Форум >  Архив "Дети в школе" >  Сентябрь 2006 года >  опять про уроки

опять про уроки

Мамочки, как вы учите уроки дома? Спокойно или с криками и руганью? У нас на работе обсуждают мамы детей, жалуются, что невозможно без криков чего-то добиться, что детям неинтересно.Моему сейчас 3, непоседа он. Вот думаю, неужели нет способов учить уроки спокойно, без скандала. Поделитесь опытом.
Шелковая кисточка © (21.09.2006 11:09)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


доживи до школы, а тогда будешь ломать голову. дети все разные!
ЛеньТ © (21.09.2006 11:09)
Прямая ссылка

хотела бы и своим тут мамочкам посоветовать что-то
Шелковая кисточка © (21.09.2006 11:09)
Прямая ссылка

с учителем ребенка контактировать - она и посоветует:). а в остальном - если ребенок организован, аккруратен и т.д., то и проблем не должно быть.
ЛеньТ © (21.09.2006 11:09)
Прямая ссылка

а что советовать? пусть принимают своих детей такими как они есть в семье, где мама и папа любят читать, учиться, обсуждают интересные темы, у детей есть на кого равняться а некорые мамы только кричат, что надо учиться, и не пытаются сделать процесс для ребенка интересным и необходимым а для обучения покупают компьютер с выходом в интернет)))
Magic Eyes © (21.09.2006 11:09)
Прямая ссылка

вот приблизительно такая тут одна мамочка. Говорит, что ей самой неинтересно это все учить. Вот и советую ей найти интерес, тогда мол, и ребенок почувствует и ей станет интересно.
Шелковая кисточка © (21.09.2006 11:09)
Прямая ссылка

бедные дети
Magic Eyes © (21.09.2006 11:09)
Прямая ссылка

подготовь ребенка к школе я своей помогаю только с английским, и то чуть-чуть папа проверяет шахматы ребенок должен учиться сам, а мамы, делающие с 1 класса уроки, роют себе большую яму... отучают учиться
Magic Eyes © (21.09.2006 11:09)
Прямая ссылка

никогда не ору на дочь..... все спокойно делаем. Хотя она и ворон считает постоянно
Ксанка © (21.09.2006 11:09)
Прямая ссылка

С руганью мы делаем)))Причина-перегруженность,но школу менять тоже не хочется.Поэтому пока тянем как можем. Дети однозначно разные,но я не знаю в нашем классе ни одного ребенка,который сам бы делал все уроки,те,кто не заставляют детей и не спрашивает особенно(как советуют ниже)очень потом удивляются на родительском собрании,что ребенок не успевает,на уроках прячется и не хочет выходить к доске.
Faby © (21.09.2006 11:09)
Прямая ссылка

не знаю... вот я всегда делала уроки сама а почему мой ребенок должен делать их моими руками? помогу всегда, но каждый день делать уроки за ребенка... вот муж моей подруги с 15-летней дочерью сидит по 4 часа каждый вечер... она как раз и прячется на контрольных и у доски ... сама ничего не может а моя переживает, когда не успела ответить...все контрольные - на 5
Magic Eyes © (21.09.2006 11:09)
Прямая ссылка

Что значит делать уроки за ребенка? Я не понимаю. А я сама делала только письменные уроки,а устные не делала и прокатывало.))) Моей не 15, а 8, а у нее уже 3 класс и "пересечения множеств" по математике,конечно ее будет трясти от уроков,я ее прекрасно понимаю.Не всегда до них все в классе доходит, а у них каждый день новая тема.Поэтому я сажусь рядом и если что-то непонятно,то объясняю, а уж само собой дз она делает сама,потом просит проверить.Можно,конечно, бросить ей,чтобы сама разбиралась,но зачем,она ж будет вместо полчаса полтора сидеть.Кому от этого лучше? И кстати именно поэтому у нас тоже все контрольные на 5.Потому что я точно знаю каждый раз,что она поняла эту тему.
Faby © (21.09.2006 11:09)
Прямая ссылка

это у вас по Петерсону математика?
Magic Eyes © (21.09.2006 11:09)
Прямая ссылка

Да.
Faby © (21.09.2006 11:09)
Прямая ссылка

а еще если сейчас не объяснять и в 3м классе можно протянуть и с недопонятыми темами, то потом более сложный материал ребенок уже совсем не поймет и тогда наверстывать будет куда сложнее
Jane-Kulinarka © (21.09.2006 11:09)
Прямая ссылка

Ага((
Faby © (21.09.2006 11:09)
Прямая ссылка

девочки, вот чес слово, я ни разу еще не видела у своего ребенка недопонятых тем даже по Петерсону мы по нему до школы немного позанимались... она сама по картинкам может объяснить любую тему...
Magic Eyes © (21.09.2006 11:09)
Прямая ссылка

Еще же от способностей зависит. Моя вот с математикой Петерсона никаких трудностей не испытывала, хотя до школы его в глаза не видела. А вот с английским такое творится, что пришлось репетитора нанять, чтобы не запустила в самом начале...
Соланж © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

ну и от учителя наверное тоже
Magic Eyes © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

конечно. У хорошего учителя все всё понимают, независимо от способностей.
Соланж © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

дети разные. у моего тоже нет проблем с матиматикой, зато с письмом - обънять и плакать!
ЛеньТ © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

ну почему я так безграмотно пишу???????
ЛеньТ © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

От учителя зависит много, но не все, Тань:)
Соланж © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

у меня с сестрой был один учитель, а они пишет грамотно:)))!
ЛеньТ © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

если способности к предмету хорошие, то даже посредственный учитель это не испортит:)
Соланж © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

ок! надо написать на личке, что в моей безрамотности виновата Марьванна!
ЛеньТ © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

Ага, чтобы отстали уже с поправками:))
Соланж © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

да уже давно отстали, кто ж 3 года выдержит меня поправлять!
ЛеньТ © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

нет надо работать над самооценкой и восприятием себя положительно))) типа это твоя изУминка
Magic Eyes © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

да меня это не напрягает. но открыть свой пост и прочесть матИматика - это слишком)))))
ЛеньТ © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

Гы. Моя позавчера в каком-то слове "шы" написала и не заметила! В пятом-то классе:((
Соланж © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

сходи проконсультируйся у логопеда или даже психолога нарушения письма очень разные, тебе подберут программу или почитай на эту тему много литературы, по-моему Безруких автор (забыла за ненадобностью)
Magic Eyes © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

Я и не знала... Надо тоже сводить свою. Спасибо за подсказку!
Соланж © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

я читала. и логопеды с психологами бывали периодами. я просто махнула рукой. ну распишется же он рано или поздно!
ЛеньТ © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

я думаю ДА
Magic Eyes © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

или дотянем до того момента, когда можно будет почти все печатать:))))))
ЛеньТ © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

я думаю НЕТ
Magic Eyes © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

я выпью йаду раньше:))))?
ЛеньТ © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

не похоже что это твой вариант решения проблем))))))
Magic Eyes © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

а какой мой:)?
ЛеньТ © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

с письмом имеется в виду грамотность или именно писание - моторика?
Jane-Kulinarka © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

моторика
ЛеньТ © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

ИМХО это проще исправить, чем безграмотность, но надо много тренироваться - чем больше рисовать, писать, лепить, тем лучше
Jane-Kulinarka © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

в моторике чем больше тем лучше может не сработать появиться, например, писчий спазм произойдет даже возрастное изменение мелких мышц руки, и ребенок будет писать лучше
Magic Eyes © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

он _все_ это терпеть не мог. ни в каком виде.
ЛеньТ © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

ну дык потому что ему это трудно
Jane-Kulinarka © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

и все всегда пытались развивать его моторику:)))). что самое странное - с речью все ок было.
ЛеньТ © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

а что сложного в Петерсоне??????? я когда-то в школе должна была заниматься с отстающими одноклассниками, в классе 6-7, и даже тогда было ясно, что их проблемы в основном были связаны с тем, что они не понимали азов. А в ВУЗе и тем более - какие интегралы, когда люди пропорцию не могут составить и решить!
Jane-Kulinarka © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

ну типа вот ребенку пересечение множеств было сложно...
Magic Eyes © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

ну значит, именно этому ребенку и надо объяснить, тем более, что пересечение и объединение ну очень легко наглядно показывать. И эта тема есть даже в тетрадках для 5-6 леток того же Петерсона
Jane-Kulinarka © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

ну вот я все равно против каждый день объяснять)))
Magic Eyes © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

А кто-то заставляет?)))
Faby © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

у меня немного другой подход - я за объяснять столько, сколько надо и когда надо, даже если это каждый день. А насчет устных уроков (типа природоведения, истории, географии) мое ИМХО такое, что тут не столько параграфы важны, сколько общая начитанность и кругозор ребенка, те. эти уроки я не хочу делать с ребенком, но хочу с ним много разного читать и смотреть
Jane-Kulinarka © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

Я согласна,но у нас упор делается на то,чтобы умели перессказывать и близко к тексту и находить основные мысли. Вчера дочку после прочтения всего параграфа(там про календари разных народов,про нашу эру и т.д.)спрашиваю: ну и какая тут главная мысль,расскажи коротко:Она грит,самое главное,что Петр 1 велел в России новый год в январе отмечать)))))
Faby © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

это она самое интересное выбрала
ЛеньТ © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

Самое важное для себя)))
Faby © (21.09.2006 13:09)
Прямая ссылка

те. упор не на знание, а на пересказ?? а мне казалось, что пересказ на чтении-русском важен. Я сама просто ненавидела школьный учебник по географии и по истории, надеюсь, что сейчас они интереснеее
Jane-Kulinarka © (21.09.2006 13:09)
Прямая ссылка

Не,Джейн,на все упор,но перессказ окр.мира и истории важен у нас.Учебники ИМХО интересные,вчера не заметила,как зачиталась москвоведением)))Но это начальная школа,а учебники географии биологии 5 класса я не видела,не могу сказать.
Faby © (21.09.2006 14:09)
Прямая ссылка

А в Петерсоне нет ничего сложного, только цифры большие (( Просто надо быть внимательным. Ты попробуй Менцеса!
Кагги-Карр © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

да мне уже и не надо)))
Magic Eyes © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

Я рада за вас,у нас путаница с обозначениями пересечения и объединения была)))
Faby © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

А зачем ребенку в 3-ем классе пересечения множеств? Что они будут делать в пятом? Повторять пройденное или возьмут институтскую программу?
Кагги-Карр © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

да там все просто с этими пересечениями :)))))
Jane-Kulinarka © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

это просто!
Magic Eyes © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

Когда понятно,то все просто,согласна.Но она у меня в значках малость путалась)))
Faby © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

Понятно, что там нет сложностей. Только зачем этим голову забивать в третьем? У нас по Менцису дроби идут с третьего класса, тоже многие детки не понимают. А в пятом начинают снова с дробей.
Кагги-Карр © (21.09.2006 13:09)
Прямая ссылка

Вы мне напомнили мою подругу, которая в начальной школе сыну всегда говорила - ой, да здесь легко все. :-) Но легко то для нас, взрослых, а не для детей. Просто вот мой тож в 3, и тож эти множества. Потому знаю, что это такое:-)
Нежность © (21.09.2006 15:09)
Прямая ссылка

+1, я тоже так сразу подумала,но промолчала)).Сидят такие мамашки и рассказывают,что им легко в 3 классе)))С учетом того,что у мальчиков в принципе более математический склад ума)))
Faby © (21.09.2006 16:09)
Прямая ссылка

