PR-стратегия

Кстати, тоже об этом подумала. :)    Я не уеверена... Кстати, тоже об этом подумала. :)

Я не уеверена, что в Вашем университете подразумевается под “стратегией”, так как никогда не изучала это в России, но попробую объяснить так, как это преподают здесь :)

Представьте себе генерала перед началом биты, не знаю, какого-нибудь Александра Невского, например :) Перед тем, как выпускать своих солдат на поле, он разрабатывает стратегию - каким способом он будет побеждать врага. Помнится, Невский своих солдат построил клином :) Эту стратегию он разрабатывает, учитывая место расположения (например, природные условия), количество своих солдат и солдат противника, их обмундирование и многое другое.

В пиаре примерно то же самое: у Вас есть цель и целевые группы. Прежде чем песпорядочно планировать конкретные методы осуществления (например, проведение пресс-конференций), Вы продумываете ту самую общую стратегию, которая Вас должна по Вашим подщетам привести к цели и которой Вы будете придерживаться разрабатывая Ваши приемы манипуляции :) При разработке стратегии учитывается в особенности целевая группа. Стратегий существует великое множество, наверное, но у пиарщиков в ходу примерно 30: обычно выбирают проверенную и адаптируют под новую кампанию и компанию :)

Если ещё короче, то разрабатывая стратегию в пиаре, Вы тем самым отвечаете на вопрос: Кому (какой целевой группе) я скажу что (<message>) и в какой форме. Самые ценные люди в пиаре это как разработчики таких стратегий.

Один из классишеских примеров: для того, чтобы донести до Вашей целевой группы Ваш <message> и повлиять на их умы, Вы можете использовать <testimonial strategy> - то есть привлекаете для соей кампании знаменитых и любимых/уважаемых в обществе людей (актеров, политиков, спортсменов...). В рамках подобно стратегии Вы планируете интервью для журналистов с этим человеком, возможно, снятие рекламного ролика, его присутствие на какой-нибудь церемонии, посвященой Вашему товару/акции/кампании и ещё много чего другого. Естественно, что такая стратегя не всегда и везде уместна, но тем не менее считается одной из беспроигрышных, если Вы работаете на массы.

К сожалению, ничего Вам не могу порекомендовать из росс. литературы на эту тему. Может, посмотрите Марину Горкину? Я, правда, не уверена, что она стратег.

И ещё советую пообщаться на эту тему с Вашими сокурсниками из отдела <PR>. Может, они лучше смогут объяснить :)

Asalia © (30.10.2008 Чт 20:35)

Автоматический перевод с транслита выполнен Цифирицей. Правила перевода.