Еще про оценки

Знаете, меня как-то очень задело обсуждение этой темы. Потому что в комментариях редко звучало, зачем, для чего на самом деле нужны оценки. Про их смысл, назначение говорилось очень мало. И почему они не нужны в первом классе - это вообще почти никто не упоминал.
Зато много говорилось про соответствие требованиям учителя. Про то, что оценка должна указать ребенку, как оформлять пресловутые ЕГЭ и ГИА (а мы что, только ради них это делаем?).
Девушки, милые, вы же ситуацию с первоклашкой обсуждали. Причем старательной первоклашкой и еще, по-видимому, умеющей самостоятельно замечать и исправлять свои ошибки. Вы лично много таких детей в этом возрасте знаете, у которых способностей и прилежания на это хватает?
Где адекватная реакция педагога, заметившего не только изначальную ошибку, но и ее исправление - то есть попытку привести свою работу в соответствие с требованиями? А неадекват - вот он: сам факт проставления оценки первоклашке, несоразмерное "проступку" снижение баллов, отсутствие комментариев с объяснением, "ориентиров" для ребенка на будущее.
Не мама должна спрашивать, это учитель должен доходчиво объяснить ребенку, что он в тетради увидел. И про свой набор критериев, "эталонов" рассказать. И что надо сделать, чтобы увиденное привести в соответствие с "эталонами". Все три пункта обязательны. И еще важный пункт - подбодрить ребенка, сказать "у тебя все получится, ведь ты такой умный (внимательный/старательный/любознательный/... - и не надо здесь врать и придумывать, каждого ребенка можно за что-то реальное отметить и похвалить)".
И - не забываем - это первый класс. На этом этапе нужен УЧИТЕЛЬ и вдохновитель, а не экзаменатор, и не судья.

Вот, кстати, одна из статей на эту тему: http://nsc.1september.ru/article.ph...

Jardin © (16.04.2013 Вт 10:42)

Данное сообщение находится в архиве форума. Ответы на него уже не принимаются.