Форум >  Архив "Дети в школе" >  Сентябрь 2012 года >  основы светской этики\ мировые

основы светской этики\ мировые

мировые религии основы православной культуры итп у нас в 4 классе ввели этот новый предмет все вышеперечисленное-модули одного предмета. сегодня по местному ТВ сказали, что модуль "основы светской этики" выбрали 60% родителей 4-клашек нашей области а зачем религию преподавать в светской школе? для этого есть воскресные, кому надо-отведут. как вы считаете?
ПряНик © (17.09.2012 11:09)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


так же считаю, ну или хотя бы в виде факультатива...
МариКа © (17.09.2012 11:09)
Прямая ссылка

я бы сделала один предмет для всех: история религий. А уж этику светскую отдельно. А то смешали все в кучу.
Винни © (17.09.2012 11:09)
Прямая ссылка

я считая так же как и вы была тема на политике уже можно основы мировых религий изучать но в контексте культурологии где-нибудь в классе 8м а малявкам оно зачем?)
МишК@ © (17.09.2012 11:09)
Прямая ссылка

считаю) разумеется
МишК@ © (17.09.2012 11:09)
Прямая ссылка

им это непонятно, согласна.
ПряНик © (17.09.2012 11:09)
Прямая ссылка

Я считаю, что это заведомо аморальная позиция министерства образования, намекающая на то, что деть не может быть ни атеистом, ни агностиком. Почему не изучают отдельным предметом риторику или логику? За основы православия я бы вообще взбесилась: у нас многоконфессиональная страна, почему не изучают Коран отдельным предметом?
Mata © (17.09.2012 11:09)
Прямая ссылка

+++++
ПряНик © (17.09.2012 11:09)
Прямая ссылка

вот именно а читать это малявкам ну это вообще..в воздух только учителю+ за часы(в смысле мат.выгода)
МишК@ © (17.09.2012 11:09)
Прямая ссылка

учителю нет выгоды. им в одном месте прибавляют, зато в другом убавляют. чтобы "баланс" был )))
ПряНик © (17.09.2012 11:09)
Прямая ссылка

ну тогда точно бред
МишК@ © (17.09.2012 11:09)
Прямая ссылка

да, у нас английский один срезали "углубленное изучение" - это два часа в неделю получилось я просто тону в этой луже
Dezi © (17.09.2012 17:09)
Прямая ссылка

А как намекают, что нельзя быть атеистом? Коран тоже можно изучать, если выберешь ислам.
Кагги-Карр © (17.09.2012 15:09)
Прямая ссылка

Но они еще не выбрали христианство, чтобы им их пичкать.
Mata © (17.09.2012 17:09)
Прямая ссылка

если это обязательный предмет - я против.
экс © (17.09.2012 11:09)
Прямая ссылка

мин образования мечется и не может ничего толком придумать - ищут какой-то баланс между светским и религиозным государством и получается что совмещают несовместимое. ИМХО истории религий в рамках обычной истории было бы достаточно
Джейн Тлл © (17.09.2012 11:09)
Прямая ссылка

у меня в старших классах был предмет по выбору - история религий, в 4 классе помню, как в рамках литературы изучали ветхий завет, школа общеобразовательная очень интересно, не понимаю паники на эту тему
Смешинка © (17.09.2012 12:09)
Прямая ссылка

одно дело в рамках отдельного предмета - истории например, частично - литературы, другое дело - отдельным предметом. зачем?
МариКа © (17.09.2012 12:09)
Прямая ссылка

1. кругозор в любом случае будет расширяться, я не понимаю, чем это плохо 2. знание исключает мракобесие, причем со всех сторон, как религиозных, так и нерелигиозных 3. история или основы православия или основы неизбежно будут пересекаться с культурологией и историей, тоже не вижу ничего плохого 4. греческую мифологию же все изучают, за нее тоже рубиться? 5. тема очень провокационная, и не в первый раз поднимается, предлагаю холивар сразу загкруглять
Смешинка © (17.09.2012 12:09)
Прямая ссылка

можно изучать, никто не спорит, если это будет в рамках той же истории, как было у нас в детстве. греческую мифологию не изучают в школе отдельным предметом. можно логику или эвристику еще изучать, ораторское искусство, есть еще масса интересных наук, дополнительные иностранные языки ... почему их не хотят ввести в обязательные предметы?
МариКа © (17.09.2012 12:09)
Прямая ссылка

ну введут, может быть :) пока этот ввели :)
Смешинка © (17.09.2012 12:09)
Прямая ссылка

считаю, что всесторонне образованный человек хотя бы должен знать, кто такие христиане, а кто такие мусульмане, иудеи и прочее чему и будут учить на этих уроках не шарахаться от одетых иначе и прочее и уважать традиции в том числе
киса © (17.09.2012 13:09)
Прямая ссылка

для этого не обязательно вводить отдельным обязательным предметом основы христианской религии. Это может идти отдельным разделом в истории и не в 4 классе. мы ж все когда-то тоже проходили все это
ПряНик © (17.09.2012 13:09)
Прямая ссылка

ооо, так основы только христианской религии? а мусульман, буддистов и иудеев отодвинули??? )))
МариКа © (17.09.2012 13:09)
Прямая ссылка

да,по ТВ показали список так называемых модулей.там была только христианская
ПряНик © (17.09.2012 13:09)
Прямая ссылка

ну у нас это точно не приживется ) или приживется в таком виде, что мама не горюй) христианство сократят по своему усмотрению, введут курс ислама... и бедные дети будут в 4 классе приходить домой часа в 2... если не позже...
МариКа © (17.09.2012 13:09)
Прямая ссылка

да,у вас там и так... знаем, плавали... кстати в прямом смысле до вас доплывали,были уже 2 раза экскурсионно+ свободное время )) понрааааааааааааааа
ПряНик © (17.09.2012 13:09)
Прямая ссылка

где были, что видели?
МариКа © (17.09.2012 13:09)
Прямая ссылка

на Баумана естественно,в мечеть я не пошла.Кремль нормальный такой. ну вообще хорошее впечатление от города. и люди хорошие.мы с Женей в прошлом году зашли в "Читальню" на чай-суши (кстати удивительное местечко, пока нам не принесли еду,Женя читал сказки!),уже потом вышли,за нами девушка официант бежит,петушок нам протягивает-говорит вы потеряли ))) а мы их накупили штук 10,я говорю да оставьте себе )) вобщем угостили.а могла б и не бежать ради петуха.
ПряНик © (17.09.2012 14:09)
Прямая ссылка

)))))
МариКа © (17.09.2012 14:09)
Прямая ссылка

НЕТ
киса © (17.09.2012 14:09)
Прямая ссылка

значит у нас не были предложены другие модули
ПряНик © (17.09.2012 14:09)
Прямая ссылка

а как совмещают?
МариКа © (17.09.2012 14:09)
Прямая ссылка

Никак - нет педагогов по этоум предмету а преподы началки - ен историки итого - будут преподавать в силу собственных религиозных убеждений и повезет если атеист - тогда это еще получится а-ля история религИЙ а не православия или мусульманства
Dezi © (17.09.2012 17:09)
Прямая ссылка

+1
zwetik © (17.09.2012 22:09)
Прямая ссылка


+100
Ariela © (17.09.2012 16:09)
Прямая ссылка

но это курс истории а у нас почему-то историей считают только запоминание а кому - не историку - хоть раз в жизни пригодилось знание точной даты Куликовской битвы? история религий отлично вписывается в общий курс истории а в 4 классе это попросту ненужный всех раздражающий предмет особенно учитывая что преподы началки - не историки ни разу
Dezi © (17.09.2012 17:09)
Прямая ссылка

Мда,в мое время это изучали на уроках истории и МХК
Лис © (18.09.2012 02:09)
Прямая ссылка

если повезет, и учитель будет объективен-то польза от подобного предмета несомненна: это же новые знания. В свое время была на экскурсии "Религиозная Москва". Получила удовольствие. При этом в то время не была воцерковленным человеком. Считала себя атеистом.
Rosi_S © (17.09.2012 13:09)
Прямая ссылка

Я бы сама с интересом ходила бы на этот предмет, и для дочери хотелось бы. Вижу несомненную пользу и нравственную, и просветительскую. Много произведений искусства, особенно изобразительного, не понять без знания библии, например. Когда дочка была маленькая, я всеми правдами и неправдами разыскивала граммпластинки "Библия дя детей" в исполнении Смоктуновского. В религиях разных конфессий ( не уверена, что формулирую прально), много интересного. Надо знать о других религиях тоже: о праздниках, традициях, правилах. В каждой религии есть полезное.
Fantom © (17.09.2012 14:09)
Прямая ссылка

согласна тем более, что а) религии не учат, б) школьный учитель вряд ли сможет передать суть чуждой ему религии
Bina © (17.09.2012 14:09)
Прямая ссылка

для учеников четвертого класса? Я думаю, что на такой уровень учитель вполне сможет передать суть.
Кагги-Карр © (17.09.2012 18:09)
Прямая ссылка

в своем представлении
Bina © (18.09.2012 09:09)
Прямая ссылка

есть учебник
Кагги-Карр © (18.09.2012 12:09)
Прямая ссылка

Более того, у меня лично вопросы: 1) есть Православие, Ислам, Иудаизм и Буддизм. Где КАТОЛИЦИЗМ???? Или почему тогда не ХРИСТИАНСТВО, а именно Православие? У нас католиков больше чем буддистов я думаю... 2) КТО будут преподавать? ГДЕ надйт на все школы мулл, равинов и буддистов??? Если Марь Иванна модет преподавать православие , то Ислам она не имеет права преподавать (молчу уже что это раздельное для мальчиков и девочек преподавание). В общем все сведется как раньше бвл предмет "этика и психология семейной жизни" :))) Очередная трата времени детского :(
Килька © (17.09.2012 15:09)
Прямая ссылка

+100!
МариКа © (17.09.2012 15:09)
Прямая ссылка

1. Выбраны четыре основных религии России по процентам верующих. Значит, католиков меньше, чем буддистов. 2. А вот тут я согласна, что сначала надо было продумать, как и что преподавать. если предмет будут вести попы, то это воскресная школа получится.
Кагги-Карр © (17.09.2012 15:09)
Прямая ссылка

но почему за счет русского языка?
елеша © (18.09.2012 00:09)
Прямая ссылка

а причем тут русский язык?
Кагги-Карр © (18.09.2012 09:09)
Прямая ссылка

при том, что его часы уменьшили или математику а словоблудие поставили(((
елеша © (18.09.2012 16:09)
Прямая ссылка

ну так поднимай вопрос по русскому, если не хватает.
Кагги-Карр © (18.09.2012 17:09)
Прямая ссылка

Кагги в президенты ))))) думаеш все такие мамаши идиотки что сидели и молчали? нельзя больше часов вставлять в сетку учебную - тогда надо + один учебный день а "религия" - обязаловка в абсолюте вот информатику можно срезать - увы у нас ее срезали давно а урезать предмет который и так один - как труд, изо, пение и 3 физры - нельзя и вопрос простой - либо отобрать у детей один выходной либо один русский
Dezi © (18.09.2012 18:09)
Прямая ссылка

В четвертом классе информатикой еще рано заниматься, все равно дети просто играют. Это не обучение (( Физру сокращать нельзя, детям не хватает движений. А вот труд и рисование вполне можно сократить. На четной неделе - труд, на нечетной - рисование, как в универе. А природоведения у вас нет в четвертом классе?
Кагги-Карр © (18.09.2012 19:09)
Прямая ссылка

в начальной школе нет природоведения,есть окружающий мир,в него входят покурсово природоведение,биология,анатомия и что-то вроде начал физики и астрономии )))
ПряНик © (19.09.2012 10:09)
Прямая ссылка

Ну это тоже самое. Значит, можно сократить преподавание этого предмета. Одну четверть сделать Религию и этику, три четверти - Окружающий мир.
Кагги-Карр © (19.09.2012 10:09)
Прямая ссылка

у нас одного окружайку уже срезали под математику остался один час - его резать уже никто не позволит, тестовый предмет
Dezi © (19.09.2012 15:09)
Прямая ссылка

А сколько у вас математик? У наших пять математик в неделю в любом классе. Русского языка - 3 часа в неделю. У вас больше?
Кагги-Карр © (19.09.2012 16:09)
Прямая ссылка

играт в математику? эт ты приколно выразилась по информатике есть учебник и вполне неплохой он на логику даже муж программист впечатлился что учебник оч даже не плох есть кое-что лишнее но есть и много полезного а ты видимо подумала не об информатике, а о комп играх - это совсем другое
Dezi © (19.09.2012 15:09)
Прямая ссылка

У моего мелкого была информатика в начальной школе, они там играли в комп.игры. А логика это не информатика. Информатику должны учить более взрослые дети.
Кагги-Карр © (19.09.2012 16:09)
Прямая ссылка

мне не не хватает мне этот новый предмет активно не нравится
елеша © (19.09.2012 17:09)
Прямая ссылка

+1
ПряНик © (17.09.2012 16:09)
Прямая ссылка

Справедливости ради надо заметить, чо буддистов в России больше, чем католиков.
Мангуста © (17.09.2012 20:09)
Прямая ссылка

раньше была такого же мнения. Но в свете последних дней, думаю, что в школе должен быть курс религий и религиозного воспитания. дети должны знать, как общаться с детьми других религий, что можно и чего нельзя делать в Храме, мечети и т.п.
Кагги-Карр © (17.09.2012 15:09)
Прямая ссылка

в 4 классе7 рановато имхо
МишК@ © (17.09.2012 16:09)
Прямая ссылка

Мне кажется нормально. Потом может быть поздно.
Ariela © (17.09.2012 16:09)
Прямая ссылка

что поздно? лучше бы ввели основы оказания первой мед помощи во!и для жизни ну всем пригодится-хотя бы палец забинтовать,и всякое другое, а то некоторые до сих под думают что бытовые ожоги подсолнечным маслом нужно мазать)))
МишК@ © (17.09.2012 19:09)
Прямая ссылка

может уже и поздно ((
Кагги-Карр © (17.09.2012 18:09)
Прямая ссылка

+1. Мне кажется это хорошие навыки. Мне главное чтобы это были основы и история религий, а не сама религия.
Ariela © (17.09.2012 16:09)
Прямая ссылка

Почему бы тогда не преподавать курс домоводства, чтобы дети знали, как вести себя на кухне?
Mata © (17.09.2012 17:09)
Прямая ссылка

а что, уже не преподают???
БолВода © (17.09.2012 18:09)
Прямая ссылка

Труд, уменьшили на час в неделю.
Mata © (17.09.2012 19:09)
Прямая ссылка

а труд убрали?
Смешинка © (17.09.2012 18:09)
Прямая ссылка

Уменьшили часы.
Mata © (17.09.2012 19:09)
Прямая ссылка

ну так, он и есть )) Кстати, про кухню - надо. А вот вязание и шитье я бы заменила дизайном, например.
Кагги-Карр © (17.09.2012 18:09)
Прямая ссылка

А у нас готовит нет вообще( Если я б не учила дочь готовить, она б не научилась( Зато шитья куча: зачем? Шить они ежевечерне будут.
Mata © (17.09.2012 19:09)
Прямая ссылка

согласна. Школа отстает от жизни ((
Кагги-Карр © (17.09.2012 19:09)
Прямая ссылка

а чем шитье плохо?
Смешинка © (17.09.2012 22:09)
Прямая ссылка

так смотря что шить)))) в школе-то на трудах, наверно, до сих пор фартуки и ночнушки шьют.
Oca © (17.09.2012 22:09)
Прямая ссылка

а что, с тренчкота начинать надо, чтобы сразу охоту отбить?
Смешинка © (18.09.2012 08:09)
Прямая ссылка

Потому что сейчас не выгодно шить, дешевле купить.
Кагги-Карр © (18.09.2012 09:09)
Прямая ссылка

по-разному, зависит от качества того, что хочется купить и смотря где и как покупать ткани джинсы выгоднее покупать, правда, не у нас, да и для их шитья спецоборудование нужно, ставить хольнитены и иже с ними а например, пальто из хорошего кашемира, платье, домашнюю одежду, и т.п. - шить выгоднее по большей части да и дело не только в выгоде-то... многие крестиком вышивают - разве они думают продавать свои изделия?
Смешинка © (18.09.2012 10:09)
Прямая ссылка

Хобби человек учится сам, для этого школа не нужна. кому-то нравится вышивать крестиком, кому-то вязать носки, кому-то шить пальто. И вполне возможно, что из них получатся великие дизайнеры. Но основная масса будет всё покупать в магазине. И зачем им этому учится? Кому-то нравится глиняные горшки делать, будем всех этому учить?
Кагги-Карр © (18.09.2012 12:09)
Прямая ссылка

иголка и нитка на практике уж точно встречаются чаще, чем обжиг глиняных горшков. Или люди выкидывают вещь сразу, например, как только у нее отрывается пуговица или если нужен мелкий ремонт?
Смешинка © (18.09.2012 12:09)
Прямая ссылка

ну пуговицы пришивать учат в начальной школе )) А мелкий ремонт это штопка что ли? Я уже давно не штопаю - выкидываю.
Кагги-Карр © (18.09.2012 12:09)
Прямая ссылка

Мне кажется, основы религий частично освещались в предмете "Обществознание". А теперь решили вывести в отдельный предмет.
Кортни © (17.09.2012 20:09)
Прямая ссылка

не понимаю, зачем именно узкопрофильно разделили, а не курсом "основы мировых религий" и почему именно в 4ом классе? мало того, у нас "выбор" состоял из одного предмета, от которого я отказалась. попытались на этой неделе мне подсунуть опять под соусом "начнем православие,а там по мере будем и про другие рассказывать".так вы уж определитесь какой курс и что детям будете доносить. кроме того, сделан этот предмет за счет часа русского, это в классе где будет пробный ЕГЭ уже! справшивается, нафига? кто хочет - пусть детей водит в воскресную школу или в свой храм, там хотя бы индивидуально каждому батюшка может ответить на утчняющие вопросы, а не мариванна, которая дцать лет назад марксизм-ленинизма преподавала и изучала. раз ж разделены церковь и государство, так надо это разделение выдерживать в основнх иснтитуциях все же, а не делать повсеместно церковно-приходские школы с неграмотными учениками, зубрящими молитвы.
zwetik © (17.09.2012 22:09)
Прямая ссылка

+100000
елеша © (18.09.2012 00:09)
Прямая ссылка

тоже думала, что будет обзор всех религий, а оказалось, что будет узкопрофильно. не понимаю такой логики
juki © (18.09.2012 01:09)
Прямая ссылка

у нас вместо математики!!!!!!!!!!!!!я в шоке
ПряНик © (18.09.2012 10:09)
Прямая ссылка

религия - часть культуры. Без понимания религиозных основ и сюжетов невозможно понимать многие произведения искусства. ИМХО, такой предмет расширяет кругозор у детей.
Катаринка © (17.09.2012 23:09)
Прямая ссылка

неправда, не расширяет в этом возрасте и таким маленьким можно много чего ненужного в голову вложить
елеша © (18.09.2012 00:09)
Прямая ссылка

если бы это так и преподавали - по сюжетам великих живописцев а еще был классная библия для детей с гравюрами Дорэ - старое издание, а не нашала как его переиздали (а может и вообще нету такой) там библейские истории были изложены как сказки не сказки но простым понятным языком и легко прослеживались линии к поговоркам, метафорам - типа Фома неверующий и т.п. но преподов нет и тут как хочу так и ворочу в этом и опасность - можно как историю, можно как культуру, а можно и как закон божий
Dezi © (18.09.2012 08:09)
Прямая ссылка

посмотрите содержание учебника и успокойтесь http://www.drofa.ru/books/init/osn_svet_etiki.pdf
киса © (18.09.2012 08:09)
Прямая ссылка

о, спасибо а то развели бучу на пустом месте
Смешинка © (18.09.2012 08:09)
Прямая ссылка

именно как кликуши доверить своего ребенка на полный почти день учительнице могут, а тут как что - сразу она не сможет корректно преподнести с чего бы это..
киса © (18.09.2012 08:09)
Прямая ссылка

куда девались писатели удивмтельно примитивный язык и просто откровенно неинтересный учебник в смысле содержание интересное вполне, но изложено таким слащаво-восторженным языком, что кто ж его станет читать в 4 классе современные детки уже оч даже взрослые по восприятию текста а это хуже окружающего миру
Dezi © (18.09.2012 08:09)
Прямая ссылка

это ты не читала наших учебников
ЛеньТ © (18.09.2012 08:09)
Прямая ссылка

не разделяю твоего восторга по поводу развития совеременных 10летних впрочем, и в наше время, таких, кто будет дополнительно читать про сократа в 10 лет были единицы учебник как раз доступен для среднестатистического ученика а остальные, коих меньшинство, увы, могут догнаться из других источников у нас в классе рекомендован еще списко литературы, пока не видела. дополнительно к учебнику
киса © (18.09.2012 09:09)
Прямая ссылка

готовность к школе - не умение читать развитие - не значит читать Сократа они родились в 21 веке, им стиль слащаво-детский, уместный в середине прошлого, 20го, уже не интересен не воспринимают информацию - стиль отвлекает это как и Плешаковский окрмир - темы интересные, но изложение способно отбить интерес напрочь хотя понимаю что это цветочки - еще история не началась, вот где наверно будет песня )))
Dezi © (18.09.2012 11:09)
Прямая ссылка

Все учебники писаны выхолощенным языком, Читать - тоска. Особенно не понятно это в учебнике истории, географии и обществознания. Прекрасный пример, как можно изговнять (извиняюсь) интересные вещи.
Мангуста © (18.09.2012 10:09)
Прямая ссылка

Страницы: 1 2
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору