Форум > Архив "Дети в школе" > Апрель 2010 года > задания на разный уровень |
задания на разный уровень
думаю сижу - правильно ли давать дтям задания очень разного уровня, чтобы и сильным было интересно и слабые сделали? ребенку выдали список книг на четверть, надо прочитать 7 из списка и по одной написать сочинение-реферат. И я оч удивилась списку, тк. у нас 4 класс, а там есть книги из 1 класса (Королевство кривых зеркал, В стране невыученных уроков), но есть и новые по возрасту (Тим Талер или проданный смех и тп). И я не знаю верно ли постоянно давать слабым детям и слабые задания или иначе они и их не будут делать??
Джейн Тлл © (15.04.2010 11:04)
Прямая ссылка
Джейн Тлл © (15.04.2010 11:04)
А почему ты решила, что "Королевство кривых зеркал" для первого класса? У нас вроде его тоже задавали в четвертом классе.
У нас не делится класс на слабых и сильных, всем даются одинаковые задания. А вот как они выполняются затрудняюсь ответить.
Кагги-Карр © (15.04.2010 11:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (15.04.2010 11:04) Прямая ссылка
потому что они уже проходили "Королевство" в 1 классе :) У нас всем дали одно задание, но этот список очень разный, я оч удивилась что часть книг очень детские
Джейн Тлл © (15.04.2010 11:04) Прямая ссылка
Джейн Тлл © (15.04.2010 11:04) Прямая ссылка
было бы удивительно если бы в четвертом классе задавали читать взрослые книги ;) Все-таки уровень мышления надо учитывать.
Кагги-Карр © (15.04.2010 11:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (15.04.2010 11:04) Прямая ссылка
но им задают совсем малышовые
Джейн Тлл © (15.04.2010 11:04) Прямая ссылка
Джейн Тлл © (15.04.2010 11:04) Прямая ссылка
Обычно список так и составляют. Малочитающие дети берут то, что попроще. Если им дать "Властелина колец" они, посмотрев только на толщину книги, читать не будут. А кто-то в восторг придет. Чтение должно быть, но каждый выбирает из списка по своему вкусу
Еффа © (15.04.2010 11:04) Прямая ссылка
Еффа © (15.04.2010 11:04) Прямая ссылка
Можно в 10лет прочитать "Войну и мир", но вот поймешь ли ты смысл книги? Поэтому лчуше прочитать больше книг, но своего уровня.
Кагги-Карр © (15.04.2010 11:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (15.04.2010 11:04) Прямая ссылка
ну, *кривые зеркала* не на уровень 10-ти лет, это точно))))
a можно вообще всю жизнь *красную шапочку* читать...
Микроб © (15.04.2010 11:04) Прямая ссылка
Микроб © (15.04.2010 11:04) Прямая ссылка
именно это я и пыталась сказать. И "в стране невыученных уроков" точно для 6-7 лет
Джейн Тлл © (15.04.2010 12:04) Прямая ссылка
Джейн Тлл © (15.04.2010 12:04) Прямая ссылка
а у вас правда дети такого сильно разгого уровня?
киса © (15.04.2010 12:04) Прямая ссылка
киса © (15.04.2010 12:04) Прямая ссылка
я точно не знаю, мне кажется что нет, у нас класс всего 20 детей и 5 отличников. И Пашкины друзья развитые и начитанные точно. Мне кажется что их классная (она по русскому) напрасно считает что дети из языкового погружения плохо знают русский язык. Она им к 8 марта задавала учить стих про цветок-огонек!!!! но это же в детском саду учили. И список литературы поэтому же такой. И в классе есть 2-3 громкие мамы, которые сами без образования и я не думаю что много читают и они всегда кричат чтобы полегче и поменьше задавали
Джейн Тлл © (15.04.2010 12:04) Прямая ссылка
Джейн Тлл © (15.04.2010 12:04) Прямая ссылка
уровня не знаю какого.
в 10 лет моя читала *властелин колец* первый раз и *робинзона крузо*.
в 11 лет присосалась к Булгакову.
в 12 к Стругацким и Жюль Верну.
Микроб © (15.04.2010 12:04) Прямая ссылка
Микроб © (15.04.2010 12:04) Прямая ссылка
"В стране невыученных уроков" решается задача на движение, это проходят в 3 классе. В 6 лет ребенок элементарно не поймет этой задачи.
Но если твой ребенок прочитал эту книгу в 6 лет и помнит ее, то пусть счас не читает и спокойно пишет реферат. Не вижу трагедии.
Кагги-Карр © (15.04.2010 15:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (15.04.2010 15:04) Прямая ссылка
так в разном возрасте можно разные вещи узреть в произведении:-) Я сама многие книги перечитывала во взрослом состоянии - другое понимание:-) из того же Королевства можно столько выжимок сделать даже для старшеклассников, было бы желание:-) Моя вот сейчас по белому Биму пишет, но так и тема не про собачку, а составить образы людей по повести.
Нежность © (15.04.2010 22:04) Прямая ссылка
Нежность © (15.04.2010 22:04) Прямая ссылка
дети все разные.
тут кто-то советовал Незнайку 10-летнему ребенку предложить)))))
имхо, правильно давать разноуровневые задания.
а еще правильнее делать разноуровневые классы)))))
Микроб © (15.04.2010 11:04) Прямая ссылка
Микроб © (15.04.2010 11:04) Прямая ссылка
скорее правильно
но конкретно с литературой у нас полная еразбериха, в 5 классе опятьп рошли то, что было в началке - программы не совпали?
Моталка © (15.04.2010 11:04) Прямая ссылка
Моталка © (15.04.2010 11:04) Прямая ссылка
у нас вообще нет никаких списков обязательного чтения в школе.
и в библиотеке при этом не протолкнуться)))))
Микроб © (15.04.2010 12:04) Прямая ссылка
Микроб © (15.04.2010 12:04) Прямая ссылка
ну так дают список в расчете на все уровни
если слабый прочтет все детские и плюс еще одну повзрослее - будет плюс
а еслидать только сложные для него - он вообще не прочтет
думаю, что учитель так рассужадет
киса © (15.04.2010 12:04) Прямая ссылка
киса © (15.04.2010 12:04) Прямая ссылка
+1
и я очень за разные уровни в любом предмете. с солблюденеим програмного минимума
Sova © (15.04.2010 16:04) Прямая ссылка
Sova © (15.04.2010 16:04) Прямая ссылка
у нас никогда не делили задания на "для сильных" и "для слабых" - всему классу одни задания и усё...
kanik © (15.04.2010 12:04) Прямая ссылка
kanik © (15.04.2010 12:04) Прямая ссылка
я двумя руками за разделение по математике/физике и тому подобное... но по литературе? программа же вроде строится с учетом эмоционального развития. уж наверно все умеют читать в Чм классе, и книги для малышеи наоборот могут отбить желание к чтению
iskra © (15.04.2010 13:04) Прямая ссылка
iskra © (15.04.2010 13:04) Прямая ссылка
если бы программа действительно строилась по уровню эм развития, в 5 классе нам бы не давали сложнейшее произведение Дон Кихот)))))
Трусливый Лев © (16.04.2010 02:04) Прямая ссылка
Трусливый Лев © (16.04.2010 02:04) Прямая ссылка
Вроде бы Дон Кихот был в 9 классе ;)
Кагги-Карр © (16.04.2010 14:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (16.04.2010 14:04) Прямая ссылка
но ведь можно читать их под другим углом зрения? поднять обсуждение на более высокий уровень, нет?
кроме того, эмоциональное развитие индивидуально, особенно если сравнивать мальчиков и девочек в 10 лет.
juk © (16.04.2010 16:04) Прямая ссылка
juk © (16.04.2010 16:04) Прямая ссылка
+1
Кагги-Карр © (16.04.2010 16:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (16.04.2010 16:04) Прямая ссылка
Правильно. Нужно давать задание по силам. Когда я училась, так и делали, поэтому все в классе были заняты и никто не чувствовал себя лишним.
Мангуста © (15.04.2010 18:04) Прямая ссылка
Мангуста © (15.04.2010 18:04) Прямая ссылка
Конечно. Если сузить список, может случиться так, что какой-то ребенок, любящий читать, уже перечитал все книги из этого списка, с одной стороны хорошо, с другой - он словно без задания остался, а ведь и ему надо горизонты тоже отодвигать.
Я так во втором классе почувствовала себя неловко, когда я читала "Героев Эллады", а _надо_было_ - "Витю Малеева", давно прочитанного, и учительница была недовольна, что я читаю не по возрасту.
Мышка © (15.04.2010 18:04) Прямая ссылка
Мышка © (15.04.2010 18:04) Прямая ссылка
я сторонник того, чтобы немного завышать уровень... Тогда для манипуляций более низкого уровня мозг ребенка сам алгоритм находит... Во всяком случаев, с моей дрчерью это работало безотказно...
Fantom © (15.04.2010 18:04) Прямая ссылка
Fantom © (15.04.2010 18:04) Прямая ссылка
а у Пашки "Витя Малеев" был и во 2 классе и в 4м :)
Джейн Тлл © (15.04.2010 21:04) Прямая ссылка
Джейн Тлл © (15.04.2010 21:04) Прямая ссылка
спасибо всем!! и если честно, то я тоже рада что вообще задают читать и обсуждают и рефераты пишут. А расстроилась из-за труда и стала и к чтению придираться. По труду сын приносит 4, за что не знает, им оценки учитель не говорит, я должна по инету смотреть. Сын не любит труд и учителя, но делает все во время. Качетсво я не могу оценить. Точно не болтает и не кричит на уроках. КОгда я начинаю спрашивать за что - сын до слез расстраивается, но пошел к учителю спрашивать "что у меня не так - я переделаю". И угадайте что учитель сказал? "А это же не 2, ну что ты расстраиваешься, я не помню что поставил"
Джейн Тлл © (15.04.2010 21:04) Прямая ссылка
Джейн Тлл © (15.04.2010 21:04) Прямая ссылка
мудрый учитель, слов нет((((((((((((
Лиска © (16.04.2010 11:04) Прямая ссылка
Лиска © (16.04.2010 11:04) Прямая ссылка
А что в младшей школе отдельный трудовик?
У нас в старой школе был очень придирчивый трудовик. Если допуск на деталь 1мм, а ребенок спилил 2мм, то оценка снижалась.
Зато в этой школе оценка складывается из трех: отношение к предмету, порядок на столе и сама работа :)
Кагги-Карр © (16.04.2010 14:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (16.04.2010 14:04) Прямая ссылка
у нас с 4 го класса есть трудовик. И в том-то и проблема, что он ничего не меряет и не проверяет работы в конце урока, те дети не знают что им ставили оценки, это уже мамы видят в электронном журнале. И не понятно за что оценка, сын и хотел спросить что не так, чтобы переделать
Джейн Тлл © (16.04.2010 20:04) Прямая ссылка
Джейн Тлл © (16.04.2010 20:04) Прямая ссылка
да, есть и такие преподы :(
Кагги-Карр © (17.04.2010 11:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (17.04.2010 11:04) Прямая ссылка
имхо, хорошо, когда есть выбор у самого ребенка
а в плане сильный - слабый... подозреваю, что все же тут основная роль родительская будет, отследить
мне жаль, что мои родители не обратили внимания, что я 10 лет в средней по уровню школе пинала откровенную балду....
подумаешь, с медалью закончила. Еще неизвестно, была бы даже надежда этой медали, е сли бы училась в сильной школе или получала задания по уровнжю подготовки, а не по среднему уровню класса.
ну и наоборот, более "слабым" детям - дашь слишком сложное задание, отобъет охоту учиться вобще "я же не могу все равно" типа.
ИМХО
Трусливый Лев © (16.04.2010 02:04) Прямая ссылка
Трусливый Лев © (16.04.2010 02:04) Прямая ссылка
У учителя выбор не богат. Будет ориентироваться на сильных, слабые отстанут еще больше. На слабых - не хорошо для сильных. Усреднять программу плохо для всех.
Ю.А. © (16.04.2010 09:04) Прямая ссылка
Ю.А. © (16.04.2010 09:04) Прямая ссылка
Разделять обязательно надо. иначе слабый ребенок,просто снежным комом наберет непосильные задачи и погрязнет в них.а так каждый решает свои задачи. Сильные дети двигаются быстрей, слабые на своем уровне, чтобы догнать сильных. это верно.
у нас в саду так же. сейчас подготовка к школе идет. у всех детей разный уровень, мой решает двойные примеры по математике и читает сказки уже для уровня повыше.
Лиска © (16.04.2010 11:04) Прямая ссылка
Лиска © (16.04.2010 11:04) Прямая ссылка
у меня была такая учительница.
она делила класс на тех, то должны сдать по прогамме, и на тех, у кого есть интерес и способности.
так вот решать задачки посложнее считалось наградой. выбирать она не давала, то есть если она видела в ком-то потенциал, то давала ему задачки посложнее и ставила 4, вместо простых задачек с гарантированой 5.
знаете, как все стремились решать посложнее, и никто не обижался на 4 вместо 5.
имхо, вам повезло. такие учителя дают детям с другими интересами, время заняться делом по душе, и развивают интерес у детей со способнастями и их предмету.
juk © (16.04.2010 15:04) Прямая ссылка
juk © (16.04.2010 15:04) Прямая ссылка
Я не поняла, а почему за сложную задачу ставилась 4, а за простую задачу 5???
Кагги-Карр © (16.04.2010 16:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (16.04.2010 16:04) Прямая ссылка
задачу менее сложного уровня решить легче, невелика доблесть - сделать легкое... Вот и оценка "дешевле"...
Fantom © (16.04.2010 17:04) Прямая ссылка
Fantom © (16.04.2010 17:04) Прямая ссылка
А будет ли тогда заинтересованность ученика решать такие задачи?
У нашей математички счас такая система. На уроке можно дополнительно решить несколько задач и получить плюсик. За двадцать плюсиков добавляется один балл на контрольной. Мой и так пишет контрольные на отлично, ему эти плюсики не нужны, поэтому откровенно скучает и болтает на уроках :(
Кагги-Карр © (17.04.2010 11:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (17.04.2010 11:04) Прямая ссылка
тоже хороший способ... Главное,- в обоих случаях есть стимул ученикам стараться...
Fantom © (17.04.2010 16:04) Прямая ссылка
Fantom © (17.04.2010 16:04) Прямая ссылка
так я как раз и написала, что в нашей ситуации стимула нет у учеников ;)
И в приведенной выше ситуации тоже стимула нет :(
Кагги-Карр © (17.04.2010 19:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (17.04.2010 19:04) Прямая ссылка
Какой же это стимул, если и Пете , и Васе ставят одинаковые оценки. Но Петя решил пять задач, а Вася только одну задачу.
Кагги-Карр © (18.04.2010 19:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (18.04.2010 19:04) Прямая ссылка
стимул есть - если Петя и Вася знают, сколько “стоит” оценка каждого.
здесь вся фишка в том, чтобы ученик сам хотел решать задачи, а не получать оценки.
juk © (21.04.2010 15:04) Прямая ссылка
juk © (21.04.2010 15:04) Прямая ссылка
Ученик сам никогда не захочет :) Стимул должен быть.
Кагги-Карр © (22.04.2010 13:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (22.04.2010 13:04) Прямая ссылка
ну так стимул и есть - решить сложнее, чем сосед и заслужить внимание учитильницы.
долго объяснять, но она пользовалась невероятным авторитетом. её уважали все и стремились заслужить её внимание и заработать похвалу.
цифра в журнале стимулом не была, вернее не для тех, кто интересовался предметом.
juki © (24.04.2010 00:04) Прямая ссылка
juki © (24.04.2010 00:04) Прямая ссылка
Да ну, цена оценки важно только очень тщеславным и упертым, таких не много наберется среди школьников.
Если ставят 5 за простую задачу, то зачем париться и решать сложную за 4?
Грейпфрут © (19.04.2010 18:04) Прямая ссылка
Грейпфрут © (19.04.2010 18:04) Прямая ссылка
потому что учитель ориентировалась на способности ученика.
то есть все оценки были заслуженые )))
смотри, вот её система:
способный ученик - стандартная задача = 4
способный ученик - сложная задача = 5
обычный ученик - стандартная зацача = 5
обычный ученик - сложная задача = переводим ученика в разряд способных со всеми последствиями, переводим назад, если не потянет.
juk © (16.04.2010 18:04) Прямая ссылка
juk © (16.04.2010 18:04) Прямая ссылка
она старалась чтобы способные напрягались, а ученики с интересом к другим предметам сдали программу и не расстраивались из-за плохих оценок.
короче, каждому по способностям и потребностям в напряге )9
juk © (16.04.2010 18:04) Прямая ссылка
juk © (16.04.2010 18:04) Прямая ссылка
ты написала ранее, что задачи давались посложнее и ставились четверки?
В любом случае я против таких систем. У нас тоже есть учитель, который дает легкую контрольную на четыре. А зачем хорошему ученику эти четверки?
Кагги-Карр © (17.04.2010 11:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (17.04.2010 11:04) Прямая ссылка
незачем )))
моя учительница давала таким ученикам сложную контрольную, чтобы оценка была реально заслужена
juk © (21.04.2010 15:04) Прямая ссылка
juk © (21.04.2010 15:04) Прямая ссылка
Мне кажется,что это несправедливо
Грейпфрут © (19.04.2010 18:04) Прямая ссылка
Грейпфрут © (19.04.2010 18:04) Прямая ссылка
я согласна, что с определенного уровня надо учитывать способности и стимулировать, и у меня что-то подобное в лицее было
Kedicik © (17.04.2010 01:04) Прямая ссылка
Kedicik © (17.04.2010 01:04) Прямая ссылка
одобряю подобный подход!!!
у сына в старших классах математичка могла поставить "2" за одну ошибку в самостоятельной, если задача типовая.
так она готовила их к вступительным: там фатальна любая ошибка.
и дети понимали это правильно (в отличие от некоторых не особо умных родителей, для которых цифры в дневнике важнее реальных знаний).
Wisdom © (17.04.2010 12:04) Прямая ссылка
Wisdom © (17.04.2010 12:04) Прямая ссылка
А зачем контрольную составлять из легких задач и ставить двойку за одну ошибку?
Кагги-Карр © (17.04.2010 19:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (17.04.2010 19:04) Прямая ссылка
задания - типовые, не "легкие". именно на автоматизм. речь не о начальной школе, о подготовке в ВУЗ.
сейчас дети заканчивают уже второй курс. МИФИ, МФТИ, МВТУ. одна девочка - МГИМО (звучит фантастично - без всякого "блата").
все на бюджетных местах.
Wisdom © (18.04.2010 14:04) Прямая ссылка
Wisdom © (18.04.2010 14:04) Прямая ссылка
А что в ВУЗ надо специально готовиться? Для меня совсем не фантастично звучит "без всякого блата", потому что многие знакомые так и поступали.
Кагги-Карр © (18.04.2010 14:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (18.04.2010 14:04) Прямая ссылка
в МГИМО?
Wisdom © (19.04.2010 09:04) Прямая ссылка
Wisdom © (19.04.2010 09:04) Прямая ссылка
А МГИМО у нас передел мечтаний?
Кагги-Карр © (19.04.2010 10:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (19.04.2010 10:04) Прямая ссылка
нет. апофеоз коррупции.
Wisdom © (19.04.2010 10:04) Прямая ссылка
Wisdom © (19.04.2010 10:04) Прямая ссылка
Знаю одну девочку, которая поступила в МГИМО. Но из всех моих знакомых, только вот она одна и поступала в МГИМО, как-то туда особо не рвутся.
Кагги-Карр © (19.04.2010 10:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (19.04.2010 10:04) Прямая ссылка
потому и не рвутся. :)))
я теперь тоже такую девочку знаю. :))))
Wisdom © (19.04.2010 10:04) Прямая ссылка
Wisdom © (19.04.2010 10:04) Прямая ссылка
Не рвутся, потому что мы не из дипломатической среды. С коррупцией как раз проще, заплати и учись.
Кагги-Карр © (19.04.2010 10:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (19.04.2010 10:04) Прямая ссылка
:)))))
Wisdom © (19.04.2010 11:04) Прямая ссылка
Wisdom © (19.04.2010 11:04) Прямая ссылка
Есть маразматические вещи, у нас в школе по математике мы были обязаны научиться оформлять правильно, причем учиться мы начали в 9-м классе, до этого было не важно как оформлена задача.
И когда ставят 3 из-за того, что пропущено 2 клеточки,вместо 3-х между строчками, и забыл поставить точку с запятой-это глупо!
Ставить 2 за одну ошибку, даже если задача и типовая, так весь учебник из типовых и состоит.
Грейпфрут © (19.04.2010 18:04) Прямая ссылка
Грейпфрут © (19.04.2010 18:04) Прямая ссылка
Так а в 1-м классе эти книги уже были прочитаны или нет?
Грейпфрут © (19.04.2010 18:04) Прямая ссылка
Грейпфрут © (19.04.2010 18:04) Прямая ссылка