Я лидер в обществе, но легко доверчив
Здравствуйте! Даже не знаю, как сформулировать вопрос, поэтому расскажу сначала о себе: В любых компаниях, группах, где бы я не был, меня всегда любят и уважают, да пускай не сразу, так как я никогда не "лезу первым на баррикады" и вообще люблю все размеренное и просчитанное, но со временем я становлюсь в этой группе людей "душой компании", ну, может и не "душой компании", но каким-то особым человеком, эти люди верят в меня, признают меня своим лидером, просят моего совета, все важные разговоры доверяют мне. Я не против этого, так как величайшей радостью в этой жизни для меня является всеобщее признание и похвала! Вообще все, что я делаю в этой жизни, какой бы поступок я бы не совершал, я думаю о том, как сделать так, чтобы меня заметили и сказали, какой я молодец, в эти моменты я ощущаю себя счастливейшим человеком! Я чувствую, что должен как-то изменить этот мир, совершить что-то великое! Но слово лидер у меня всегда ассоциируется со словом начальник, а начальник - это тот человек, который командует, а командовать я не люблю (или не умею), мне нравится чувствовать себя со всеми людьми на равных, быть своим "в доску", а так же, что не есть очень хорошо, я легко доверчив, практически любому человеку легко меня переубедить! В общем, я не умею отказывать, говорить слово "нет", постоянно проецирую себя на их место! Теперь собственно вопрос: правильно ли мое отношение к жизни? как мне дальше строить свою жизнь, пытаться ли развить качества начальника? И какие перспективы у человека-лидера, но не начальника, кем он вообще может стать по жизни!(Кстати, учусь я на логиста, профессия очень нравится.) Или же все гораздо проще, так как я не могу сказать "нет", вот все и "валят" на меня всё самое ответственное, а я и рад!
Иван, Волгоград, 21 год
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Ваша легкая доверчивость и неумение сказать "нет" являются оборотной стороной Вашего неуемного желания всегда и во всем оказаться лучшим, получить похвалу и признание, и т.п. Наш мир устроен по закону дуальности - двойственности. Это означает, что любое понятие, любое качество, имеет свою противоположность. И противоположности эти стремятся находиться в равновесии - это устойчивое положение, стабильное. Когда одна из противоположностей начинает превалировать, подавлять другую, тогда происходит "переворот монады" - вперед выступает другая противоположность. Чрезмерное желание быть во всем первым и лучшим говорит о бессознательном страхе и непереносимости ситуации, в которой Вы получите неодобрение, непризнание, окажетесь высмеянным, и т.д. Ваше подсознание хочет уберечь Вас от такой ситуации, которую Вы не перенесете, поэтому, чтобы Вы не залезли слишком высоко, откуда больно падать, Вас останавливает заранее. Заставляет время от времени быть скромным, не могущим отстоять свои интересы, подчиняющимся чужой воле. Это нужно Вам для того, чтобы Вы не забывали о том, что Вы не "Брюс Всемогущий", а обычный парень, которому еще расти и расти "над собой"! Что касается работы - учитесь, набирайтесь опыта, становитесь начальником - это не возбраняется. Только надо помнить о том, что начальник - это не тот, кто всеми командует, а тот, кто лучше всех умеет организовать процесс, и больше всех несет ответственность. А этому еще надо научиться!