Форум >  Архив "Дети в школе" >  Ноябрь 2008 года >  а вот ещё один вопрос по языку..

а вот ещё один вопрос по языку..

Скажите, а какую-нибудь звясь между уровнем грамотности в русском языке - и способностями к иностранным языкам - вы замечали?.. Мне показалось, или действительно те, кто владеет хорошо родным языком, часто имеют неплохие данные к изучению других языков?
Королек-птичка певча © (02.11.2008 13:11)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


если судить по мне - в своем языке грамотность очень хорошая, а вот к иностранным языкам особой склонности нет - на четверку наверно. запоминать не люблю.
Большая Вода © (02.11.2008 13:11)
Прямая ссылка

ааа... точно, в иностранных надо много запоминать.. У меня просто из окружения многие как раз владеют языками, при очень хорошем родном (русском). Правда, у меня выборка нерепрезентативная, конечно, тут могут вступать в силу другие факторы.
Королек-птичка певча © (02.11.2008 13:11)
Прямая ссылка

в моем окружении это 100%ая правда
Яныч © (02.11.2008 13:11)
Прямая ссылка

Если у человека хорошая память на языки - то д, как свой язык, так и иностранные он будет хорошо запоминать. У меня просто врожденная грамотность, я очень редко когда учила что-то по русскому, все давалось легко, а с иностранными же все сложнее.
Большая Вода © (02.11.2008 15:11)
Прямая ссылка

пардон да ЗвяСь))))))) читать как связь...
Королек-птичка певча © (02.11.2008 13:11)
Прямая ссылка

по идее так и должно быть )) Хотя у моих детей все наоборот ))
Кагги-Карр © (02.11.2008 13:11)
Прямая ссылка

считаю, что да, есть закономерность определенная. опять же уровень грамотности в родном языке не равно высокому интеллекту, а интеллект это не всегда способности к языкам
Locket © (02.11.2008 17:11)
Прямая ссылка

я заметила,что я легко писать по русски грамотно, мне легко дается грамматика немецкого... но разговорный мне не дается вообще(((( зато пишу отлично.
Винни © (02.11.2008 17:11)
Прямая ссылка

Считаю, что да! Это в человеке воспитывается с детства--уважение к слову, к своему сначала, потом возникает интерес к другим языкам. А вот т.н. "способности" к иностранным языкам--считаю, что это бред полнейший. Сама обучаю взрослых людей иностранному языку--и дискутировать про это могу очень много.... Все идет из головы--успех практически в любом деле, и за иняз--отвечаю 100%--ничего _врожденного_ тут нет. Все "способности"--только приобретенные.
Юника © (02.11.2008 20:11)
Прямая ссылка

это да. язык учится терпением в основном. но я вот выучила язык не уча, ничего не делая, просто на слух - считаю, что это все-таки способоности, правда язык уже 3-й, но тем не менее. грамматические ошибки в речи делаю конечно, но не сильные. и есть примеры людей, которые этот же язык учат и живут лет на 10 дольше меня тут, и все равно говорят хуже
Locket © (02.11.2008 20:11)
Прямая ссылка

способности к языкам как раз в том и проявляются, что кому-то даже терпение не поможет язык хорошо вы-учить, а кому-то, кому повезло, можно его почти не учить - сам с лету усваивается)))
Королек-птичка певча © (02.11.2008 20:11)
Прямая ссылка

ну вот Юника считает по-другому я все-таки склонна думать, что есть они эти способности и не все дается терпением и усердием
Locket © (02.11.2008 20:11)
Прямая ссылка

я на 150% убеждена, что нет особых таких способностей к языкам, врожденных... И я не противопоставляю усердие-способности.
Юника © (02.11.2008 20:11)
Прямая ссылка

то есть ты считаешь, что все, кому язык не дается, - лентяи?
Королек-птичка певча © (02.11.2008 20:11)
Прямая ссылка

откуда такие выводы???
Юника © (02.11.2008 20:11)
Прямая ссылка

я не противопоставляю усердие-способности. То есть не значит, что у человека есть способности к языкам ИЛИ усердие. Это разные категории вообще, как кофе и колбаса, например. У ребенка могут быть способности к обучаемости в целом, к усвоению разных предметов. В том числе и иностранных языков.
Юника © (02.11.2008 21:11)
Прямая ссылка

человек, который противоречит самому себе :)
Bastet © (02.11.2008 21:11)
Прямая ссылка

Где? Я не досказала, что эти общие способности к обучаемости--есть у КАЖДОГО ребенка при рождении. Но с первых же дней они у кого-то развиваются больше, у кого-то меньше.
Юника © (02.11.2008 22:11)
Прямая ссылка

ну вот теперъ может ты сама правильно смогла выразить свою же мысль, а то сначала _А_вот_т_._н_._"_способности_"_к_иностранным_языкам_-_считаю_,_что_это_бред_полнейший_ . Юника © (02.11.2008 Вс 20:00) а потом4 _У_ребенка_могут_быть_способности_к_обучаемости_в_целом_ , _к_усвоению_разных _предметов_ . _В _том _числе _и _иностранных _языков_ . Юника © (02.11.2008 Вс 21:00) улыбнуло) оно не просто "с первых же дней у кого-то развивается больше, у кого-то меньше", а именно потому что способности у всех разные
Bastet © (02.11.2008 22:11)
Прямая ссылка

оййй, я ухожу уже. Девы, моя позиция--у каждого младенца есть способности к обучаемости в целом. У каждого. В разных комбинациях, но они есть у каждого!
Юника © (02.11.2008 22:11)
Прямая ссылка

_мы_их_не_опровергаем_ , эти способности мы говорим, что у кого-то, выразив это нумерически, эти способности всего 5%, а кого-то 100% до свидания, заходите ещё
Bastet © (02.11.2008 22:11)
Прямая ссылка


Мне, как преподавателю иностранного языка не понятно... "язык не дается"--это как? Если у человека нет психических отклонений, то этого не может быть. (лежит вот такой язык на столе... и не дается и не дается... :-)))
Юника © (02.11.2008 21:11)
Прямая ссылка

я считаю, что есть, это один из талантов, кто-то взял в руки гитару и сразу заиграл без репетиторов и литературы, кто-то не смог, кто-то сразу соображает в матиматике, ему не надо ничего объяснять, а кому-то 300-400 способов не помогут и так далее
Bastet © (02.11.2008 21:11)
Прямая ссылка

Значит только то, что этот "кто=то" в течение жизни имел возможность развить это что-то. Музык. слух, математич. способности, и т.д.
Юника © (02.11.2008 22:11)
Прямая ссылка

а что значит “не имел возможность”? если взять хотя бы наше поколение: уж сколько нас вкладывали, родители, школа (-ы), секции, разными приёмами, почему не все одинаково тазвились в той или иной сфере, даже имея желание? почему кто-то хочет играть на пианино, но его пальцы его не слушаются, кто-то ломает голову над простейшим уравнением и так и сяк и в течении нескольких часов не может решить, хотя вкладывали в них может даже намного больше, потому что у них не получалось?
Bastet © (02.11.2008 22:11)
Прямая ссылка

Значит не так вкладывали, не то вкладывали, и не туда вкладывали... Очень много нюансов на каждую ситуацию с вашдим "ПОЧЕМУ". Надо конкр. пример рассматривать--человек годами ежедневно учится игре на пианино и его не слушаются пальцы? Человек ломает голову над простейшим уравнением? Может быть все что угодно. Поверьте мне, у меня есть взрослые студенты, которые не могут сложить 2 слова--просто потому, что у них психологический барьер--"Я НЕ МОГУ, У МЕНЯ НЕТ СПОСОБНОСТЕЙ". Видели бы вы хоть раз это!!!! Им это внушали долгие годы, как же они смогут сказать теперь простую фразу???? У них нет способностей--и все тут! :-)
Юника © (02.11.2008 22:11)
Прямая ссылка

начнем ещё проще вы посещали муз школу?
Bastet © (02.11.2008 22:11)
Прямая ссылка

Девы! Я по делам убегаю.. Да, посещала
Юника © (02.11.2008 23:11)
Прямая ссылка

завтра допишите, мы подождем по какому классу?
Bastet © (02.11.2008 23:11)
Прямая ссылка

аккордеон. Мне наверное надо подумать уже о монографии "Способности к иностранным языкам--врожденный дар или приобретенное благо?"..
Юника © (02.11.2008 23:11)
Прямая ссылка

можно и диссертацию забабахать))))
Винни © (03.11.2008 00:11)
Прямая ссылка

Думаю, это уже давно все исследовано... И на уровне диссертаций и дипломо, и всяко... Без меня обошлись. Нам ведь уже давали эти данные откуда-то, а не мы их исследовали.
Юника © (03.11.2008 08:11)
Прямая ссылка

вы отучились все 5 лет или бросили? закончили каждый год на 5-рки?
Bastet © (03.11.2008 00:11)
Прямая ссылка

Нет, не на 5ки. Училась 5 лет, потом еще--для души занималась. Теперь иногда играю... :-) Себе, только сыну очень не нравится.... Приходится без него
Юника © (03.11.2008 08:11)
Прямая ссылка

ерунда, любые данные имеют предел, выше своего потолка прыгнуть - невозможно. И предел у каждого - разный.
Королек-птичка певча © (02.11.2008 22:11)
Прямая ссылка

возможно все.
Юника © (02.11.2008 22:11)
Прямая ссылка

сильно выраженный оптимизм уже смахивает на ... не скажу, а то обидишься. Хотя, я это в статье по психологии прочла.
Винни © (02.11.2008 23:11)
Прямая ссылка

я не обижаюсь :-) Давно известно, что способности человека--безграничны, и тем более способности мозга изучены на 3%. Только вдумайся!!! На 3%!!!!!!!!!!!!!!! Это не оптимизм, это понимание общирности непознанного.
Юника © (02.11.2008 23:11)
Прямая ссылка

а как ученые это установили? всегда интересовало. Почему именно 3%?
Винни © (03.11.2008 00:11)
Прямая ссылка

Ну как-то устанавливают же они там... Меня вот тоже интересует много подобных вещей, связанных со здоровьем. Откуда они узнали, что то-то и то-то... Некоторые вещи проще принимать на веру.
Юника © (03.11.2008 08:11)
Прямая ссылка

нет, дудки,ТАКИЕ вещи на веру не принимаются...
Винни © (03.11.2008 09:11)
Прямая ссылка

+1
Винни © (02.11.2008 23:11)
Прямая ссылка

жесть, я, матЕматик, написала, допустила матИматики, надо всё таки перечитывать иногда:))))))))))))
Bastet © (02.11.2008 23:11)
Прямая ссылка

да ладно, это мелочи жизни. Парадокс, я пишу грамотно, а печатаюю... напечатаю мЕлЕуионер и не хрюкну))))
Винни © (02.11.2008 23:11)
Прямая ссылка

мне трудно проверять, так как, набирая латыницей, многое просто не видно
Bastet © (03.11.2008 00:11)
Прямая ссылка

оооо, латиница - это атас полный.
Винни © (03.11.2008 00:11)
Прямая ссылка

а опечатки с цифирицей - чумааааааааааааа
Bastet © (03.11.2008 00:11)
Прямая ссылка

не то слово. Оний раз такое выдаст, хоть стой, хоть сразу падай
Винни © (03.11.2008 00:11)
Прямая ссылка

Кому повезло с родителями, с окружением..--согласна. В моей судьбе, например, решающее значение сыграла 1 фраза моей мамы--мне было 12 лет, я пошла к репетитору по англ. языку и после первого же занятия мама сказала--"Мне сказали, что у тебя просто не должно быть 2ки по языку, т.к. у тебя способности к иностранным языкам". :))))
Юника © (02.11.2008 20:11)
Прямая ссылка

просто к слову пришлось, и вспомнила этот пример... Да, у меня была двойка по англ. языку, и мама попросила свою знакомую преподавательницу ВУЗа меня репетировать. Когда я услышала ее фразу--я просто обомлела, и ПОВЕРИЛА, что наверное такая умная и опытная тетенька знает! Как-то она ведь увидела во мне эти самые способности за один час! Я стала "находить все новые подтверждения" тем словам :)))) И нашла....
Юника © (02.11.2008 20:11)
Прямая ссылка

не только терпение важно. Артистизм еще, и "успешность" в целом... Много наблюдаю за изучающими язык. Музыкальный слух помогает, усидчивость, еще--любить надо это дело. Быть открытым, позитивным человеком.
Юника © (02.11.2008 20:11)
Прямая ссылка

вот с этим соглашусь на все 100)))
Locket © (02.11.2008 20:11)
Прямая ссылка

я много изучала методику преподавания, психологию, ну и другие всякие вещи.... В свое время мы очень подробно изучали обучение дошкольников языку. Еще много я сама этим занималась, еще много по раннему развитию детей проштудировала. Ну а самое главное--много в жизни работала с языком, и обучала и детей с 3х лет, и взрослых 50-ти лет...
Юника © (02.11.2008 20:11)
Прямая ссылка

правильный вывод сделали. есть еще страх начать, начать говорить на чужом языке. часто его с очень большим трудом преодолевают. но это опять же от персоналити зависит))
Locket © (02.11.2008 20:11)
Прямая ссылка

легко преодолевается тоже--необходимость заставит. Я сына просто "не понимала" когда он хотел мычать в каком-то возрасте (наверное годик был), и ему пришлось учиться выражать себя--четко и ясно. Сейчас правда не знаем, как его "заткнуть"... Говорит без перерывов
Юника © (02.11.2008 20:11)
Прямая ссылка

а это не набор ли тех самых _данных_ для изучения языка?? с таким же успехом я могу сказать, что для занятий музыкой ни фига не нужно, кроме усидчивости, хороших ушей, координации, быстро работающих мозгов, музыкальности, и тд и тпр.
Королек-птичка певча © (02.11.2008 20:11)
Прямая ссылка

из этого собственно и складывается 95% таланта
Locket © (02.11.2008 20:11)
Прямая ссылка

А это не _врожденное_, это приобретенное!!!!!!!! Музык. слух имею ввиду такой, который развивается, а не такой как у Бетховена или Шопена там.
Юника © (02.11.2008 21:11)
Прямая ссылка

че???? так всё же у них другие способности были????)))))))))))))) намного больше выраженные, чем у нас с вами? гааааааааааааа
Bastet © (02.11.2008 22:11)
Прямая ссылка

Есть гении, а вы не знали??? ГААААААААААААААААААААААААА
Юника © (02.11.2008 23:11)
Прямая ссылка

а гениев, наверное, врожденные способности????))))))))))))))
Bastet © (02.11.2008 23:11)
Прямая ссылка

Вот, и эти все данные приобретаются с первого дня жизни (даже внутриутробной) человека!!!!!!!!! Врожденным может быть склонность к алкоголизму, но не к языкам.
Юника © (02.11.2008 21:11)
Прямая ссылка

ещё раз, если можно, какие данные считать врожденными, какие приобретенными? я не поняла.
Королек-птичка певча © (02.11.2008 21:11)
Прямая ссылка

это где-то объясняют, на психологии, в педагогике, кажется. Там целые лекции про это...
Юника © (02.11.2008 21:11)
Прямая ссылка

надо это обдумать хорошенько... Наверное так--любой индивид, рождаемый в конкретной цивилизации (н-р, аборигены Австралии vs. жители Европы)--имеет врожденные способности к усвоению информации этой цивилизации на нормальном уровне. Сверхспособности--это отдельная тема, но (в контексте нашей дискуссии)--человек, рожденный в цивилизованной стране и не имеющий психических отклонений имеет ВСЕ ДАННЫЕ в первый миг рождения освоить ... ну к примеру 3 разных языка, точные науки, естественные науки и т.д.
Юника © (02.11.2008 21:11)
Прямая ссылка

а вы эти данные из головы придумали, или есть научное подтверждение таким предположениям?
Королек-птичка певча © (02.11.2008 21:11)
Прямая ссылка

это не данные, а мои домыслы. Конечно же, я не родилась с ними, а каким-то образом в моей голове сварилось множество всего-превсего за все мои 29 лет жизни, и достоверно проследить что откуда взялось--сложно, хотя если захотеть--то подобные же мнения более авторитетных людей найти все-таки можно...
Юника © (02.11.2008 21:11)
Прямая ссылка

просто вы домысливая совершенно не учитываете тот факт, что освоение языка или любой другой вид деятельности у разных людей будет проис-ходить с разной эффективностью при примерно равно вложении сил: кто-то запоминает быстрее, кто-то медленнее, кто-то ловит произношение на слух, кто-то до конца жизни его поймать не сможет, кому-то логика языка понятна интуитивно, а кому-то надо сидеть сутками с грамматическими справочниками. И одаренность к языкам проявляется именно в этом - в количестве необходимых усилый, затрачиваемых на освоение языка. И эти данные - врожденные, до определенного уровня их можно развить, но не до бесконечности.
Королек-птичка певча © (02.11.2008 22:11)
Прямая ссылка

(ничего что я такая сурьезная?) 1) освоение языка у разных людей происходит с разной эффективностью при равном вложении сил.--бесспорно! 2) в любой сфере деятельности каждый идет своим путем, затрачивая свое кол-во энергии 3) 1-ое и 2-ое не значит, что существуют врожденные способности к языкам. Если предположить, что младенец рождается с набором качеств необходимых для иняза--н-р, 1-1-1-1-1, то уже через год эта комбинцаия может быть 1-3-1-10-5, через 10 лет 5-20-40-10-1-1-100. 4) Развить можно почти все из перечисленных вами способностей, только человечество еще не верит в БЕСКОНЕЧНОСТЬ РАЗВИВАНИЯ. Мы используем мозг на 3% всего!
Юника © (02.11.2008 22:11)
Прямая ссылка

Бастет, ты че-нить поняла?
Королек-птичка певча © (02.11.2008 22:11)
Прямая ссылка

ну да, конечно, и немсотря, что поддаётся развитию (из-за чего он как раз рассматривается нерепрезентативным) и всё равно кто-то сидит, развивает-развивает (есть книжки для этого, тесты, задачники) и развил с 105 до 115, а кто-то 140, работал с этими книгами и так и остался при 140 или у первого прибавка в 10 очков и это предел, а у кого-то ноль, или всего 5 с ещё большими усилиями
Bastet © (02.11.2008 22:11)
Прямая ссылка

развитие идет с первого дня жизни (даже внутриутробной). И вклад после 20-ти лет--уже очень слабенький.
Юника © (02.11.2008 22:11)
Прямая ссылка

хахахаха не опровергая: но и в те же с 0 до 20 развитие разное вот только вы мне (нам) не можэте объяснить, почему вкладывая даже больше в одного ученика (не в прямом смысле - рассматриваем любого изучающего или обучающегося, пусть в 0 лет, пусть в 1, пусть в 10 и так далее - как ученика) при желании оного (!), так как когда нет желания всё можэт быть насмарку, человек “закрыт” для информации, итак, вкладывая даже больше в одного ученика, при его же желании, он не усвоивает материал _настолько_же_ как и другой? почему люди не усвоивают одинаково (условия для усвоения разработаны выше)? почему вы не можэте нам ответить на такой легкий вопрос?
Bastet © (02.11.2008 22:11)
Прямая ссылка

Конечно разное! до 3х лет--самый большой скачок в развитии, потом до 10 лет. Ответ на ваш вопрос элементарен: потому что все люди разные. И самое главное отличие--в голове, в установках человека. Там сложнейшая кухня, которая одному позволяет с легкостью обучаться новому, а другому--со скрипом. Только эта кухня формируется с первых мигов жизни человека. И на нее влияет масса всего. И люди не смогли до сих пор ее изучить до конца--она невероятно сложна для понимания.
Юника © (02.11.2008 23:11)
Прямая ссылка

нет, вы не ответили на мой вопрос:) условия как раз были такие, что неусвающемому ученику создали все условия, испробовали все техники, занимались на психологическом уровне, то есть разрушали блокады в мозгу и это успешно, но он всё равно не усвоил при таком раскладе вы всё равно утверждаете, что у того, кому сразу далось не было способностей до свидяния, вы, кажется, куда-то собирались:)
Bastet © (02.11.2008 23:11)
Прямая ссылка

с первых секунд жизни шло формирование и того и этого ученика, изменить эту "программу" можно, но сложно.
Юника © (02.11.2008 23:11)
Прямая ссылка

а представьте, что у того, кто легко усваивает, родители алкоголики-наркоманы, в беремность мать пила, курила (табак), в детстве с ребёнком совершенно не занималась, и не только она не занималась с ребёнком, никто не занимался с ребёнком, его щитали и называли никчемным и пустым местом, а пойдя в школу ребёнок усваивает всё лучше тех детей, с которыми ещё в утробе начали заниматься, у которых для такого развития условия были созданы с самого начала благоприятные (постоянные занятия, опека, похвалы, мотивирование) ребёнку из неблагополучной семьи даже уроки делат# не надо чтобы запомнить и усвоить, а другому, из благоприятной среды, даже “взять попой” не помогает
Bastet © (02.11.2008 23:11)
Прямая ссылка

Ну и...? Вполне возможно что ребенок алкашей мог бы стать еще более успешным при благоприятных обстоятельствах. А ребенок нормальных родителей при худших условиях стал бы просто отморозком..
Юника © (02.11.2008 23:11)
Прямая ссылка

это не то, что "вполне возможно", жто просто реалии жизни, довольно часто встречающиеся. Но причем тут конкретная тема: способности к обучению (обобщу).
Винни © (03.11.2008 00:11)
Прямая ссылка

При том, что языковые способности не заложены от рождения, а формируются в жизни. И если на выходе мы получаем непонятный нам результат--как то, отморозок и "правильных родителей"--то дело не в том, что он был таким рожден, а в окружающей обстановке, которая его сформировала.
Юника © (03.11.2008 08:11)
Прямая ссылка

да, но ведь у всех же способности, откуда же, как вы выражаетесь, отморозок????
Bastet © (03.11.2008 00:11)
Прямая ссылка

от того, что происходило с его жизнью с первых дней жизни
Юника © (03.11.2008 08:11)
Прямая ссылка

клиника
Bastet © (03.11.2008 15:11)
Прямая ссылка

это всё нужно, и это действительно развиваемо, но как говорит юника у всех до доинакового уровня)))))))))))))) нет, это, коенчно, соехнь хороший подход - утверждая, что не способных нет, такому педагогу цены золото, но сам такой педагог знает, что это не так, и что его слова всего лишь прием, так как мотивация в некоторых случаях (как у юники самой, наверное) 70-80% залог успеха но тому, у кого никаких задатков нет, не поможет и такой подход педагога, улучшит, но не решит проблему
Bastet © (02.11.2008 22:11)
Прямая ссылка

Уверяю вас--я вижу девушек, которые реально не могут вложить в себя иняз, сколько бы они не бились (я не бьюсь над этим, мне это фиолетово, если честно). Но не потому, что они такими родились, а потому что они стали такими за свою жизнь. И чтобы до них достучаться--надо навести порядок в их "кухне" в их головах.... Это ОЧЕНЬ сложно, и я не ставлю себе такую цель... Я просто вижу--детей и взрослых. Как обучаются те и другие.
Юника © (02.11.2008 23:11)
Прямая ссылка

это верно, это никто не отрицает, большинство комплексов приобретенные что всё равно не означает, что всё таки кто-то рождается с талантом каким-либо, а другой с его отсутствием
Bastet © (02.11.2008 23:11)
Прямая ссылка

_не_не_означает_
Bastet © (02.11.2008 23:11)
Прямая ссылка

означает?
Юника © (02.11.2008 23:11)
Прямая ссылка

да вы поняли, я про вашу же мысль: что всё равно не означает, что либо все рождаются с талантом одинаковым, или наоборот все без оного
Bastet © (03.11.2008 00:11)
Прямая ссылка

я только о том, что нет врожденных талантов к языкам. Они приобретенные.
Юника © (02.11.2008 23:11)
Прямая ссылка

а другие таланты, получается, есть?
Bastet © (03.11.2008 00:11)
Прямая ссылка

есть или ТАЛАНТЫ или абсолютно равные способности, просто абсолютно... Интересно, почему у Лии одна дочка уже читает и пишет, а вторая только несколько букв освоила. Видимо, Лия их по разному развивает с рождения... Возможности-то равные...
Винни © (03.11.2008 00:11)
Прямая ссылка

есть наверное, мы о языковых--это мой конек. Вот я и заинтересовалась обсуждением.
Юника © (03.11.2008 08:11)
Прямая ссылка

у нас не так, тяга интерес к инязу и минимум способностей и желания в родном...
увы © (02.11.2008 20:11)
Прямая ссылка

почитай мой пример ниже "кому повезло с родит."...
Юника © (02.11.2008 20:11)
Прямая ссылка

т.е. можно наверное и в изучении родного языка применить такой хитрый прием?))) попробуем...
увы © (03.11.2008 00:11)
Прямая ссылка

думаю, что можно в любом это применить. И даже к себе :-) Просто надо попробовать--сказать ребенку так спокойно, что какой-то авторитетный человек считает, что у него (ребенка) способности к.... (далее то, что вы хотите ему внушить). М.б. это сработает, зависит от подачи и от готовности ребенка к вопсриятию этого.
Юника © (03.11.2008 08:11)
Прямая ссылка

у меня именно так (способности и в русском, и в иностранных), и у дочки - трудно дается что русская грамотность, что иностранные языки. Особенно письменно английский никак не дается(
Соланж © (03.11.2008 06:11)
Прямая ссылка

никакой связи не вижу! более того, знаю русских, кто прекрасно с детства владеют эстонским - и никак не могут прилично овладеть англ или немецким
JaneTLL © (03.11.2008 10:11)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору