Форум >  Архив "Дети в школе" >  Апрель 2007 года >  Математика

Математика

Бобрались мы до решения примеров в пределах сотни. Например, 12+25= В школе им объяснили так: сложить первые цифры (т.е. 1 и 2) чисел и написать цифру, сложить вторые (2 и 5). Получится 35. На мой взгляд столбиком - проще и доступнее. Но учительница, говорит, что программа петерсен 1 класс не предусматривает решение столбиком. Ну ладно, там где цифры не образуют больше 10 - решить можно и по петерсону. А как тем же способом ребенку решать такой пример: 16+38 (т.е. 6 и 8 - это больше десяти). Или 22-19? Пока правда такие примеры не решают. Но после майских праздников они начнутся. Не знаю, как объяснять....
Чупа © (26.04.2007 12:04)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


я - великий математик! 12+25=35!
Чупа © (26.04.2007 12:04)
Прямая ссылка

учительница же планирует это как-то объяснять после праздников? подожди может и так все ребенок поймет:)))).
ЛеньТ © (26.04.2007 12:04)
Прямая ссылка

да, я уже спрашивала, как она будет объяснять. Она мне рассказала: что по тому же принципу, что и в столбик решая (если цифры образуют больтше 10, 1 перекидывается к следующим цифрам). Дарья у меня 100% не поймет (и я б не поняла). Правдв, учительница успокаевает, что половину второго класса жевать будут. Типа не волнуйтесь, программа такая, выучится и т.д. Я не сомневаюсь - выучится со временем. Но в мае стопудово будет трояки таскать за математику (ну не сумеет она так быстро разобраться в этой теме), а из-за троек она плачет...
Чупа © (26.04.2007 12:04)
Прямая ссылка

но тогда сложение надо начинать с последних цифр, а ваша учительница учит начинать с первых..
Моталка © (26.04.2007 12:04)
Прямая ссылка

Тупая я в математике! Как же я сама до этого не догадалась! Чмоки!
Чупа © (26.04.2007 12:04)
Прямая ссылка

не беги впереди паровоза, сейчас-то решить может. У нас тоже по Петерсону, тоже начали сотни. :)
МариКа © (26.04.2007 14:04)
Прямая ссылка

может, но математику она сейчас стала делать около часа (раньше - за 10-15 минут). Вижу, что ей очень трудно стало ковыряться в двузначных числах. И мозгов моих не хватает, как объяснить ребенку
Чупа © (26.04.2007 14:04)
Прямая ссылка

нам дают листы с примерами, где столбик однотипных примеров нужно решить на время. Там примеров довольно много, сначала моя решала столбик за 5 с лишним минут, сейчас за две с половиной - три, в зависимости от сложности. натренировалась.
МариКа © (26.04.2007 14:04)
Прямая ссылка

у нас такого нет на время. Пока шли примеры, задачи, уравнения до 10 - она как-то на лету схватывала, а сейчас буксует. Конечно, решать будут - научится, но пока пример типа 57-29 она минут 5 решать будет. И не факт, что правильно решит. Предложу -ка я е
Чупа © (26.04.2007 14:04)
Прямая ссылка

ей в выходные столбиком попробовать считать. Уж очень ей трудно в уме это дается
Чупа © (26.04.2007 14:04)
Прямая ссылка

у нас такие пока не решают, если только 59-27, чтоб отдельно можно было вычесть десятки из десятков, единицы из единиц
МариКа © (26.04.2007 14:04)
Прямая ссылка

после 1 мая начинаются в петерсоне именно такие примеры, когда 57-29. Вот я и шумлю тут
Чупа © (26.04.2007 14:04)
Прямая ссылка

не шуми, :) научат.
МариКа © (26.04.2007 14:04)
Прямая ссылка

да научат конечно. как уж мы плохо читали! В первой четверти читала 26 слов в минуту, во второй - 28, в третьей - 32( а минимум у нас 40), а в 4-й вдруг 65 слов стала читать .
Чупа © (26.04.2007 14:04)
Прямая ссылка

"во всем нужна сноровка, закалка, тренировка"
МариКа © (26.04.2007 14:04)
Прямая ссылка

наверное, эте петерсоновская методика не подразумевает решения примеров, где цифры одного разряда в сумме дадут больше чем 10 а потом будут уже решать в столбик
Моталка © (26.04.2007 12:04)
Прямая ссылка

Мои тоже сначала устно решали такие примеры. Но они складывали не по цифрам, а по десяткам. 12=10+2 25=20+5 потом 10+20=30 2+5=7 30+7=37 И по этому методу без проблем решали, если сумма последних цифр больше 10 )) Все нормально )) Это не Петерсон, такова методика всех учебников ))
Кагги-Карр © (26.04.2007 13:04)
Прямая ссылка

все верно, то что ты перечислила - это она уже решает. А вот 25+28 - не решит. Но мне Моталка правильно подсказала: надо учить складывать с последних цифр, а потом десятки
Чупа © (26.04.2007 13:04)
Прямая ссылка

Я думаю, что Моталка не права. Это 2 разных способа складывания.
Кагги-Карр © (26.04.2007 15:04)
Прямая ссылка

4 дня отдыхаем, буду практиковаться разными способами увижу, какой ей проще - так и будем
Чупа © (26.04.2007 15:04)
Прямая ссылка

Это да )) Я тоже пробовала сына научить столбиком решать, когда пошли такие примеры. Но УВЫ (( То ли у меня нет педагогического дара, то ли всему свое время ))
Кагги-Карр © (26.04.2007 15:04)
Прямая ссылка

расскажу что получилось
Чупа © (26.04.2007 15:04)
Прямая ссылка

Логика мышления г-жи Петерсон ошеломляет! В учебнике по математике(запомните название предмета!!!) читаю задачу: "Как разделить 188 на 2 чтобы получилось по сто?" Ответ - надо перечеркнуть восьмерки пополам и тогда получится, что передняя ЕДИНИЦА соединенная с верхними нулями, оставшимися от разрезания восьмерок будет ВЫГЛЯДЕТЬ как 100, ну и в отношении нижних половинок также... Где тут Петерсониха нашла математику неясно. Это даже не каббалистика. Ответ достоин отдела шарад и кроссвордов журнала "Дуся" кои продают купцы по электричкам по 30 рублей за штуку
Aas © (04.09.2007 00:09)
Прямая ссылка

сначала сложить 8 и 6, а потом десятки я бы объяснила ей как решать столбиком, пусть дома или в черновике столбиком складывает, а в школе как положено типа по программе (меня мама и старшие братья всегда переучивали: разница в возрасте большая, всех учили по разным программам и учебникам, и чем дальше, то есть позже (особенно это касалос# в моё врема геометрий), тем хуже были цухебники и язык, которым была написана книга и определения/правила) П. С. немцы тоже так решают, а я столбиком и ещё многие другие мат. приемы у меня “наши” ))
Bastet © (26.04.2007 14:04)
Прямая ссылка

Я вот тоже думаю "забить" на программу и делать как удобно, т.е. столбиком. Я себя в таких случаях вспоминаю6 у меня напрочь отсутствует пространственное мышление, мне до сих пор кажется, что шар в срезе должен быть овалом, а он почему-то круг. Когда в старшей школе стереометрию проходили и изучали сечения сложных фигур, я на уроке вылепливала из пластелина эту фигуру, ниткой резала своими глазами видела этот срез, и тогда уже могла только задачку решить. Все ржали, а я 5 получала
Чупа © (26.04.2007 14:04)
Прямая ссылка

как у вас интересно преподавали: с пластилином и все дела )) аж завидно ))
Bastet © (26.04.2007 14:04)
Прямая ссылка

нам без пластелина преподавали, я не понимала не фига, чтоб понять - додумалась лепить
Чупа © (26.04.2007 14:04)
Прямая ссылка

ааааааааааааа )))))))) креативно!
Bastet © (26.04.2007 14:04)
Прямая ссылка

у меня еще хуже, я не вижу и совпадения фигуры с чертежом, я решала черчение только запоминанием что и как когда НАДО рисовать, но никогда этого не видела сама
Jane-Kulinarka © (27.04.2007 14:04)
Прямая ссылка

Да рано им еще столбиком, млин!
Ксанка © (26.04.2007 14:04)
Прямая ссылка

Ксанк, а мне кажется, что столбиком легче, правда я еще не бралась так объяснять
Чупа © (26.04.2007 14:04)
Прямая ссылка

а ты попробуй несколько вариантов. Ребенок сам выберет удобный и понятный для себя:)))
Ксанка © (26.04.2007 14:04)
Прямая ссылка

4 дня отдыхаем, не скучно будет
Чупа © (26.04.2007 15:04)
Прямая ссылка

ага, мы тож в субботу не учимся:)))
Ксанка © (26.04.2007 15:04)
Прямая ссылка

а мы в субботу учимся и работаем, у нас 2 мая какой-то башкирский байрам - отдыхаем
Чупа © (26.04.2007 15:04)
Прямая ссылка

но столбиком сложнее считать в уме :)
Jane-Kulinarka © (27.04.2007 13:04)
Прямая ссылка

Очень просто:))) мы с февраля такие примеры решаем:)))) тоже по началу на бумажке расписывали. Теперь ей уже скучно такие примеры решать. Смотри как мы объясняли. До 10 хорошо считает? тогда получится. Например 16+9 = до полных десяти не хватает 4, значит 16 + 4 = 20, далее расписываешь 9 минус те самые 4, выходит 5. итого 16+4 = 20 + 5 = 25
Ксанка © (26.04.2007 14:04)
Прямая ссылка

у.... что-то мне кажется, так еще сложнее.
Чупа © (26.04.2007 14:04)
Прямая ссылка

неа, моя неделю на бумажке расписывала, а потом я еще в уме сложить не успела, а она уж ответ пишет. Они оч быстро потом уже привыкают в уме считать. А сейчас мы уже умножение пытаемся освоить
Ксанка © (26.04.2007 14:04)
Прямая ссылка

какие молодцы! Как ваше чтение? У нас поперло ттт. 65 слов на срезе прочитала. Ее очень заинтересовала одна книга "Мифы древней греции", теперь она сама перед сном читает. Заставлять не надо. И скорость сразу появилась, а то мычала все
Чупа © (26.04.2007 15:04)
Прямая ссылка

А мы тож заставляем. Сейчас с 17 до 40 слов дошли. Но моя читает Волшебник страны ОЗ. Правда учительница ругает, говорит, что ей рано еще такой текст
Ксанка © (26.04.2007 15:04)
Прямая ссылка

если интересно - пусть читает, хуже ведь не будет
Чупа © (26.04.2007 15:04)
Прямая ссылка

я так считаю всю жизнь и ребёнок, кажется, так же
Моталка © (26.04.2007 23:04)
Прямая ссылка

я тоже так считаю :)
Jane-Kulinarka © (27.04.2007 11:04)
Прямая ссылка

а я до сих пор так считаю типа скока не хватает до круглого числа, а потом остаток прибавить
Bastet © (26.04.2007 15:04)
Прямая ссылка

ну вот по тому же принципу и мы ее научили
Ксанка © (26.04.2007 15:04)
Прямая ссылка

Я помню в начальной школе - меня мама научила считать в столбик (она вообще преподаватель математики в старших классах), только с одним условием - на черновике можно так считать, а в тетради или в контрольных - нельзя.
Солнышко © (27.04.2007 11:04)
Прямая ссылка

Нас учили сначала единицы скаладывать,потом десятки и т.д.Моей сейчас это проще чем столбиком,которые они давно проходят)))
Faby © (27.04.2007 11:04)
Прямая ссылка

мой решает примеры с двузначными числами в уме оч быстро по своей методике - для 16+38 он складывает десятки (10+30= 40), потом единицы (6+8=14) и потом все вместе, считает мигом
Jane-Kulinarka © (27.04.2007 11:04)
Прямая ссылка

а я не знаю, по какой методике мой решает примеры.
Лени стало стыдно:) © (27.04.2007 12:04)
Прямая ссылка

а я вот не знаю, какой у моего ребёнка любимый предмет - никогда не спрашивала, а всякие праздноинтересующиеся как раз очень любят такие вопросы, помню по своему детству, ну а тут спросили уже меня как мать, а я ни бе ни ме подозреваю, что информатика.. надо спросить ))
Моталка © (27.04.2007 12:04)
Прямая ссылка

у моего основы здоровья, думаю!
ЛеньТ © (27.04.2007 12:04)
Прямая ссылка

т е ты тоже не в курсе ну и что мы за матери после этого
Моталка © (27.04.2007 12:04)
Прямая ссылка

а я знаю какой нелюбимый предмет - я же не глухая
Jane-Kulinarka © (27.04.2007 13:04)
Прямая ссылка

это я тоже знаю:)
ЛеньТ © (27.04.2007 13:04)
Прямая ссылка

какой? у моего нелюбымых предметов, вроде, нет во втором классе у него был нелюбимый препод по Изо, но его потом заменили
Моталка © (27.04.2007 13:04)
Прямая ссылка

физкультура, а любимый керамика, но она у всех любимая и самое большое горе, когда учительница болеет, тк урок раз в неделю и они все его ждут. Но мой еще маленький
Jane-Kulinarka © (27.04.2007 13:04)
Прямая ссылка

подозреваю, что ваша керамика это наше гончарное дело )), у нас три года был этот предмет, а в этом году нет преподавателя
Моталка © (27.04.2007 13:04)
Прямая ссылка

у нас без круга гончарного, просто руками лепят, красят, обжигают и тп, все дети тащатся :) Но вообще мой все любит в школе, кроме нескольких одноклассников, сейчас у них только физ-ра и музыка с отдельными учителями, а своя учительница очень хорошая
Jane-Kulinarka © (27.04.2007 13:04)
Прямая ссылка

у нас наша классная руководительница ведёт только русский, чтение и математику
Моталка © (27.04.2007 16:04)
Прямая ссылка

а у нас она ведет и природоведение, и человековедение и искусство
Jane-Kulinarka © (27.04.2007 16:04)
Прямая ссылка

какая разноплановая ))
Моталка © (27.04.2007 16:04)
Прямая ссылка

обычная учительница младших классов, у них вообще сейчас главное что на эстонском учатся
Jane-Kulinarka © (27.04.2007 17:04)
Прямая ссылка

у нас все кроме музыки, английского и физ-ры.
ЛеньТ © (27.04.2007 16:04)
Прямая ссылка

везет вам! у нас такого нет. и остальные "не важные" предметы проводят раз в пятилетку. например: - что на трудах было? - математика. музыки не было 2 четверти вообще, учитель на болела.
ЛеньТ © (27.04.2007 15:04)
Прямая ссылка

у нас очень много болеют англичанки, две с малыми детьми, третья не успевает их замещать ((
Моталка © (27.04.2007 16:04)
Прямая ссылка

у нас англичанка ходит на работу регулярно. но класс из 30 разноуровневых детей занимается одновременно, на группы не делят. так, что ее присутствие или отсутсвие на уроке не слишком влияет на ситуацию:))))))))
ЛеньТ © (27.04.2007 16:04)
Прямая ссылка

Моя сказала,что история.Но что-то учить она ее совсем не хочет)))
Faby © (27.04.2007 17:04)
Прямая ссылка

самый мой нелюбимый предмет был
Моталка © (27.04.2007 17:04)
Прямая ссылка

все правильно. это по теме состав числы выдается как только переход через десяток проходят.
пролетающая Gretta © (27.04.2007 12:04)
Прямая ссылка

он сам так научился лет в 5, и нас же учил как надо считать
Jane-Kulinarka © (30.04.2007 15:04)
Прямая ссылка

я так считаю))
Маша-растеряша © (27.04.2007 13:04)
Прямая ссылка

и мой так же. Их и в школе так учили.
Кошка Лена © (27.04.2007 23:04)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору