Разводиться с мужем или нет?
Вместе мы уже пять лет, из которых почти год женаты, а почти три года прожили гражданским браком. Есть дочка девяти месяцев. Поженились после рождения ребенка. Раньше жили с его мамой. Жить там было невыносимо, она меня постоянно во всем критиковала, доходило до ругани с матом. Потом я забеременела и сказала, что здесь я с ребенком жить не буду и надо переезжать к моей маме. Спустя несколько месяцев после родов он переехал... я-то думала, мне станет жить легче, ведь все-таки уже на своей территории. Но муж теперь постоянно недоволен всем: и ремонта в квартире нет, и хозяйство веду плохо, и мама у меня на первом месте. А он придет с работы и в свой планшет, и больше ему ничего не надо... денег на личные расходы не дает, а я в декрете, совместных прогулок или дел нет, мы как два соседа. Есть мысли развестись, как у меня, так и у него. Но никто не решается уйти... я не чувствую того, что у нас семья, он говорит то же самое. Постоянно обижает, говорит, что я клуша, что никому не нужна, что тупая... работает он личным водителем, график ненормированный, может и в 7, и в 12 ночи прийти... в последнее время после ссоры отключать звук в телефоне... вдруг у него кто-то появился, на этот вопрос он не отвечает... я себя такой забитой чувствую... на днях объявился бывший парень, хочет на мне жениться и забрать нас к себе. А я не знаю, что и делать... мужа и люблю, и ненавижу... и дочь жалко...
Евгения, Минск, Беларусь, 27 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Вам следует подумать и прислушаться к своим чувствам, проанализировать. Почему вы расстались с тем бывшим парнем, который сейчас объявился? Была ли между вами любовь, а расставание - ошибкой? Почему вы сошлись с теперешним мужем? Вы его любили или просто не хотели быть одной? Что Вас связывает с тем мужчиной, что с этим? Анализ должен быть трезвый, на уровне глубоких чувств, а не поверхностных эмоций. Желательно Вам найти средства на хотя бы одну индивидуальную консультацию с психологом, чтобы получить помощь и разобраться в себе непредвзято. Тогда и решение можно принимать.