имхо, школа не место для интеграции всех подряд. у нас инклюзия началась сравнительно недавно и усилила проблемы обучения в школе. понимания, что людям с проблемами тоже надо учиться, инклюзия никак не добавила, скорее выявила, что потребности разных детей лучше не смешивать. много жалоб на то, что гиперактивные дети - не просто чуть-чуть шумыне - а с диагнозом, срывают концентрацию в классе. в итоге обычне дети не могут сконцентрироваться, и страдают все. многие родители сознательно переводят детей в спецшколы после таких экспериментов. проблемые дети в нормальных классах часто одиноки, так как насильно мил не будешь. дети остро чувствуют, что они другие - не могут так же бегать, так же быстро читать... не все морально справляются с этим. многим нужны друзья в такой же жизненной ситуации, чего в обычной школе просто нет. и несмотря на раздельное обучение в школе для инвалидов делается очень много: спецмастерские, исследования в области имплантатов и протезов, терапии, лифты и скошеные пандусы для колясок - везде, кнопки у лифтов на уровне пояса, подписаны шрифтом брайля. я хочу сказать, что раздельное обучение не ведет к равнодушию по отношению к инвалидам в обществе. я не согласна, что надо насильно всех учить вместе. должна быть возможность выбора.
juki
© (28.02.2018 Ср 01:34)
|