Форум >  Архив "Дети в школе" >  Май 2011 года >  Пропуск тем

Пропуск тем

учебный год подходит к концу, весь материал уже должен быть пройден. Вчера полистала учебник по геометрии сына, оказывается пару тем они вообще пропустили: сложение векторов и осевую симметрию. Могут ли быть в учебнике не обязательные темы? Как у вас обстоят дела?
Кагги-Карр © (23.05.2011 10:05)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


У нас если пропустили какую-либо тему - в следующем году обязательно проходят, и еще, педагоги часто меняют программу в учебнике на свое усмотрение - например, по литературе, с точки зрения учителя если книга не стоит обсуждения, но входит в программу учебника, то педагог может заменить программу данного учебника на программу другого учебника (благо их сейчас куча).
niya © (23.05.2011 10:05)
Прямая ссылка

Но это касается предметов гуманитарного профиля - с точными науками - обязательно проходят пропущенный материал, но в другое время.
niya © (23.05.2011 10:05)
Прямая ссылка

но пропуск по литературе не сравнить с пропуском по математике. Мой вообще все произведения читает в сокращенном варианте, и меня это мало волнует.
Кагги-Карр © (23.05.2011 11:05)
Прямая ссылка

C математикой, физикой и химией - обязательно наверстывают пропущенное. А по литературе - у нас такой препод - сокращенный вариант не прокатит - такое дотошной исследованию нюансов....))))
niya © (23.05.2011 11:05)
Прямая ссылка

У нас тоже сильная литричка, пытается что-то вложить. Но пацанов тяжело заставить даже кино посмотреть. мой чуть не уснул на "Барышне-крестьянке"
Кагги-Карр © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

))))
niya © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

прочитал бы за полчаса,- все быстрее бы отмучился...))
Fantom © (24.05.2011 00:05)
Прямая ссылка

он отмучился быстрее ))
Кагги-Карр © (24.05.2011 09:05)
Прямая ссылка

повезло!
Fantom © (24.05.2011 00:05)
Прямая ссылка

а можно вообще в виде комикса все читать)))))) картинка и крупно подпись. думать не надо и *литричка* довольна...
Ocoka © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

такое у нашей литрички не пройдет (( А зачем картинка? Не в дет.саду же?
Кагги-Карр © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

так и сокращенный вариант тоже как бы не для взрослых)))))
Ocoka © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

Они еще не взрослые )) А у взрослого есть выбор читать только то, что ему нравится ;)
Кагги-Карр © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

не взрослые))))) в 15 лет не одолеть *Барышню-крестьянку*, ага, непосильный труд... как раз говорит о том, что сложнее комиксов ничего читать не хочется.
Ocoka © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

дело не в одолении, а в том, что не интересно ;) В этом произведении как-раз сложности и нет ;) Не знаю, у нас комиксы как-то не распространены, никто их не читает. Может у вас это принято?
Кагги-Карр © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

ага, будут они смотреть "Барышню", когда увлекаются Пилой и Хаусом ;) У всех, конечно, вкусы разные ;)
Кагги-Карр © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

"Смотреть",пожалуй, не поможет полюбить книгу:известно же:редкаЯ экранизация не портит литературное произведение... хотя,даже неудачная экранизация обычно провоцирует всплеск интереса к той книге,что послужила основой экранизации...
Fantom © (24.05.2011 00:05)
Прямая ссылка

мой ребенок читает нормальные взрослые книги, без сокращений. и я сделала так, чтобы это было ему интересно.
Ocoka © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

Заслуга родителей безусловно не отрицаема, но всеже есть дети читающие, а есть не читающие, у одних и тех же родителей, имхо.
niya © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

А мой читает, как хочет )) Хочет, читает в сокращении, хочет - полностью, не нравится - не читает вообще )) Я уже пыталась дочке навязать свой вкус, а у нее он другой. И кто сказал, что мой вкус лучше?
Кагги-Карр © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

недавно была статья, что у читающих людей (детей) в мозгу больше центров, чем у телезрителей...ибо книга развивает воображение по читаемому... я,к примеру,люблю читать пьесы и представлять и мизансцены, и пробовать (мысленно,конечно) разные интонации для перлик...так же, как и при чтении беллетристики,диалогов,монологов в книгах... не говоря о том,что в старости страсть к чтению,- панацея от Альцгемера...
Fantom © (24.05.2011 00:05)
Прямая ссылка

Ну вообще "Барышня-крестьянка" врятли будет интересна мальчику пятнадцатилетнему.
niya © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

Мне вообще кажется, что задача преподавателя, в первую очередь, лежит в том, чтобы привить любовь ребенка к литературе, конечно, есть обязательная программа, но можно ее не так сильно штудировать и высвободившиеся часы отдавать на более интересные для современных подростков литературные произведения, имхо.
niya © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

+1 Я такого же мнения. А то интересные модные произведения остаются за бортом (( Почему того же Гарри Поттера не проходить в школе, если он нравится современным детям?
Кагги-Карр © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

С Гарри Поттером не согласна)))) Они и без преподавателя такую литературу прочтут, но есть огромный пласт как современных, так и не очень произведений, который будет интересен для подростков. Та же фантастика, к примеру, Рэй Брэдбери и т.д.
niya © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

фантастику да, упустили совсем (( Поттера прочтут, но на нем можно учить делать выводы, писать сочинения. И детям было бы интереснее
Кагги-Карр © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

Не, я за более серьезную литературу - с красивыми оборотами речи)))
niya © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

Паустовским счас вряд ли кого заинтересуешь )) слишком далек он от народа )) Но понятно, что вкусы у всех разные
Кагги-Карр © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

Ремарк, Хемингуэй. У нас еще вводили, на любителя, Фаулза и Паланика - но эти шли факультативом.)
niya © (23.05.2011 13:05)
Прямая ссылка

У нас ремарк и Хемингуэй шли факультативом. Тоже литература на любителя. Я бы не сказала, что там красивые обороты, просто стиль другой
Кагги-Карр © (23.05.2011 13:05)
Прямая ссылка

Но язык-то вкорне отличается от Роулинг))
niya © (23.05.2011 13:05)
Прямая ссылка

ты сравнила книгу для детей и для взрослых ))
Кагги-Карр © (23.05.2011 13:05)
Прямая ссылка

О каком возрасте говорим?)) Я - о пятнадцатилетних)))
niya © (23.05.2011 13:05)
Прямая ссылка

ну а Поттер на 10 лет. Хотя я одолела одну книгу недавно ;)
Кагги-Карр © (23.05.2011 13:05)
Прямая ссылка

Я дочке читала, когда ей 7 было)), но тогда самый бум был - она только вышла и мы с нетерпением ждали последующих частей, а последние она уже сама, к тому времени, читала.) Я одолела только 3 части))
niya © (23.05.2011 13:05)
Прямая ссылка

кто-то (не Горький ли?) сказал: Для детей нужно писать,как для взрослых, только лучше...
Fantom © (24.05.2011 00:05)
Прямая ссылка

Вроде, Гайдар. Только смысл этой фразы был другой ;)
Кагги-Карр © (24.05.2011 09:05)
Прямая ссылка

СпасибоЮзапомню,что Гайдар - я поленилась гуглить
Fantom © (24.05.2011 16:05)
Прямая ссылка

это другая культура...другой стиль языка... другое время...это тоже учит понимать литература, уроки литературы...
Fantom © (24.05.2011 00:05)
Прямая ссылка

переформулируем? народ налек от Паустовского... что прискорбно и опасно для народа...для страны...(((
Fantom © (24.05.2011 00:05)
Прямая ссылка

Я не вижу никакой опасности для народа, что он не умиляется предложением на полстраницы ;) Текст должен быть четким, ясным и кратким. Поэтому в последнее время и стали учить писать эссе. Попробуй раскрыть тему на страницу - сложно (( Куда проще жевать "розовые сопли" на 6 листов ;)
Кагги-Карр © (24.05.2011 09:05)
Прямая ссылка

читают не только,чтобы знать содержание... уроки литературы - кроме всего прочего, -уроки НАУКИ филологии... метафора, гипербола, эпитеты..признаки классифизма... реализма...и много-много что еще из теории литературы... для этого надо ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ произведение, работать с ним ...работать над текстом... и много еще какие (кроме фабулы произвдения) цели стоят перед уроком литературы в школе...
Fantom © (24.05.2011 00:05)
Прямая ссылка

Именно, об этом я и писала. Что на уроке литературы надо обсуждать произведение, а не передавать содержание. А желание обсуждать появляется только тогда, когда тебе произведение понравилось. Поэтому и надо уметь приспасабливать программу под время. Вот увлекаются сечас дети Брауном, читали практически все. Почему не обсудить?
Кагги-Карр © (24.05.2011 09:05)
Прямая ссылка

согласна в той части, что интересно обсуждать интересное... отчасти согласна...часто именно после разъяснений,после обсуждения произведение становится интересным, раскрывается... и,если обсуждать только современное, только сразу заинтересовавшее,- как юы мы знали классику.. и критерий "интересно" индивидуален...например, "Три мушкетера" я сама первые несколько страниц читала без интереса, а потом не оторвать было...
Fantom © (24.05.2011 16:05)
Прямая ссылка

поэтому этих первых 3 страницы в мушкетерах лучше пропустить и не мучить, как и в Войне и мире ;) А Мертвых душ можно свернуть на 3/4 )) Оттого, что училка мне взахлеб расскажет, что подразумевал Гоголь в русской тройке, мне интереснее не становится ;) Или я воспринимаю этот текст, или нет ;) К тому же мысли самого Гоголя мы уже не узнаем ;)
Кагги-Карр © (25.05.2011 16:05)
Прямая ссылка

моя,помню, по своей воле читала в летние каникулы между вторым и третьим...
Fantom © (24.05.2011 00:05)
Прямая ссылка

не сравнивай время. Нам летом нечего было делать, мы зачитывались книгами. Сейчас у детей есть и-нет и телевизор
Кагги-Карр © (24.05.2011 09:05)
Прямая ссылка

моя дочь 83 г.р... у нее был и телевизор, и инет... все-таки,она достаточно молода,чтобы успеть вырасти в эпоху развитой цивилизации)))) "моя" имелось в виду дочь, я не о себе...насчет "нам летом делать было нечего",поэтому и читали,- не согласна... и я сама, и дочь читали в любую свободную минуту и зимой, летом...да и летом занятий столько,что дня не хватает....
Fantom © (24.05.2011 16:05)
Прямая ссылка

Так и зимой нам делать было нечего, вот и глотали книги )) телевизор был, но смотреть там было нечего, для детей одна передача - В гостях у сказки (( А сейчас мой весь день может просмотреть "Национал Географик", даже я иногда заслушиваюсь. А мальчишки все же ближе к докуменалистике, чем к художественной литературе
Кагги-Карр © (25.05.2011 09:05)
Прямая ссылка

в 8 классе не взрослые для чтения того, что в школьной программе по лит-ре?
Fantom © (24.05.2011 00:05)
Прямая ссылка

Я имела ввиду совсем другое. У взрослого есть возможность выбирать книги для чтения, у школьников такой возможности нет. А так, конечно, очень многие школьные произведения не подходят по возрасту. Например, серьезные произведения Достоевского, Чехова, Толстого должны читать зрелые люди
Кагги-Карр © (24.05.2011 09:05)
Прямая ссылка

Поняла тебя...И в части, что есть в изучении произведения,требующие жизненного опыта для понимания их...
Fantom © (24.05.2011 16:05)
Прямая ссылка

Кагги, милая, ты удивительная! Как это в тебе так все совмещается? никак не могу огласиться с твоим отношением к гуманитарной составляющей человеческих знаний,ибо это не просто знания - это интеллект, культура, цивилизация...
Fantom © (24.05.2011 00:05)
Прямая ссылка

неужели нет такой книги, которую он прочитал бы от корки до корки,да еще мечтал бы о продолжении? а как же научиться наслаждаться книгой, если в ней интересоваться только фабулой... жаль: он лишен такого удовольствия! я,допустим, никогда не запрещала ученикам читать что-то любимое на своем уроке: я прекрасно знаю, как невозможно бывает оторваться от книги!и я нередко говорила детям о к-н из своей любимых книг:"Как я тебе завидую, что ты еще это не читал: тебе предстоит такое неповторимое удовольствие...!"
Fantom © (24.05.2011 00:05)
Прямая ссылка

Почему? есть книги, которые он читал полностью, но это не по программе. По программе вроде только Дубровского полностью читал. Скажу честно, программа не интересная (( Со всего года может 2-3 произведения мне нравились.
Кагги-Карр © (24.05.2011 09:05)
Прямая ссылка

согласна, что программа по литературе далеко не идеальна... можно было бы ее оживить с пользой для литературы и для школьников...другое дело, что литературу надо ИЗУЧАТЬ:это не только содержание произведения...
Fantom © (24.05.2011 16:05)
Прямая ссылка

Не все любят изучать литературу не с точки зрения сценария. Мне как-то все равно каким ямбом написан стих ;)
Кагги-Карр © (25.05.2011 16:05)
Прямая ссылка

Темы, по идее, согласованы же между собой. Как учить последующую, не зная предыдущую? Может Ваш преподаватель счел их слишком простыми и не стал выделять на их изучение уроки, а объяснил материал при необходимости? В России учитель, выбрав и согласовав учебник, обязан полностью осветить детям все обязательные темы. Необязательная информмация выделяется в учебнике, как "дополнительный материал", "задачи повыш. сложности".
Ю.А. © (23.05.2011 11:05)
Прямая ссылка

Ну тема векторов скорее повышенной сложности
Кагги-Карр © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

не все темы взаимозависимы... когда мы приехали в Штаты,у дочери оказалось что,например,по математике (6-7 класс) некоторые темы они уже изучили, а в нашей школе это отнесено на 8-9 класс...и наоборот:то, что в нашей уже пройденный этап, они еще и не нюхали....
Fantom © (23.05.2011 23:05)
Прямая ссылка


может учебник чуть расходится с программой?
Моталка © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

может быть. Узнать бы, какова программа...
Кагги-Карр © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

а спроси у учителя
Моталка © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

Чего-то не хочу лезть (( Вообще, ею не довольна. Вчера устроила урок, на котором хорошие ученики объясняют дебилам (( По-моему, это ее занятие.
Кагги-Карр © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

а когда объясняешь- сам лучше запоминаешь, кстати. хотя соглашусь, что внятно объяснить решение по математике могут не все, кто правильно решил)))
Микроб © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

дело даже не в этом, хоть это и правда. Но хочется, чтоб мой что-то получал с уроком, а не терял бы время. Пропустили тему из-за отстающих ((
Кагги-Карр © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

а вот и причина, почему мне нравится деление на *сильные* и *слабые* классы. у дочки в классе более сложная программа, отстающих нет. A тех, кто не тянул -перевели в обычный класс той же школы.
Микроб © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

У нас будет деление только после девятого. С одной стороны есть плюсы такого деления, с другой - минусы.
Кагги-Карр © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

твой в 8? мой тоже думала, что у тебя сын младше, наверное, на контрасте со взрослой дочкой)
Моталка © (23.05.2011 13:05)
Прямая ссылка

ага, в восьмом Твой проходил сложение и умножение векторов?
Кагги-Карр © (23.05.2011 13:05)
Прямая ссылка

спрошу вечером
Моталка © (23.05.2011 13:05)
Прямая ссылка

в учебнике тема есть, но с нее начнут в 9 классе обучение - так по программе
Моталка © (23.05.2011 16:05)
Прямая ссылка

ясно, спасибо ))
Кагги-Карр © (23.05.2011 17:05)
Прямая ссылка

по законам психологии, любая учебная группа все равно расслаивается на три категории: сильные,средние,слабые... каждыя в своем диапазоне... т.е. слабые в сильной группе могут быть сильными в группе более низкого диапазона...и наоборот:сильные в группе слабых окажутся слабыми в группе сильных....
Fantom © (23.05.2011 23:05)
Прямая ссылка

не из-за отстаиющих, а из-за "инновации" вашего конкретно учителя...
Fantom © (23.05.2011 23:05)
Прямая ссылка

да ((
Кагги-Карр © (24.05.2011 09:05)
Прямая ссылка

Соулд ёу врите абоут Фысицс со И цан пасс Сценице класс?
Gina © (16.11.2011 04:11)
Прямая ссылка

Тхатьи гоинг то маке тихгны а лот еасиер фром хере он оут.
Reggie © (19.11.2011 22:11)
Прямая ссылка

один знакомый с мехмата МГУ говорил,что у них есть правило:если в чем-то зпутался, плохо понял,- надо кому-то другому это объяснить...по хожду объяснения проясняется с своей голове...
Fantom © (23.05.2011 23:05)
Прямая ссылка

да, есть такое. потому что пока сама объясняешь - разбираешься
К © (24.05.2011 13:05)
Прямая ссылка

Это неплохой ход педагога с точки зрения присоединения.
Mata Hari © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

С какой точки зрения?
Кагги-Карр © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

Мотивация и сильных, и слабых.
Mata Hari © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

в чем мотивация? И эти не хотят , и те
Кагги-Карр © (23.05.2011 12:05)
Прямая ссылка

а можен не могут? почему слабые ученики сразу "дебилы" то
Н@тк@ © (23.05.2011 19:05)
Прямая ссылка

потому что учиться не хотят. Можно лодырями назвать. дело не в словах
Кагги-Карр © (23.05.2011 19:05)
Прямая ссылка

у нас были ребята которым очень трудно давались некоторые предметы
Н@тк@ © (23.05.2011 19:05)
Прямая ссылка

предметы могут даваться трудно, но разобраться реально, было бы желание.
Кагги-Карр © (24.05.2011 09:05)
Прямая ссылка

Кееп он вритинг анд чгугниг авай!
Micheal © (16.11.2011 04:11)
Прямая ссылка

Вхоа, вхоа, гет оут тхе вай вить тхат гоод ифнорматоин.
Elouise © (20.11.2011 01:11)
Прямая ссылка

не обязательно только "не хотят",- не умеют учиться, не могут быстро схватывать...даже нет данных от природы к конкретному предмету,занятию....
Fantom © (23.05.2011 23:05)
Прямая ссылка

Нет самого главного - желания!
Кагги-Карр © (24.05.2011 09:05)
Прямая ссылка

никакого знака равенства между дебилами и неуспевающими... причины для "неуспевания"самые разные могут быть, в т.ч. большие успехи в других областях,после чего у ребенка не остается ни сил, ни времени, ни интереса к ч-л другому... и т.д. и т.д.
Fantom © (23.05.2011 23:05)
Прямая ссылка

не думаю, что хоть одну сторону это к чему-то мотивирует... каким образом это происходит?
Fantom © (23.05.2011 23:05)
Прямая ссылка

да со всех сторон - учитель очень сильно отличается от ученика и иногда слова ровесника лучше воспринимаются потому что он со своей колокольни поясняет, а не как в учебнике. Ученики в положении учителя видят как они себя ведут и тп
Джейн Тлл © (24.05.2011 09:05)
Прямая ссылка

Но для этого у обоих учеников должно быть желание: у одного - понять, у другого - объяснить. И в любом случае это должно быть не в учебное время.
Кагги-Карр © (24.05.2011 10:05)
Прямая ссылка

а кому оно нужно - присоединение? и что это такое?
Fantom © (23.05.2011 23:05)
Прямая ссылка

такие уроки всегда проводились в наше время. что в них особенного?
ЛеньТ © (23.05.2011 18:05)
Прямая ссылка

У нас таких уроков не было. После уроков, бывало, что объясняли. А на уроке это работа учителя, он объяснит лучше
Кагги-Карр © (23.05.2011 18:05)
Прямая ссылка

Страницы: 1 2
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору