Форум >  Архив "Школа жён" >  Март 2005 года >  насчет религий

насчет религий

я на форуме " Театр икино" уже писала.. смотрела недавно роскошный фильм " Весна, лето, осень, зима.. и снова весна".... ОЧЕНЬ рекомнедую.....
Kedicik © (24.03.2005 22:03)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


китайский да?
snoock © (24.03.2005 22:03)
Прямая ссылка

китайские фильмы ваще классные
Яга © (24.03.2005 22:03)
Прямая ссылка

корейский. Ким Ки Дук
Kedicik © (24.03.2005 22:03)
Прямая ссылка

Чей он? И про что? Интересно...
Уипа © (24.03.2005 22:03)
Прямая ссылка

во статья какая: « Детство – отрочество – становление – зрелость », – так можно было бы, наверное, расписать по сезонам человеческую жизнь, в которой, как и в природе, всё гармонично, причинно и…правильно. Цикличное движение от собственной весны к весне нового поколения, воспитание которого доверено теперь уже опытному стареющему монаху, прекрасно в своей простоте и безыскусности. Никому не подвластно разорвать круг жизни, страстей и страданий, и монах, наряду с обычным смертным, проходит путь жестокости, одержимости, предательства и даже убийства; проходит, чтобы сформироваться и осознать эту жизнь, не абстрактно существующую параллельно со сказочным миром тихой монашеской обители, а присутствующую здесь, сейчас, разлитую во всём… Появление подобной утончённой элегической поэмы в творчестве режиссёра Ким Ки-Дука оказалось очень неожиданным. Зрители, привыкшие видеть в его фильмах насилие и жестокость, эксперименты и низшие слои общества, были удивлены выходу на экран этой умиротворённой картины, пропитанной потрясающими красотой пейзажами и буддийской символикой. Хотя фильм и построен на религиозных мотивах, всё же он не о религии, а о жизни человека, о его поиске смыслов. Любопытно, что тема религии идёт здесь сама по себе, старший монах наблюдает, не вмешиваясь, за детским проявлением насилия над более слабыми. Религия не оказывает давления на личность даже в период её становления и за все свои поступки человек будет отвечать сам. Ещё одним неожиданным сюрпризом для публики стало появление на экране самого режиссёра Ким Ки-Дука, сыгравшего в двух последних эпизодах («Зима…и снова Весна») вернувшегося из тюрьмы сорокалетнего мужчину, готового занять место своего Учителя. Любопытно также, что монахи, ставшие Учителями, наделены многими талантами: первый Учитель перемещается в пространстве, двигает силой воли по озеру лодку; «зимний» же монах, сыгранный Ким Ки-Дуком, обладает крепкой физической силой, мастерством скульптора (высеченная из глыбы льда статуя Будды), художником (нарисованный портрет молодого монаха). Сам Ким Ки-Дук так говорил об этом в одном из интервью: «Зима—это моя жизнь. В буддизме считается, что это период, когда человек оценивает свою жизнь перед смертью. Я ощущаю себя именно так и поэтому хочу вернуться к природе. Сделать это довольно трудно, поскольку всё время у меня отнимают съёмки. А так как я считаю это дело очень увлекательным и занимательным, то не могу от него отказаться. Хотя я уверен, что человек, который хочет жить долго, не должен снимать кино. Когда снимаешь, проживаешь много жизней, а вот своя при этом незаметно уходит». Однако, при отличии фильма «Весна, Лето, Осень, Зима и…снова Весна» от всех остальных картин Ким Ки-Дука, всё же стоит отметить сюжетное сходство новеллы «ОСЕНЬ» с историей, рассказанной в фильме «Остров». В обоих случаях героями повествования становятся преступник и блудница, которую он из ревности убивает и бежит укрыться в девственном лоне природы. Однако, в «Острове» герою не дано найти освобождения и облегчить совесть (от себя не уйдёшь, и грех продолжает жить в душе) перемена мест его нахождения ничего не даёт. В «Осени» же монах обретает душеный покой. Ещё один повод для сопоставления фильма «Весна, лето, осень, зима.. и снова весна» с другой картиной даёт актёр О Янг-Су, исполнивший роль старшего монаха, первого Учителя. О Янг-Су играл настоятеля буддийского храма в фильме Кюн Чон Чо «Маленькй монах» (2002г.). В картинах прослеживаются сходные мотивы воспитания: самостоятельное познание мира, влюблённость, желание «нормальной» человеческой жизни с детскими забавами и юношескими увлечениями. Однако, герой «Маленького монаха», равнодушный к религиозный учениям, оставляет избранный путь, который так ничего ему и не дал, и покидает келью. В то же время монах картины Ким Ки-Дура навсегда связан с кельей и, даже уходя, вновь и вновь возвращается в неё. Затронутые Ким Ки-Дуком мотивы всеобще, вечны и неизбывны. На протяжении всей картины прослеживается прямое соответствие между поступками героя в раннем детстве и историей всей его жизни. Привязанный весной к телам рыбы, жабы и змеи, камушек и убивший их, навсегда остаётся на сердце монаха. Неосознанное детское насилие приводит уже зрелого мужчину к убийству жены. Некоторые параллели и следствия в картине, правда, могут показаться чересчур прямолинейными и простыми. «Похоть ведёт к одержимости, А одержимость порождает тягу к убийству»,—говорит Учитель Ученику ещё в период его созревания… Но не так ли всё происходит и в жизни? Постфактум смотря на свою жизнь, наверное, каждый может проследить очевидные причины того или иного поступка… Добрый и светлый фильм с незатейливой философией не стремится ни разгадать, ни объяснить тайны человеческой жизни, не навязывает выводов, не поражает откровениями. Он просто так узнаваемо и незатейливо рисует жизнь, её красоту, неуловимость и мудрость. Не случайно зритель так и не знает имён героев, они так и остаются Учителем и Учеником, который также впоследствии становится Учителем и ведёт по жизни своего Ученика Эта красивая и человечная драма лишь ещё раз ставит перед зрителем вопросы и проблемы, которые вечны и разрешаются каждым путём и ценою собственной проживаемой жизни. Фильм стоит смотреть, чтобы придти к своим выводам и осознаниям и, может быть, что-то пересмотреть в себе… © Анна Афанасьева Производство: Южная Корея, Германия, 2003г.
Kedicik © (24.03.2005 22:03)
Прямая ссылка

я так впечатлилась. потмо ещедва дня этот фильм в голове крутился.. не могал уйти от образов... особые ощущения.. заказала себе ДВД нам Озоне.. и еще его же фильм "Остров"
Kedicik © (24.03.2005 23:03)
Прямая ссылка

Угу, если найду, посмотрю.. записала в свой списочек )
Уипа © (24.03.2005 23:03)
Прямая ссылка

закажи на Озоне. не пожалеешь
Kedicik © (24.03.2005 23:03)
Прямая ссылка

Пока дойдет.. у меня брат на горбушку собирался, думаю там найдет )
Уипа © (24.03.2005 23:03)
Прямая ссылка

2-3 дня максимум:)
Kedicik © (24.03.2005 23:03)
Прямая ссылка

или вт: Старый буддистский монах поселился в пагоде, стоящей посреди озера в лощине, так, что с берега можно добраться только на лодке. В низине почти не появляются люди, поэтому дом монаха – метафора рая, где человек находится в прямом диалоге с природой и больше ни с чем. Отказавшийся ради уединения от радостей и опасностей цивилизации монах воспитывает ученика, который вырос, влюбился и как-то летом уехал в большой мир за любимой девушкой, а через несколько лет, осенью, вернулся обвиняемым в убийстве на почве страсти (в отчаянии он очень красиво пытается покончить с собой, залепив глаза, нос, рот и уши пластырем с иероглифом, означающем слово «Уйти»). Монах поступает вполне по-буддистски: принимает полицейских, приехавших арестовать убийцу, дает им увезти ученика, а потом садится в лодку, поджигает ее и плавает по озеру как живой факел. Тут ждешь финальных титров, потому что все умерли, но наступает зима, и в пагоде поселился новый отшельник с подброшенным младенцем-учеником. История повторяется, и потрясающе красиво сменяющиеся времена года становятся сторонними свидетелями человеческих трагедий, подтверждая восточную мудрость о том, что нужно отрешиться от сиюминутных обстоятельств, мыслить масштабно и относиться к жизни как к короткой части вечности. Обещаю, что уйдете с этого фильма полностью просветленными
Kedicik © (24.03.2005 23:03)
Прямая ссылка

Сказать, что «Весна...» - гениальный фильм, значит не сказать о нем почти ничего. Отнести его дикое очарование на счет ориентальной экзотики и буддистской философской доминанты будет столь же глупо, как и нечестно. Все «за» и «против» такого подхода уже обмусолены вереницей критиков. Фильм многоплановый, и говорить о нем с читателем, не видевшим его тяжело*. Режиссер умышленно разрывает повествование на вереницу четко обозначенных притч. Общая тема - коловращение жизни, восхождение героя, его возмужание. В буддистской традиции подобные новеллы называют джатаками. Фильм нарочито пейзажен и музыкален, все действие разворачивается на глади озера, по его берегам и в пловучем домике-келье-кумирне. Визуально-оптическое построение ленты парадоксально, как парадоксален и быт обитателей озера. Герои на удивление немногословны. В последних двух новеллах главный герой вообще не произносит ни слова, а его партнер - тот же мальчуган, что снимался в роли юного героя из первой новеллы. Что еще можно сказать о фильме Ким Ки Дока? Буддистский флер его условен. Это, скорее, протестантский парафраз житийных сводов, укутанный в одежды буддистской притчи. Что-то подобное делал в свое время Куросава, перенося героев Достоевского и Гоголя в Японию эпохи Мэйдзи. Основных образов, лейт-тем, рефреном повторяющихся образов несколько: образы чаши, четырех стихий, бремени ноши, греха, и как следствие его - слез и смерти. И все это на удивительном фоне, так умело уложенном в русло восточной философской пейзажной живописи. Только монохромная буддистская картина мира у Ким Ки Дока расцвечена всеми красками этого удивительного места - от нежно пастельных или неброских темных тонов до импрессионистских ударов чистым цветом. Кадр из фильма "Весна, лето, осень, зима и снова весна" Круг годовой завершился - и снова начался. Мы видим разноцветье времен года, сопереживаем немногословным или вовсе безмолвным героям фильма. Слышим и наблюдаем удивительно органичное сплетение визуальной и звуковой картин. И лишь в отдельные моменты мы чувствуем - это притча. Настолько жизненна нам картина мира по Киму. Этот мир многократно сжимается, отражаясь сам в себе и давая нам понять: в каждой песчинке заключена вселенная. Нет и не будет ничего нового под солнцем. И эта неизменность мира, умноженная на зрелищную изобретательность мастера, обогащает все новыми вспышками озарения при каждом возвращении к ленте в памяти.
Kedicik © (24.03.2005 23:03)
Прямая ссылка

А мы завтра на пойдем :))))
eva.se © (24.03.2005 23:03)
Прямая ссылка

Здоровский фильм, мне очень понравился! )
Уипа © (24.03.2005 23:03)
Прямая ссылка

:))) я Смита обожаю :)
eva.se © (24.03.2005 23:03)
Прямая ссылка

А про что? Какой жанр?
СмороДинка © (24.03.2005 23:03)
Прямая ссылка

Комедия :) http://www.kinopoisk.ru/index.php?level=1&id_film=77454&page=2
eva.se © (24.03.2005 23:03)
Прямая ссылка

Спасибо
СмороДинка © (24.03.2005 23:03)
Прямая ссылка

О! я пойду на Miss Congeniality-2! мне первый очень понравился:))
лейли © (24.03.2005 23:03)
Прямая ссылка

А я не смотрела :) Надо поинтересоваться :)
eva.se © (24.03.2005 23:03)
Прямая ссылка

ну это совсем другого плана фильм:)) хотя еготоже хвалят многие6))
Kedicik © (24.03.2005 23:03)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору