Форум > Архив "Дети в школе" > Апрель 2009 года > Учим буквы((( |
Учим буквы(((
Олеське сейчас 5 лет.И ей стали интересно учить буквы.
Годика в 3 ей тоже было интересно,и мы выучили "А","О",(эти она помнит до сих пор)и другие,которые забылись.
И вот примеры как мы пробуем их учитЬ:
1-Написаны буквы под ними картинки.Например под буквой "Т" нарисован торт.Пытаюсь объяснить,что с какой буквы начинаеться рисунок,эта буква и есть.НЕ ПОНИМАЕТ.Ладно,говорю,как буква называеться.В низу опять слово,только под буквой "Т" нарисована трава.Она УЖЕ НЕ ПОМНИТ,как буква "Т" называеться.
2-Я её на бумажке просила написать буквы "Б""В""Г" написать подряд Букву "Б" написала она раз 40,причём,я ей говорю,ты как напишешь,сразу проговаривать,как она называеться.У дочи быстро получилась,и она на самом деле напишет-скажет.Так с "В" и "Г" мы с делали.Прошло пол часа.БЛИН-НЕ ПОМНИТ((((
3-я ей купила книжку с наклейками и с заданиями.Ей так нравилось заниматься.И вот дошли где надо было прочитать,как "говорят" животные.Прочитали "И-ГО-Го)сказала,как все буквы называються,тут же начали читать дальше, слово "ГАВ",она опять забыла,как называеться буква "Г",хотя только что я ей об этом сказала.
ВОТ я не понимаю,это доча у меня тупая?? Я никудышный учитель??
Как научить её буквам,что б не задушить,или затрясни(иногда так хочеться)
И не отбить желания учить читать?
Я как представлю,что нам ещё эстонский учить,у меня нервный тик скоро начнёться.
Пампушка © (09.04.2009 13:04)
Прямая ссылка
Пампушка © (09.04.2009 13:04)
может лучше отвести ее в воскресную школу? по мне так не стоит заставлять ребенку учить насильно, пусть все будет в игровой форме, без напряга
Н@тк@ © (09.04.2009 13:04) Прямая ссылка
Н@тк@ © (09.04.2009 13:04) Прямая ссылка
Так я не заставляю,она сама подходит и просит показать,как слова пишуться.Ей самой интересно.Пока получаеться сдерживаться.Но даёться с большим трудом.
Пампушка © (09.04.2009 13:04) Прямая ссылка
Пампушка © (09.04.2009 13:04) Прямая ссылка
вы покажите, но при этом не требуйте тут же верного ответа на свой вопрос. пусть подумает. гуляете на улице обращайте внимание ребенка на вывески-надписи, просите помочь вам прочесть. пусть это будет игра. то что ребенок подходит и просит - замечательно! главное не отбить желание учиться!
Н@тк@ © (09.04.2009 14:04) Прямая ссылка
Н@тк@ © (09.04.2009 14:04) Прямая ссылка
не учи ее, значит, сама. На нервах невозможно чему-то научить. У нас с английским такая лабуда была. Ну тупит доча, хоть тресни:((( Несмотря на мое пед. ин.язовское образование, поняла, что со мной ей только хуже. Наняла репетитор - теперь хоть на четверки натягивает без истерик...
Соланж © (09.04.2009 13:04) Прямая ссылка
Соланж © (09.04.2009 13:04) Прямая ссылка
1 кубики с буквами (без всего)
2 азбуку со стихами про букву
Моталка © (09.04.2009 13:04) Прямая ссылка
Моталка © (09.04.2009 13:04) Прямая ссылка
У нас 4 книжки азбук всяких.Последние про кошек,она в театр кошех ходила,там купили.Плакат есть с алфавитом.
Причём, она отлично знает букву "Х" и "У".Мы живём хоть и в эстонии,но натписи на заборах бывают и на русском,это она пытаеться прочитать,а вот в книжке запомнить что-то никак...
Пампушка © (09.04.2009 14:04) Прямая ссылка
Пампушка © (09.04.2009 14:04) Прямая ссылка
надо не про кошек, а про буквы)
чтобы в книжке было не про телевизор когда страница с буквой Т, а непосредственно про букву Т
Моталка © (09.04.2009 14:04) Прямая ссылка
Моталка © (09.04.2009 14:04) Прямая ссылка
Так там у каждой кошки имя на каждую букву алфавитаа.Кот Антрекот,Ван,Генка....Кошак Ёлка и т.д и стишок про кошку.
А как это непостредственно про букву "Т"? Слова на букву "Т" трава,торт.Это вроде как подсказка,какая это буква.Только мы почему то не соображае никак.
Пампушка © (09.04.2009 14:04) Прямая ссылка
Пампушка © (09.04.2009 14:04) Прямая ссылка
ну например
буква Т смотрится в зерколо
ах, я такая стройная как тростиночка (ножка)
и у меня шляпа как тортик
ну т е стихи именно пробукву и описывают как она выглядит
а не про кошек
Моталка © (09.04.2009 18:04) Прямая ссылка
Моталка © (09.04.2009 18:04) Прямая ссылка
Да просто оно ей пока не интересно. Вот она и не старается запомнить. Оставьте её на время, пусть подрастёт. Мы тоже одно время только БУКВУ ЗАЯЦ знали.
Или попробуйте, как в Венгрии делают: до школы вообще не учат, а в школе учат писать сразу целые слова. Не буквы, а слова. Вдруг ей так будет интересней?
Мангуста © (09.04.2009 13:04) Прямая ссылка
Мангуста © (09.04.2009 13:04) Прямая ссылка
И так пробовали.У меня нерврв не хватает,когда в словах(я пытаюсь такие найти,в которых буквы повторяются) одни и те же буквы, мы запомнить не можем.Скажем, своё имя она пишет уже пол года где-то. О Л Е С Я.Из этих букв знает только "О" и "Я" и всё,блин.
Пампушка © (09.04.2009 14:04) Прямая ссылка
Пампушка © (09.04.2009 14:04) Прямая ссылка
Ну и ладно. Зато знает слово. Так и учите её словами. И пусть пока будет неважно, назовёт она составляющие слово буквы или нет.
Мангуста © (09.04.2009 14:04) Прямая ссылка
Мангуста © (09.04.2009 14:04) Прямая ссылка
значит, не так ты её учишь. или просот не умеешь учить. найди кого-то другого.
Sova © (09.04.2009 23:04) Прямая ссылка
Sova © (09.04.2009 23:04) Прямая ссылка
у нас продаются звуковые азбуки, они помогают?
http://www.znatokonline.ru/catalog.php?id=5
палк с трепа © (09.04.2009 13:04) Прямая ссылка
палк с трепа © (09.04.2009 13:04) Прямая ссылка
У нас есть звуковая.Мы по буквам тупо нажимаем,пока не надоест.Ещё ни одну букву по книжке не выучили(((
Пампушка © (09.04.2009 14:04) Прямая ссылка
Пампушка © (09.04.2009 14:04) Прямая ссылка
Учить постепенно. К новой букве переходить только тогда, когда запомнила предыдущую. Постоянно повторять выученные. Сначала учила по кубикам, потом по азбуке.
Кагги-Карр © (09.04.2009 14:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (09.04.2009 14:04) Прямая ссылка
ой, не надо вам ее учить самой! или вообще еще рано, или дело в вашей неправильной методике, в смысле что такая методика не подходит дочке.
Искра © (09.04.2009 14:04) Прямая ссылка
Искра © (09.04.2009 14:04) Прямая ссылка
Как не надо? Сейчас в школу идут уже бегло читая и умея писать печатными буквами. Мне кажется, в 5 лет уже поздно, а не рано:)
Юка © (09.04.2009 14:04) Прямая ссылка
Юка © (09.04.2009 14:04) Прямая ссылка
ну я в смысле не Пампушке видимо надо учить. профессионального учителя надо в таком случае, имхо
Искра © (09.04.2009 14:04) Прямая ссылка
Искра © (09.04.2009 14:04) Прямая ссылка
+1
Kosh © (09.04.2009 14:04) Прямая ссылка
Kosh © (09.04.2009 14:04) Прямая ссылка
а это обязательно требование уже?
Sova © (09.04.2009 20:04) Прямая ссылка
Sova © (09.04.2009 20:04) Прямая ссылка
У нас это обязательное требование. В школьном букваре сразу идут тексты в 4-5 строк. Буквы в школе не проходят.
Кагги-Карр © (11.04.2009 13:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (11.04.2009 13:04) Прямая ссылка
рано
развитие может идти скачкАми - сначала накопление информации (и кажется что ничего не помнит), а потом качественный скачок
это как с горшком - в год фиг научишь, а в 2 за месяц научается
так и с чтением - может в 5 не дается, а через полгода - легко
не гоните - не важно что непомнит, сознательно не помнит, а компъ.тер в голове все это фиксирует и выдаст когда программа будет готова к запуску
да, бегло читают - механически, не понимая а что собственно читают
не надо спешить и давить - у все еще есть время
а писать ... а мы печатными плохо пишем и не любим это дело
а вот прописными - отлично
Эйнштейн елы-палы ((
Dezi © (12.04.2009 10:04) Прямая ссылка
Dezi © (12.04.2009 10:04) Прямая ссылка
ей должно быть интересно учиться, а Вы должны адекватно относится к ее "неудачам", советую не учить отдельно буквы, а учить соединять их в слова, например в одной стороне листа пишется буква А в другой у, между ними дорожка-линия, вы ставите палец или карандаш на букву А и пока ведете пальцем по дорожке к букве У тянете звук А, как дошли произносите У, потом усложняете согласными (ам, ма, и т.п.) и только потом читаете слова из нескольких слогов))) А еще лучше отдать ребенка в развивающую студию))
))) © (09.04.2009 14:04) Прямая ссылка
))) © (09.04.2009 14:04) Прямая ссылка
она не тупая и вы не плохая, просто не гоните вы, повторяйте понемногу и все получится!
есть такая шутка что если взять сразу 9 беременных женщин, то все равно через 1 месяц не будет ни одного ребенка, зато через 9 месяцев будет аж 9 детей :) Не торопитесь считать результаты
JaneTLL © (09.04.2009 15:04) Прямая ссылка
JaneTLL © (09.04.2009 15:04) Прямая ссылка
наверное, надо говорить - если взять 3 новоиспеченных беременных, то через месяц ничего не будет)
я © (09.04.2009 15:04) Прямая ссылка
я © (09.04.2009 15:04) Прямая ссылка
сначала выучите как пишутся/читаются имена папы, мамы, ваших принцесс, бабушек, дедушек. да и сами слова - папа,мама. Вывески на улице читайте. А такие уроки целенаправленные, возможно, ей еще скучны.
я © (09.04.2009 15:04) Прямая ссылка
я © (09.04.2009 15:04) Прямая ссылка
учите звуки, а не буквы. “эта бувка звучит..."
Sova © (09.04.2009 20:04) Прямая ссылка
Sova © (09.04.2009 20:04) Прямая ссылка
Лучше - слоги. Я,помню,вырезала из названий разных на пакетах с продуктами слоги. Например пакет Молоко подарил нам 3 слога: Мо, КО, ЛО Из Кефира выкроила Ке,ФИ, Ки, Ри. и т.д. Однажды случайно получился аттракцион.Было дочке чуть больше полутора лет,наверное год и восемь. Сломалась машина,и нам пришлось в понедельник утром везти ребенка к родителям на метро. Ребенок наш не любил и боялся большого скопления людей, в вагоне начала капризничать.Успокоилась,когда увидела схему метро и стала пальчиком на ней показывать знакомые слоги. Таких много оказалось в названиях станция:Комсомольская, Коломенская, Рижская, Сокольники и т.д. Народ переглядывался, удивлялся. Но это не чтение,конечно, а узнавание. Я сама читаю с трех лет.Просто спрашивала буквы,мне отвечали.
Fantom © (10.04.2009 03:04) Прямая ссылка
Fantom © (10.04.2009 03:04) Прямая ссылка
разве слоги не после ознакомления со звуками?
Sova © (10.04.2009 04:04) Прямая ссылка
Sova © (10.04.2009 04:04) Прямая ссылка
слоги как иероглифы.
А буквы - их частный случай.
палк с трепа © (10.04.2009 09:04) Прямая ссылка
палк с трепа © (10.04.2009 09:04) Прямая ссылка
Я это делала,когда дочке было где-то год и 2 мес. Какие буквы могли быть?Как в таком возрасте можно было объяснить разницу между буквой и звуком? Мне до Ушинского далеко)))) А слоги были как картинки.То,что состоят из букв,и переставленные буквы - другое слово,-мозг сам обработал.Например, из кефира "Фир". На карте увидела "Риф" - сразу узнала. Или,знала слог)слово) "руль". Сама в него вставила "Б", получила "рубль".Причем эту пару "руль - рубль" хорошо помню (у моего папы записано было,он вел дневник про нашу дочку)выдала в 1 год 4 месяца. Но читать по-настоящему,т.е. сама захотела,потребность появилась и удовольсвтие отчтения начала получать только лет в 5.И не знаю даже,сработало ли узнавание слогов в раннем возрасте.
Fantom © (10.04.2009 18:04) Прямая ссылка
Fantom © (10.04.2009 18:04) Прямая ссылка
Найдите для занятий, старый советский букварь, толковее этого издания еще пока никто , ничего не придумал.
Дольче вита © (12.04.2009 01:04) Прямая ссылка
Дольче вита © (12.04.2009 01:04) Прямая ссылка