Мой муж внезапно стал тираном
Мы с мужем в браке 3 года, но живём 1,5 вместе, так как покупали квартиру и делали ремонт (6,5 вместе лет), детей нет! Он мой ровесник, до этого он и я жили со своими родителями! Когда мы познакомились и встречались, он дарил цветы, делал все, что я захочу! Вообще был очень хороший мужчина, но тогда я заметила, что он грубо разговаривает со своей мамой (у них семья, как у многих, мама никогда не работала, а папа всегда работал и хорошо зарабатывал, но любил выпить, а не так давно разорился и стал вообще пить!) У меня хорошая семья, папа любил маму, а мама папу (но в 15 лет она умерла от болезни). Я это все написала, чтобы Вам легче было мне ответить! Но вот уже мы живём 2,5 года, и он стал тираном! Просто тираном! Он говорит, что я толстая, рост 165, вес 69 (познакомились, была 62, но я за последний год так поправилась), он стал орать на меня матом, придираться по поводу и без! Конечно, бывает и делает что-то хорошее, но редко. То есть полное неуважение меня! Стал замахиваться, толкать! Вообще ужас! Но он человек с высшим образованием! Зарабатывает хорошо! У меня полгода нет работы, она есть, но не так, как раньше! В общем, мне кажется, он копирует отца! Как мне быть? Деньги у меня свои! Он платит за квартиру и еду! Но я тоже покупаю еду или что-то для дома! Я его люблю! Но уже год он так себя ведёт! Я говорила с ним, все бесполезно! Помогите мне, пожалуйста! Он не понимает, что жизнь коротка и не стоит её тратить на оскорбления и унижения!
Юлия, Санкт-Петербург , 31 год
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : В вашей ситуации важно обратиться к тому, что вы чувствуете, когда муж на вас орет и унижает. Любой тиран тиранит того, кого легко ввергнуть в страх, отчаяние, негативные эмоции. Вы пишете, что любите мужа, но, наверняка, ваша любовь к нему мгновенно улетучивается в тот момент, когда он ведет себя с вами грубо и несправедливо? Мы управляем миром и другими людьми не столько через внешнее поведение и слова, сколько через свое внутреннее состояние, через свои чувства. Научитесь не бояться, не отчаиваться, сохранять чувство любви к мужу, как к капризному ребенку, когда он так себя ведет - увидите, он начнет меняться. Да и вам будет легче в этом новом более уверенном состоянии находить нужные слова или действия, чтобы его перевоспитать. Если сложно самой, можем поработать вместе, по скайпу.