"Добро и зло"

надо учить детей опираться на здравый смысл
а это очень трудно
учить что нет готовых решений ("хорошие девочки/мальчики всегда делают так-то"), что каждая ситуация требует включения головы и критического анализа.
Что часто быть "хорошим" = быть удобным окружающим в ущерб себе, и надо этому противостоять.

В описанном вами примере - кормежка голубей и милостыня в метро - это не доброта, мы все знаем к чему это ведет. Это видимость доброты, самообман.

А вообще ребенок (и взрослый потом) должен быть уверен в себе, в своей ценности, в своих силах, и тогда у него не будет возникать соблазна "заслужить" поощрение окружающих псевдодобротой.
И в то же время, если он воспитан в нормальной семье, истинная доброта и готовность прийти на помощь в действительно трудной ситуации, мне кажется, у него присутствовать будет.

Chrysantheme © (17.10.2016 Пн 13:03)

Данное сообщение находится в архиве форума. Ответы на него уже не принимаются.