Я страдаю чистотой и могу мыть руки после каждого действия
У меня такая проблема. Я страдаю чистотой. Чрезмерной, повышенной брезгливостью от всего и всех. Иногда мне кажется, что это болезнь. Я могу мыть руки после каждого выполненного действия. И еще я чувствую, что это прогрессирует. Я не могу трогать "грязными" (как я считаю, может, они и не грязные в прямом смысле этого слова) руками чистые вещи, например, постиранное белье. А еще у меня такое чувство постоянное, что я не могу отмыть руки. То есть я знаю, что они чистые, но в голове как будто сидит, что вот это грязное, оно прилипло к рукам и не смывается. Я мою, и мою, и мою руки. ПОСТОЯННО. Они у меня белые и шершавые стали от мыла. Я могу за день использовать целый кусок мыла, особенно в выходные, когда я дома. А еще после секса я чувствую себя грязной, и после секса перестирываю все вещи, в которых я была, и сама полностью моюсь. Что мне делать? Я читаю большинство ваших ответов, к сожалению, наблюдается тенденция, что вы отвечаете, что нужна очная консультация, у меня такой возможности нет, поэтому прошу Вас, дайте мне направление, что мне делать, может, что надо почитать, в каком направлении вообще надо действовать. Я сама страдаю от этого, потому что я знаю, что это происходит на психологическом уровне или душевном, и из-за этого постоянно происходят конфликты с родителями, коллегами на работе и т.д. А друзей у меня вообще нет. Спасибо! Буду очень благодарна за ответ!
Мира, Казахстан, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это невроз навязчивых состояний (обсессивно-компульсивный невроз). Навязчивые действия, касающиеся непрерывного контроля за предотвращением потенциально опасной ситуации или за порядком и аккуратностью. В основе — страх (как то страх загрязнения, приводящий к навязчивому мытью рук). Компульсивные ритуальные действия могут ежедневно занимать по многу часов в день и сочетаются с нерешительностью и медлительностью. Причины: воздействие психотравмирующего фактора (травма в родах, наследственность, психогенные факторы). Мытье рук как защитные действия, которые человек совершает, чтобы смягчить свой страх, называют ритуалами. Совершая такие действия, человек испытывает облегчение, и страх немного уменьшается. Мне очень жаль, но Вам необходимо обратиться к психиатру. Самостоятельное лечение этого расстройства невозможно.