Если ребенку тяжело учиться в 3 классе, то надо переводить в обычную школу. А то отдают в спец. школы, а потом плачутся. А насчет математического преобладания у мальчиков не согласна. У моей дочки математика - любимый предмет ))
Кагги-Карр © (21.09.2006 20:09)
Прямая ссылка

Зачем в обычную, я ж не сказала,что она не тянет,у нее пока все пятерки и учитель ее хвалит.А учиться должно быть трудно,точно знаю по себе.Ничего нет хорошего сидеть в школе и балду пинать,пока другие грызут науку.
Faby © (22.09.2006 10:09)
Прямая ссылка

Учиться должно быть легко. Иногда, конечно, могут быть сложные моменты. Но если всегда трудно, то у ребенка будет стресс сплошной.
Кагги-Карр © (22.09.2006 13:09)
Прямая ссылка

Вы серьезно не слышали про синдром отличника?Таким людям очень тяжело в жизни,они привыкли,что им все легко дается и они лучшие и по жизни ждут одних "пятерок". Я читала,что жена Друзя(из "Что,где,когда") своих девочек без слуха заставила несколько лет учиться в музыкальной школе именно для того,чтобы для них что-то было трудно.И я считаю,она правильно делает. На стресс кстати вырабатывается устойчивость и такие люди сильней по жизни. Но это не наш случай,моя вполне даже умница для своего болезненного детства и для своего возраста.))Но вы,Кагги,я так понимаю здесь самоутверждаетесь,ну и на здоровье)))
Faby © (22.09.2006 13:09)
Прямая ссылка

Бедные дочки Друзя (( Учиться играть без слуха (( Про синдром отличника не слышала )) А в чем я самоутверждаюсь, можно узнать?
Кагги-Карр © (22.09.2006 14:09)
Прямая ссылка

Я написала про единственную сложность, а Вы уже дитю моему диагноз поставили,что надо в обычную школу(вот думаю,куда податься,для умственно отсталых что ли,потому что у нас же сейчас обычная))))) А у Друзя дочки не бедные совсем,я думаю у них все в полном порядке)))
Faby © (22.09.2006 15:09)
Прямая ссылка

Я не ставила твоему ребенку диагнозов. На дочерей Друзя мне плевать, но я бы не стала мучить ребенка музыкой без слуха. И ты мне не ответила, как можно самоутвердиться через Клео?
Кагги-Карр © (22.09.2006 15:09)
Прямая ссылка

Если ребенку тяжело учиться в 3 классе, то надо переводить в обычную школу. А то отдают в спец. школы, а потом плачутся. А насчет математического преобладания у мальчиков не согласна. У моей дочки математика - любимый предмет )) Кагги-Карр © (21.09.2006 Чт 20:24) Ну а что в этом посте скользит красной строкой?)))
Faby © (22.09.2006 16:09)
Прямая ссылка

А что тебе здесь конкретно не понравилось?
Кагги-Карр © (22.09.2006 19:09)
Прямая ссылка

а моему 7 лет, а множества были в книжке Петерсона для детей 5 лет и он еще тогда их понял, зачем я ему еще раз буду объяснять? сто раз сказали - дети все разные, кому что надо
Jane-Kulinarka © (21.09.2006 19:09)
Прямая ссылка

Смотря по какой программммме они будут дальше заниматься. У меня дочка вот в 5 классе продолжала заниматься по Питерсон, так там не было повторения, только новый материал. Но то класс математический. А у подруги сын в 5 классе лодыря гонял, т.к. из всех тем новая - только десятичные дроби была. А к 6 классу разучился думать и учиться...
Нежность © (21.09.2006 15:09)
Прямая ссылка

Ну, осилит твоя дочка всю школьную программу за 7 лет. А дальше?
Кагги-Карр © (21.09.2006 18:09)
Прямая ссылка

Сын с первого класса сам готовил все уроки, сразу после школы и очень быстро. Дочка более легкомысленная, все оставляет на последнюю минуту, но тоже готовит без криков и ругани.
Кагги-Карр © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

у меня тоже сын такой, как у тебя, но вот племянники совсем не такие, с одним надо именно заниматься и объяснять - он очень плохо запоминает прочитанное, а намного лучше услышанное, а другого надо усаживать и проверять, иначе он витает часами в облаках и разглядывает потолок
Jane-Kulinarka © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

применить к племянникам НЛП )))
Magic Eyes © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

это что?
ЛеньТ © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

нейро-лингвистическое программирование :)
Jane-Kulinarka © (21.09.2006 12:09)
Прямая ссылка

Наверное, витанию в облаках надо переучивать с первой минуты.
Кагги-Карр © (21.09.2006 13:09)
Прямая ссылка

давай я тебе своего отдам на воспитание:))))
ЛеньТ © (21.09.2006 13:09)
Прямая ссылка

Спасиб )) Мне своих хватает ))
Кагги-Карр © (21.09.2006 13:09)
Прямая ссылка

наверное! но я совсем не представляю как - он такой с самых ранних лет, сам в себе, ты ему говоришь, а все мииииииимо, концентрируется очень на короткое время и опять витает
Jane-Kulinarka © (21.09.2006 13:09)
Прямая ссылка

Не знаю. А когда витает, то о чем думает? Может будущий гений?
Кагги-Карр © (21.09.2006 13:09)
Прямая ссылка

он не говорит :)))
Jane-Kulinarka © (21.09.2006 13:09)
Прямая ссылка

Значит самое главное, у ребенка должен быть интерес и передается он либо от учителей, либо от родителей. Так? Спасибо, девочки, что поддержали мою темку. Много полезного почерпнула.
Шелковая кисточка © (21.09.2006 13:09)
Прямая ссылка

нормально учим, иногда на повышенных тонах, но в основном спокойно и уж без ругани точно.
МариКа © (21.09.2006 14:09)
Прямая ссылка

Главное не брать на себя ответственность за выученные уроки....вы должны ребенку дать понять,что учеба прежде всего нужна только ему,а вы свое уже отучились....я всегда спокойно говорила дочери,это тебе будет стыдно за невыученные уроки,а не мне и это будет твоя двойка,а не моя.....я могу только помочь тебе их сделать,но не больше....а за плохие отметки я буду тебя ругать.....и за небрежное отношение к учебе хорошего отношения от меня не жди.....вы знаете сработало,она перестала свою ответсвенность перекладывать на меня и теперь точно знает,что это надо только ей,а мне ,как маме просто приятно..
Nessy © (21.09.2006 14:09)
Прямая ссылка

а я говорю: мне все равно, как ты учишься я люблю тебя, а не твои отметки просто моему суперответственному ребенку еще и давить на психику что я буду ругать за отмтки жестоко
Magic Eyes © (21.09.2006 15:09)
Прямая ссылка

А детки, они все разные. Я вот знать не знала что и когда задавали учить дочке. С сыном все по-другому. Но в любом случае, не нужно с руганью делать уроки, мое мнение. Понимаю, у мамы не выдерживают нервы, и она начинает кричать на ребенка. Но ребенок то - он сразу пугается, забивается в угол и все - он не слышит уже ничего, в том числе и того, что от него хотят.
Нежность © (21.09.2006 15:09)
Прямая ссылка

нормально учим... тьфу-тьфу без криков, без ссор, без споров...
Мокко © (21.09.2006 17:09)
Прямая ссылка

спокойно делаем уроки:) скандалов нет:) летом играли в школу. менялись местами,то она учитель,то я:)))
лейли © (21.09.2006 17:09)
Прямая ссылка

прючать с 4 лет учиться, давать заднайя, будет делать сам - не будет проблем в школе. мы делаем... точне, е моя дочь делает - в закрытой комнате сама.
Келен © (21.09.2006 18:09)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору