Музыкальная школа

Всем привет! Есть родители детей, учащихся в музыкальной школе, или те, кто сами учились?
Не встречала людей, учившихся в музыкальной школе, которые хотя бы несколько раз за время учебы не хотели эту "противную музыкалку" бросить. Меня тоже родители до 5 класса родители "дотянули", а потом в 14 лет я поняла, что меня не высекут уже, ибо поперек лавки не вмещаюсь, доучилась до конца 5 класса и забрала документы.
Со старшей дочерью проблем не было: нет способностей, нет проблемы, насчет музыкальной школы даже вопроса не стояла, не ее это:)
А вот с младшим все непросто: с младенчества выказывает музыкальные задатки, подпевает, подтанцовывает, отлично прошел отбор на класс фортепиано в подготовительный класс, там хорошо учился и по результатам экзамена принят на бюджетное отделение (то есть, есть возможность учиться бесплатно за символические взносы). Но когда в первом классе программа по специальности начала усложняться, пошли психи. Сначала психовал, когда что-то не получалось, а я не отступалась и просила попробовать и повторить еще и еще раз. Потом дошло до того: фу, ненавижу заниматься, ненавижу музыку, мое терпение лопнуло и т.д. И уже трудно подловить его в таком настроении, чтобы он без этих причитаний уселся за фортепиано.
При том, что при положенных нормой 1 -1,5 часах в день мне удается его поймать максимум на полчаса, и за эти полчаса он успевает наработать так, чтобы хорошо успевать по программе. Учительница по сольфеджио его любит, считает лучшим учеником в классе. Хор он тоже любит, говорит, что даже дополнительно занимался бы, если б было время. В общем, дилемма: "ломать" ребенка не хочется, силой принуждая его к занятиям. И отступиться так просто, в самом начале пути , просто потому, что ему не хватает терпения на то, чтобы научиться чему-то более сложному, тоже считаю неправильным. Ведь если способности есть, их надо развивать, не зарывать талант в землю. Я считаю,что у меня способности к музыке были средненькие, но и то эти 5 классов дали мне очень многое, и для общего развития, и как элемент образования, и, наверное, в интеллектуальном плане. Ведь игра на фортепиано двумя руками развивает общие интеллектуальные способности, синхронизирует работу двух полушарий.
Я б, пожалуй, спросила даже не мнения "бросать-не бросать", а как мотивировать ребенка, способного к музыке и любящего ее, к тому, продолжать ею заниматься? Может, отстать от него, пусть сам делает уроки, а мне не подсказывать и не давить? Или - как мотивировать его к моментам преодоления этих неприятных моментов, когда что-то не получается, и одними способностями не возьмешь, а нужна упорная тренировка?
А впрочем, с интересом послушаю ваши мнения по любому из аспектов, постараюсь в полемику сильно не вступать ;)
Особенно интересно узать об опыте тех, кто уже проходил или сейчас проходит через музшколу)

Соланж © (17.11.2016 Чт 15:27)

Тимур, 10 лет, 9 месяцев и 11 дней Анна, 24 года, 8 месяцев и 13 дней
наше всё