был?
Мила © (02.08.2004 13:08) Прямая ссылка
Мила © (02.08.2004 13:08) Прямая ссылка
Нет, конечно! Я же писала, что для работы с каталитическим нейтрализатором нужна своя настройка управляющей электроники. Так в данном случае наличествуют два разных исполнения автомобиля. Это все делается на заводе-изготовителе. Потом покупателю предлагается на выбор. Я просто не ожидала, что у такой машины может быть исполнение без катализатора. Очевидно, это есть вариант для стран типа России - с плохим топливом и либеральными
экологическими нормами. В Европе, США, Японии, Корее такие машины не продаются. Может, раз она такая, специально для России без катализатора, то у нее и подвеска усиленная? Тогда однозначно ее брать надо. Это у многих производителей так - т.н. "Русский пакет" - исполнение для эксплуатации на низкосортном топливе и по плохим дорогам. Тогда вообще самое то.
Аня © (02.08.2004 13:08) Прямая ссылка
Аня © (02.08.2004 13:08) Прямая ссылка
Аня, хочется верить:)
Мила © (02.08.2004 14:08) Прямая ссылка
Мила © (02.08.2004 14:08) Прямая ссылка
Это такая керамичемкая фикня , кот вставляется в среднюю часть глушителя, он доочищает выхлоп, В России имеет свойство выгорать и просто выбрасыватся.
Десса © (02.08.2004 22:08) Прямая ссылка
Десса © (02.08.2004 22:08) Прямая ссылка
нейтрализатор выбросов от работанных газов
Dezi © (04.08.2004 00:08) Прямая ссылка
Dezi © (04.08.2004 00:08) Прямая ссылка