Форум >  Архив "Дети в школе" >  Март 2009 года >  Научная работа в школе

Научная работа в школе

Учитель русского языка выбрал из классов, где она преподает, мое чадо для "научной работы". Тема - "Фразеологизмы в Новом Завете". Призвала мою дщерь на аудиенцию и что-то там ей вещала. Начало сейчас - изучение новозаветных прелестей, мы уже вооружились талмудом, и дочь впала в прострацию от текста:), а в следующей году защита этой работы перед какой-то комиссией. Смахивает на курсовые в институте. Подробностей дочь мне сообщить не смогла, сказала только, что в прошлом году была выбрана такая жертва по географии, которая моталась с географичкой в Хибины, копалась в ископаемых и получила премию 20 тыщ. У кого ребенки занимаются этими "научными работами" с педагогами, или может вы вообще слышали какие-то подробности, расскажите, плиз, в чем сакральный смысл процесса-то?
Mata Hari © (09.03.2009 17:03)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


Всмысле как делать или для чего? Делают обычно по 2 причинам: при поступлении в институт научная работа по сходной дисциплине это дополнительный плюс (но не во всех), второе-имя щколе, дополнительное финансирование.
In rain... © (09.03.2009 17:03)
Прямая ссылка

Как делать - представление имеется у каждого, кто пять лет писал курсовые. Для чего это учителю - естественно, тоже. Что это даст ребенку, который сейчас к выпускному классу даже не приближается (она в 6-м).
Mata Hari © (09.03.2009 18:03)
Прямая ссылка

а отказаться нельзя?
Микроб © (09.03.2009 18:03)
Прямая ссылка

Видимо,учитель по ошибке принял Ваше дочь за достаточно развитую для такой темы,но девочке это не интересно,она м.б. позже дозреет или это вообще не ее сфера. Насильно тянуть в науку - абсурд.
Фантом © (09.03.2009 19:03)
Прямая ссылка

да в библейские изыски 13 летку тянуть немного абсурдно а приори, имхо.
Sova © (09.03.2009 21:03)
Прямая ссылка

просто тема должна не учителем даваться, а быть увлечением этого конкретного ребёнка я ходила с дитём на эти конференции в качестве группы поддержки и мы с ним когда было время бегали в другие секции просто послушать, очень неожиданные бывают интересы у детей и нетривиальное ведение)
Моталка © (09.03.2009 21:03)
Прямая ссылка

Я думала девочка постарше. Но может учитель присматривается, ищет для себя подходящую кандидатку для постоянного представления научных работ на конференциях. Пытается зарекомендовать себя как научного руководителя. Ребенку это даст более широкий кругозок, умение держать себя на защитах. Впринципе, навыки полезны и пригодятся в будущем.
In rain... © (09.03.2009 19:03)
Прямая ссылка

странный вопрос)
Моталка © (09.03.2009 21:03)
Прямая ссылка

а длкай чего это учителю в 5 классе??
coxo © (10.03.2009 11:03)
Прямая ссылка

Раз в году у нас в школе проходит проектная неделя. Каждый школьник выбирает себе препода и тему у него, пишет научную работу. Мои дети это дело любят, накачают с нета, оформят в ПаверПойнте и получат десятки :) для чего это надо - фиг знает :)
Кагги-Карр © (09.03.2009 18:03)
Прямая ссылка

хорошая подготовка к вузу. Там тоже только качай из инета, оформляй да сдавай))) А нет, еще можно готовое заказать, если деньги есть)))
Винни © (09.03.2009 19:03)
Прямая ссылка

вот-вот :)
Кагги-Карр © (09.03.2009 20:03)
Прямая ссылка

вообще-то скачанное с инета не считается, если препод заподозрит, то предмет автоматически не сдан, у них есть программы, которые распознают плагиат.
Exa © (11.03.2009 12:03)
Прямая ссылка

есс-но, что надо скачать не готовый проект. И-нет это бывшая библиотека, откуда ты качаешь разные данные. и редактируешь. А в конце проекта идут ссылки, откуда брался материал.
Кагги-Карр © (11.03.2009 13:03)
Прямая ссылка

у нас каждый год такое. дети выбирают себе темку, и разрабатывают её по классике жнара научных работ. потом делают плакат с результатами, и докладывают их перед всем классом. работы, которые сделали что-то уникальное, продвигаются дальше, могут выйти ан национальный уровень. но тут нет интенсивного индивидуального осбчения с преподавателем - больше с нами. в вашей же ситуации, если ребёнку еот ен муторно, поддержала бы её, но помогла бы ей принять решние, верное для неё: не повредит ли этот проект остальной школькной работе, и так далее
Sova © (09.03.2009 19:03)
Прямая ссылка

Все это хорошо и интересно,кроме одного:Вы называете учеников участников работы "жертвами". Наукой занимаются те и потому,что не могут жить без этого, что интересно. Поверьте научному работнику со стажем в несколько десятилетий. В вашем случае надо отказываться и не мучаться ребенку.
Фантом © (09.03.2009 19:03)
Прямая ссылка

может учитель как раз видит в ребёнке перспективу, просто мама не сталкивалась пока с подобной практикой у меня тоже с детства остались воспоминания о школьных нагрузках-обязаловках, но я смотрю на детей в школе у моего сына - совсем иное отношение
Моталка © (09.03.2009 21:03)
Прямая ссылка

у нас не обязывают делать подобные проекты, но большинство детей готовят по одному в год, защищают в форме презентации в Повер Поинт сначала на школьной конференции, потом на районной и городской конференции Первые шаги в нуаку, старшие классы после городской защищаются ещё на российской и международной, но естественно на каждый следующий эжтап проходят наиболее профессиональные и глубокие работы мой дважды защищался очень успешно на горде, но в этом году взял тайм-аут, т к его последняя работа была оч объёмная и к тому же он стал лучшим на городском этапе, и амбиций не осталось уже :) а вообще у нас дети такие проекты в менее масштабном виде готовят по много штук за учебный год вместо архаичных докладов, что были в мои времена
Моталка © (09.03.2009 21:03)
Прямая ссылка

но тему дети сами выбирают научный руководитель может посоветовать наиболее выирышную на его взгляд либо показать пусть как её можно развить, школе всё же хочется баллы заработать себе в актив, но в принципе это выбор ребёнка конечно в первую очередь
Моталка © (09.03.2009 21:03)
Прямая ссылка

вообще есть методички, попроси почитать в школе там действительно всё как в институтских, даже требования к оформлению, могут очень интересную работу завернуть, если не соблюдены формальности
Моталка © (09.03.2009 21:03)
Прямая ссылка

Кстати - дельный совет очень! Даже шрифт обговаривается.
Нежность © (10.03.2009 09:03)
Прямая ссылка

точно, хотя мне кажется, что из-за шрифта не придерутся, но кто знает)) по крайней мере с 5 класса начиная требуют помимо выступления иметь канонический реферат работы (в младшеё школе мы обходились только презентацией) и насколько я знаю в нём особенно въедливо смотрят список литературы и ссылки в тексте на него, нескольким детям при мне задавали вопросы не только по работе, но именно по подбору материала и по работе с исходниками, видимо у комиссий небеспочвенные подозрения относительно копирования чужого из интернета
Моталка © (10.03.2009 10:03)
Прямая ссылка

у нас придираются (в научных жирналах и научных попрошайках) на размеры полей, на размер шрифта, кол-во страниц.
Sova © (10.03.2009 20:03)
Прямая ссылка

ещё интервал) и так далее, требований по оформлению очень много и безусловно к творческому поиску ребёнка это отношения не имеет, но уровень состязаний обязывает и строение самой работы - введение, цели и задачи проекта, метод работы, 1-2 основных частей, выводы и заключение
Моталка © (10.03.2009 20:03)
Прямая ссылка

угу-угу. но самое главное, лишь бы ребёнку самому хотелось све это. в случае Маты Хари мне как-то не верится. если в её ребёнок горел - она не псрашивала бы тут об еотм, имхо. и елси мои вывод верен, то я бы помогла ребёнку вежливо отказаться от участия.
Sova © (11.03.2009 00:03)
Прямая ссылка

Согласна, лишь бы ребенку в радость было, но вдруг девочке понравится? Вдруг ее это увлечет и она каждый год потом будет проекты делать. Ведь пока не попробуешь - не узнаешь:-)
Нежность © (11.03.2009 08:03)
Прямая ссылка

О, да! Интервал - это важно:-) У дочки в 5 классе работу чуть не зарубили по этому поводу - в некоторых местах интервал между словами составлял больше одного знака:-)
Нежность © (11.03.2009 08:03)
Прямая ссылка

Ой, почти тема дочки! В этом году защитила проект на тему "Фразеологизмы с компонентом"глаза". Сидеть придется долго и много, да. Т.е. надо из Нового завета вначале выбрать все фразеологизмы, затем найти их происхождение. Составить таблицу. Это минимум. Моя еще делала разбивку фразеологизмов на синонимы-антонимы-омонимы, устаревшие, разбивала по типу связки слов в ФО, проводила анкетирование среди учащихся. А смысл - подготовка детей работать с научной литературой, словарями
Нежность © (10.03.2009 09:03)
Прямая ссылка

ПРОСТИТЕ В КАКИХ КЛАССАХ ЗАДЯУТ ТАКИЕ РАБОТЫ??
coxo © (10.03.2009 11:03)
Прямая ссылка

8 класс, уже сдала проект. А другая девочка делала проект по теме - исключения из правил - тоже интересно получилось. Эти работы первое место заняли, на втором месте проект на тему "Приветствия" Девочка из 7 класса очень интересно расскрыла тему в какие времена как приветствовали друг друга, провела исследование как ее сверстники делают это сейчас. Сделала даже памятку как правильно здороваться в разных ситуациях! Мне очень ее рабоат понравилась! Была бы моя воля, я бы ей первое место дала! На третьем месте был мальчик из 8-го класса с проектом о своих стихах.
Нежность © (10.03.2009 17:03)
Прямая ссылка

очень здорово и интересно, особенно елси это специализированный класс :)
So Sonya © (10.03.2009 19:03)
Прямая ссылка

Это я названия работ по городскому конкурсу проектов назвала, а там - разные школы, далеко не всегда специализированые. Но от этого только радостней на душе, что учителя вкладывают свой труд в помощь детям, чтобы те могли работать над проектами
Нежность © (11.03.2009 08:03)
Прямая ссылка

ух.. а то я уж испугалась.. У Маты дочка то помладше намного будет)))
coxo © (10.03.2009 19:03)
Прямая ссылка

разве намного? ей 13 лет, моим 14 и они в 8 классе.
Sova © (10.03.2009 20:03)
Прямая ссылка

ого!! я опять все перепутала.. думала там помладше девочка.. моему 14 - у нас такий серьёзных нет заданий.. как я поняла по описанию - это серьёзнажай работа..
coxo © (10.03.2009 20:03)
Прямая ссылка

у нас тоже нет. да и вопрос: кто тему выбрал? почитала ниже, дочка Маты Хари в 6 классе, но ей 13 лет. я чей-то недогнала, но суть ясна, я думаю
Sova © (11.03.2009 00:03)
Прямая ссылка

7 + 6 = 13.. или пошла в школу с 7. . или вот-воты исполнится 14??
coxo © (11.03.2009 12:03)
Прямая ссылка

угу. ну а мои с 5 лет в школе, начинается с подготовительного класса.
Sova © (11.03.2009 18:03)
Прямая ссылка

мой - 14 и тоже в 8.. пошёл с 6 ( почти 7) д. р. в октабре..
coxo © (11.03.2009 20:03)
Прямая ссылка

У нас проектная деятельность с 5 класса. Фразеологические обороты проходят в 6 классе - отсюда и тема:-) Другое дело, что учитель могла бы дать дочке Mata Hari тему более близкую девочке, например, Фразеологические обороты про животных. А библейская тематика - ну не знаю, на любителя:-)
Нежность © (11.03.2009 08:03)
Прямая ссылка

наши в 5 классе в конце года проходили завет по литературе и в спичке чтения на лето после 5 класса новый завет был среди прочей "мифологии"
Моталка © (11.03.2009 09:03)
Прямая ссылка

хотя нет, ветхий тоже был на лето, оба завета адаптированные
Моталка © (11.03.2009 09:03)
Прямая ссылка

Дети, видимо, по Бунеевым занимались литературой? В обычной программе нет этого. Не имею ничего против библейских чтений, если детям это интересно:-)
Нежность © (11.03.2009 09:03)
Прямая ссылка

у них ещё в начальной школе был блок из мифологии древней греции, русских былин и т п, и зачем-то ещё в 5 повторили, едснитвенная разница в том, что углубились в заветы и народные сказания более широго охватили от скандинавов и до китая, а былины и мифы перечитывали те же самые
Моталка © (11.03.2009 17:03)
Прямая ссылка

О:) Ну и как она справлялась? Вместе делали или поначалу сориентировались вместе и дальше она сама? Ей было интересно на протяжении всей работы? Сколько примерно времени заняло выуживание фразеологизмов?
Mata Hari © (10.03.2009 20:03)
Прямая ссылка

Справлялась она сама (под руководством учителя, конечно. Т.е. та давала конкретные задания и конкретные сроки исполнения). Работала с 2 словарями фраз оборотов. Самое большое дело - сделать выборку всех этих ФО было, это заняло месяца полтора. Происхождение не всех ФО удалось найти, к сожаления. Моей самым интересным в работе было узнать новые фразеологизмы, и откуда вообще взялся тот или иной фразеологизм. Кстати, по вашей теме есть хорошие работы в интернете, с выборкой всех фразеологизмов из Нового завета и их значением.
Нежность © (11.03.2009 08:03)
Прямая ссылка

умница какая! и наверняка ей самой было интересно и потом классно что такая зрелая и приличная работа получилась
JaneTLL © (11.03.2009 10:03)
Прямая ссылка

вашей школе можно только позавидовать
полпалка © (10.03.2009 14:03)
Прямая ссылка

полезная вещь, в вузе будет легче, да и может помочь определиться с направлением деятельности. У нас, увы, такого не бывает, думаю на следующий год отправить дочь в какой-нибудь научный кружок, чтобы ее заинтересовать.
Соланж © (11.03.2009 08:03)
Прямая ссылка

совершенно верно! это учитывается при поступлении в некоторые вузы.
Wisdom © (17.03.2009 16:03)
Прямая ссылка

Только не это! Мы тут в обычных сочинениях заблудились, а тут ещё и такие темы! Я не переживу.
Мангуста © (11.03.2009 12:03)
Прямая ссылка

это конкурс ежегодный, "Шаг в будущее" у меня все дети в нем участвовали все время, сейчас старшие два уже студенты, а младшего загрузили в очередной раз. у него только физико-математическая тематика.
Wisdom © (17.03.2009 16:03)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору