Ищу рецепт борьбы с раздражением.

Обнаружила в себе доселе невиданное качество: вселенское раздражение на глупость. Уточняю: глупость, выдаваемую за знания, умение высказать свои значимые и почему-то считающиеся новыми для всего человечества мысли.
Обстановка открытия: была на лекциях (слушатели - взрослые, на первый взгляд вполне солидные люди, пополняющие своё высшее образование в экономическом направлении, все работающие, обучение вечернее, лекций немного и тем более ценно время на них отводящееся), домой возвращалась уже в состоянии крайнего раздражения. Молодой мужчина, считающий свои высказывания крайне умными и, что ещё более странно, уместными на протяжении двух лекций задавал идиотские вопросы (например, зачем, рассказывая о существующих на сегодняшний день разных экономических школах, течениях, лектор упоминает марксизм, это, дескать, умершее и с развалом советского строя исчезнувшее явление. Преподаватель терпеливо объясняет, что речь идёт об экономике, о работах Маркса в этой области и т.д. После чего молодой человек, пропустив все объяснения мимо ушей, глубокомысленно изрекает, что забыл о Кубе. А сколько перлов о Японии: и располагается на двух островах, и вся была уничтожена бомбёжками, а как смогли "подняться"! Не забыт и Китай, и знакомый инженер, продающий на рынке арбузы...) Одни слушатели морщились, другие терпеливо ждали, одна милая женщина, услышав начало его "а вот я думаю...", вежливо отвернувшись, изучала сборник каких-то нормативных актов, а я поняла, что зверею.
Что характерно: не было со мной раньше такого. Ни в студенческие годы, ни в работе с детьми, где у многих терпение заканчивается сразу же. А тут глухое сильное раздражение, переходящее в желание этого субъекта не видеть и уж тем более не слышать в дальнейшем. Но: я сознательно выбрала этот курс, он мне нужен и интересен, уйти и не получить того, ради чего я готова несколько месяцев вечерами после работы учиться, я не хочу. Закипевший было спор между мной и им к концу второй лекции, когда мне стоило больших усилий не сказать всё, что скакало на языке о нём и ограничиться своими соображениями о логических ошибках в упражнении, показал, что господин студент глубоко уверен в своём уме, начитанности и умении выражать свои мысли. Кстати сказать, я о себе подобного мнения не имею, отсюда понимаю, что позиции неравны и убедить его в обратном будет невозможно.
Значит, первый путь (уход) не годится, второй (перевоспитание) отпадает, остаётся третий - усмирение своего раздражения. Но так как само чувство в таком сильном обличии для меня ново, то возникает вопрос: КАК с ним бороться?
Поделитесь со мной опытом, пожалуйста. Следующий учебный день уже послезавтра

Julia, (16.10.2002 Ср 00:36)

Данное сообщение находится в архиве форума. Ответы на него уже не принимаются.