Воспитание победителей

Насколько я вижу, есть две модели:

1) Требовать от ребёнка по максимому, заставлять его заниматься каждый день и тогда, когда ему не хочется, лень, или он потерял интерес. И потом делить вместе с ним его успехи, радоваться за него, когда он чего-то добился – так, как это выходит в случае профессиональных спортсменов. К примеру, Слуцкая – мама её каждый день таскала на каток, хоть у той долго не было особых успехов, и её называли «табуреткой». И Слуцкая временами ненавидела маму, но когда она уже достигла определённого уровня, ей и самой понравилось занятие, которое она так долго не любила. И она счастлива в нём. Но здесь, наверное есть риск – что ребёнок всё-таки не станет первым, и будет несчастным? И особенно будет несчастен тем разочаровывать родителей, не воплотить их ожиданий.

2) Принимать ребёнка таким, какой он есть, стараться мотивировать, но ни в коем случае не заставлять. Уважать его право выбора, но и принимать его таким, какой он есть – и со средними успехами, или с отсутствием успехов. Здесь тоже, наверное, есть риск – что ребёнок и сам не будет счастлив отсутствием успехов, или умений, знаний, но откуда их взять, он не знает.

Как вы думаете, так ли это? И какая модель лучше? Если принимать ребёнка таким, какой он есть, вряд ли он тогда будет «победителем», ведь в детстве чаще всего пересиливает лень и неохота. А не обделяем ли мы детей, позволяя им остаться «средними» - теми, кто никогда не будет уметь что-то так, как «победители»?

УмкаЯ (03.02.2011 Чт 12:25)

Данное сообщение находится в архиве форума. Ответы на него уже не принимаются.