Форум >  Архив "Дети в школе" >  Октябрь 2015 года >  музыкальное образование

музыкальное образование

Назрел вопрос о музыкальном образовании старшего. Признаюсь, что в семье никто не играет и не поет, поэтому вопросов много. Я очень хочу, чтобы у детей было музыкальное образование с одной стороны с культурной точки зрения, и чтобы в будущем у них была отдушина - играть на инструменте или петь чисто для себя. Вопрос касается второй части - как привить любовь к музыке и при этом не перегнуть палку. Тут у меня возникают вопросы - с какого возраста и как часто заниматься. Какие предметы кроме игры входят в стандартный набор музыкального образования. Как выбрать инструмент и поддерживать интерес к нему. Прошу поделиться опытом; советами - с чего начать; какие цели ставить перед ребёнком.... Мы начали с детского музыкалÄ ного воспитания, сейчас старший ходит раз в неделю на хор, с инструментом мы пока ещё не начали. Инструмент планируется в следующем году.
juki © (25.10.2015 16:10)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


а сколько лет старшему? в россии в муз школах стандартные предметы - сольфеджио, музыкальная литература, хор и специальность (игра на определенном инструменте). И могут быть сводные репетиции, если инструмент играет в оркестре. Я бы дала ребенку самому выбрать, на каком инструменте играть, если нет для вас самих категоричного "нет" по разным причинам... может быть у вас есть для детей в филармониях или музыкальных театрах мероприятия, направленные на популяризацию музыкального образования... у нас есть воскресные концерты-лектории для самых маленьких, где их знакомят и с инструментами в оркестре, и с известными музыкальными произведениями.
МариКа © (25.10.2015 18:10)
Прямая ссылка

старшему 6. В городскую муз. школу у нас длинная очередь на популярные инструменты. То есть программу музыкального развития составлять буду я - в смысле выбора предметов. Насколько важны муз. литература и сольфеджио уже в начале образования? Деть пока сказал, что интересуетеся гитарой или ударными.
juki © (25.10.2015 18:10)
Прямая ссылка

муз лит-ра вообще не с самого начала обучения вводится, не помню, когда, лет с 9-10 вроде. Там биографии известных мировых музыкантов, и отрывки их самых известных произведений - чтобы ребенок мог узнавать. Можно конечно и самим дома это все выучить. сольфеджио - это основа всей музыкальной грамоты - обязательно. самый трудный для меня (и для многих) предмет. Гитара для парня - очень хорошо. У подруги сын занимался. Но в этом году времени стало не хватать, бросил.
МариКа © (25.10.2015 18:10)
Прямая ссылка

читать - *мировых композиторов*
МариКа © (25.10.2015 18:10)
Прямая ссылка

а с какого возраста солфеджио начинают? и нужно ли все брать у одного учителя? и ещё - насколько важны в начале индивидуальные уроки. или детям, может, лучше в группе по 2-3 человека?
juki © (25.10.2015 18:10)
Прямая ссылка

я расскажу, как было в моей музыкальной школе - оговорюсь, что дело было давнее, и в россии. учителя могут быть разными. хор, сольфеджио, муз лит-ра, репетиции сводные - это коллективные занятия. Уроки по специальности (свой муз. инструмент) только индивидуальные. сольфеджио в самого -самого начала обучения. там изучают длительности нот, пауз, тональности, расположение нот на нотном стане и прочее, без чего сложно начать грамотно играть на инструменте.
МариКа © (25.10.2015 18:10)
Прямая ссылка

У нас сольфеджио с первого года,если это "0"класс, то идет только сольфеджио. Когда первые навыки получены идет специальность (инструмент),добавляется к этому еще хор. Муз.литра с третьего класса идет. С 4 можно выбрать доп.уроки , например ансамбль/2 инструмент и тд.
мсл © (25.10.2015 19:10)
Прямая ссылка

муз литература - чисто образовательная вешь, не требует вообще игры на инструменте сольфеджио - обязательно в математике - цифры, но не зная букв ее тоже не осилить
Dezi © (27.10.2015 09:10)
Прямая ссылка

Можно я не промолчу? Музыкалка убила половину моего детства, зачем??? Зачем я туда ходила? Чтобы не обидеть маму. Бросила в 7 классе, не дотянув полгода до экзаменов. Я бы отдавала туда ребенка, если он очень хочет. Если не просит. По делу: племяха сейчас в Иполитьвке учится, начинала в хоре, сильном хоре. Она любила и жила этим . Фоно подключилось потом. Я за то, чтобы не гнать в этом вопросе.
Уипа © (25.10.2015 18:10)
Прямая ссылка

Я согласна, поэтому и спрашиваю, КАК правильно распределить нагрузку, чтобы не убить желание. Музыкальных школ как в России у нас нет. Тут скорее просто учат воспроизводить музыку без особого упора на теорийю. А с какого возраста у тебя начались сольфеджио и литература? И сколько времени ты на это тратила в неделю?
juki © (25.10.2015 18:10)
Прямая ссылка

Я не вспомню, что было почти 30 лет назад. )))
Уипыч © (26.10.2015 08:10)
Прямая ссылка

если у вас нет муз школ то вы о чем спрашиваете? инд подход можно подбирать по ребенку ух школа с 7 лет - стандартная индивидуально - хоть с рождения только программа будет авторская но муз грамота неизбежна - не умея читать и писать не напишешь роман при всем таланте сольфеджио - это музыкальная грамота скучноват предмет, но без него - никак
Dezi © (27.10.2015 09:10)
Прямая ссылка

меня интересует, как он соотносится с практическими занятиями; параллельно или сначала сольфеджи, а потом через какое-то врмея практика, или сначала практика, а потом оно.
juki © (27.10.2015 22:10)
Прямая ссылка

Первое - если Вы сами в музыке никаким боком, то лучше не соваться. Второе - Вы в курсе, что сейчас в музыкальных школах или 5-6 лет учатся (общее) или 8-9 (предпрофессиональное)? Третье - у ребенка абсолютный слух? Ну и если музыкальная школа, то рано или поздно "перегнуть палку" придётся, как с любым сложным систематическим трудом.
Смешинка © (25.10.2015 20:10)
Прямая ссылка

В четвертых-автор не в россии.
МариКа © (25.10.2015 20:10)
Прямая ссылка

то есть Вы хотите сказать, что музыкальное образование - это для членов династии?
juki © (25.10.2015 20:10)
Прямая ссылка

можно я скажу? моя мама мечтала в детстве заниматься музыкой. а потом реализовывала свою мечту во мне. безуспешно. я не отговариваю, просто без фанатизма;)).
ЛеньТ © (25.10.2015 22:10)
Прямая ссылка

ты жалеешь, что училась музыке, или в чем конкретно перегнули палку? как было бы правильно?
juki © (25.10.2015 22:10)
Прямая ссылка

у меня не было никаких данных вообще, это была просто тупая трата времени и нервов моих учителей. причем просто заставить меня взять все "попой" мама и не пыталась. правда года через 3 или 4 очередная учительница взмолилась и я попала под амнистию))). меня и не заставляли, но все время говорили, как я буду жалеть, если брошу, а я была оч послушная. но ленивая и без слуха вообще. подростком ходила к учителю с гитарой, но толком так и не осилила. я написала только потому, что у тебя мелькнуло, что _тебе_ этого хочется))))
ЛеньТ © (25.10.2015 22:10)
Прямая ссылка

да, мне хочется. мне прижатно видеть, как люди отводят душу играя просто для себя; и я понимаю, что для этого надо учиться. мне хочется, чтобы у моих детей было хобби (и навык), которое будет сопровождать их всю жизнь. поэтому я хочу грамотно поддтолкнуть их к этому. имхо, здорово, когда уже во взрослом возрасте можно присоединиться к хору или оркерстру, найти через музыку общение, отвести душу... я не хочу насильно готовить их в концертные пианисты. моя цель - грамотно подвести их к музыке и не отпугнуть; поддержать в момент слабости. поэтому я спрашиваю, как сделать это грамотно, найти нужный инструмент и не пререусердствовать. имхо, чтобы достичь серьезных результатов даже на любительском уровне, надо ребёнка поддерживать, если он терпит неудачи.
juki © (25.10.2015 23:10)
Прямая ссылка

меня поддерживали, но не заставляли жестко. и ты права.
ЛеньТ © (25.10.2015 23:10)
Прямая ссылка

я скажу что занятия музыкой - это большой труд и тут важна система, сегодня играю и завтра., а не наскоками будет играть потом или нет- покажет время но то, что музыка очень развивает моторику мозг, способность аналит. мыслить, спос. к языкам - это уже доказано то есть я к тому, что это в любом случае не пустая трата времени но это труд и для ребенка, и для родителей - найти подход к обучению, чтобы это не было мукой
Ника © (26.10.2015 16:10)
Прямая ссылка

Грамотно - не отдавать в музыкалку на полный курс и выбрать инструмент поэкзотичнее ф-но все равно сходит но есть особый смак в инструменте
Dezi © (27.10.2015 09:10)
Прямая ссылка

сын летом хотел гитару, сейчас просит ударные ))) мальчик из хора, друг, заявил, что будет играть на контрабасе ))) мы пока не определились.
juki © (27.10.2015 22:10)
Прямая ссылка

я не знаю, насколько мои дети способны к музыке. для начала я хочу “испытать” склонности и способности. а потом будем смотреть дальше. ))
juki © (25.10.2015 23:10)
Прямая ссылка

мой ребенок с удовольствием ходит на рисование, хотя реально очень посредственно рисует
ЛеньТ © (25.10.2015 23:10)
Прямая ссылка

мы ходим на шахматы. учитель рассказал такую историю: к нему ходили двое учеников - один способный донельзуя, а второй - обычный. в переходном возрасте первый забросил шахматы, а второй стал мастером )) после этого я думаю, что главное наработать базу, а потом деть сам уже пойдёт куда надо.
juki © (25.10.2015 23:10)
Прямая ссылка

таких примеров полно, когда трудолюбие оказывается важнее
ЛеньТ © (26.10.2015 00:10)
Прямая ссылка

слуха абсолютного с детства почти ни у кого нет...это просто единицы слух развивают, даже как умение петь. может, вы не будете Хворостовским, но хорошо петь будете так что это все мифы про супер слух просто нужно желание, усидчивость и элементарные способности.
Ника © (26.10.2015 16:10)
Прямая ссылка

я не по русски написала ,что у меня нет элементарных способностей?
ЛеньТ © (27.10.2015 19:10)
Прямая ссылка

да вам вообще ничем не надо заниматься с вашими "талантами"
Ника © (29.10.2015 09:10)
Прямая ссылка

+1 жуткая трата времени но альтернатив для внешкольных занятий мало было сейчас - можно поискать что-то по душе ребенку, а не маме
Dezi © (27.10.2015 09:10)
Прямая ссылка

У меня так же. Но я закончила музыкалку. А все остальное-только для себя.
МариКа © (25.10.2015 23:10)
Прямая ссылка

сестра моя закончила. ни одна из нас к инструменту больше не подходили.
ЛеньТ © (25.10.2015 23:10)
Прямая ссылка

Я закончила по специальности хоровое пение, ну и фортепиано как вторая специальность. Раньше у родитетелей,где оставался инструмент, играла. Сейчас тоже не играю,а петь люблю... и слушать чужое хорошее пение)))
МариКа © (25.10.2015 23:10)
Прямая ссылка

мне медведь на ухо наступил конкретно, обычно меня просят не петь))))
ЛеньТ © (25.10.2015 23:10)
Прямая ссылка

Я узнаю только одну мелодию - гимн, и только потому, что все встают ))
Кагги-Карр © (26.10.2015 11:10)
Прямая ссылка

и то, я уверена, что это таки гимн ссср
ЛеньТ © (26.10.2015 15:10)
Прямая ссылка


нет, но это - ШКОЛА ему мало общеобразовательной? не всякий выдержит форму обучения школьную - ЕЩЕ ОДНУ дочке категорически исключили музыкалку неврологи - второй школы после первой ей не выдержать если захочет изучать - муз грамоту (это самое скучное) то пойдет учиться на гитаре - но не в муз школу, а в кружок у меня за плечами музыкалка - 7 лет если б повезло с преподами - кто знает, данные были приличные, даже занимаясь абы как на 4ки закончила выбирали из того, что было рядом - невелик в те времена был выбор
Dezi © (27.10.2015 09:10)
Прямая ссылка

Первое-абсолютная глупость. Второе-зависит от страны + никто не говорит,что ребенок оьязательно должен получить "бумажку", для азов может вполне хватить и неполного образования муз.школы. Про 3 промолчу)
Мсл © (25.10.2015 20:10)
Прямая ссылка

про три не надо молчать. Зачем насиловать ребенка без слуха музыкой?
Смешинка © (26.10.2015 20:10)
Прямая ссылка

лучше всего начать с занятий для его возраста, которые позволят ему ознакомиться с разными стилями, ритмами - и инструментами потому что "с потолка" выбрать инструмент очень сложно желательно, чтобы была возможность послушать и попробовать разные инструменты у нас муз школы предоставляют такую возможность кроме того, второму ребенку я брала несколько частных уроков фортепиано и скрипки, тк он не мог определиться между ними и первый год он занимался только сольфеджио - плюс выбирал инструмент предметы кроме инструмента - сольфеджио, ритм, и "культура" - то что в рос муз школе шло как музлитература в этом году у моих прибавилось "коллективная практика" - несколько разных инструментов пробуют играть вместе, но это конечно не для первого года
Kosh © (25.10.2015 21:10)
Прямая ссылка

а с какого возраста вы начали сольфеджио?
juki © (25.10.2015 21:10)
Прямая ссылка

Сольфеджио можно начать хоть в 4 года, это просто будет немного иначе называться. Не стоит демонизировать этот предмет, он совершенно несложный, если учитель толковый и есть минимальные способности.
Королек-птичка певча © (25.10.2015 22:10)
Прямая ссылка

я спрашиваю, потому что мне не совсем ясно, как разные предметы соотносятся друг с другом - что сначала, что параллельно, что для “опытных” музыкантов. если я правильно понимаю, то сольфеджио это что-то вроде раннего мызыкального развития: хлопанье, топанье, пение - для малышей. потом это переходит в теорию и нотную грамоту. так?
juki © (25.10.2015 22:10)
Прямая ссылка

сольфеджио - зависит от возраста ребенка 5-леткам и 7-леткам будет преподаваться по-разному но в целом даже академические занятия детям преподносятся на доступном им уровне и с элементами игры, чтобы было интересно
Kosh © (25.10.2015 22:10)
Прямая ссылка

ну это смотря, какая программа) у нас очень сложный...что им дают, я сама с трудом разбираюсь, имея муз. образование)
Ника © (26.10.2015 16:10)
Прямая ссылка

Этьен в 5 или 6, я уже точно не помню а инструмент он начал в 8 Эмиль сольфеджио начал почти в 8, инструмент в почти 9 собственно как попросили сами, так и начали, я не заставляла
Kosh © (25.10.2015 22:10)
Прямая ссылка

В нашем классе почему-то очень много детей ходят в муз.школу. Это 5-6 раз в неделю, плюс домашние задания. Всё очень серьёзно, вплоть до того, что они отказываются от школьных экскурсий, которые по учебному плану, так как им запрещено пропускать занятия в муз.школе.... По мне это всё перебор и непонятен смысл всего этого..... Наш младший просто два раза в неделю с 5.5 лет занимается дома с очень хорошим педагогом по фортепиано. Занятие около часа, и домашние задания. И на выходных периодически с бабушкой-музыкантом. По мне оптимально. Сыну хватает времени и сил на спорт, язык, робототехнику и пр. Бабушка, конечно, хочет муз.школу, но пусть хочет дальше. Сын туда не захотел.
kanik © (26.10.2015 05:10)
Прямая ссылка

вот и у нас такая же дилема была. не рискнули мы отдавать дочку на музыку пока. да и безумно дорогие у нас уроки...
Н@тк@ © (26.10.2015 08:10)
Прямая ссылка

Хочешь ты или хочет ребенок? Если у ребенка нет абсолютного слуха, то это будет трата нервов и времени и у мамы, и у ребенка. Из всех моих знакомых, только один рад окончанию музыкалки, но своего ребенка все равно в музыкалку не отдал.
Кагги-Карр © (26.10.2015 10:10)
Прямая ссылка

Каникулы, давно помню твое мнение об обучении музыке,- категорическое против. Поэтому не надо говорить о том, в чем ты ни ухом... Для сведения: Чайковский Пётр Ильич , например, не имел абсолютного музыкального слуха. И не только он из великих композиторов и музыкантов. Извини, но достала!
Fantom © (26.10.2015 16:10)
Прямая ссылка

))) это люди, которые вообще не в теме
Ника © (26.10.2015 16:10)
Прямая ссылка

Почему не в теме? Мой сын отлично играет на гитаре, муж на аккордеоне без всяких муз.школ.
Кагги-Карр © (27.10.2015 15:10)
Прямая ссылка

Это было обращение: " Кагги!" Про каникулы Планше сам ...
Fantom © (26.10.2015 16:10)
Прямая ссылка

Ничего не поняла )) Без слуха музыку не сочинишь, это основы ;)
Кагги-Карр © (27.10.2015 15:10)
Прямая ссылка

интересно, почему ярко выраженные способности требуются только в музыке. в спорте-искустве никто не требует мгновенного шпагата или пробега за определенное время. все это нарабатывается такими же изморительными тренировками. а вот в музыке обязательно нужен абсолютный слух. имхо, такие высокие изначальные требования уже отбивают у большинства даже желание попробовать - а вдруг получится.
juki © (26.10.2015 20:10)
Прямая ссылка

а зачем мучить ребенка и учителя, выдрессировывая этот слух? музыка - это очень сложное направление в образовании, и да, требует какого-то базиса. Нет его - и ладно, можно же в других направлениях себя пробовать. Ну а научиться чижика-пыжика играть тоже какая-то профанация. Надо признаться себе в том, что что-то не получается, к чему-то нет предрасположенности, а не пытаться головой пробить стену. Кто-то бегает лучше, у кого-то пластика, чувство ритма, у кого-то математические способности. Зачем музыка? Потому что развивает, потому что модно?
Смешинка © (26.10.2015 21:10)
Прямая ссылка

объясню зачем музыка: я не знаю, КАКИЕ таланты у моего сына. Поэтому, зная, что музыка - дело непростое, хочу грамотно подойти к вопросу и не запугать его “абсолютным слухом”. Я считаю, что взрослый человек должен владеть не только профессион альными навыками и знаниями, но и культуроно-спортивными образно говоря. Моя цель - дать ему базу, с которой он будет развиваться дальше. Музыку рекомендуют начинать рано, так что надо начинать развивать способности уже сейчас.
juki © (27.10.2015 00:10)
Прямая ссылка

Я и в спорте не требовала шпагат. Но спорт нужен для здоровья. А музыка нужна для души. Есть желание - слушаешь и играешь. Нет желания - только слушаешь ;) Не будет в душе радости через муки.
Кагги-Карр © (27.10.2015 15:10)
Прямая ссылка

довольно сложно что-то советовать, учитывая, что у нас с вами совсем разные системы музыкального начального образования у нас обычно стоит выбор - идти в музыкальную школу или нет. при этом четко надо понимать, что учеба в музыкальной школе - это почти таже самая полноценная учеба как в школе. то есть нельзя просто не прийти, нельзя что-то не выполнить. ну то есть можно, наверное, но это будет не как с частником - ну как так, ну давай в след раз, а будут ругать и ставить двойки) по мне, если есть цель привить ребенку любовь к музыке - ее надо слушать в первую очередь, и, конечно, хорошо, если в семье музыку любят и она звучит в доме хоть иногда) пока ребенок маленький и требования не высокие - обычно почти все дети без проблем ходят и занимаются. сложности начинаются тогда, когда требования возрастают и тогда вот реально становится важно - есть у ребенка способности и тяга, или нет. бывает способности не ахти, но тяга велика, бывает способности хорошие, но интереснее гораздо быстро бегать или рисовать) если кто может брать частного учителя на пару раз в неделю, причем такого, который и сольфеджио даст - это хороший вариант по мне. что касается, как пишут, про наличие абсолютного слуха - имхо,это не обязательно совсем. слух можно развить, было б желание и стремление
ккк © (26.10.2015 10:10)
Прямая ссылка

с абсолютным слухом на порядок проще, иначе все стремление ляжет на плечи родителей
Смешинка © (26.10.2015 21:10)
Прямая ссылка

да нет почти ни у кого от рождения абсолютного слуха! это миф! вам же на подбирать мелодии с 1 класса заставляют.
Ника © (27.10.2015 10:10)
Прямая ссылка

Младшая доча,учась в 1м кл.,приходит как-то и говорит:"Мама,я тебя поздравляю:я записалась в музыкальную школу".Делать нечего, пришлось покупать пианино.Учитель отмечала ее способности,но и лень.В 4 классе также самостоятельно и бросила муз.шк.Особо не жалеет .Иногда перед друзьями играет "К Элизе".
Соул © (26.10.2015 12:10)
Прямая ссылка

у меня тоже так же сама записалась ) тоже потом бросила.
МариКа © (26.10.2015 12:10)
Прямая ссылка

что-то я не знаю никого из своих одноклассниц кто ходил в музыкалку и сейчас поет или играет для себя :)))) ИМХО только если сам захочет... а музыкальное образование для культуры можно и дома прививать
Umni © (26.10.2015 13:10)
Прямая ссылка

сейчас это оч модно и все валом отдают деток на музыку был период когда после СССР муштры было затишье, а теперь по новой
МуХа-ЦоКотУха © (26.10.2015 14:10)
Прямая ссылка

Не затишье а безденежье
Царевна Будур © (26.10.2015 14:10)
Прямая ссылка

у нас нет муштры. занятия обычно раз в неделю на инструменте + остальные предметы по желанию (хор, сольфеджио) литературы, вроде, вообще нет.
juki © (27.10.2015 00:10)
Прямая ссылка

+1 кто не пошел работать по музыкальной специальности, все забросили
elesha2112 © (26.10.2015 16:10)
Прямая ссылка

а разве учиться музыке надо обязательно с прицелом на работу? для души и развития мозга уже нельзя? я и не хотела бы, чтобы мой старший сын выбрал музыку как профессию а занимается он уже 7 лет и с удовольствием и каждый год я спрашиваю, хочет ли он прекратить или продолжать (сейчас у него остался только инструмент и ансамбль), и каждый раз он выбирает продолжать, просто для души))))
Kosh © (26.10.2015 18:10)
Прямая ссылка

видимо, советская музыкалка отбивала всякое желание учиться для себя
elesha2112 © (26.10.2015 19:10)
Прямая ссылка

да! имхо, если будет уровень школьной группы - я буду довольна...
juki © (27.10.2015 00:10)
Прямая ссылка

Мой сам захотел, записала, сначала нравилось, потом был период бросить. Перебороли, сейчас он в 4 классе, учится 7 лет. Он смирился, что он закончит музыкалку, играет добровольно, сам что-то подбирает там. С музыкой я оказалась непреклонной, начал- закончи! Инструменты стоят денег и на все его одномоментные "хочу" уйдет много денег. Пригодится оно ему или нет, я не знаю, мне важно, что он развивает руки, голову, эстетическое образование получает, культурное, развивается логическое мышление. Короче, минусов я не вижу. Бросить можно всегда, а вот закончитьможно лишь один раз. Пусть заканчивает начатое))
Лиска © (26.10.2015 14:10)
Прямая ссылка

не учится 7 леть, а учитЬся 7 лет надо.
Лиска © (26.10.2015 14:10)
Прямая ссылка

Сколько раз слышала от знакомых , уже взрослых,-" Я так мечтал(а) играть!"... Какое неудачное слово " играть" применительно к обучению музыке! Это как раз они, эти "неиграющие" мечтатели играли со дворе. А ученик музыкальной школы сидел за инструментом по2-3 часа Ежедневно. Занимаясь в спортивной секции, мои одноклассники 2-3за в неделю ходили на стадион, там отзанимались ,- и никаких заданий на дом... Я помню период, когда дома обсуждался вопрос покупки пианино на дачу-"чтобы руки " что-то там... Я с внутренним ужасом ждала решения! Слава Богу, решили, что нерентабельно: каждый год в начале сезона надо настройщика привозить, морозы, мыши ... И моё счастье, что не было в50-60-х годах электронных клавиатур! И помню такой случай: меня отдали в лётчиц сад перед школой ( привыкать к детскому коллективу), и случился сильный мороз, замято всех детей оставили в саду на ночь. А меня отпустили с папой, ту надо было "заниматься".... Мне все лети говорили " счастливая", а я им завидовала....))) Сейчас нечасто, под Настроения, сажусь " играть"... Или с мужем вдвоём,- я аккомпаниатор. Но вот за что благодарна тем занятиям,- умею слушать музыку: и композиторов узнаЮ и по стилю, и многие произведения ( симфонические, оперные, концерты для солирующих инструментов) помню и названия, и напеть могу, оценить качество исполнения. Муж - солист профессионального симфонического оркестра этим доволен и гордится... Ну и, конечно, когда дочь училась в музыкальной школе, я с ней сидела, чтобы все правильно у неё было, чтобы не аучилавала свои ошибки и сразу исправляла... Что этим хочу сказать: если есть большое желание и большие способности ( у ребёнка!) - удачи!
Fantom © (26.10.2015 16:10)
Прямая ссылка

Резюме: это не " игра" на инструменте, а постоянный кропотливый труд ! Годами!
Fantom © (26.10.2015 16:10)
Прямая ссылка

я понимаю, что это большой труд. отсюда и вопросы, как грамотно подступиться, чтоб в самом начале не отбить желание заниматься.
juki © (27.10.2015 00:10)
Прямая ссылка

кошмар (( С такими идеалами лучше вообще не играть.
Кагги-Карр © (27.10.2015 17:10)
Прямая ссылка

а дочь почему отдали после таких мучений?)))
Ника © (26.10.2015 16:10)
Прямая ссылка

У нас в семье музыкальное образование приравнено к грамотности- уметь читать-писать... Это даже не обсуждалось,- приговор по факту рождения... Все поколения владели инструментом. Помню прадеда, который музицировал. Бабушки-дедушки, рождения конца 19 века... У дочери способности больше моих... Я бездарь...
Fantom © (26.10.2015 16:10)
Прямая ссылка

ясно но я к тому, что это да, труд. но он все же ненапрастный и много что дает. а многие родители рассуждают - не надо, потому что для них - это тоже труд, а всем лень)))
Ника © (26.10.2015 16:10)
Прямая ссылка

а мне кажется, кто сам не учился, охотнее отдает детей в музыкалку у меня муж был категорически против, потому что сам закончил и не любил ее, считал потерей времени
elesha2112 © (26.10.2015 17:10)
Прямая ссылка

я училась и ребенка отдала)
Ника © (26.10.2015 17:10)
Прямая ссылка

я не очень понимаю, когда говорят о потери времени а если ребенок ходит рисовать - это не потеря? или он потом всю жизнь будет рисовать? ну спорт - ок, накачает мускулы а так.. все ведет к тому, что вы чем-то занимаетесь а потом нет если это не стало профессией но это все равно развивало вам мозг, руки, интеллект ну не знаю... это труд да, и многим это не нравится. кто ж хочет трудиться?))
Ника © (26.10.2015 17:10)
Прямая ссылка

+1
Kosh © (26.10.2015 18:10)
Прямая ссылка

друг мой хирург, а сейчас уже анестезиолог, вечно бухти, что нафиг его родители запихали на музыку, на дурацкое фортепиано. А кто знает, стал бы он потом хирургом или нет. музыка очень развивает руки. в общем, я против ворчания на родителей. Частонаоборот повзрослевшие дети жалеют6 что родители позволили бросить
Лиска © (26.10.2015 18:10)
Прямая ссылка

муж говорил, что лучше бы он ходил в шахматную школу
elesha2112 © (26.10.2015 19:10)
Прямая ссылка

и потом бы сказал, что зря тратил время
Ника © (27.10.2015 09:10)
Прямая ссылка

нет, он любит
elesha2112 © (27.10.2015 11:10)
Прямая ссылка

совершенно верно. сейчас любое занятие оценивается с точки зрения его экономического применения, насколько тренируемый навык поможет в профессиональном смысле.
juki © (27.10.2015 00:10)
Прямая ссылка

я училась сама и я очень благодарна родителям за то, что не запретили (я записалась сама в подругой и прослушивание прошла сама), и за то, что спустя 3 года позволили бросить и не доучиваться и иногда я кое что разбираю несложное у меня нет слуха, увы и я рада, что дети оба захотели заниматься музыкой - хотя я их никогда туда не толкала, и захотели они в разном возрасте а у них оказывается прекрасный слух, особенно у старшего захочет перестать - перестанет а еще муз занятия, особенно фортепиано (про другие инструменты не знаю) очень развивает мозг и способствуют лучшей учебе в школе
Kosh © (26.10.2015 18:10)
Прямая ссылка

:)) +1000000000 правда не могу сказать что не любила, скорее привычка была
сч.улыбка © (26.10.2015 18:10)
Прямая ссылка

мне странно, что взрослые люди могут считать занятия музыкой - потерей времени даже если ребенок не закончил - все равно это плюс его развитию. как ни крути. это примерно тоже самое, что говорить, что человек, который планирует стать филологом, не должен учить и знать математику.
ккк © (26.10.2015 19:10)
Прямая ссылка

ну видимо, считают затраты сил и времени неадекватными
elesha2112 © (26.10.2015 19:10)
Прямая ссылка

я дочитав сразу же подумала, а дочке то за что?))) у меня вон тоже мама "фигуристка", меня отправили пахать на Динамо, так что я уж точно со своим детьми подбного не собираюсь проводить) если только сами не будут мечтать
МуХа-ЦоКотУха © (26.10.2015 17:10)
Прямая ссылка

Ой, наша подруга в Сокольниках....с 4-х лет. По 3 тренировки в день, иногда 4. Мама не работает, только перетаскивает с подкатки на растяжку, с растяжки на лёд и тп. Наше плавание просто цветочки))))
kanik © (26.10.2015 22:10)
Прямая ссылка

Про спортивные секции Вы неправы. У нас сейчас плавание 6 раз в неделю, плюс домашние задания упражнения. И это второй год обучения. На следующий год будет часто по 2 тренировки в день. Про фигуристов уж молчу, там измываются по полной - они света белого не видят)
kanik © (26.10.2015 22:10)
Прямая ссылка

Я бы отдавала только если ребёнок сам просит для меня, едиснтвенное обязательное послешкольное занятие - это плавание. остальное только по желанию ребёнка
snoock © (26.10.2015 17:10)
Прямая ссылка

Страницы: 1 2
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору