тема: Кто-нибудь пробовал?

Как любой преподаватель я в принципе против интенсивной методики, но ситуации могут быть различны-по каким причинам за короткие сроки надо выучить язык. К сожалению, на современном этапе обучения методики базируются не на научных положениях. И мне все равно, что это НИИ. Да хоть МГИМО, Вам что важнее-корочка того вуза или курсов, где вы обучались или качество образования? Узнавала я информацию о курсах немецкого языка в МИДЕ и каково было мое удивление и чувство ужаса, когда мне сказали, что занимаются они по Завьяловой. 1) учебник составлен росскийским методистом 2) первое издание-70 или 80 годы прошлого века. это 6 издание. По этому учебнику я учу немецкий в вузе. У нас как-то немец замещал нашего преподавателя, от души он посмеялся над прописанной там лексикой)) скучнее, нуднее учебника я не видела в жизни. В первой главе даются базовые знания про артикли, склонение глаголов, и только !!!! в главе 5, после времен простых, даются числительные. В общем, отбивает все желаение учиться дальше. Извините, отвлеклась. Я против интенсивных методик, потому что для меня у них больше минусов, чем плюсов. Да, плюсы есть. 1) быстрое овладение материалом 2) интересная методика 3) отработка фраз в реальном общении 4) поскольку методика интересна, то у слушателя есть мотивация дальнейшего обучения. Минусы: 1) ошибки как правило не исправляются (ошибок в начале много и представите себе, когда вас постоянно поправляюьт, захотите ли вы учиться дальше??), 2) заучивание готовых фраз. Даю 100%, что в данной методике происходит заучивание готовых фраз, но дальше данные готовые фразу вы не сможете в речи странсформировать, видоизменять 3) очень трудно после таких методик переучиваться 4) сильно, безумно сильно!! страдает фонетика. По интенсивному методу используется акустической подход в обучении фонетике (есть еще дифференцированный, который используется в школе и считается лучшим и артикуляционный, используемый в языковых вузах или языковых факультетах, данный метод плох тем, что очень много в нем ненужны терминов и как правило на изучаемом иностранном языке). Так вот, по данному методу отработка фонетике происходит на основе слухового воспрития. Он не предполагает объяснение произношения и как правило исправляются только!!! фонологические ошибки, которые влияют на понимание речи, а фонетические не исправляются. А фонетический навык-основной навык, лежащий в основе всех других навыков и умений. Грамматика скорее всего отрабатывается по коммуникативному методу, относится к имплицитному подходу (без объяснения правила). Данный метод построен на положении-на общении. Упор делается на лексику, на фразы. За урок необходимо пройти как можно больше лексики и фраз. Работа построена на диалогах, отработка ситуаций. Плюсы: 1) за короткое время проходят большое кол-во лексики и фраз 2) методика интересна 3) непродолжительное время 4) человек начинает реально общаться 5) возникает аналогия с русским языком. минусы: 1) очень!!! большое кол-во ошибок 2) грамматика толком не отрабатывается 3) неправильное употребление грамматики исправить очень сложно 4)нет возможности изменить заученные фразы.

Это основные положения. Я не против методики курсов, потому что есть очень хорошие курсы в Москве и не только, где акцент идет хороший и на грамматику, лексику, фонетику, но не стоит тратить время, даже в принципе небольшое-всего пару месяцев, чтобы выучить язык, потому что ни к чему хорошему это не приведет. Лучше заниматься систематично, доводить свои навыки до автоматизма (грамматика особенно). Грамматику лучше вообще отдельно в репетирором освоить и только когда вы поймете, что в грамматике более-менее хорошо разбираетесь, тогда уже идти на курсы или интенсивные или коммуникативные, где реально вы наберете ту лексику, которая вам нужна.

Вика (22.05.2006 Пн 17:13)