Как смириться с тем, что маме мы стали безразличны?
Здравствуйте! Я когда-то уже писала на этом сайте, задавала очень волнующий меня вопрос, и мне помогли. Это было 6 лет назад. Теперь у меня другая проблема, и я понимаю, что самой мне не справиться. Так получилось, что в моем городе началась война. На тот момент я уже уехала в Киев и до сих пор живу тут с мужем. Забеременела, за пару недель до родов ко мне приехала моя мама, чтобы помочь с ребёнком и в то же время чтобы убежать от войны. Я родила ребенка, мама помогала, но ребенку не исполнилось и месяца, как моя мама и бежавший от войны папа приняли решение уехать в Россию. И всё, они уехали. Их вся семья просила остаться в Украине, чтобы жить рядом, в одной стране. Мой брат с семьей, детьми тоже в Украине, но родители выбрали политические взгляды. У брата с семьей есть возможность ездить к родителям в гости, дети старше, прямой транспорт и финансовая уверенность. Моему ребенку вот на днях будет уже два года, а мы так больше и не виделись. Родители говорят, что из-за документов не могут приехать ко мне в Украину в гости, говорят, чтобы я с семьей приезжала к ним погостить. Но ребенок маленький, муж занят на работе, а ехать далеко, с пересадками и дорого. Раньше мы с мамой дружили, общались, обсуждали женские вопросы, одежду, покупки, друзей, работу. И так было с самого детства. Я не могу сказать, что мы были с ней прямо так близки, но я чувствовала ее помощь, поддержку и вообще чувствовала, что у меня есть мама. Но она уехала в Россию, и на этом все закончилось, 20 минут общения по скайпу в лучшем случае в день и то по моей инициативе. А мне так обидно!! Общих тем для разговора практически не осталось, поддержки нету, и, кажется, будто родителей у меня тоже нету! Про папу в данный момент речь не идет, он всегда принимал более пассивное участие, обеспечивал и принимал участие только в важных вопросах, поэтому обиды на него нет. А вот мама.... Не знаю, как привыкнуть, смириться, отпустить ситуацию... Мне так обидно, что мы ей стали безразличны, и я не могу понять почему. Я много раз спрашивала, потом обижалась, потом ругалась, теперь понимаю, что нужно привыкнуть, что физически ее нету в моей жизни, но не получается. Когда я уже решила, что приеду в гости наконец-то, муж не мог по работе, я хотела ехать сама с ребёнком, мне мама сказала, что они с папой смогут меня встретить только у них в городе, то есть сутки с пересадкой, с сумками, коляской и ребенком я должна ехать сама, они не могут поехать в соседний областной центр, чтобы нас встретить. После этого я решила, что больше и не буду пытаться. А мне обидно!!! Почти два года мы не виделись, почти два года мы не можем поговорить по телефону!!! Я стала мамой, у меня столько вопросов было, ребенок с инвалидностью. Когда мы с ребенком лежали в больнице, делали операцию, а она только спросила, как дела, на третий день, когда я сама зашла в интернет... И при этом она совершенно не понимает, за что я обижена... Простите за много букв, просто хотелось описать более понятно ситуацию. Посоветуйте, как смириться?
Елена, Киев, Украина, 27 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Смириться только через любовь. Поверьте, вы небезразличны маме, даже если не видите внешних проявлений ее любви. Наши души так устроены, что родителей и детей мы любим всегда, что бы ни происходило между нами. Я думаю, что между вами и мамой вкралось какое-то недопонимание, и, когда вы все-таки встретитесь, оно разъяснится. Верьте в это, мама у вас есть, а вы - у нее. А жизненные трудности - это ваши испытания, от вашей судьбы, которые нужно пройти, чтобы научиться быть сильной и счастливой. Держитесь!