Форум >  Архив "Дети в школе" >  Апрель 2009 года >  Нужна помощь.

Нужна помощь.

Преподаю язык.Этот язык для уч-ся является иностранным.Отношение у них негативное. Мотивация равна нулю.Каждый урок слышу мат и оскорбления,администрация разводит руками.Перепробовала многое. Что посоветуете?
Морская. © (19.04.2009 17:04)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


бонджорно, бамбини я ваш ново маэстро)) практиЦское пособие http://video.i.ua/user/377723/234/78942/
Моталка © (19.04.2009 18:04)
Прямая ссылка

я б сбежала оттуда:(((
Соланж © (19.04.2009 18:04)
Прямая ссылка

Если было куда,давно бы так и сделала. Но работы нет НИКАКОЙ.
Морская. © (19.04.2009 19:04)
Прямая ссылка

Советы могут на конкретную ситуацию:какой язык, какая страна,возраст студентов?
Fantom © (19.04.2009 18:04)
Прямая ссылка

Латвия. Подростки 14 лет.
Морская. © (19.04.2009 19:04)
Прямая ссылка

Конкретнее! Вы преподаете латышский в русской школе, руссий в латышской школе, или английский-немецкий-французский в все равно какой из них?...
Мышка © (19.04.2009 19:04)
Прямая ссылка

А вообще такие соображения. Раздать ученикам листочки и попросить написать - ну, скажем, пять причин, почему мне в жизни не пригодится этот язык, и пять причин, почему мне пригодится этот язык. Собрать листочки. Спросить - кто хочет заниматься этим языком дальше. Если противников премета подавляющее большинство, идти к классному руководителю, просить собрать родительское собрание по конкретному вопросу. Поговорить с родителями. Раздать родителям листочки с опросом (или зачитать вслух наиболее яркие перлы). В конце концов, нет смысла бурить скалу, если в ней заведомо нет полезных ископаемых. Если родители на оснвании опроса детей решат, что предмет не нужен, - выход один. Искать другую работу в этой школе (вплоть до преподавания домоводства или физкультуры в младших классах) или где-то еще, возможно, на курсах для взрослых. Кстати, в случае, если мнение в классе разделится примерно поровну на тех, кто хочет и кто не хочет учить язык, можно предложить администрации такой вариант, как половина учится, а нежелающие в это время получают дополнительную нагрузку по другому предмету (родному языку, математике, ну типа пишут много-много самостоятельных работ) или убирают территорию школы, туалеты, коридоры - занимаются ОПТ. Что касается того,как будить у детей мотивацию, все-таки надо знать, какой язык и каким детям вы преподаете, так как мотивация у них будет разная.
Мышка © (19.04.2009 19:04)
Прямая ссылка

Я не хотела полнотью раскрываться. Вот и пишу под другим ником. Говорить с родителями сложно(другая ментальность).Да и знаю,что ничего хорошего из этого не выйдет.У администрации один ответ:"Не можете учить-уходите..."
Марина. © (19.04.2009 20:04)
Прямая ссылка

И по большому счету они правы, бессмысленно бодать стену. Если вы заинтересованы именно в сохранении рабочего места, можно минимально понизить нагрузку, заниматься только переводами, завышать оценки и таким образом повысить терпимость учеников, но все равно надо искать другое место работы.
Мышка © (19.04.2009 20:04)
Прямая ссылка

Вот что и делаю. Оценки просто рисую(их ставить не за что). Все задания выполняю сама ,дважды перевожу с одного языка на другой. А для них учебник и рабочая тетрадь-китайская грамота.
Марина © (19.04.2009 21:04)
Прямая ссылка

ну и зачем им учиться тогда?
Моталка © (19.04.2009 22:04)
Прямая ссылка

вот если прям китайская грамота, может тупо учить таки азы?...............
Мышка © (20.04.2009 09:04)
Прямая ссылка

Ну вот я преподаю в лат. школе русский.
Марина © (19.04.2009 19:04)
Прямая ссылка

Так и подумала. Ну что ж, если отношение у учащихся резко отрицательное, то может сработать даже такая мотивация, как "знать язык врага". В случае войны преимущество у того из противников, кто может понимать информацию, передаваемую по вражеским каналам. ...Но это, конечно, непедагогично и не очень серьезно. Все идет из семей, и если родители хотят, чтобы учили русский, пусть дома им всыплют. Я за родительское собрание. Ну, написала уже ниже. И еще вспомнилось, что в свое время учила английский по старым советским учебникам - с текстами про семью Стоговых и про то как "эх хорошо в стране советской жить". С таким учебником мотивация и будет ноль. А вот если переводить отрывки из интересных и веселых молодежных книг (а не достоевского), это уже повышает интерес если не к языку, то к уроку.
Мышка © (19.04.2009 20:04)
Прямая ссылка

или не книг, а журналов даже.
Мышка © (19.04.2009 20:04)
Прямая ссылка

Не завидую (( Надо жестко навести порядок. Если не получится, то я бы или ушла с такой школы, или плюнула бы на всё.
Кагги-Карр © (20.04.2009 10:04)
Прямая ссылка

действуйте нестандартно. Например, найдите современные "крутые" песни на языке, который преподаете. И вместе переводите. Или найдите историю о каком-то интересном подросткам человеке (опять же - музыканте, спортсмене). Или истории в духе молодежных субъкультур (готы, эмо прочее). Главное - заинтересовать языком, а когда будет интерес, тогда уже и по школьной программе начнете поднатаскивать.
люблю осень © (19.04.2009 21:04)
Прямая ссылка

Дело в том ,что у нас весь учебник на таком материале и построен(рассказы о молод. моде,музыкантах,спортсменах). Но...им это не интересно.
Марина. © (19.04.2009 22:04)
Прямая ссылка

им неинтересно или у них идейная борьба с русским языком? и ещё меня поражает - а их вообще не колышит, что у них сплошные двойки по предмету, и родителям пофиг на атестаты детей?
Моталка © (19.04.2009 22:04)
Прямая ссылка

Они знают ,что будут аттестованы. Система такая...Вот и говорят:"Да нам пох..".
Марина. © (19.04.2009 22:04)
Прямая ссылка

тогда скорее всего они ни один предмет не учит?
Моталка © (19.04.2009 22:04)
Прямая ссылка

не учат
Моталка © (19.04.2009 22:04)
Прямая ссылка

Так и есть.Но там то всё на родном языке.А здесь-год просидели....Букв не знают, читать не умеют да ещё ничего не делают.А классн.руков. говорят ,что просто ничего не понимают(хотя я всё перевожу).
Марина. © (19.04.2009 22:04)
Прямая ссылка

Не возитесь с ними. Нервы дороже. Отбубните свой материал и все.
In rain... © (19.04.2009 22:04)
Прямая ссылка

В том -то и дело,когда я перестаю обращать на это хамство внимание,они просто садятся на шею.(Ходят по классу,кричат и т.д.)
Марина. © (19.04.2009 22:04)
Прямая ссылка

но ты сама себя так поставила - учишься _вместо_ них! тут даже не имеет значения предмет, ты можешь преподавать латышский и историю, но они так же сядут на шею, когда поймут, что учитель всё равно поставит положительную оценку
Моталка © (19.04.2009 23:04)
Прямая ссылка

Ещё раз говорю.Система... И если я не буду так ставить ...я просто не буду работать. Если у ученика неуд.оценка-мы должны с ним дополнительно заниматься.Ну...,конечно,.занимаемся. Всё больше коммент. и объяснять ничего не буду...а то завтра придётся объяснять всё в другом месте.
Сластёна © (19.04.2009 23:04)
Прямая ссылка

ну так задолбай их дополнительными занятиями?? вместо прогулок и каникул будут материться на твоих уроках, пока не поймут, что теряют время, своё в перспективе личное свободное время
Моталка © (19.04.2009 23:04)
Прямая ссылка

Дополнительными занятиями я наказываю прежде всего себя.Да,приходят,сидят...и всё.И поверьте,это такой напряг для учителя.Объясни на русском ,потом на латышск...А результат...
Марина. © (19.04.2009 23:04)
Прямая ссылка

ну ты хочешь не приложив усилий получить результат так не честно)
Моталка © (20.04.2009 00:04)
Прямая ссылка

Нет.Как раз я приложила слишком много усилий,а получаю совершенно неадекватный результат(Я приносила много видеоматер.,аудиозаписей,молод.российск. журналов.)А результат всегда был один.Очень много работала индивидуально.(Гораздо больше моих коллег).
Марина. © (20.04.2009 10:04)
Прямая ссылка

ну я не вижу каких-то ещё выходов переломить их отношение силой своего характера или психологическими уловками - тут ты, видимо, не мастер, не каждому дано значит тупо дать понять, что они будут тратить своё время пока не изменится ситуация, а это только пересдачи, дополнительные уроки.. но тут ты не хочешь время тратить и получается, что самое приемлемое по затратам времени и сил - это то, что я сразу и писала: ставить реальные оценки, они сами и их родители схватятся за голову, далеко не всем плевать на атестат
Моталка © (20.04.2009 10:04)
Прямая ссылка

Я имела ввиду о учебной части урока. А не об общении с учителем. Не хотят ничего делать-пусть не делают. Вы тоже за них задания не выполняйте, давайте только теорию. Оценки не рисуйте. Ставьте неудовлетворительно.
In rain... © (19.04.2009 23:04)
Прямая ссылка

Это от Вашей учительской неопытности. То же самое было бы,преподавай вы математику или географию. Надо загрузить их на уроке так,чтобы головы поднять некогда было.Попросите совета у опытных учителей.Думаю,дело не в отсутствии мотивации и банальной лени. Дело в Вас. Вы,Марина,не обижайтесь на мой вывод.Это Вам же на пользу - разобраться в истинных причинах. Срочно к опытному учителю,попросите помочь составить план, посетить несколько Ваших уроков,чтобы они могли дать конкретные советы. Если это будет не один коллега,а несколько,совсем хорошо.При этом желательно,чтобы кто-то из Ваших наставников преподавал в этом классе другой предмет,тотгда поможет индивидуально с каждым учеником разобраться.
Fantom © (19.04.2009 23:04)
Прямая ссылка

Уж в чем в чём,а в не опытности меня трудно обвинить.До этого работала учительница с тридцатилетним стажем,но не выдержала-ушла.Поверьте, мне трудно Вам сейчас что-то объяснить.Повторюсь,эта тема не для форума. Вы далеки от нашей действительности.Но спасибо за участие,за желание помочь.
Марина © (19.04.2009 23:04)
Прямая ссылка

"Это тема не для форума"-но вы сами ее завели.
In rain... © (19.04.2009 23:04)
Прямая ссылка

Да.Но я по наивности считала,что народ набрасает предложений ,советов. А сейчас читаю только обвинения ...
Марина. © (19.04.2009 23:04)
Прямая ссылка

Во-первых, я (Фантом)Вас не обвиняла,я предположила,что Вы - начинающий учитель,без опыта.Вы сами не сообщили практически ничего.О том,какой язык,какая страна,возраст учеников - мы,форумчане,выпытали своими вопросами. Но вот совет,как Вы и просили,я Вам дала:посоветоваться с другими учителями,у которых нет претензий к тем же ученикам. То,что Вы написали,будто такая ситуация сложилась из-за того,что у них нет мотивации,-Вам легче так думать.Вот Вам пример.Кто-нибудь помнит уроки черчения-рисовая в общеобразовательной школе.Это т предмет даже не второстепенным обычно считают,а еще ниже рангом и менее востребованным.Однако,в той школе,где я училась,учитель этих предметов сумел так поднять авторитет своих предметов,что мы относились очень серьезно к ним.На уроках рисования он УЧИЛ нас рисовать, часть урока он посвящал истории изобразительного искусства, лучшие рисунки брал на выставку,которая в коридоре перед его кабинетом постоянно обновлялась.Там же он помещал лучшие работы по черчению.Мы не носили в школу ни четрежные доски- в каждом столе лежала чертежная доска и рейсшина, набор хорошо отточенных карандащей.Он очень серьезно относился к своему предмету,требовал знаний по нему,и мы серьезно воспринимали тоже. Также учитель физкультуры.На Последнем звонке(кстати,они начались именно в нашей школе,их придумала наша директор-Депутат, кандидат и т.д.)мы даже обыграли,написав объявление "Школа с физкультурно-математическим уклоном". Извините,что длинно. Тема задела за живое. Удачи Вам.
Fantom © (20.04.2009 02:04)
Прямая ссылка

тут другая атмосфера совсем. Никто из коллег к ней на урок не пойдет и помогать не будет. А на уроке, как учеников не загружай, они всё равно делать ничего не будут :(
Кагги-Карр © (20.04.2009 10:04)
Прямая ссылка

я не поняла системы учитель не имеет права не атестовать ученика? ну тогда надо дать понять, что им себе дороже не учить весь год, т к потом в каникулы будут корпеть, если хотят перейти в следубющий клас.. я не понимаю, как можно ставить тройки при нулевых знаниях? это так же безнравственно.. как педагог ты же не можешь не понимать, что ты этим наносишь вред детям? если не умеешь требовать, то это просто не твоя профессия.. надо искать себя в научной работе, а не в школе
Моталка © (19.04.2009 23:04)
Прямая ссылка

Даже,смешно...Как вы далеки от нашей ситуации.Оправдываться не буду.(Кто работает в школе-меня поймёт).Да это уже и не тема форума...
Марина © (19.04.2009 23:04)
Прямая ссылка

сами же ставим хорошие оценки двоечникам, суём деньги врачам и чиновникам, а потом говорим, что в этом мире страшно жить
Моталка © (19.04.2009 23:04)
Прямая ссылка

Да,завтра не поставим хорошие оценки ученикам. И где мы будем....на улице. У нас даже на офиц. уровне собираются закрывать школы,где много неуспевающих или советуют пересмотреть программы.
Марина. © (19.04.2009 23:04)
Прямая ссылка

а в институтах тоже так учат? как потом лечиться у таких врачей? консультироваться у таких юристов? такое преподавание - это же рыть себе могилу в перспективе, и не только себе, но и своим детям
Моталка © (20.04.2009 00:04)
Прямая ссылка

Моталк, тыправда не знаехсь что это есть? и в россии цветет бурным цветом, и в украине, и, видимо, в латвии, елси девушка говорит? и за взятки в мед институт поступают, и учатся, и потом лечат.
Келен © (20.04.2009 09:04)
Прямая ссылка

мне правда дико видеть такое отношение к профессии вообще и вдвойне противно, когда это педагог или врач это сферы, где безответственность и потокание просто безнравственны и если с халатностью врачей я ещё сталкивалась, то от учителя я впервые слышу, что ей не улыбается дополнительно заниматься с учениками вне расписания и она им рисует тройки поэтому
Моталка © (20.04.2009 10:04)
Прямая ссылка

но это существует и в меде всегда так было, и в рюидическом, свегда поступали основая часть студентов по блату сейчас все начнут мне расскайзвать - вот МОЙ папа и тд ага, мой папа тоже сам поступил, в 60-ух. и даже тогда еот была редкость. и учёба очень коррумпирована, очень. и мне странно что кто-то этого не знает.
Келен © (20.04.2009 10:04)
Прямая ссылка

поступить по блату - фиг с ним вот липовые оценки при никаких знаниях приобретённых - вот где засада
Моталка © (20.04.2009 10:04)
Прямая ссылка

не, мОлталк, у меня на 1 курсе был юноша, отличный мальчик, мы дружили и све такое, но он с трудом читал я думала что такого не бывает он правда страницу читал минут 15. по слогам почти. и ничего, закончилс красным (!!!!!) дипломом, сейчас папа ему клинику посторил частную
Келен © (20.04.2009 10:04)
Прямая ссылка

главное чтобы он там администрировал, а не практиковал
Моталка © (20.04.2009 10:04)
Прямая ссылка

Вот и говорят:"Да нам пох..." На каком языке говорят это? Если по-русски,Вы их победили!Вы замечательный учитель:ученики говорят на чистом русском народном языке,используют идиомы. Мне бы так по-латышски! А то я знаю только "Куртус крее... и т.д." Мне в детстве папа эту песенку по-лабытшски пел -он в армии в 40-м году там у вас служил,и,поскольку был чрезвычайно способен к языкам,немного говорил.Потом в Таллине(там войну встретил)-там по-эстонски немного навострился.
Fantom © (19.04.2009 23:04)
Прямая ссылка

смешная ты )) Все латыши кроют матом по-русски :) Этому их учат с детства их родители :) латышская песенка это "кур ту теци...."?
Кагги-Карр © (20.04.2009 10:04)
Прямая ссылка

Петушок"? Ну я позабыла по буквам... Может,слова слились звуками,и мне другие слова слышатся. Так,в детстве,когда взрослые говорили "Горе от ума", я слышала "Горе атуман" (что такое "Атуман"- тоже спрашивала,так и выяснимлось,что неправильно слышала) или "Чай пить" я слышала как один глагол "Чайпить"(вроде "одедать"). Извините за неправильного "Петушка".
Fantom © (20.04.2009 20:04)
Прямая ссылка

да ладно )) Я только долго думала о какой же песне речь ))
Кагги-Карр © (21.04.2009 11:04)
Прямая ссылка

я финский учила, метод назывался "SUGGESTOPEDIС". Очень интересный курс, игровой метод, мне понравилось, и очень эффективно. Может и вы что-нибудь из этого метода можете применить?
Дубинушка © (20.04.2009 01:04)
Прямая ссылка

посмотрите ссылку, может будет вам полезна: http://en.wikipedia.org/wiki/Suggestopedia
Дубинушка © (20.04.2009 01:04)
Прямая ссылка

Побольше качественного раздаточного материала, наглядных пособий, фильмов и т.д. Чередуйте уроки для их прямого интереса с уроками по плану. В общем не будьте нудной училкой.
Дольче вита © (20.04.2009 01:04)
Прямая ссылка

Мне кажется, что проблема даже не в предмете, который вы преподаёте, а в вашей неопытности, что ли. Нелюбовь к предмету ещё не означает автоматического хамства и расхаживания по классу во время урока. Вам не удаётся проявить авторитет, наладить отношения с учениками. Совет опытного преподавателя и более жёсткое с вашей стороны поведение могут помочь. Если администрация разводит руками, вместо того, чтобы добиться дисциплины, то стоит обратиться в в вышестоящий орган.
Мангуста © (20.04.2009 09:04)
Прямая ссылка

К сожалению,проблема во многом в предмете и даже,если хотите ,в моей национальности.Да и говорю я в основном на русском,а это им очень не нравится.
Марина. © (20.04.2009 10:04)
Прямая ссылка

но язык лучше учить методом погружения
Sova © (21.04.2009 01:04)
Прямая ссылка

мне кажется, в нашей стране это счас большая проблема :( Подруга работает в лат.школе, ученик ногой её ударил в живот :( Совет только один - искать работу в русской школе. Понимаю, что это счас невозможно, грядет сокращение, но искать надо. Удачи тебе!
Кагги-Карр © (20.04.2009 10:04)
Прямая ссылка

а что за язык, если он настолько не нужен ученикам?
JaneTLL © (20.04.2009 11:04)
Прямая ссылка

русский язык в Латвии, на сколько я поняла:-) Плюс -она сама - русская, а дети нет и детям, похоже, этот язык просто навязывают
Нежность © (20.04.2009 11:04)
Прямая ссылка

в школе детям все предметы навязывают в одинаковой мере вообще-то
Моталка © (20.04.2009 11:04)
Прямая ссылка

Все же в той стране немного по-другому. Нужно понимать, что само отношение к русским, и к их языку, конечно - негативное...
Нежность © (20.04.2009 11:04)
Прямая ссылка

нееее, это особая статья, я очень сочувствую автору
JaneTLL © (20.04.2009 13:04)
Прямая ссылка

Если честно,я сама просто удивлена:откуда столько ненависти ко всему русскому и русским. Да и некоторые учителя...послушаешь:мы и глупые ,и ленивые,и жестокие...и т.д.И всё это говорят открыто...
Марина © (20.04.2009 11:04)
Прямая ссылка

я уже прочитала ниже, я бы не называла это преподаванием иностранного языка, это действительно особая статья в Прибалтике. И в советское время было тоже самое - ученики в русских школах чмырили преподавателей эстонского, а в эстонских - русского и все русички из эстонских школ пытались сбежать в русскую школу преподавать. Даже не знаю что посоветовать, тк я не преподаватель и зная эту проблему только очень со стороны, я бы на месте автора искала работу на курсах языков, преподавать латышский русским и наоборот
JaneTLL © (20.04.2009 13:04)
Прямая ссылка

тады ой ((( наследие советского режима - чувство противоречия хотя если подумать - ну и зачем им русский? нет, если кто интересуется, то тот и изучает - равно как может изучать и китайский и хинди когда что-то навязывают всегда реакция - отторжения ((
Dezi © (20.04.2009 16:04)
Прямая ссылка

если половина населения латвии является русскоязычным, то продавцам, врачам и т.п. обязателен русский язык
Кагги-Карр © (21.04.2009 11:04)
Прямая ссылка

У вас система ЗП - чем больше хороших оценок у учеников, тем больше денег у учителя? Сейчас в России пытаются это внедрить. Ой, как все неоднозначно при этом:( В вашей же ситуации либо гавкать на них, извиняюсь, понимая, что это не педагогично, писать замечания в дневнике, ставить 2 если уж не в журнал, то в дневник, чтоб родители видели. Либо, другой вариант - забить на их знания, раз им самим они не нужны. Представляю, как вам не легко, может попробуете поискать более спокойную работу?
Нежность © (20.04.2009 11:04)
Прямая ссылка

Не, у нас другая система. Двойки ставить можно. Но на каникулах с двоечниками доп.занятия. А кому из учителей это хочется делать?
Кагги-Карр © (20.04.2009 11:04)
Прямая ссылка

Я не могу заниматься на каникулах.У нас школа-интернат.Многие живут в районах.Кто их оставит в интернате,даже столовая не работает.
Марина. © (20.04.2009 11:04)
Прямая ссылка

ну наконец-то суть системы оглашена) у нас по-моему нет у учителей такой обязанности, но очень многие это делают, так и в моей советской школе было, тянули изо всех сил, исключали в очень крайних случаях у сына в классе двое детей под вопросом второгодничества, занимаются очень упёрто, в этом заинтересованы все стороны - и родители с ребёнком и учителя.. были случаи исключения из школы за неуспеваемость - как правило это дети из семей, где родителям неуспеваемость безразлична или у _родителей_ отсутствует взаимопонимание с педагогами в духе "это ваша работа, не Е мне мозг"
Моталка © (20.04.2009 11:04)
Прямая ссылка

Что за глупости, сейчас не кого в школе не тянут за уши, в каждои округе есть школа которая занимается с детьми которые успевают за общей программой , так теперь учителям проще перевести в эту школу детей чем учить их самим.
Symfonya © (20.04.2009 13:04)
Прямая ссылка

тянули в моей советской школе, это было именно иллюстрацией отношений учителя к работе про сейчас я только на примере школы своего сына сужу, у них со слабыми занимаются, есть учителя, которые ведут только индивидуальные занятия - тут главное чтобы был ребёнок готов учиться, а его готовность очень часто зависит от установок в семье, и случаи отчисления - это обычно когда нет взаимных усилий со стороны родителей
Моталка © (20.04.2009 13:04)
Прямая ссылка

Конечно никому не захочется:( Учитель в любом случае крайний получается - либо оценки завышает, либо свое время свободное убивает:( еще до прошлой недели я бы могла с пеной у рта доказывать, что любой урок можно сделать интересным. Конечно! Я же до этого только начальной школой занималась, там попроще с этим будет:-) И вот, заменяя коллегу, я попала на проверочный урок в 8 класс, в самую обычную школу. Ну вот как детям может быть интересна геометрия, если они не различают квадрат и прямоугольник... Учитель, бедная, каждого спросила, объяснила, повторили все вместе.Все поняли? - Да. Подводят итог урока - нулевой результат... И таких половина класса.
Нежность © (20.04.2009 11:04)
Прямая ссылка

+ на месте автора никакие оценки не помогут, ее все равно не уважают априори
JaneTLL © (20.04.2009 13:04)
Прямая ссылка

у нас иначе: если ученик получил 2 за весь год, то он ходит в летнюю школу - там учителям оплачивают работу. учителя ещё сами назначают определанное время каждую неделю для помощи
Sova © (21.04.2009 01:04)
Прямая ссылка

У нас сейчас пока так же, но обещают изменить способ оплаты учителей, через знания учеников, т.е. чем больше у тебя отличников в классе, тем больше денег будет. А если есть хоть одна двойка - никакой премии не будет (при этом окладовая часть сохраняется в любом случае) Вроде бы все правильно, но столько подводных камней:(
Нежность © (21.04.2009 11:04)
Прямая ссылка

очень сочувствую вашей ситуации, что деваться, видимо, некуда, и приходится заниматься нелюбимым делом с нелюбимыми учениками:((( подсказать ничего не могу, у самой никакого пед. таланта, поэтому после ин.яза в педе в школу не пошла.
Соланж © (20.04.2009 15:04)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору