Форум >  Архив "Дети в школе" >  Апрель 2012 года >  Пробный ЕГЭ

Пробный ЕГЭ

Пробный ЕГЭ: почти треть столичных школьников не смогла решить простейшую задачу 06.04.2012 13:32 Московский институт открытого образования (МИОО) подвел итоги репетиционного ЕГЭ по математике, который прошел в столице 17 марта. Как сообщил проректор МИОО Иван Ященко на городском селекторном совещании департамента образования города в четверг, 10% выпускников не смогли решить рациональное уравнение. "Это нормально", — подчеркнул Ященко. В то же время он назвал вопиющим тот факт, что 30% школьников не смогли решить простейшую математическую задачу. Проректор вуза озвучил условия задачи. Школьникам предлагалось рассчитать, каков будет платеж за электроэнергию, если 1 января счетчик показывал 88742 квт ч, а 1 февраля — 88940 квт ч. При этом предполагалось, что стоимость одного киловатт/часа составляет 3,5 рубля. "Мы получали письма, в которых нам предъявлялись претензии: в этой задаче не описан алгоритм решения, это задача не по математике, — цитирует Ященко "Интерфакс". – Но давайте задумаемся. Через два месяца мы выдадим экс-школьнику аттестат, и он не сможет оплатить свой счет". По информации проректора, на экзамене дошло до абсурда. Один из школьников посчитал, что за месяц ему придется заплатить 260 тысяч рублей. Анализируя причины провала репетиционного экзамена по математике, Иван Ященко полагает, что их было несколько: невнимательность экзаменуемых, а также формальное их натаскивание на определенный вид математических задач. В то же время проректор МИОО отметил, что "честность экзамена" в нынешнем году значительно повысилась, желающих списать было гораздо меньше.
Кагги-Карр © (06.04.2012 15:04)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5. 0
Прямая ссылка


Ерунда какая то. Если бы такие простейшие задачи были в ЕГЭ, ага. Может они для М и сделали какие то специальные тесты, непонятно зачем, но наш город писал обычный пробный ЕГЭ, наподобие тех, какие есть на сайте ФИПИ
Нежность © (06.04.2012 15:04)
Прямая ссылка

Я так понимаю, что на пробном экзамене дали простую задачу, и дети ее не решили. Может готовились к более сложным? На ЕГЭ обычно есть как простые, так сложные задания.
Кагги-Карр © (06.04.2012 15:04)
Прямая ссылка

Зашла на этот сайт. Открыла русский язык. Местами просто, местами мудистика полная. При том, что по русскому языку в школе училась успешно, и два года проработала старшим редактором. После третьего вопроса кажется всё бессмысленным.
Кортни © (06.04.2012 21:04)
Прямая ссылка

Согласна! Дочка на пробном получила 98 балов. одна ошибка. Был дан текст, последнее предложение в тексте - пропущено начало. И были даны варианты ответов. И она, и я уже дома, выбрали, что предложение должно начинаться с А. еще по смыслу подходило - "На самом деле", но так начиналось предложение двумя строчками раньше. И что бы вы думали? Правильный ответ был на самом деле, т.к. это - авторское повторение? Ну вот скажите мне - откуда человек вообще может знать научные тексты, чтобы различать где авторское повторение, а где просто автор не смог подобрать другого слова:)
Нежность © (09.04.2012 10:04)
Прямая ссылка

Муть
Кортни © (10.04.2012 13:04)
Прямая ссылка

Нельзя оказаться умнее автора
Кортни © (10.04.2012 13:04)
Прямая ссылка

я полагаю, дети многие не представляют себе счётчик вообще) но чисто логически понять, что от тебя ожидают, можно
Моталка © (06.04.2012 18:04)
Прямая ссылка

А зачем учиться 11 лет в школе, получить пятерку по математике, и потом не знать, как подсчитать плату по счетчикам?
Кагги-Карр © (06.04.2012 18:04)
Прямая ссылка

вряд ли те, у кого пятерка,вхлдят в список не решивших ЭТУ задачу... но в целом картинка мрачная...
Fantom © (06.04.2012 18:04)
Прямая ссылка

да тут счетчик вообще непричем)
Kedicik © (07.04.2012 15:04)
Прямая ссылка

ничего удивительного. школьников последние года два натаскивают на решение задач для ЭГЭ. и любой пример, выпадающий из блока -ставит их в тупик, ибо думать или не умели, или разучились(((((
Микроб © (06.04.2012 18:04)
Прямая ссылка

да, в этом вся беда, что именно натаскивают( а думать не учат
elesha2112 © (06.04.2012 23:04)
Прямая ссылка

grustno( schitaj, prodolzhenie: Глава Роскосмоса Владимир Поповкин заявил, что недоволен уровнем подготовки молодых специалистов, которые приходят в отрасль в настоящее время. Об этом он заявил в беседе с журналистами РИА Новости в Центре управления полетами. "Я вижу, какие люди приходят сейчас в отрасль. Я беседую с выпускниками. Там знаний на порядок меньше, чем когда мы выпускались. Я до сих пор могу любой интеграл взять, любой! Это долбили в школе и в институте, в академии, вбили", - приводит агентство слова Поповкина. Для улучшения ситуации глава Роскосмоса предложил "тянуть" молодежь с третьего курса, приглашая ее на предприятие.
Bastet © (07.04.2012 17:04)
Прямая ссылка

На ЕГЭ не дают пользоваться калькуляторами и большинство ошибок у детей в вычислениях в столбик, а не в ходе решения - вот это я правда никогда не пойму - тратить время на "доисторические" расчеты в век высоких технологий((
niya © (07.04.2012 19:04)
Прямая ссылка

это очень полезный навык плохо, что современные дети не умеют считать вручную
elesha2112 © (07.04.2012 19:04)
Прямая ссылка

да, вдруг в один страшный день человечество проснётся, а калькуляторы исчезли)
Моталка © (07.04.2012 20:04)
Прямая ссылка

) ну иногда надо же прикинуть в уме результат не будешь же в магазине каждый раз с калькулятором ходить да и оценивать результат надо все же на достоверность, цифры на калькуляторе набирает человек) были у меня случаи, когда сотрудники такую абракадабру выдавали
elesha2112 © (07.04.2012 21:04)
Прямая ссылка

Ага! У меня девочка в отделе взяла в работу бланки строгой отчетности номера с ***401 по ***500. И считает, что взяла 99 (кричит мне, что 500-401=99). Я ей долго пыталась объяснить, что она взяла 100. В итоге, она все равно не поняла, со психом внесла в отчет 100 и швырнула его мне на стол с мнением, что я ей приписала один бланк.
Кортни © (08.04.2012 11:04)
Прямая ссылка

)))это уже сложные вычисления)
elesha2112 © (08.04.2012 12:04)
Прямая ссылка

Умеют, но допустить ошибку легче при расчетах, отсюда - не правильные ответы при правильном ходе решения, проверяет комп. - нет правильного ответа, нет баллов за задание
niya © (08.04.2012 00:04)
Прямая ссылка

плохо умеют а задания всегда проверяли на контрольных и экзаменах на правильный ответ а плохо умеют потому, что разрешают в школе пользоваться калькуляторами
elesha2112 © (08.04.2012 10:04)
Прямая ссылка

А лучше запретить калькуляторы? И компьютеры с телефонами и выдать костяные счеты и гусиное перо
niya © (08.04.2012 13:04)
Прямая ссылка

один из важных скиллов в школьном обучении - умение считать в уме, в столбик, в общем, вручную ну зачем тогда учить правила русского языка, есть же word, ошибки подчеркнет)
elesha2112 © (08.04.2012 13:04)
Прямая ссылка

1Детей учат считать в столбик ( сын в 3 классе) чтобы они умели это делать в экстренных случаях, когда нет под рукой калькулятора 2 как можно, к примеру учиться в техническом вузе и производить расчеты в столбик? Можно, конечно, но это займет безумное количество времени 3 как можно работать с цифрами без калькулятора и сколько ошибок при расчетах вручную будет допущено? 4 русскому учат чтобы грамотно говорить и писать, тк wordом пользуются также не всегда как и калькулятором И речи о том, что дети не умеют вычислить в столбик не идет, а только о том, что в вычисления вручную может вкрасться ошибка
niya © (08.04.2012 13:04)
Прямая ссылка

не должна она вкрадываться в школьных заданиях. школьное обучение именно построено на расчетах вручную. вот в институте , на работе потом- калькулятор или комп в зубы и пошел а к выпускным экзаменам в школе на автомате должен ребенок считать в столбик правильно.а если в 3 классе научиться , а в 5 на калькуляторе начать считать, то к 10 все забудет
elesha2112 © (08.04.2012 13:04)
Прямая ссылка

другое дело, что ЕГЭ - не лучший вариант экзамена и идет не обучение, а натаскивание на него, но считать без ошибок и решать задачи дети все же должны
elesha2112 © (08.04.2012 13:04)
Прямая ссылка

Я уже выше писала, что не понимаю этого в век высоких технологий, умеют они все считать в столбик.
niya © (08.04.2012 14:04)
Прямая ссылка

не умеют, могу поспорить даже наше поколение уже плохо умеет именно из-за пользования калькуляторами и компьютером, навык потерян, а если навыка не было хорошего, то и теряется он легче
elesha2112 © (08.04.2012 14:04)
Прямая ссылка

Так какой смысл, ну забудешь ручной счет не после 5 класса, а в институте? Результат все равно один - все пользуются калькулятора ми.
niya © (08.04.2012 14:04)
Прямая ссылка

ну смотрите, должна же быть оценка результата есть десять цифр в таблице, значения от 1000 до 1500, приносят мне итог , говорю, не может такого быть. ну как же, говорит мне сотрудница, я в экселе считала. это все идет от того, что вшколе разрешают калькуляторы и навык устного и ручного счета не вырабатывается
elesha2112 © (08.04.2012 22:04)
Прямая ссылка

Я в мэи вступительные с калькуляторами сдавала (1988год) и задачу одну мне защитали по правильному ходу решения - ответ не успела досчитать
niya © (08.04.2012 13:04)
Прямая ссылка

А как мы на экзаменах решали?
Кагги-Карр © (07.04.2012 20:04)
Прямая ссылка

ну тогда и электричество запретить :))) Как наши прадеды учились??? Ломоносов при свечах диссеер защищал, а не только без калькулятора :)))
так можно и до мышей дотра.ся © (07.04.2012 22:04)
Прямая ссылка

причем тут это? В школе учат считать в столбик. Экзамен - проверка полученных знаний. Причем тут электричество, не поняла?
Кагги-Карр © (08.04.2012 17:04)
Прямая ссылка

+1000
elesha2112 © (08.04.2012 22:04)
Прямая ссылка

У нас живые люди проверяли результаты и делали поправку на "ветер", а ЕГЭ комп. Проверяет и тупо оценивает ответ
niya © (08.04.2012 01:04)
Прямая ссылка

мы с калькуляторами. странно, что их не дали, а при этом не научили детей считать в столбик...
БолВода © (08.04.2012 09:04)
Прямая ссылка

мы без калькуляторов
Кортни © (08.04.2012 11:04)
Прямая ссылка

У нас учительница математики запрещала калькуляторами пользоваться и это учит и делить и умножать не только в столбик, но и в уме. Так сложилось, что моя работа связана с калькулятором))) т.е. он всегда под рукой и стала замечать ,что не могу уже в уме перемножить даже небольшие суммы. Сейчас практически всегда считаю стоимость покупок в магазине, даже если их много, что б навык не пропадал)))
бабайк © (07.04.2012 22:04)
Прямая ссылка

Никтож не спорит - считать в уме очень полезно, но в магазине вы имеете право на ошибку, а на ЕГЭ нет и отношение к знаниям, в большинстве случаев, это имеет мало, скорее к невнимательности
niya © (08.04.2012 00:04)
Прямая ссылка

но это показатель
elesha2112 © (08.04.2012 10:04)
Прямая ссылка

ну вот у меня на экзаменах в институт был эксперимент: давали по математике слоднейшую задачу (факультет был с уклоном), а ответ нужно было написать на единицу больше. И очень многите прокололись. Т.е. чел решил многоуровневую задачу, показал знания, но вот на нервной почве и невнимательности не прибвавил эту единицу. Мне кажется что это несправедливо (проверял тоже комп, люди смотрели 5 и 2 после компа). Я правльно все сделала,если что., так что обидно не за себя.
Килька © (08.04.2012 13:04)
Прямая ссылка

ну так неправильно читали условие, не дочитали, не додумали, нормально все
elesha2112 © (08.04.2012 13:04)
Прямая ссылка

Я помню у нас были похожие задачи на соображалку. В ответе получали два ответа: целое и дробное. И нужно было выбрать только целое, потому что в задаче говорилось, например о штучном товаре.
Кагги-Карр © (09.04.2012 12:04)
Прямая ссылка

А представь как обидно было бы тем, кто эту несчастную единицу прибавил и вообще весь ход задачи был правильным, а в расчетах где-то допустил ошибку, всеже я за калькуляторы))
niya © (08.04.2012 14:04)
Прямая ссылка

Но тут и калькулятор бы не помог. Кстати, плюс ЕГЭ именно в том, что начисляются баллы по задачам. И если ты половину решил правильно, то насчитают половину очков. В наше время это было минус одно задание ((
Кагги-Карр © (08.04.2012 17:04)
Прямая ссылка

+1
Килька © (08.04.2012 13:04)
Прямая ссылка

можно и на калькуляторе сделать ошибку по невнимательности
Кагги-Карр © (08.04.2012 17:04)
Прямая ссылка

В этой задаче была допущена ошибка в том, что умножили конечные показания на стоимость. А нужно было сначала высчитать разницу в показаниях, и уже эту разницу умножать на стоимость. Здесь калькулятор ни при чем. Но если вообще, то, конечно, наших детей жизненным задачам мало учат.
Кортни © (08.04.2012 11:04)
Прямая ссылка

Да все разные ошибки допустили в этой задаче или вы думаете все 30% одну ошибку сделали?
niya © (08.04.2012 13:04)
Прямая ссылка

Вполне возможно, потому что в ЕГЭ задачи какие-то завуалированные, трудно понять смысл, чего от тебя хотят. Выступающий товарищ нам эту задачу выложил конкретно. А в ЕГЭ она могла быть по-другому расписана. И можно было понять по-разному вопрос.
Кортни © (08.04.2012 14:04)
Прямая ссылка

Хотя перечитав пост, да, такую ошибку допустил именно тот, у кого получилось 260 тысяч.
Кортни © (08.04.2012 14:04)
Прямая ссылка

Ну да конечно найдутся и те кто вот такие идиотские ошибки допустил, но всеже это не все 30%
niya © (08.04.2012 14:04)
Прямая ссылка

там элементарные вычисления.
Кагги-Карр © (08.04.2012 17:04)
Прямая ссылка

Конкретно в этой задаче - да, но срезали пробное ЕГЭ в целом, а не только эту конкретную задачу ( у моей дочки кстати в ее варианте этой задачи не было, но она вообще нормально все сдает, но вот отсутствие калькулятора только увеличивает время решения и не более того)
niya © (08.04.2012 17:04)
Прямая ссылка

В теме говорится о конкретной задаче, которую не решило треть учеников. Я не против калькуляторов, но надо проверить и знания сложения/ умножения, как не смешно звучит ;) Поэтому лучше пусть не будет калькулятора, но будут и не сложные числа для вычислений, как в приведенной задаче.
Кагги-Карр © (08.04.2012 17:04)
Прямая ссылка

Вообще странно, нас собирали в субботу на родительское собрание по поводу этого пробного ЕГЭ, звучал и этот пример, но у детей, у кого двойки по этому ЕГЭ в вариантах именно этой задачи не было, а были ошибки в вычислениях, так что не понятно что имел ввиду г-н Ященко указывая, что 30% не справились именно с этой задачей. Наверно нужно все фильтровать))
niya © (09.04.2012 11:04)
Прямая ссылка

Какой смысл Ященко говорить не правду? Не очень понимаю, как можно получить двойку только за ошибки в вычислениях? Вообще не умеют складывать цифры без калькулятора в 12-ом классе?
Кагги-Карр © (09.04.2012 12:04)
Прямая ссылка

В 11 классе. И двойки получены не только за неправильные вычисления, но и не за эту конкретно задачу, Ященко может и не врет, вопрос в форме и содержании информации, предоставленной журналистами - факт -30% не сдали ЕГЭ, но вот конкретно в нашей школе у детей этой задачи не было. У некоторых ошибки в расчетах, у некоторых глупые ( на подобии приведенного примера с расчетом эл-ва)
niya © (09.04.2012 13:04)
Прямая ссылка

хммм..., если задача, похожая на пример с электричеством, то видимо, ее приравняли к этой задаче? И это верно.
Кагги-Карр © (09.04.2012 13:04)
Прямая ссылка

Я не говорю, что двойки полученные из-за того, что не справились с подобными задачами несправедливы, я говорю о том, что не все 30% срезались на элементарщине. А не давать калькуляторы - по мне идиотизм
niya © (09.04.2012 13:04)
Прямая ссылка

Если бы в начальной школе не учили считать в столбик, а учили вводить цифры в калькулятор, а потом на экзамене калькулятор спрятать, то это было бы свинством. Но пока такого нет, в школах учат считать. И какие тогда знания проверять на экзамене, если проверять счет нельзя, задачи со счетчиками нельзя? На экзамене будем проверять работу калькулятора?
Кагги-Карр © (09.04.2012 18:04)
Прямая ссылка

Я где-то написала, что Сосчетчиками задачи давать нельзя? А в 11 классе можно проверять только счет в столбик, да, больше кроме счетчиков и счета в столбик проверить нечего, конечно, ну ну.
niya © (09.04.2012 20:04)
Прямая ссылка

Я где-то написала, что только счет проверять можно?
Кагги-Карр © (09.04.2012 20:04)
Прямая ссылка

Если дети не справляются с заданиями 3-4 класса, можно проверять знания за первый-второй класс ;) Как думаешь таблицу умножения дети должны знать или без калькулятора тоже не справятся?
Кагги-Карр © (09.04.2012 21:04)
Прямая ссылка

И какие тогда знания проверять на экзамене, если счет проверять нельзя, задачи со счетчиками нельзя? (с) На сем ставлю точку, тк дальнейшая дискуссия смысла не имеет. Ps: для проверки устного счета и знания таблицы умножения был проведен гиа в 9 классе, в 11 багаж знаний предполагает другой объем и смысла увеличивать время вычислений методом подсчетов в столбик не вижу.
niya © (10.04.2012 08:04)
Прямая ссылка

Я уже поправилась ниже, вижу, что не поняла. И после экзамена в 9-ом надо всё забыть? Я тоже не вижу смысла в дискуссии. Как может ребенок решать что-то сложное, если проблема с простейшим? Я всегда детям объясняла, что математика, как пирамида, пропустил кирпичик в основании, рухнуло всё.
Кагги-Карр © (10.04.2012 10:04)
Прямая ссылка

+1 тоже так думаю. Не такие уж там сложные вычисления, чтоб нужен был калькулятор
Кагги-Карр © (08.04.2012 17:04)
Прямая ссылка

Не очень понятно, что минобразования хочет в итоге получить, если превратило все обучение с 9 до 11 класс в один нескончаемый маразм-марафон "Как сдать ГИА/ЕГЭ". У нас для сочинения-рассуждения на ГИА учитель выдал шаблон, по которому требует писать, и только по нему. Деть противицца и вопит, что это маразм и противоречит самой идее сочинения-рассуждения(
Mata Hari © (09.04.2012 11:04)
Прямая ссылка

В наши время тоже были планы сочинений и стиль ;) Болконский был таким, таким и таким, своё мнение не приветствовалось ;) Экзамены отменить?
Кагги-Карр © (09.04.2012 12:04)
Прямая ссылка

если бы с 9, нас уже с 5 класса долбят, закупают тесты и тренеруют, с одной стороны-это не плохо, будет навык, но с другой-вокруг этого такая паника, что дети уже заранее обдумывают свою несчастную судьбу в случае если не...
(( © (09.04.2012 23:04)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору