Форум >  Архив "О Главном" >  Февраль 2015 года >  юр. вопрос

юр. вопрос

Ситуация: Физ. лицо 3 месяца назад заключило договор и внесла 100% предоплату юр.лицу на поставку 15-ти позиций: 3 вида керамической плитки, унитаз, смывной бачок и фурнитура сантехническая. Срок поставки был 2 недели. Через 2 недели юр.лицо привезло 2 вида плитки и сантехнику. Поставка недостающей позиции произведена была только сейчас, соответственно просрочка на 3 месяца ( 90 дней просрочки). Вопрос. На какую компенсацию по суду может претендовать Физ.лицо: 1. вся сумма по договору*0.05* 90 дней 2. сумма по всей плитки* 0.05 * 90 дней 3. сумма по плитке недопоставленной*0.05*90 дней 0.05 - 0.5% от суммы заказа за каждый день просрочки ( согласно Гр.Кодексу)
опытные юрики, ау © (10.02.2015 15:02)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


объем и сумма поставки солидные? может в претензионном порядке досудебным урегулировать?
Nat-ka © (10.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

да, сумма поставки договора приличная. Сейчас пытаемся в досудебном порядке решить вопрос, благо поставщик идет на встречу. Сейчас "бодаемся" только из-за суммы от которой нужно брать процент
топикстартер © (10.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

ответ в Вашем договоре, мне сложно рассуждать не видя его
Nat-ka © (10.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

просмотрела договор 1.1. в ТЕЧЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА ПОСТАВЩИК ОБЯЗУЕТСЯ ПОСТАВИТЬ ПОКУПАТЕЛ ТОВАР НА СКЛАД ПОСТАВЩИКА , А ПОКУПАТЕЛЬ ОБЯЗУЕТСЯ ЕГО ОПАЛАТИТЬ. КОНКРЕТНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА ПЕРЕЧИСЛЕННО НИЖЕ.ЦЕНА НА ТОВАР ОСТАЕТСЯ НЕИЗМЕННОЙ НА ВСЕ ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА.НА МОМЕНТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ПОКУПАТЛЕЬ ВНОСИТ 100% ПРЕДОПЛАТУ В РАЗМЕРЕ: .... ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА: ЗАКАЗ-КЛИЕНТ №.... ОТ ..... СТОИМОСТЬ: .....РУБЛЕЙ 1.2 СРОК ПОСТАВКИ 14 РАБОЧИХ ДНЕЙ С МОМЕНТА ОПЛАТЫ ТОВАРА.В СЛУЧАЕ ПРОСРОЧКИ СО СТОРОНЫ ПОСТАВЩИКА ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ ПЕНЯ В РАЗМЕРЕ 0.2% В ДЕНЬ. СОРРИ ЗА КАПСЛОК
ТОПИКСТРАТЕР © (10.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

если заказ был через инет магазин, т.е. вы выбирали по каталогу и продавец под вас заказывал позиции, то там совсем друге сроки законом оговариваются + вы еще договор подписываете когда вам привезли основную часть заказа, то там должен был быть акт-приема передачи подписывая его вы обязаны указать о том что товар передан не полный комплект, ваша подпись и подпись (доставщика) обязательна только при наличии такого рода документов можно подавать в суд и требовать компенсации, если оно того стоит
как то так © (10.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

вот я о том - если стоит и все таки надо читать условия договора Претензию можно направить независимо от того, предусмотрено это договором или нет. Но если договором поставки предусмотрен претензионный порядок, то без его соблюдения суд ваш иск рассматривать не будет
Nat-ka © (10.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

я практически уверена, что это тот случай, когда в магазе нет в наличии товара и они под клиента под заказ оформляют необходимую партию в таких случаях у них всегда есть свой договор о форс-мажоре, где указывается, что сторона продавца не несет ответственности в том случае, если поставку ею заказанного материала/обрудования задерживают обычно на рынках или инет магазинах везде такая тема поэтому и дешевле у них, они получают наши деньги и уже на них же заказывают товар
как то так © (10.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

Вы договор свой читали?
Nat-ka © (10.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

выше ответила, что не инет-магазин и пункта о таком форс-мажоре в договоре нет.
топикстартер © (10.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

а, ну и конечно, если все в вашу пользу и все формальности соблюдены, то ссылаясь на срыв сроков ремонта (для этого нужен договор с компанией подрядчиков) и невозможность начала их работ в полном объеме (простой) то и за этого можно выбить компенсацию
как то так © (10.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

нет, не через инет-магазин. Заказывал ли под меня продавец товара или нет - я не знаю естественно))) Мне-то какая от этого печаль? Все доки оформлены надлежащим образом: договор с датой поставки, акт приемки-передачи подписанный фактическим числом, чеки.
топикстратер © (10.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

совершенно не важно вот прочитайте в договоре внимательно пункт "Ответственность сторон" - там должен быть ответ
Nat-ka © (10.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

НИЖЕ ПЕРЕПЕЧАТАЛА ЧАСТЬ ДОГОВОРА
ТОПИКСТАРТЕР © (10.02.2015 16:02)
Прямая ссылка

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю (введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ) 1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. 4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. 5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p470 © КонсультантПлюс, 1992-2015
Д © (10.02.2015 17:02)
Прямая ссылка

так что не вся сумма подлежит пеням а только та часть что не была передана вам продавцом
Д © (10.02.2015 17:02)
Прямая ссылка

читайте закон о защите прав потребителей и идите к реальному юристу
Bina © (10.02.2015 17:02)
Прямая ссылка

спасибо за совет. Надеялась, а вдруг здесь реальный юрист проконсультирует:)
топикстартер © (10.02.2015 17:02)
Прямая ссылка

нафик-нафик
Bina © (10.02.2015 17:02)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору