Форум >  Архив "Дети в школе" >  Август 2008 года >  Ребенок неправильно пишет

Ребенок неправильно пишет

У меня такая проблемка. Дочке 7 лет, закончила первый класс. Учится неплохо, учеба ей нравится. Но - к русскому языку это не относится . Проблемы с правописанием страшные. Ни я, ни ДС-школа не требуем от 7-летнего ребенка идеальной орфографии, но она постоянно ошибается в написании самых простых слов! Примеры ее ошибок - "вАрона", "асВальт", классическое "сАбака", "кОпуста". Это я самые характерные "образцы" привела. Как ей помочь, не имею понятия . Ребенок прекрасно читает, хорошо умеет писать прописными буквами - откуда это все? Мамы, поделитесь опытом, пожалуйста!
Арника © (13.08.2008 20:08)

Оцените автора материала. Статью уже оценили 1 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 1.00 из 5.
Прямая ссылка


Придираетесь, ИМХО.
люблю осень © (13.08.2008 20:08)
Прямая ссылка

Помочь хочу. Учителя тоже придираются, в таком случае. Просят позаниматься с ребенком.
Арника © (13.08.2008 20:08)
Прямая ссылка

Вы сами говорите, что девочка хорошо читает. Со временем такие слова подсознательно запомнятся и она будет писать грамотно. Ребенку 7 лет, некоторые в таком возрасте только в школу идут и палочки учатся писать.
люблю осень © (13.08.2008 20:08)
Прямая ссылка

Я просто хочу помочь ей по программе, я же не гоню ее вперед. Ребенку некомфортно, что ей замечания все время делают из-за этого. И тройки получать ей тоже неприятно - я на оценках не циклюсь, если вижу, что нестарательность тут ни при чем, но для детей в таком возрасте они важны.
Арника © (13.08.2008 20:08)
Прямая ссылка

тем более поддержите ее! Круто у вас с детьми, когда я училась в первом классе, нам даже оценки не ставили (вернее были печати: самолетики, зайцы, еще что-то), а тут прям замечания, тройки((. Так и желание учиться вообще отобьют. Больше, к сожалению, не знаю, что посоветовать, моя еще только рисует))
люблю осень © (13.08.2008 20:08)
Прямая ссылка

Это словарные слова, их надо заучивать!
Кагги-Карр © (13.08.2008 20:08)
Прямая ссылка

Это у меня подборка неудачные. Она не только в словарных ошибается. Например, пишет "дерИво", хотя есть проверочное. Заучивает честно, после этого я прошу написать, устраиваю мини-диктант - пишет, но через пару дней уже пишет неправильно.
Арника © (13.08.2008 20:08)
Прямая ссылка

Проверять безударные гласные учат во 2-3 классе ))
Кагги-Карр © (13.08.2008 20:08)
Прямая ссылка

Не знаю, нас начали учить в первом. Наверное, потому, что дочка окончила нулевку в этой же школе, и программа нулевки в принципе соответствовала таковой для первого класса.
Арника © (13.08.2008 20:08)
Прямая ссылка

если у них по программе это было, то может ребенок не понял?
Кагги-Карр © (13.08.2008 20:08)
Прямая ссылка

Это такая черта характера)) Ей надо понимать почему именно так надо писать, а не иначе. Просто запомнить - это не для нее. Это пытливость ума. Я придумала только "древо". Это я после пива не могу ничего другого придумать? Если ничего другого нет, то ничего удивительного, что ребенок не вспомнил такого мало распрастраненного слова.
люблю осень © (13.08.2008 20:08)
Прямая ссылка

дерЕвья
Кагги-Карр © (13.08.2008 20:08)
Прямая ссылка

Конечно, деревья. Вторая гласная произносится как "е". Значит, и в однокоренном "дерево" вторая должна быть "е", а не "и", как она пишет.
Арника © (13.08.2008 20:08)
Прямая ссылка

мне стыдно))
люблю осень © (13.08.2008 20:08)
Прямая ссылка

А "деревья" как же? Не "деривья" же мы произносим. Насчет того, что не может запомнить, - может, и так. Помню, я ее спросила - зачем ты пишешь "копуста"? Ответ - ну вот надо же писать "собака", значит, и "копуста", раз произносится "капуста". Долго смеялись.
Арника © (13.08.2008 20:08)
Прямая ссылка

ойййй
люблю осень © (13.08.2008 20:08)
Прямая ссылка

вот, ребенок думает!)
люблю осень © (13.08.2008 20:08)
Прямая ссылка

Вот такой он русский язык (( Мои дети тоже меня спрашивали, почему надо писать "ШИ", а читать "ШЫ". Давно говорю, нужна реформа языка ))
Кагги-Карр © (13.08.2008 20:08)
Прямая ссылка

Не надо. Детей учить легче, чем взрослых после реформы переучивать.
Faby © (13.08.2008 22:08)
Прямая ссылка

вот! и упразднить Щ, разрешив писать Я и Ю после Ш. мой недавно вставлял буквы в слова, получилось "бЕлитёр". он решил ,что это от слова "белит", маляр, короче
ЛеньТ © (14.08.2008 01:08)
Прямая ссылка


Моя дочка в первом классе ездила в этнографический музей. А экскурсовод была латышка, показывает на мельницу и грит: "А тут зерно мОлится!" Дети всю дорогу домой обсуждали, как мОлится зерно ))
Кагги-Карр © (14.08.2008 17:08)
Прямая ссылка

Ты шутишь? В этих словах и взрослые делают ошибки ))
Кагги-Карр © (13.08.2008 20:08)
Прямая ссылка

Хорошо, что я таких лично не знаю))
Арника © (13.08.2008 20:08)
Прямая ссылка

познакомимся?
ЛеньТ © (14.08.2008 00:08)
Прямая ссылка

и я тут к вам ,пусть посмотрят на таких вот взрослых!смотрите!
Чуча © (17.08.2008 17:08)
Прямая ссылка

наверно многохотите от 7и летнего ребенка...
мамаАлла © (13.08.2008 21:08)
Прямая ссылка

это разводка?
ЛеньТ © (14.08.2008 00:08)
Прямая ссылка

мне помог репетитор
Лайфф © (14.08.2008 05:08)
Прямая ссылка

Если много читает, то со временем запомнит правильное написание слов, ну и дома можно тренироваться, писать диктанты. Пусть она из *проблемных* слов сама составит рассказ и запишет... Но есть исключения, например, мой брат. Очень начитанный и эрудированный, но чудовищные ошибки в написании слов остались у него на всю жизнь))))))
Микроб © (14.08.2008 09:08)
Прямая ссылка

мне не помогло(((
я © (14.08.2008 15:08)
Прямая ссылка

раз в неделю по 10 слов дают, типа словарные, которые просто надо запомнить. Пишем каждый день, то разбивая на переносы то на слоги, то с ударением, то придумываем к ним словосочетания. В пятницу диктант. Очень помогает до автоматизма довести написание слов
Ксанка © (14.08.2008 09:08)
Прямая ссылка

гыгы) Нам в начальной школе и словарные слова давали заучивать, и просто куски текста регулярно переписывали. Моя радость могла один раз простейшее слово правильно списать, а во второй раз в нем же сделать три ошибки. И до сих пор так. Я ее когда спрашиваю, как правильно, она аж сама смеется. Вот нету у нее в голове автомата, который это выщелкивает:(
Соланж © (14.08.2008 09:08)
Прямая ссылка

у нас память хорошая:)
Ксанка © (14.08.2008 12:08)
Прямая ссылка

у нас с языками вообще кирдык, что с русским, что с английским:((
Соланж © (14.08.2008 12:08)
Прямая ссылка

во, а у нас языки нормуль и тот и другой, но чтение кирдык:)
Ксанка © (14.08.2008 12:08)
Прямая ссылка

угумс. в английском есть целый предмет по заучиванию написания слов. по буквам диктуют слова вслух
Sova © (15.08.2008 23:08)
Прямая ссылка

у меня дочь в 13 лет до сих пор может что-нибудь отчебучить, например, слово "прощЯйте" через "я" написать. Хотя прекрасно знает правило "ча-ща" еще с первого класса:) Я уже слишком не циклюсь, хотя поначалу не понимала, как так можно. Надеюсь, что со временем будет отрабатываться автоматизм правильного письма.
Соланж © (14.08.2008 09:08)
Прямая ссылка

Ребетенок в первом классе имеет право делать такие ошибки, но есть еще и врожденная неграмотность...и вот с этим уже ни чего не поделаешь
Symfonya © (14.08.2008 10:08)
Прямая ссылка

ну все бывает, все же 1-ый класс! Моя вот "ча-ща" весь год упорно писала с Я! Хотя когда спрашиваешь, всегда отвечает правильно!
Nat-ka © (14.08.2008 10:08)
Прямая ссылка

насколько я помню из лекций для филологов-русистов, орфографическая грамотность сильно связана со _зрительной__памятью_ , а значит - развивайте её у детенка)))) и тренируйте “сложные слова” именно в этом аспекте, пусть рисует их, допустим, синей ручкой, но проблемные буквы (в правильном варянте!!) - красной, чтобы её внимание на них фиксировалось.
Королек-птичка певча © (14.08.2008 10:08)
Прямая ссылка

кстати, из лично опыта - в школьные годы я если сомневалась в написании слова, то на листочке писала его в двух варянтах - и действительно ЗРИТЕЛьНО вспоминала, которое из них верное.
Королек-птичка певча © (14.08.2008 10:08)
Прямая ссылка

угумс, я именно зирительно многие слова “знаю” - напишу, и вижу, верно ли
Sova © (15.08.2008 23:08)
Прямая ссылка

читать больше. хотя говорят не всем помогает
Искра © (14.08.2008 11:08)
Прямая ссылка

А как она сама себе диктует, когда пишет или списывает? И еще вопрос - если не писать, а просто попросить сказать ее - как пишется то или иное слово - она правильно скажет?
Нежность © (14.08.2008 12:08)
Прямая ссылка

Можно сделать следующее. Нужна определенная работа с т.н. "словарными словами": 1. Запоминать их написание. Как вариант, каждое слово писать 5-10 раз. Вырабатывается моторная память. Вести словарный дневник, 1 раз в неделю писать словарный диктант. Слова, в которых была допущена ошибка, снова прописывать по 1 строке, составлять словосочетания и придумывать с ними предложения. Нужно, чтобы они вошли в активный словарный запас, а не просто сказали, что надо их запомнить. Это минимум, который нужно проделать. Я по этой теме писала дипломную работу. Еще хорошо графически обозначать орфограмму (обычно показано в правиле или на форзаце учебника).
Оля © (14.08.2008 15:08)
Прямая ссылка

во-во! именно так мы все и делаем. Действительно работает.
Ксанка © (14.08.2008 16:08)
Прямая ссылка

Очень полезная вещь, если только ребёнок согласиться столько писать. А уж подчёркивать - это вообще отдельная песня.
у нас тут полный провал © (14.08.2008 20:08)
Прямая ссылка

ну нам учитель задает, и тут без вариантов
Ксанка © (15.08.2008 09:08)
Прямая ссылка

я не мама, но когда маленькой была, со мной мамка занималась, писали диктанктики на такие вот слова, потом усложняли...может и вам попробывать?
Plastinka © (14.08.2008 21:08)
Прямая ссылка

и ещё знаете, ищите проверочные слова, такие что б неправильная буква под ударением стояла, например "вОрона"-"вОрон".
Plastinka © (14.08.2008 21:08)
Прямая ссылка

1.заучивать написание словарных слов 2.учить применять правила на практике(в случаях с проверяемыми звуками) 3 и самое главное - если будет много читать, постепенно и писать научится правильно - зрительная память делает обычно свое дело
МариКа © (15.08.2008 19:08)
Прямая ссылка

объясните про безударные гласные, научите искать проверочные слова - ворона - ворон словарные слова, которые встречаются часто, можно закрепить с помощью ассоциаций. Например, слово жонглёр - пишем через о, а представляем циркача, который подбрасывает кольца (буквы О). Капуста - представляем, как поливаем капусту и вода на нее кАп-кАп-капает.
Мышка © (16.08.2008 00:08)
Прямая ссылка

во фантизия, класс.
люблю осень © (16.08.2008 19:08)
Прямая ссылка

признаюсь, это не моя фантазия - классе в четвертом я слышала, как одна училка описывала другой училке этот метод ассоциаций, и запомнила.
Мышка © (16.08.2008 19:08)
Прямая ссылка

на таком приеме построены целые методики изучения иностранного языка. Причем, чем неожиданней ассоциация, тем она ярче и лучше запоминается.
Соланж © (18.08.2008 09:08)
Прямая ссылка

есть такое заболевание,как дизграфия...может это?
Грейпфрут © (17.08.2008 00:08)
Прямая ссылка

в семь-то лет ставить такой диагноз????? ребенок тока-тока вообще писать научился!
Мышка © (17.08.2008 01:08)
Прямая ссылка

кстати, такой диагноз надо разглядеть до 10 лет, так как эту проблему можно устранит лет до 10, потом труднее,а то и невозможно.
к специалистам идти надо © (17.08.2008 02:08)
Прямая ссылка

Ага, именно в этом возрасте и ставят. Но тут только специалист нужен! Там специальные тесты проводят. Исследование занимает около 30 минут
Нежность © (18.08.2008 14:08)
Прямая ссылка

Только иногда может получится такая ситуация: все тесты сдаст а писать все равно будет не граммотно, но при этом корректировать чужие ошибки может слету
Symfonya © (18.08.2008 14:08)
Прямая ссылка

Тесты не сдаст в таком случае! :-) Там много видов - письмо под диктовку, проверка написаного ране кем то, списывание. И диктуют там не только слова, но и слоги, сочетание букв, ну и т.д. Т.е. если отклонение есть, то у человека будет явно больше 2 ошибок (что считается в такиx тестаx нормой) А вот что человек, страдающий дисграфией, действительно может править тексты - это правда!
Нежность © (18.08.2008 16:08)
Прямая ссылка

Просто я сама к сожелению такая, пишу ОЧЕНЬ безграммотна, но правлю тексты и обычно эти тесты сдаю всегда, на устном экзамене по рус. языку не хотели ставить 5, психологи говорят, что такие люди очень самокритичны и они заранее не допускают у себя ошибок
Symfonya © (18.08.2008 17:08)
Прямая ссылка

а дизграфия - это не тогда, когда почерк плохой?
Большая Вода © (17.08.2008 12:08)
Прямая ссылка

ДиСграфия и дислексия - неспособность (или затрудненность) овладения письмом и чтением при сохранном интеллекте и физическом слухе.
Мышка © (17.08.2008 13:08)
Прямая ссылка

письмом в плане написания букв или в плане орфографии? или и то, и то?
Большая Вода © (17.08.2008 13:08)
Прямая ссылка

Судя по моему брату - это и то, и то(((( почерк кошмарный плюс туча ошибок... его выручил только комп...
Микроб © (17.08.2008 14:08)
Прямая ссылка

насколько я знаю, дети с дисграфией могут, например, путать порядок букв в слове, - не от скорости, а хронически..
Korolek © (17.08.2008 19:08)
Прямая ссылка

есть разные виды дисграфии - фонетческая, графическая
Magic © (18.08.2008 15:08)
Прямая ссылка

насколько я знаю (у подруги у сына такое), это когда ребенок от природы не может грамотно писать,сколько его не учи....
Грейпфрут © (18.08.2008 12:08)
Прямая ссылка

ребенку 7 лет! мамочки!что ж дальше то будет!бедная девочка!
Чуча © (17.08.2008 17:08)
Прямая ссылка

надо больше читать ребенку
Мокка © (19.08.2008 14:08)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору